начальных классов МБОУ школа №36
г. Мурманск 2012 год
7 х 8
= ?Как легко
запомнить
таблицу умножения
VIII школьная научно-практическая конференция
Как легко
запомнить
таблицу умножения
VIII школьная научно-практическая конференция
1 место:
8 х 8 = 64 – 12 учеников (20,7%)
2 место:
6 х 9 = 54 (9 х 6 = 54) – 8 учеников (13,8%)
3 место:
7 х 9 = 63 (9 х 7 = 63) – 7 учеников (12%)
4 место:
6 х 7 = 42 (7 х 6 = 42) – 7 учеников (12%)
5 место:
6 х 8 = 48 (8 х 6 = 48) – 6 учеников (10%)
6 место:
7 х 7 = 49 – 4 ученика (6,9%)
7 место:
9 х 8 = 72 (8 х 9 = 72) – 3 ученика (5,2%)
Теперь миньоны довольны, мы не ошиблись и всем досталось яблок поровну!
3 х 120 = 360
То есть по 3 возьмём 120 раз, получим 360.
Вот так можно очень быстро посчитать,
если знать таблицу умножения!
В этом смысл умножения – считать быстро!!!
Значит, 6 х 3 = 3 х 6
От перестановки множителей произведение не меняется.
Получим
18 вишенок.
Получим
18 вишенок.
Такую таблицу умножения называют таблицей Пифагора.
Результат умножения чисел находят на пересечении столбцов и строк в таблице,
например 4 х 4 = 16
VIII век
X-XI века
Арифметика проста:
Если ноль – ладонь пуста.
Пишем « 0 »,
И ясно всем:
Здесь чего-то
Нет совсем
(М. Шварц)
Умножать на ноль просто.
К тебе бегут 500 врагов,
И каждый воевать готов.
А ты не плачь, а ты не ной,
Умножь число врагов на ноль,
На поле битвы станет… пусто.
Вот суть военного искусства.
(Т. Собакин)
Ноль означает ничего нет.
5 х 0 = 0
0 х 5 = 0
1 х 10 = 1
2 х 10 = 2
3 х 10 = 3
4 х 10 = 4
5 х 10 = 5
6 х 10 = 6
7 х 10 = 7
8 х 10 = 8
9 х 10 = 9
0
0
0
0
0
0
0
0
0
10 х 10 = 10
0
1 х 100 = 1
2 х 100 = 2
00
00
Ноль – не цифра, а загадка:
Сам не значит ничего,
Но ни сотню, ни десятку
Не получим без него!
5 х 7 =
10 +
10 +
10 +
5 =
35
Этот способ я придумала сама.
Получится:
9 х 7 = 63
Вот как просто!
6 пальчиков – 60
3 пальчика – 3
9 х 1 = 09
9 х 2 = 18
9 х 3 = 27
9 х 4 = 36
9 х 5 = 45
9 х 6 = 54
9 х 7 = 63
9 х 8 = 72
9 х 9 = 81
9 х 10 = 90
7
Это правило для всех случаев умножения на 9.
В таблице умножения прячутся маленькие стишки:
6 х 4 (шестью четыре – двадцать четыре)
6 х 6 (шестью шесть – тридцать шесть)
6 х 8 (шестью восемь – сорок восемь)
3 х 6 = 18
Стал Фома оладьи есть,
18 – трижды шесть.
3 х 7 = 21
Трижды семь – 21,
На носу горячий блин!
3 х 8 = 24
Прогрызли мыши дыры в сыре,
Трижды восемь – 24.
Чтобы лучше запомнить примеры, можно придумать …узелки на память
4 х 8 = 32
Умножь четыре на восьмерку,
И 32 – звучит ответ.
У человека ровно столько
Во рту зубов в расцвете лет!
6 х 7 = 42
Шестью семь – 42,
Не забудет голова!
8 х 8 = 64
Восемью восемь – 64
– муравьев так много в мире!
Некоторые стишки придумали ребята из нашей школы.
Тот, кто знает умножение, вызывает уважение!
56 = 7 х 8
цифры по порядку
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кощей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
8
7
х
Спасибо за внимание!
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть