Разделы презентаций


Что такое реабилитация в России и с чем ее едят? Трофимова Александра МГУ имени

Содержание

Что такое современная реабилитация?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Что такое реабилитация в России и с чем ее едят?
Трофимова

Александра
МГУ имени М.В. Ломоносова

Что такое реабилитация в России и с чем ее едят?Трофимова АлександраМГУ имени М.В. Ломоносова

Слайд 2Что такое современная реабилитация?

Что такое современная реабилитация?

Слайд 3Современная реабилитация — комплексная система мероприятий, которая становится эффективной лишь

в случае, если выстроена как совместная деятельность пациента, его близких

и различных специалистов.

Что важно? - выстраивание всеми участниками реабилитации иерархии целей.


Пример: диалог пациентки с ревматоидным артритом с врачом

Современная реабилитация — комплексная система мероприятий, которая становится эффективной лишь в случае, если выстроена как совместная деятельность

Слайд 4Мультидисциплинарная бригада
В «Белой книге по физической и реабилитационной медицине в

Европе» указано, что реабилитационная команда должна работать, используя мультипрофессиональный, интердисциплинарный,

основанный на работе команды подход.
Мультидисциплинарная бригадаВ «Белой книге по физической и реабилитационной медицине в Европе» указано, что реабилитационная команда должна работать,

Слайд 5Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ, ICF) 
- классификация

компонентов здоровья, ограничении жизнедеятельности и функционирования.


Что же понимается под функционированием

человека?


МКФ используется как универсальный язык для общения специалистов занимающихся реабилитацией и собирающих данные о распространённости инвалидности.
МКФ входит в семейство международных классификаций (WHO Family of International Classifications), предложенных к использованию Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ, ICF)  - классификация компонентов здоровья, ограничении жизнедеятельности и функционирования.Что же

Слайд 6Что же входит в состав компонентов здоровья?
Деятельность (d):
Активность — выполнение задачи

или действия индивидом (например: ходьба, использование руки, одевание, посещение туалета…..)
Участие —

это вовлечение индивида в жизненную ситуацию — «участие в жизни общества» (например: выполнение трудовых обязанностей, общение с родственниками и друзьями, воспитание детей)
Факторы окружающей среды (e) создают физическую и социальную обстановку, среду отношений и установок, где люди живут и проводят своё время (строение дома, обустройство квартиры, родственники, друзья, удобная коляска)
Персональные (личностные) факторы пациента: установка пациента болеть или поправиться, характер, темперамент, убеждения пациента, опыт пациента и др.)
Функции организма (b) — это физиологические функции систем организма (включая психические функции).
Структуры организма (S) — это анатомические части организма, такие как органы, конечности и их компоненты.

Что же входит в состав компонентов здоровья?Деятельность (d):Активность — выполнение задачи или действия индивидом (например: ходьба, использование руки,

Слайд 7И другие……….
Реабилитационный диагноз:

И другие……….Реабилитационный диагноз:

Слайд 8МКБ и МКФ
МКФ используется ВОЗ одновременно с МКБ-10, например, в

медицинской и социальной реабилитации.

Так в чем же разница?

МКБ позволяет сформулировать

и зашифровать клинический диагноз (нозологический), который описывает, главным образом, причины и основной патогенетический вариант заболевания.

МКФ используется для формулировки реабилитационного диагноза, который связан с состоянием пациента на момент осмотра.

Состав МДБ по профилю «неврология» для стационарной медицинской реабилитации: врач-клиницист по профилю оказываемой помощи, инструктор-методист по ЛФК, врач ЛФК, врач и медсестра по ФТЛ, эрготерапевт, медсестра по массажу, логопед, клинический психолог (психотерапевт), медицинская сестра.
МКБ и МКФМКФ используется ВОЗ одновременно с МКБ-10, например, в медицинской и социальной реабилитации.Так в чем же

Слайд 9
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСНЫХ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ПРОГРАММ
Три ключевых аспекта проблемы:
комплексный характер

реабилитации и ее задач
необходимость участия пациента
«встроенность» оценки в сам

процесс реабилитации.


НЕТ!!! оценке динамики отдельных функций или состояния пациентов.
ДА!!!! оценке, которая способствует активному участию и вовлечению самих пациентов и их близких в реабилитацию.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСНЫХ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ПРОГРАММТри ключевых аспекта проблемы: комплексный характер реабилитации и ее задачнеобходимость участия пациента «встроенность»

Слайд 10Модели оценки социальных программ

Схема предварительной оценки возможностей и ограничений реабилитации
Эффективности

реабилитации нет, если не сделан акцент на достаточный охват нуждающихся

в ней, не продуманы возможности правильного применения и принятия программы
Модели оценки социальных программСхема предварительной оценки возможностей и ограничений реабилитацииЭффективности реабилитации нет, если не сделан акцент на

Слайд 11PRECEDE-PROCEED
Ключевая идея:
Медицинский диагноз предшествует (precede) лечению
Диагностика в социальной сфере должна

предшествовать вмешательству, так как позволяет выбрать оптимальные с точки зрения

соотношения цены и качества способы достижения реабилитационных целей

Пример: есть задача устройства пациента с ЧМТ на работу.

Это может происходить на нескольких уровнях оценки:
Социальная оценка (качество жизни, уверенность в будущем)
Эпидемиологическая оценка (восстановление нарушенных функций)
Оценка поведения и средовых факторов (изменение образа жизни)
Экологическая и образовательная оценка (работа с факторами хронификации)
Административная и политическая оценка (реализация государственных программ)

Какое звено системообразующее? Какие вспомогательные? Какие поддерживающие?


PRECEDE-PROCEEDКлючевая идея:Медицинский диагноз предшествует (precede) лечениюДиагностика в социальной сфере должна предшествовать вмешательству, так как позволяет выбрать оптимальные

Слайд 12 RE-AIM
Досягаемость, эффективность, принятие, реализация, поддержание
(reach, efficacy or effectiveness, adoption,

implementation, maintenance).

Досягаемость – радиус охвата программа (критерии включения)
Эффективность – положительные

и отрицательные последствия программы
Принятие – то, какая часть организации (например, школы, больницы, рабочие места) участвуют в процессе и насколько они репрезентативны для всех организаций такого типа
Реализация – удалось ли воплотить программу как задумано, особенно после того, как этим стал заниматься обычный персонал
Поддержание – это мера того, насколько программа продолжилась после окончания исследования

Пример: программа обучения пациентов с сахарным диабетом

RE-AIM Досягаемость, эффективность, принятие, реализация, поддержание (reach, efficacy or effectiveness, adoption, implementation, maintenance).Досягаемость – радиус охвата

Слайд 13Социальная оценка (качество жизни)
Эпидемиологическая оценка (восстановление нарушенных функций)
Оценка поведения и

средовых факторов
Экологическая и образовательная оценка (работа с факторами хронификации)
Административная и

политическая оценка

Досягаемость – радиус охвата программа
Эффективность – положительные и отрицательные последствия программы
Принятие – то, какая часть организации (например, школы, больницы, рабочие места) участвуют в процессе и насколько они репрезентативны для всех организаций такого типа
Реализация – удалось ли воплотить программу как задумано, особенно после того, как этим стал заниматься обычный персонал
Поддержание – это мера того, насколько программа продолжилась после окончания исследования

Социальная оценка (качество жизни)Эпидемиологическая оценка (восстановление нарушенных функций)Оценка поведения и средовых факторовЭкологическая и образовательная оценка (работа с

Слайд 14Необходимость участия пациента, возможности совместной оценки и оценки индивидуализированных целей
Каким

образом должна проводиться оценка, чтобы мотивировать и вовлечь пациента в

реабилитационный процесс?
Акцент на возможностях, а не на потребностях (возможности и ресурсы). Пример с инсультом.
Оценка здорового человека/общества, а не здоровья человека/общества.
Акцент на выявлении ключевых для оценки здоровья и воздействий фигур (неформальные лидеры).
Баланс между идеографическими и номотетическими методами оценки.
Баланс между «бесконтактными» методами оценки и методами взаимодействия.
«бесконтактные методы» (социодемографические и эпидемиологические индикаторы здоровья и качества жизни: уровень разводов, безработицы, заболеваемости, смертности)
«минимальный контакт» (кратковременный скрининг + клинические индикаторы)
методы взаимодействия (длительные интервью, фокус-группы, малые группы)
Необходимость участия пациента, возможности совместной оценки и оценки индивидуализированных целейКаким образом должна проводиться оценка, чтобы мотивировать и

Слайд 15Метод совместной оценки (participatory evaluation)
- это систематическая оценка прогресса,

особенностей и значимости социальной программы теми, кто участвует в ней

или интересуется ее результатами.

Этапы совместной оценки:
Совместное выявление целей оценки и привлечения членов группы к совместной оценке
Организация команды оценки как промежуточного звена, включающего экспертов и представителей пациентов
Обсуждение целей и направлений реабилитации с разработкой индивидуальных индикаторов изменений и прогресса
Выбор, развитие и проверка методов измерения и фиксации прогресса
Совместный сбор данных, включающий использование идеографических методов
Коллективный анализ и интерпретация результатов
Обсуждение результатов с другими заинтересованными людьми и группами
Переход от результатов оценки к новым действиям - разработке новых интервенций и программ
Метод совместной оценки  (participatory evaluation) - это систематическая оценка прогресса, особенностей и значимости социальной программы теми,

Слайд 16Преимущества и недостатки совместной оценки

Преимущества и недостатки совместной оценки

Слайд 17Неотделимость оценки от реабилитации: возможности развивающей оценки (empowering evaluation)
Основной акцент

на развитии и поддержании уверенности пациентов или членов группы/организации в

своих силах и их потенциале.

Диагностика здесь – это процесс, в котором эксперты на каждом этапе могут менять ситуацию в группе.

Развивающая оценка преследует две цели:
Просвещение - формирование способности видеть вещи иначе, с новой точки зрения
Освобождение - формирование способности действовать по-новому, в отрыве от предыдущих действий, взглядов и убеждений.

Неотделимость оценки от реабилитации: возможности развивающей оценки (empowering evaluation)Основной акцент на развитии и поддержании уверенности пациентов или

Слайд 18 Этапы развивающей оценки
Осознание возможностей̆: обсуждаются статус, ресурсы, возможности и трудности

организации, персонала (членов группы) и программы.
Задача эксперта – помочь

членам группы больше узнать друг о друге, о том, что мотивирует каждого участника, каковы его представления и ценности.

Постановка целей: эксперт помогает группе определить, в каком направлении они хотят двигаться, что и каким образом будут оценивать.

Развитие стратегий: эксперт помогает группе разработать стратегии достижения поставленных по результатам предыдущих этапов целей.

Документация процесса: обсуждение методов, результатов, моделей и интерпретаций.






Этапы развивающей оценки Осознание возможностей̆: обсуждаются статус, ресурсы, возможности и трудности организации, персонала (членов группы) и

Слайд 19Вопросы?

Вопросы?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика