Разделы презентаций


Что и как изучает история

Содержание

Цель урока: создать представление о содержании курса История Древнего мира и месте Древнего мира в истории человеческого общества.Задачи урокаОбразовательные задачи:- способствовать усвоению базовых исторических понятий – история, история Древнего мира, исторические

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Что и как изучает история
(введение в предмет
История Древнего мира)
Франк Марина

Рейнгольдовна , учитель истории и обществознания
МОУ «Гимназия № 166

города Новоалтайска Алтайского края»
Что и как изучает история(введение в предметИстория Древнего мира)Франк Марина Рейнгольдовна , учитель истории и обществознания МОУ

Слайд 2Цель урока: создать представление о содержании курса История Древнего мира

и месте Древнего мира в истории человеческого общества.
Задачи урока
Образовательные задачи:
-

способствовать усвоению базовых исторических понятий – история, история Древнего мира, исторические источники, археология;
- способствовать усвоению хронологических представлений – 5 тысяч лет назад, 2,5 тысячи лет назад;
- начать обучать работе с лентой времени.
Развивающие задачи:
- способствовать формированию умений анализировать, обобщать, делать выводы;
- развитие умения выделять главное при работе с текстом;
- развитие умения участвовать в диалоге.
Воспитательные задачи:
- способствовать формированию коммуникативной культуры в процессе групповой и фронтальной деятельности;
- мотивировать к изучению истории (создание благоприятного психологического фона, обстановки заинтересованности).
Цель урока: создать представление о содержании курса История Древнего мира и месте Древнего мира в истории человеческого

Слайд 3История Древнего мира
?
?



?
Наука о прошлом,
описание и
осмысление
прошлого
Очень давний,
старый…
Вселенная,
земной

шар,
люди, страны,
состояние…
Наука, изучающая далекое прошлое людей, стран, народов.

История Древнего мира???Наука о прошлом,описание и осмыслениепрошлогоОчень давний, старый…Вселенная, земной шар,люди, страны,состояние…Наука, изучающая далекое прошлое людей, стран,

Слайд 4Линия времени

Предыстория
(первобытность)
История
Древнего
мира
История
средних
веков
История
нового
времени
История
новейшего
времени


Современность

Линия времениПредыстория(первобытность)История ДревнегомираИстория среднихвековИстория новоговремениИстория новейшего времениСовременность

Слайд 5Геродот – «отец истории»
Когда и где жил Геродот?
Почему его называют

«отцом истории»?
Геродот жил в Греции 2,5 тысячи лет назад.
Написал книгу

под названием «История» («Описание»), содержащую сведения о жизни многих народов.
Геродот – «отец истории»Когда и где жил Геродот?Почему его называют «отцом истории»?Геродот жил в Греции 2,5 тысячи

Слайд 6Клио – муза истории
Клио – покровительница истории.
Матерью Клио была

греческая богиня памяти Мнемозина. Дословно имя Клио означает «дающая славу».



Клио обычно изображают со свитком в руках.

Все человеческие дела помнятся и записываются. От человека зависит, как он войдет в историю – со славой или бесславно.

Какой предмет Клио держит в руках?

Что это может означать?

Клио – муза историиКлио – покровительница истории. Матерью Клио была греческая богиня памяти Мнемозина. Дословно имя Клио

Слайд 7История Древнего мира – наука о далеком прошлом людей, стран,

народов.
Как узнаю́т о прошлом
Исторические источники
Вещественные
Письменные
5 тысяч лет назад
Устные
? …
Что

такое исторические источники?

Исторические источники – это все, что отражает развитие человеческого общества.

История Древнего мира – наука о далеком прошлом людей, стран, народов.Как узнаю́т о прошлом Исторические источникиВещественныеПисьменные5 тысяч

Слайд 8Археология
Когда письменных источников нет или для изучения истории человечества их

недостаточно, на помощь приходит археология.
Археология (от греческого «архайос» — древний,

«логос» —слово, наука) — наука, изучающая вещественные исторические источники и восстанавливающая по ним прошлое человеческого общества, «наука лопаты».

Рассмотрите рисунок – какой основной инструмент использует археолог?

Поиск археологами вещественных останков прошлого называется раскопками.

АрхеологияКогда письменных источников нет или для изучения истории человечества их недостаточно, на помощь приходит археология.Археология (от греческого

Слайд 9
Помпеи –
город в Италии;
погиб почти 2 тысячи

лет назад от извержения вулкана Везувий;
раскопки ведутся с 1748

года до настоящего времени;
сегодня это музей под открытым небом.
Помпеи – город в Италии; погиб почти 2 тысячи лет назад от извержения вулкана Везувий; раскопки ведутся

Слайд 10Вспомогательные исторические науки

Вспомогательные исторические науки

Слайд 111. Петрова Н.Г. Введение в историю. Книга для чтения для

учащихся 5 класса. – М.: Русское слово, 1998.

2. Кузнецов А.

Путешествие в страну исторических источников – http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200200609
http://nsc.1september.ru/articlef.php?ID=200202206
http://nsc.1september.ru/2002/18/7.htm
http://www.distedu.ru/mirror///_nach/archive.1september.ru/nsc/2002/35/7.htm

Что почитать

1. Петрова Н.Г. Введение в историю. Книга для чтения для учащихся 5 класса. – М.: Русское слово,

Слайд 12Как устроен учебник
Каково назначение Содержания (оглавления) учебника?

Какую информацию можно почерпнуть из Содержания?
Что такое параграф

(§)?
Из каких элементов состоит параграф?

3. Как работать с параграфом?

Как устроен учебникКаково назначение Содержания (оглавления) учебника?     Какую информацию можно почерпнуть из Содержания?Что

Слайд 13Содержание

Содержание

Слайд 14Словарь урока
История
История Древнего мира
Геродот
Клио
Археология
Археолог

Раскопки
Исторический источник
Вещественные источники (памятники)
Письменные источники (памятники)
Линия

времени

Даты

5 тысяч лет назад – появление письменности

2,5 тысячи лет назад жил Геродот

Словарь урока История История Древнего мира Геродот Клио Археология Археолог Раскопки Исторический источник Вещественные источники (памятники) Письменные

Слайд 15Проверочные задания

Проверочные задания

Слайд 16Распределите нижеприведенные исторические источники в две группы: вещественные и письменные.

Впишите номер источника в соответствующую графу таблицы.
1
2
3
4
5
6
7

Распределите нижеприведенные исторические источники в две группы: вещественные и письменные. Впишите номер источника в соответствующую графу таблицы.1234567

Слайд 17Отметьте на Линии времени:
- дату возникновения письменности;
- дату создания

Истории Геродота.
Каждый отрезок Линии времени равен 1 тысяче лет.
2011

Отметьте на Линии времени: - дату возникновения письменности;- дату создания Истории Геродота.Каждый отрезок Линии времени равен 1

Слайд 18Закончите предложение:
1. Археология изучает ….
2. История изучает …
3. История Древнего

мира – это…
4. Исторические события можно отметить на …
5. Музу

истории зовут …
Закончите предложение:1. Археология изучает ….2. История изучает …3. История Древнего мира – это…4. Исторические события можно отметить

Слайд 19Слайд 5
Геродот http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d3/Herodotus_Massimo_Inv124478.jpg/482px-Herodotus_Massimo_Inv124478.jpg
Слайд 6
Клио http://kistreg.history.spbu.ru/files/images/Clio3.gif
Слайд 7
Вещественные источники:
http://yarga.ru/foto_arhiv/foto/zap_slavs/slawenburg_museum/07.jpg
http://archaeolog.ru/media/publicatsii/sorokin/11.jpg


http://ramina.ru/esmi3/img/volkov/shamb1/233.jpg
http://www.tuvaonline.ru/img_arch/arzhan-mnogo-gold.jpg
Письменные источники:
http://www.alabin.ru/images/photo/exposure/knig/knig_01.jpg
http://maat.org.ru/news/2005/images/0193.jpg
http://www.nlr.ru/fonds/manuscripts/images/east/redcor12.jpg
Слайд 8


http://www.rusrep.ru/images/texts/1402/140242_pic_text1.jpeg

Ссылки

Слайд 5Геродот http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d3/Herodotus_Massimo_Inv124478.jpg/482px-Herodotus_Massimo_Inv124478.jpg Слайд 6Клио http://kistreg.history.spbu.ru/files/images/Clio3.gif Слайд 7Вещественные источники:http://yarga.ru/foto_arhiv/foto/zap_slavs/slawenburg_museum/07.jpg http://archaeolog.ru/media/publicatsii/sorokin/11.jpg http://ramina.ru/esmi3/img/volkov/shamb1/233.jpghttp://www.tuvaonline.ru/img_arch/arzhan-mnogo-gold.jpg  Письменные источники:http://www.alabin.ru/images/photo/exposure/knig/knig_01.jpg http://maat.org.ru/news/2005/images/0193.jpg http://www.nlr.ru/fonds/manuscripts/images/east/redcor12.jpg Слайд

Слайд 20Слайд 9
http://www.arthistory.ru/img/brulov/1.jpg
http://mia-italia.com/sites/default/files/22%20130.jpg
http://kamenobr.ru/Images/0427.gif
http://img.travel.ru/images2/2008/12/object165845/1229-69.jpg
http://img.travel.ru/images2/2008/12/object165845/1229-72.jpg
http://img.travel.ru/images2/2008/12/object165845/1229-73.jpg
http://www.bluwelcometravel.com/img/gall/479120575/1204582356106.jpg
http://www.bluwelcometravel.com/img/gall/479120575/1204800945651.jpg
http://gallery.me.com/sdolya/100370/20080107_NYCruise_0410-2/web.jpg
Слайд 11
http://www.bookle.ru/cover/10252.jpg


Слайд 13
http://www.kniga.ru/upload/covers/ef1/ef1bdbf6af543b0bc7b0eaa49951d071.jpg
http://www.grafamania.net/uploads/posts/2009-01/1231178801_egipt1.jpg
http://img1.labirint.ru/books/167555/big.jpg
http://img2.labirint.ru/books/144788/big.jpg
http://img2.labirint.ru/books/47766/big.jpg
http://img1.labirint.ru/books/113471/big.jpg
http://www.kniga.ru/upload/covers/4cf/4cf39bd98d18652332d78ece2af4ee4b.jpg
http://www.persionalii.ru/Persia_rulers_files/v1.gif

Слайд 9http://www.arthistory.ru/img/brulov/1.jpg http://mia-italia.com/sites/default/files/22%20130.jpg http://kamenobr.ru/Images/0427.gif http://img.travel.ru/images2/2008/12/object165845/1229-69.jpg http://img.travel.ru/images2/2008/12/object165845/1229-72.jpg http://img.travel.ru/images2/2008/12/object165845/1229-73.jpghttp://www.bluwelcometravel.com/img/gall/479120575/1204582356106.jpg http://www.bluwelcometravel.com/img/gall/479120575/1204800945651.jpghttp://gallery.me.com/sdolya/100370/20080107_NYCruise_0410-2/web.jpg Слайд 11http://www.bookle.ru/cover/10252.jpg Слайд 13http://www.kniga.ru/upload/covers/ef1/ef1bdbf6af543b0bc7b0eaa49951d071.jpg http://www.grafamania.net/uploads/posts/2009-01/1231178801_egipt1.jpg http://img1.labirint.ru/books/167555/big.jpg http://img2.labirint.ru/books/144788/big.jpghttp://img2.labirint.ru/books/47766/big.jpghttp://img1.labirint.ru/books/113471/big.jpghttp://www.kniga.ru/upload/covers/4cf/4cf39bd98d18652332d78ece2af4ee4b.jpg http://www.persionalii.ru/Persia_rulers_files/v1.gif

Слайд 21Слайд 16
http://www.istorya.ru/imagens/pir01.jpg
http://evolutsia.com/images/stories/a/11/86/6.jpg
http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Berest_gramata_n_155.jpg
http://science.compulenta.ru/upload/iblock/1a5/arh1.jpg
http://www.fotoart.org.ua/albums/userpics/10_england_stounheage.jpg
http://elementy.ru/images/eltpub/math_papirus.jpg
http://i321.photobucket.com/albums/nn361/gun1999/17d3f687.jpg

Слайд 16http://www.istorya.ru/imagens/pir01.jpg http://evolutsia.com/images/stories/a/11/86/6.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Berest_gramata_n_155.jpghttp://science.compulenta.ru/upload/iblock/1a5/arh1.jpghttp://www.fotoart.org.ua/albums/userpics/10_england_stounheage.jpghttp://elementy.ru/images/eltpub/math_papirus.jpg  http://i321.photobucket.com/albums/nn361/gun1999/17d3f687.jpg

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика