Разделы презентаций


Что такое фразеология?

Содержание

Тринадцатое октября Классная работа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок на тему
ФРАЗЕОЛОГИЯ
6 класс
Нурутдинова Салихат Магомедовна
МКОУ

СОШ№7 Буйнакска

Урок на тему ФРАЗЕОЛОГИЯ 6 классНурутдинова Салихат Магомедовна МКОУ СОШ№7 Буйнакска

Слайд 2

Тринадцатое октября
Классная работа

Тринадцатое октября   Классная работа

Слайд 32.Синтаксическая пятиминутка.
1)Составьте предложение (письменно)
Из предложения
Поздней осенью птицы улетают на

юг .
Взять
существительное , обозначающее
обстоятельство времени,
употребите его в именительном
падеже единственного

числа.
2.Синтаксическая пятиминутка.1)Составьте предложение (письменно)Из предложения Поздней осенью птицы улетают на юг .Взятьсуществительное , обозначающее обстоятельство времени,употребите его

Слайд 42.Синтаксическая пятиминутка.
1)Составьте предложение
Из предложения
Поздней осенью птицы улетают на юг

.
взять существительное ,обозначающее обстоятельство времени, употребите его в именительном падеже

единственного числа.
Осень
2.Синтаксическая пятиминутка.1)Составьте предложениеИз предложения Поздней осенью птицы улетают на юг .взять существительное ,обозначающее обстоятельство времени, употребите его

Слайд 52.Синтаксическая пятиминутка.
2)Составьте предложение
Из предложения
Мороз румянил щеки
взять

сказуемое, употребив его
без приставки в 3-м лице
единственного числа настоящего
времени


2.Синтаксическая пятиминутка.2)Составьте предложениеИз предложения Мороз румянил щеки взять сказуемое, употребив его без приставки в 3-м лицеединственного числа

Слайд 62.Синтаксическая пятиминутка.
2)Составьте предложение
Из предложения
Мороз румянил щеки
Взять сказуемое,

употребив его
Без приставки в 3-м лице
единственного числа настоящего
времени
Румянит

2.Синтаксическая пятиминутка.2)Составьте предложениеИз предложения Мороз румянил щеки Взять сказуемое, употребив его Без приставки в 3-м лицеединственного числа

Слайд 72.Синтаксическая пятиминутка.
3)Составьте предложение
Из предложения
Кисти винограда свисали до земли
взять слово,

обозначающее подлежащее, употребив его как дополнение

2.Синтаксическая пятиминутка.3)Составьте предложениеИз предложения Кисти винограда свисали до земливзять слово, обозначающее подлежащее, употребив его как дополнение

Слайд 82.Синтаксическая пятиминутка.
3)Составьте предложение
Из предложения
Кисти винограда свисали до земли
взять слово,

обозначающее подлежащее, употребив его как дополнение
кисти

2.Синтаксическая пятиминутка.3)Составьте предложениеИз предложения Кисти винограда свисали до земливзять слово, обозначающее подлежащее, употребив его как дополнение кисти

Слайд 92.Синтаксическая пятиминутка.
4)Составьте предложение
Из предложения
Рябины украшают наши леса
взять
существительное, выступающего в
роли

подлежащего, сделав его
дополнением , употребив его в
родительном падеже.

2.Синтаксическая пятиминутка.4)Составьте предложениеИз предложения Рябины украшают наши лесавзятьсуществительное, выступающего вроли подлежащего, сделав егодополнением , употребив его вродительном

Слайд 102.Синтаксическая пятиминутка.
4)Составьте предложение
Из предложения
Рябины украшают наши леса
взять существительное,
выступающего в

роли подлежащего,
сделав его дополнением ,употребив
его в родительном падеже
рябин

2.Синтаксическая пятиминутка.4)Составьте предложениеИз предложения Рябины украшают наши лесавзять существительное,выступающего в роли подлежащего,сделав его дополнением ,употребив его в

Слайд 11
2.Синтаксическая пятиминутка
Полученное предложение
Осень румянит кисти рябин.

2.Синтаксическая пятиминутка Полученное предложениеОсень румянит кисти рябин.

Слайд 122.Синтаксическая пятиминутка
Полученное предложение
Осень румянит кисти рябин.
Составьте схему предложения


Дайте характеристику предложению

2.Синтаксическая пятиминутка Полученное предложениеОсень румянит кисти рябин. Составьте схему предложения Дайте характеристику предложению

Слайд 132.Синтаксическая пятиминутка
Полученное предложение
Осень румянит кисти рябин.
Простое,
распространенное,
двусоставное,
невосклицательное ,
Повествовательное.

2.Синтаксическая пятиминутка Полученное предложениеОсень румянит кисти рябин.Простое, распространенное,двусоставное,невосклицательное ,Повествовательное.

Слайд 14В Дагестане Расул Гамзатов – поэт первой величины.


В Дагестане Расул Гамзатов – поэт первой величины.

Слайд 15Тест
3.Тест по лексике русского языка
1)Найдите правильное утверждение:
а)Омонимы-это близкие по

значению слова
б)Омонимы-это противоположные по значению слова
в)Омонимы-это разные по значению слова,но

совпадающие по звучанию,по написанию
г)Омонимы-это професиональные слова
Тест 3.Тест по лексике русского языка1)Найдите правильное утверждение:а)Омонимы-это близкие по значению словаб)Омонимы-это противоположные по значению словав)Омонимы-это разные

Слайд 161)Найдите правильное утверждение:
а)Омонимы-это близкие по значению слова
б)Омонимы-это противоположные по значению

слова
в)Омонимы-это разные по значению слова,но совпадающие по звучанию,по написанию
г)Омонимы-это професиональные

слова

1)Найдите правильное утверждение:а)Омонимы-это близкие по значению словаб)Омонимы-это противоположные по значению словав)Омонимы-это разные по значению слова,но совпадающие по

Слайд 172)Слова кокого ряда будут синонимами слова вежливый?
а)блогозвучный,приятный для слуха
б)учтивый,корректный
в)образованный,умный
г)звучающий

согласно,гармоничный

2)Слова кокого ряда будут синонимами слова вежливый? а)блогозвучный,приятный для слухаб)учтивый,корректныйв)образованный,умныйг)звучающий согласно,гармоничный

Слайд 182)Слова кокого ряда будут синонимами слова вежливый?
а)блогозвучный,приятный для слуха
б)учтивый,корректный
в)образованный,умный
г)звучающий

согласно,гармоничный

2)Слова кокого ряда будут синонимами слова вежливый? а)блогозвучный,приятный для слухаб)учтивый,корректныйв)образованный,умныйг)звучающий согласно,гармоничный

Слайд 193)Какие из данных пар слов являются синонимами?
а)горячий-холодный
б)разговорчивый-молчеливый
в)горячий-жаркий
г)рыдать-смеяться

3)Какие из данных пар слов являются синонимами? а)горячий-холодныйб)разговорчивый-молчеливыйв)горячий-жаркийг)рыдать-смеяться

Слайд 203)Какие из данных пар слов являются синонимами?
а)горячий-холодный
б)разговорчивый-молчеливый
в)горячий-жаркий
г)рыдать-смеяться

3)Какие из данных пар слов являются синонимами? а)горячий-холодныйб)разговорчивый-молчеливыйв)горячий-жаркийг)рыдать-смеяться

Слайд 214)Какие из этих слов являются устаревшими?
а)чужестранный
б)заморский
в)иностранный
г)зарубежный

4)Какие из этих слов являются устаревшими? а)чужестранныйб)заморскийв)иностранныйг)зарубежный

Слайд 224)Какие из этих слов являются устаревшими?
а)чужестранный
б)заморский
в)иностранный
г)зарубежный

4)Какие из этих слов являются устаревшими? а)чужестранныйб)заморскийв)иностранныйг)зарубежный

Слайд 235)Какие из этих слов являются иноязычными?
а)лайнер
б)дерево
в)путешествие
г)агрессор

5)Какие из этих слов являются иноязычными? а)лайнерб)деревов)путешествиег)агрессор

Слайд 245)Какие из этих слов являются иноязычными?
а)лайнер
б)дерево
в)путешествие
г)агрессор

5)Какие из этих слов являются иноязычными? а)лайнерб)деревов)путешествиег)агрессор

Слайд 256)Какие из этих слов являются устаревшими?
а)доктор
б)врач
в)лекарь
г)знахарь

6)Какие из этих слов являются устаревшими? а)докторб)врачв)лекарьг)знахарь

Слайд 266)Какие из этих слов являются устаревшими?
а)доктор
б)врач
в)лекарь
г)знахарь

6)Какие из этих слов являются устаревшими? а)докторб)врачв)лекарьг)знахарь

Слайд 277)Укажите значения слова ланиты
а)напёрсток
б)перстень
в)щёки
г)платье

7)Укажите значения слова ланитыа)напёрстокб)перстеньв)щёкиг)платье

Слайд 287)Укажите значения слова ланиты
а)напёрсток
б)перстень
в)щёки
г)платье

7)Укажите значения слова ланитыа)напёрстокб)перстеньв)щёкиг)платье

Слайд 298)Какие из данных пар являются синонимами?
а)трусливый-несмелый
б)длинный-короткий
в)громадный маленький
г)громадный-крошечный
 

8)Какие из данных пар являются синонимами? а)трусливый-несмелыйб)длинный-короткийв)громадный маленькийг)громадный-крошечный 

Слайд 308)Какие из данных пар являются синонимами?
а)трусливый-несмелый
б)длинный-короткий
в)громадный маленький
г)громадный-крошечный
 

8)Какие из данных пар являются синонимами? а)трусливый-несмелыйб)длинный-короткийв)громадный маленькийг)громадный-крошечный 

Слайд 319)Найдите правильное удтверждение
а)Антонимы-это близкие по смыслу слова
б)Антонимы-это противоположные по смыслу

слова
в)Антонимы-это слова в переносном значении
г)Антонимы-это разные по смыслу слова

9)Найдите правильное удтверждениеа)Антонимы-это близкие по смыслу словаб)Антонимы-это противоположные по смыслу словав)Антонимы-это слова в переносном значенииг)Антонимы-это разные по

Слайд 329)Найдите правильное удтверждение
а)Антонимы-это близкие по смыслу слова
б)Антонимы-это противоположные по смыслу

слова
в)Антонимы-это слова в переносном значении
г)Антонимы-это разные по смыслу слова

9)Найдите правильное удтверждениеа)Антонимы-это близкие по смыслу словаб)Антонимы-это противоположные по смыслу словав)Антонимы-это слова в переносном значенииг)Антонимы-это разные по

Слайд 3310)Какие из данных пар являются антонимами?
а)глубокий- бездонный
б)вьюга-метель
в)дряхлый- обветшалый
г)труд-безделье
 

10)Какие из данных пар являются антонимами?а)глубокий- бездонныйб)вьюга-метельв)дряхлый- обветшалыйг)труд-безделье 

Слайд 3410)Какие из данных пар являются антонимами?
а)глубокий- бездонный
б)вьюга-метель
в)дряхлый-обветшалый
г)труд-безделье
 

10)Какие из данных пар являются антонимами? а)глубокий- бездонныйб)вьюга-метельв)дряхлый-обветшалыйг)труд-безделье 

Слайд 3511)какое словосочетание употреблено в переносном значении?
а)голубая мечта
б)голубые глаза
в)голубые незабудки
г)голубое

небо

11)какое словосочетание употреблено в переносном значении? а)голубая мечтаб)голубые глазав)голубые незабудкиг)голубое небо

Слайд 3611)какое словосочетание употреблено в переносном значении?
а)голубая мечта
б)голубые глаза
в)голубые незабудки
г)голубое

небо

11)какое словосочетание употреблено в переносном значении? а)голубая мечтаб)голубые глазав)голубые незабудкиг)голубое небо

Слайд 3712)Укажите предложение,в котором есть фразеологизм
а)Снявший голову
б)Близок локуток,да не укусишь
в)Все работали

спустя рукава
г)Не всё коту масленица

12)Укажите предложение,в котором есть фразеологизма)Снявший головуб)Близок локуток,да не укусишьв)Все работали спустя рукаваг)Не всё коту масленица

Слайд 3812)Укажите предложение,в котором есть фразеологизм
а)Снявший голову
б)Близок локуток,да не укусишь
в)Все работали

спустя рукава
г)Не всё коту масленица

12)Укажите предложение,в котором есть фразеологизма)Снявший головуб)Близок локуток,да не укусишьв)Все работали спустя рукаваг)Не всё коту масленица

Слайд 3913)Укажите предложение,в котором есть фразеологизм
а)Бригада работала засучив рукава
б)Жизнь прожить-не поле

перейти
в)Слово не воробей,вылетит —  не поймаешь
г)Светало

13)Укажите предложение,в котором есть фразеологизма)Бригада работала засучив рукаваб)Жизнь прожить-не поле перейтив)Слово не воробей,вылетит —  не поймаешьг)Светало

Слайд 4013)Укажите предложение,в котором есть фразеологизм
а)Бригада работала засучив рукава
б)Жизнь прожить-не поле

перейти
в)Слово не воробей,вылетит —  не поймаешь
г)Светало

13)Укажите предложение,в котором есть фразеологизма)Бригада работала засучив рукаваб)Жизнь прожить-не поле перейтив)Слово не воробей,вылетит —  не поймаешьг)Светало

Слайд 41Что такое фразеология?


Что такое фразеология?

Слайд 42Что такое фразеология?
Раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов.
Устойчивые

выражения делятся на несколько групп:
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ;
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ;
КРЫЛАТЫЕ СЛОВА И
ВЫРАЖЕНИЯ

Что такое фразеология?Раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов.Устойчивые выражения делятся на несколько групп:ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ;ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ;КРЫЛАТЫЕ

Слайд 43
Тема урока:
Фразеологизмы

Тема урока:Фразеологизмы

Слайд 44Фразеологизмы – это:
устойчивые словосочетания, обладающие обычно целостным значением.

Фразеологизмы – это:устойчивые словосочетания, обладающие обычно целостным значением.

Слайд 47Вывод по учебнику
Параграф 22 стр.44

Вывод по учебникуПараграф 22 стр.44

Слайд 48Вывод :
Русский язык очень богат фразеологическими
оборотами.
К ним относятся пословицы,

поговорки,
меткие яркие выражения, ставшие
крылатыми. 
Фразеологические обороты украшают
речь, делают её выразительной,
образной.
Чем

богаче словарный запас, тем
интереснее, ярче выражает человек свои
мысли.

Вывод :Русский язык очень богат фразеологическимиоборотами. К ним относятся пословицы, поговорки,меткие яркие выражения, ставшиекрылатыми. Фразеологические обороты украшаютречь, делают

Слайд 496.Фразеологизмы - синонимы
Бездельничать
Опытный человек
Очень много

6.Фразеологизмы - синонимыБездельничать Опытный человек Очень много

Слайд 506.Фразеологизмы - синонимы
Бездельничать – бить баклуши,

работать спустя рукава,
сидеть сложа руки,
лодыря корчить.
Опытный человек – стреляный воробей,
тёртый калач.
Очень много – куры не клюют,
хоть пруд пруди,
тьма- тьмущая

6.Фразеологизмы - синонимыБездельничать – бить баклуши,

Слайд 517.Фразеологизмы - антонимы
(быстро ) (медленно)
( близко ) ( очень далеко

)
( очень мало ) ( очень много )
( далеко )

( близко)
7.Фразеологизмы - антонимы(быстро ) (медленно)( близко ) ( очень далеко )( очень мало ) ( очень много

Слайд 527.Фразеологизмы - антонимы
Одним махом – в час по чайной ложке

(быстро )

( медленно)
В двух шагах - за тридевять земель
( близко ) ( очень далеко )
Кот наплакал – куры не клюют
( очень мало ) ( очень много )
У чёрта на куличиках – рукой подать
( далеко ) ( близко )
7.Фразеологизмы - антонимыОдним махом – в час по чайной ложке    (быстро )

Слайд 53просмотр фразеологизмов
в картинках с
комментариями

просмотр фразеологизмов в картинках скомментариями

Слайд 548.Сказка(устно)
Найдите и выпишите 10 фразеологизмов.
Кашу маслом не испортишь.
Саша, не стучи:

уже поздно, соседи спят, - сказала мама. А
Саша стучит. Прекрати

стук! – сказал папа. А Саша
стучит. Как об стенку горох, - говорит бабушка. Ему хоть
кол на голове теши, а он всё своё. Отберу молоток! Стучит.
Сказано – сделано! Бабушка взяла у Саши молоток и унесла
прочь. Отдай! Завтра. А сейчас молотка не видать тебе как
своих ушей! Саша заплакал. Я машину чиню. А бабушка:
Всему своё время. Зачем молоток унесла? Ему про Ерёму, а он
про Фому. Да ты как с Луны свалился. Русским языком
сказано, поздно уже, все спят. Не все: мы не спим. Ну,
хватит воду в ступе толочь. Марш в кровать. Папа сказал:
Какая живая у нашей бабушки речь – вся пословицами
пересыпана. Что ни слово, то пословица или поговорка. А
бабушка говорит: Кашу маслом не испортишь.
8.Сказка(устно)Найдите и выпишите 10 фразеологизмов.Кашу маслом не испортишь.Саша, не стучи: уже поздно, соседи спят, - сказала мама.

Слайд 558.Сказка(устно)
Найдите и выпишите 10 фразеологизмов.
Кашу маслом не испортишь.
Саша, не стучи:

уже поздно, соседи спят, - сказала мама. А
Саша стучит. Прекрати

стук! – сказал папа. А Саша
стучит. Как об стенку горох, - говорит бабушка. Ему хоть
кол на голове теши, а он всё своё. Отберу молоток! Стучит.
Сказано – сделано! Бабушка взяла у Саши молоток и унесла
прочь. Отдай! Завтра. А сейчас молотка не видать тебе как
своих ушей! Саша заплакал. Я машину чиню. А бабушка:
Всему своё время. Зачем молоток унесла? Ему про Ерёму, а он
про Фому. Да ты как с Луны свалился. Русским языком
сказано, поздно уже, все спят. Не все: мы не спим. Ну,
хватит воду в ступе толочь. Марш в кровать. Папа сказал:
Какая живая у нашей бабушки речь – вся пословицами
пересыпана. Что ни слово, то пословица или поговорка. А
бабушка говорит: Кашу маслом не испортишь.

8.Сказка(устно)Найдите и выпишите 10 фразеологизмов.Кашу маслом не испортишь.Саша, не стучи: уже поздно, соседи спят, - сказала мама.

Слайд 567.Фразеологизмы:

значение

и
происхождение
(письменно)

7.Фразеологизмы:             значение

Слайд 868.Замените фразеологизм одним словом (устно)
1) Рог изобилия …
2) Обвести

вокруг пальца
3) Вешать нос
4) Намотать себе на ус
5)

Пальцем в небо
6) Во всю глотку
7) Как по маслу
8) Перегнуть палку
9) Сесть в калошу
10) Тянуть кота за хвост

8.Замените фразеологизм одним словом (устно) 1) Рог изобилия …2) Обвести вокруг пальца3) Вешать нос 4) Намотать себе

Слайд 87Замените фразеологизм одним словом: (устно)
1) Рог изобилия … (богатство)
2) Обвести

вокруг пальца (обмануть)
3) Вешать нос (унывать)
4) Намотать себе на ус

(запомнить)
5) Пальцем в небо (наугад)
6) Во всю глотку (громко)
7) Как по маслу (легко, складно)
8) Перегнуть палку (перестараться)
9) Сесть в калошу (опозориться)
10) Тянуть кота за хвост (медлить)
Замените фразеологизм одним словом: (устно)1) Рог изобилия … (богатство)2) Обвести вокруг пальца (обмануть)3) Вешать нос (унывать)4) Намотать

Слайд 889.Закончите предложения фразеологизмами (устно)
Он выделялся в толпе, был каким-то

другим,
слыл…
Это произведение я знаю, как ….
Я так ждала этого

письма! Получив его, я была на …
Что-то я ужасно проголодался, надо бы …
Темные тучи сгущались, раздался гром,
началсясильный ливень, мы попали под дождь и …
Целый день на ногах, некогда и присесть, кручусь, как …

9.Закончите предложения фразеологизмами (устно) Он выделялся в толпе, был каким-то другим,слыл…Это произведение я знаю, как …. Я

Слайд 899.Закончите предложения фразеологизмами
Он выделялся в толпе, был каким-то другим, слыл…
(белой

вороной)
Это произведение я знаю, как ….
(свои пять пальцев)
Я так

ждала этого письма! Получив его, я была на …
(седьмом небе от счастья)
Что-то я ужасно проголодался, надо бы …
(заморить червячка)
Темные тучи сгущались, раздался гром, начался сильный ливень, мы попали под дождь и …
(промокли до нитки)
Целый день на ногах, некогда и присесть, кручусь, как …
(белка в колесе)

9.Закончите предложения фразеологизмамиОн выделялся в толпе, был каким-то другим, слыл…(белой вороной)Это произведение я знаю, как …. (свои

Слайд 9010.Работа по вариантам.
«С головы до ног».
Необходимо подобрать фразеологизмы, в

которых имеются слова голова, глаз, ноги.
1ряд- Голова                 
2ряд- Глаз
3ряд- Ноги.

10.Работа по вариантам. «С головы до ног».Необходимо подобрать фразеологизмы, в которых имеются слова голова, глаз, ноги. 1ряд-

Слайд 9110.Работа по вариантам. «С головы до ног».
Необходимо подобрать фразеологизмы, в

которых имеются слова голова, глаз, ноги.
          Голова:                  Человек с головой Морочить

голову Вскружить голову Потерять голову Не сносить головы Отвечать головой Как снег на голову Голова идёт кругом Сломя голову.
10.Работа по вариантам. «С головы до ног».Необходимо подобрать фразеологизмы, в которых имеются слова голова, глаз, ноги.          

Слайд 9210.Работа по вариантам. «С головы до ног».
Необходимо подобрать фразеологизмы, в

которых имеются слова голова, глаз, ноги.
Глаз. Мозолить глаза Хлопать глазами Говорить в

глаза Пускать пыль в глаза Глазом не моргнуть С глазу на глаз Хоть глаз выколи Открыть глаза Как бельмо в глазу.
10.Работа по вариантам. «С головы до ног».Необходимо подобрать фразеологизмы, в которых имеются слова голова, глаз, ноги. Глаз.

Слайд 9310.Работа по вариантам. «С головы до ног».
Необходимо подобрать фразеологизмы, в

которых имеются слова голова, глаз, ноги.
         Ноги. Со всех ног Встать на

ноги Встать с левой ноги Падать с ног Потерять почву под ногами Сбиться с ног Идти в ногу Путаться под ногами Ног под собой не чуять.

10.Работа по вариантам. «С головы до ног».Необходимо подобрать фразеологизмы, в которых имеются слова голова, глаз, ноги.          Ноги.

Слайд 9411. Вспомните фразеологизмы

11. Вспомните фразеологизмы

Слайд 9511. Вспомните фразеологизмы

11. Вспомните фразеологизмы

Слайд 9611. Вспомните фразеологизмы

11. Вспомните фразеологизмы

Слайд 9711. Вспомните фразеологизмы

11. Вспомните фразеологизмы

Слайд 9811. Вспомните фразеологизмы

11. Вспомните фразеологизмы

Слайд 9911. Вспомните фразеологизмы

11. Вспомните фразеологизмы

Слайд 10011. Вспомните фразеологизмы

11. Вспомните фразеологизмы

Слайд 10112.Подберите подходящий по смыслу фразеологизм. (устно)
1.О том кто часто меняет

свои решения.
2.О кротком и безобидном человеке.
3.О болтливом человеке.
4.О положении, когда

опасность грозит с двух сторон.
12.Подберите подходящий по смыслу фразеологизм. (устно)1.О том кто часто меняет свои решения.2.О кротком и безобидном человеке.3.О болтливом

Слайд 10212.Подберите подходящий по смыслу фразеологизм. (устно)
1.О том кто часто меняет

свои решения.
У него семь пятниц на неделе.
2.О кротком и безобидном

человеке.
Мухи не обидит.
3.О болтливом человеке.
У него язык без костей.
4.О положении, когда опасность грозит с двух сторон.
Между двух огней.
12.Подберите подходящий по смыслу фразеологизм. (устно)1.О том кто часто меняет свои решения.У него семь пятниц на неделе.2.О

Слайд 10313.Что я люблю и что не люблю.

13.Что я люблю и что не люблю.

Слайд 104 13.Что я люблю и что не люблю.(письменно)

13.Что я люблю    и что не люблю.(письменно)

Слайд 10514.Узнайте слово по фразеологизмам.
Ее заваривают, затевая какое-нибудь неприятное,
хлопотливое дело, а

потом расхлебывают, распутывая
это дело; ее не сварить с тем, с

кем трудно
договориться; ее просит рваная обувь; она в голове у
путаников.
14.Узнайте слово по фразеологизмам.Ее заваривают, затевая какое-нибудь неприятное,хлопотливое дело, а потом расхлебывают, распутываяэто дело; ее не сварить

Слайд 10614.Узнайте слово по фразеологизмам.
Ее заваривают, затевая какое-нибудь неприятное,
хлопотливое дело, а

потом расхлебывают, распутывая
это дело; ее не сварить с тем, с

кем трудно
договориться; ее просит рваная обувь; она в голове у
путаников.
Каша
14.Узнайте слово по фразеологизмам.Ее заваривают, затевая какое-нибудь неприятное,хлопотливое дело, а потом расхлебывают, распутываяэто дело; ее не сварить

Слайд 10714.Узнайте слово по фразеологизмам.
2. Её толкут в ступе или носят

решетом те, кто
занимается бесполезным делом; ее берут в рот, когда
молчат;

ею нельзя разлить неразлучных друзей; в нее
прячут концы нечестные люди, иногда они выходят из
нее сухими.

14.Узнайте слово по фразеологизмам.2. Её толкут в ступе или носят решетом те, ктозанимается бесполезным делом; ее берут

Слайд 10814.Узнайте слово по фразеологизмам.
2. Её толкут в ступе или носят

решетом те, кто
занимается бесполезным делом; ее берут в рот, когда
молчат;

ею нельзя разлить неразлучных друзей; в нее
прячут концы нечестные люди, иногда они выходят из
нее сухими.
Вода


14.Узнайте слово по фразеологизмам.2. Её толкут в ступе или носят решетом те, ктозанимается бесполезным делом; ее берут

Слайд 10914.Узнайте слово по фразеологизмам.
3. Они не цветут, а вянут; не

в ладоши, а ими
хлопают, когда чего-то не понимают; не белье,

а
их развешивают чрезмерно доверчивые и
любопытные.

14.Узнайте слово по фразеологизмам.3. Они не цветут, а вянут; не в ладоши, а имихлопают, когда чего-то не

Слайд 11014.Узнайте слово по фразеологизмам.
3. Они не цветут, а вянут; не

в ладоши, а ими
хлопают, когда чего-то не понимают; не белье,

а
их развешивают чрезмерно доверчивые и
любопытные.
Уши

14.Узнайте слово по фразеологизмам.3. Они не цветут, а вянут; не в ладоши, а имихлопают, когда чего-то не

Слайд 11114.Узнайте слово по фразеологизмам.
4.  Он в голове у легкомысленного, несерьезного
человека;

его советуют искать в поле, когда кто
нибудь бесследно исчез; на

него бросают деньги и
слова, кто их не ценит.

14.Узнайте слово по фразеологизмам.4.  Он в голове у легкомысленного, несерьезногочеловека; его советуют искать в поле, когда ктонибудь

Слайд 11214.Узнайте слово по фразеологизмам.
4.  Он в голове у легкомысленного, несерьезного
человека;

его советуют искать в поле, когда кто
нибудь бесследно исчез; на

него бросают деньги и
слова, кто их не ценит.
Ветер
14.Узнайте слово по фразеологизмам.4.  Он в голове у легкомысленного, несерьезногочеловека; его советуют искать в поле, когда ктонибудь

Слайд 11315.Заключение
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,
этот клад, это достояние,

переданное нам нашими
предшественниками…
Обращайтесь почтительно с
этим могущественным оружием: в руках

умелых оно в
состоянии совершить чудеса!» И.С. Тургенев


15.Заключение«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,этот клад, это достояние, переданное нам нашимипредшественниками… Обращайтесь почтительно сэтим могущественным

Слайд 11415.Заключение
Много слов на земле.
Есть дневные слова, –
В них весеннего неба

сквозит синева.

Есть слова – словно раны, слова – словно суд,


С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке у нас есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.

Пусть разменной монетой не служат они, –
Золотым эталоном их в сердце храни!
И не делай их слугами в мелком быту –
Береги изначальную их чистоту...
 
 
15.ЗаключениеМного слов на земле.Есть дневные слова, –В них весеннего неба сквозит синева.Есть слова – словно раны, слова

Слайд 11516.Работа с учебником (письменно)
Упражнение №99

16.Работа с учебником (письменно)Упражнение №99

Слайд 116
16.Итог урока
Что нового узнали на уроке?
Что такое фразеология ?
Что

называют фразеологизмами ?

16.Итог урока Что нового узнали на уроке?Что такое фразеология ?Что называют фразеологизмами ?

Слайд 117Что такое фразеология?
Раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов.
Устойчивые

выражения делятся на несколько групп:
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ;
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ;
КРЫЛАТЫЕ СЛОВА И
ВЫРАЖЕНИЯ

Что такое фразеология?Раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов.Устойчивые выражения делятся на несколько групп:ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ;ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ;КРЫЛАТЫЕ

Слайд 118Фразеологизмы – это:
устойчивые словосочетания, обладающие обычно целостным значением.

Фразеологизмы – это:устойчивые словосочетания, обладающие обычно целостным значением.

Слайд 11917.Домашнее задание
1.Упражнение 100
Замените выделенные слова синонимичными им фразеологизмами.
Определите

каким членом предложения являются фразеологизмы .
Параграф 22
стр.44-46

17.Домашнее задание 1.Упражнение 100Замените выделенные слова синонимичными им фразеологизмами. Определите каким членом предложения являются фразеологизмы .Параграф 22

Слайд 120
Используйте в своей речи
фразеологизмы,
пословицы, поговорки, крылатые выражения
и тогда

наша речь станет более яркой, выразительной, живой и

образной!


желаем удачи!

Используйте в своей речи фразеологизмы,пословицы, поговорки, крылатые выражения и тогда  наша речь станет более яркой, выразительной,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика