Слайд 1Человек в современной науке
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение
«Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина»
Институт социальных
технологий
Выполнил: студентка группы 311-Псо
Шабалина Юлия
Сыктывкар 2019
Слайд 2Наука
Современная наука возникла в Европе в период XV-XVII веков.
Наука-
это особый вид познавательной деятельности, направленной на выработку объективных, системно
организованных и обоснованных знаний о мире.
Социальный институт, обеспечивающий функционирование научной познавательной деятельности. Главное качество науки - постоянно генерировать рост нового знания, выходя за рамки привычных и уже известных представлений о мире.
Задача науки: формирование понимания того, что есть мир, природа, как можно и должно относиться человеку к ним.
Слайд 3Этапы становления науки
1. Преднаука.
2.Наука как знания об объектах реальности "самой
по себе".
3. Формирование технических наук.
Слайд 4«Цель науки — благоденствие человечеству, то есть преумножение всего, что
полезно людям, но не ради того, чтобы затем предаваться безделью.
А для поддержания добродетели и расширения знаний. Всякий талант обязан внести свою лепту».
Г. Лейбниц
Слайд 5Концепции науки:
Современная наука
наука как знание
наука как деятельность
наука как социальный
институт
Слайд 6Наука как знание
-система знаний , такое направление в науке (опора
только на достоверные, проверенные факты, знания) довольно однообразно и ограниченно
Слайд 7Наука как деятельность
-область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных
знаний о действительности.
Слайд 8Наука как социальный институт
- это социальный способ организации совместной
деятельности ученых, которые являются особой социально-профессиональной группой, определенным сообществом.
Цель и
назначение науки как социального института - производство и распространение научного знания, разработка средств и методов исследования, воспроизводство ученых и обеспечение выполнения ими своих социальных функций.
Слайд 9Функции науки
- познавательная функция (расширение знания об окружающем мире, обществе
и человеке);
- практическая функция (развитие новых технологий в производительных силах
общества);
- образовательная функция (создание новых технологий обучения);
- мировоззренческая функция (систематизация знаний об окружающем мире, обществе и самом человеке).
Слайд 10Требования к научному методу познания по Декарту
- ничего не принимать
за истинное, что не является ясным и очевидным;
- трудные вопросы
делить на столько составных частей, сколько нужно для разрешения;
- начинать с исследования простых, удобных для познания вещей и восходить постепенно к познанию трудных и сложных;
- останавливаться на всех подробностях, на все обращать внимание, чтобы быть уверенным, что ни чего не упущено.
Слайд 11Метод научного познания
- совокупность интеллектуальных и материально-вещественных способов достижения истинных
знаний в процессе развития научной деятельности.
Слайд 12 Науки как социальная сила в решении глобальных проблем современности
бурный
научно-технический прогресс составляет одну из главных причин таких опасных для
общества и человека явлений, как истощение природных ресурсов планеты, загрязнение воздуха, воды, почвы
Слайд 13«Всeгo oдна тpyбoчкa для coкa, вcего oдин oднopaзoвый cтакaнчик, всегo
oдин пaкeт, но нac 7,6 миллиapдов чeлoвeк...»
Слайд 15Карпенков С.Х. К26 Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. –
М.: Академический Проект, 2000. Изд. 2-е, испр. и доп. –
639 с.
Лихин А. Ф. Концепции современного естествознания: учеб. – МТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 264 с.
https://www.ifilosofia.ru/prakticheskaya-podgotovka/21-nauka-i-ejo-rol-v-obshhestve/731-sovremennaja-nauka-osnovnye-koncepcii.html 20.05.2019
https://studopedia.net/7_30967_problema-cheloveka-v-sovremennoy-nauke.html 20.05.2019