Разделы презентаций


ДЕЛОВЫЕ СОВЕЩАНИЯ И СОБРАНИЯ

Содержание

ОпределениеДеловое совещание, собрание* – это форма коллективного рассмотрения деловых ситуаций по производственным, экономическим, научно-техническим, политическим и прочим проблемам ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИИнформационная ( информирование о новостях, обобщение определенных сведений) Коммуникационная (обеспечение взаимодействия между

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ДЕЛОВЫЕ СОВЕЩАНИЯ И СОБРАНИЯ
Секрет удачного выбора сотрудников прост – надо

находить людей, которые сами хотят делать то, что бы нам

хотелось от них.
Ганс Селье
ДЕЛОВЫЕ СОВЕЩАНИЯ И СОБРАНИЯСекрет удачного выбора сотрудников прост – надо находить людей, которые сами хотят делать

Слайд 2Определение
Деловое совещание, собрание* – это форма коллективного рассмотрения деловых ситуаций

по производственным, экономическим, научно-техническим, политическим и прочим проблемам
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Информационная

( информирование о новостях, обобщение определенных сведений)
Коммуникационная (обеспечение взаимодействия между различными подразделениями)
Оперативного реагирования (своевременное принятие мер и постановка задач по оперативным вопросам)
Контролирующая (определение состояния дел на текущий момент)
Разъяснительная (разъяснение и убеждение сотрудников по вопросам стратегии, смены приоритетов, принципов работы)


* Сейчас разница между двумя этими двумя понятиями стирается

ОпределениеДеловое совещание, собрание* – это форма коллективного рассмотрения деловых ситуаций по производственным, экономическим, научно-техническим, политическим и прочим

Слайд 3ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ДО СОБРАНИЯ?

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ДО СОБРАНИЯ?

Слайд 6Что нужно сделать ВО ВРЕМЯ Собрания?

Что нужно сделать ВО ВРЕМЯ Собрания?

Слайд 14Что нужно сделать ПОСЛЕ собрания?

Что нужно сделать ПОСЛЕ собрания?

Слайд 16ВИДЫ СОВЕЩАНИЙ

ВИДЫ СОВЕЩАНИЙ

Слайд 17ОПЕРАТИВНЫЕ СОВЕЩАНИЯ
Цели проведения и содержание совещания:
1. Информирование персонала о новостях. 2.

Обсуждение и принятие решений по вопросам текущей деятельности с учетом

мнения участников. 3. Обмен мнениями и постановка задач, поручения по текущей деятельности, координация работ. 4. Проверка поручений с предыдущих совещаний. 5. Вопросы участников по текущей деятельности. 6. Прочие вопросы (например, можно запланировать заслушать отчет о проведении какого-либо мероприятия, например, участия в выставке).
ОПЕРАТИВНЫЕ СОВЕЩАНИЯЦели проведения и содержание совещания: 1. Информирование персонала о новостях. 2. Обсуждение и принятие решений по

Слайд 18Длительность и периодичность: 1 – 1,5 часа, раз в неделю,

и/или 10-15 минут ежедневно. Так называемые пятиминутки эффективны на среднем уровне

управления, например, как форма совещания в отделе, где все сотрудники выполняют однотипную работу (например, отдел продаж).
Длительность и периодичность:  1 – 1,5 часа, раз в неделю, и/или 10-15 минут ежедневно. Так называемые

Слайд 19Оповещение: Дополнительное оповещение не требуется, так как регламент (день недели,

время, продолжительность) стандартный.

Оповещение:  Дополнительное оповещение не требуется, так как регламент (день недели, время, продолжительность) стандартный.

Слайд 20Подготовка к совещанию:
Руководитель. Составляет план, где зафиксирует основные вопросы, которые

необходимо обсудить. Руководителю полезно иметь отдельную тетрадь совещаний, куда в

процессе работы в течение всей недели заносить вопросы, которые нужно поднять на совещании, тогда подготовка еще более упрощается. За полчаса-час до совещания руководитель готовится к совещанию, просматривая протоколы предыдущих совещаний, свои записи за неделю, корректирует план совещания.
Секретарь. Готовит помещение, обеспечивает председателя стандартными бланками протоколов.
Участники. Готовятся к совещанию, заполняя необходимые формы и отчеты. За день-два до совещания необходимо проверить, все ли поручения выполнены, сдать работу в письменном виде.
Подготовка к совещанию: Руководитель. Составляет план, где зафиксирует основные вопросы, которые необходимо обсудить. Руководителю полезно иметь отдельную

Слайд 21Проведение совещания:
Повестка дня оперативного совещания стандартна. Обсуждаются одни и

те же вопросы и в одинаковой последовательности.
Нестандартные вопросы

лучше относить на конец совещания.
Повестку дня лучше строить таким образом, чтобы наиболее простые вопросы обсуждались в первой трети совещания, на середину совещания лучше планировать сложные вопросы, а на конец совещания оставлять самые интересные и приятные вопросы.
Наибольшая активность принадлежит ведущему совещание, он руководит процессом и следит за его продуктивностью.
Все участники должны быть включены в обсуждение и внимательно слушали. Ведущий может контролировать данный процесс с помощью вопросов.
Проведение совещания:  Повестка дня оперативного совещания стандартна. Обсуждаются одни и те же вопросы и в одинаковой

Слайд 22Действия после совещания: Обработка протокола совещания, рассылка его всем участникам.

Действия после совещания: Обработка протокола совещания, рассылка его всем участникам.

Слайд 23СТРУКТУРА ПРОТОКОЛА
Вводная часть:
Номер протокола
Число, место заседания
Вид коллегиальной


работы
Наименование
коллегиального органа
Фамилия председателя,
секретаря и членов
коллегиального

органа
Повестка дня
Фамилии докладчиков и
из должности

Основной части:
По схеме
Слушали
Выступали
Постановили
Утвержденное действие
Его исполнители
Сроки исполнения

Доклад
Стенографии или тексты
выступлений

СТРУКТУРА ПРОТОКОЛАВводная часть: Номер протокола Число, место заседания Вид коллегиальной работы Наименование коллегиального органа Фамилия председателя, секретаря

Слайд 24ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЯ
До совещания

1. Требуется ли

вообще проводить заседание?
2. Какая есть альтернатива совещанию?
3. Должен

ли я лично принимать в нем участие?
4. А, может быть, свести свое участие до минимума?
5. Сократить число участников до минимума?
6. Удобно ли выбрано время или следует перенести?
7. Закрыто ли для посторонних помещение?
8. Имеется ли наглядная информация?
9. Каковы цели отдельных пунктов повестки дня?
10. Указано ли время для отдельных тем обсуждения?
11. Сделана ли рассылка приглашений с указанием тем и целей совещания?
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЯДо совещания 1. Требуется ли вообще проводить заседание? 2. Какая есть альтернатива

Слайд 25Во время совещания

12. Начать точно вовремя.
13. Сообщить о

стоимости минуты.
14. Согласовать правила работы.
15. Назначить ответственного за

регламент и протокол.
170
16. Исключить ненужные паузы и "убийственные" фразы.
17. Не упускать критические моменты в дискуссии.
18. Контролировать движение к поставленным целям.
19. Повторно называть решения и намеченные меры.
20. Подвести итоги.
21. Завершить в точно назначенное время,
22. Заключительное слово на позитивной ноте.
Во время совещания 12. Начать точно вовремя. 13. Сообщить о стоимости минуты. 14. Согласовать правила работы. 15.

Слайд 26После совещания

23. Перепроверить ход и результаты совещания.
24. Составить

протокол результатов.
25. Размножить и разослать краткий протокол.
26. Контролировать

выполнение решений.
27. Невыполняемые пункты выдвинуть на следующем совещании.
После совещания 23. Перепроверить ход и результаты совещания. 24. Составить протокол результатов. 25. Размножить и разослать краткий

Слайд 27Рецепты для нейтрализации людей, играющих блокирующие роли.
1. "Агрессор".
Критикует

всех подряд, принижает статус участников, не соглашается с тем, что

предлагается.
Рецепт.
На любое его высказывание и опровержение задавать вопрос "А вы что предлагаете?".
Напоминать ему, что излишняя критика гасит конструктивные идеи
Рецепты для нейтрализации людей, играющих блокирующие роли.  1.

Слайд 282. "Блокировщик".
Упрямо ни с кем не соглашается, приводит примеры

из личного опыта, возвращается к вопросам, которые уже решены.
Рецепт.


Напоминать о цели и предмете обсуждения. Задавать ему вопросы типа: "То, что вы говорите, относится к нашей цели или этому обсуждению?".
Тактично напоминать "блокировщику", что он уходит в сторону.

2.

Слайд 293. "Удалившийся".
Не хочет участвовать, рассеян, разговаривает на личные темы.


Рецепт.
Предложить ему высказаться и внести свои предложения: "А

вы что думаете по поводу...?" или: "Какие предложения есть у вас?".
3.

Слайд 304. "Ищущий признания".
Хвастается, много говорит, утверждает свой статус.
Рецепт.


Задавать вопросы, показывающие, что его высказывания - это высказывания о

себе, а не о деле: «То, что вы нам сообщили, можно ли использовать для решения обсуждаемого вопроса?».

4.

Слайд 315. "Прыгающий с темы на тему".
Постоянно меняет тему разговора.


Рецепт.
Останавливать вопросами типа: "Мы разве закончили рассмотрение проблемы?" или:


"То, что вы говорите, относится к нашему совещанию?".
5.

Слайд 326. "Доминирующий".
Пытается захватить власть и манипулировать присутствующими.
Рецепт.
Спокойно

и уверенно останавливать его высказывания встречными:
"Ваше предположение - лишь

только одна из возможных альтернатив. Давайте послушаем и другие предложения."

6.

Слайд 337. "Повеса".
Тратит время собравшихся, пуская пыль в глаза, рассказывает

развлекательные истории,
беспечен, циничен.
Рецепт.
Спрашивать: соответствуют ли его

высказывания теме совещания.

7.

Слайд 348. "Адвокат дьявола".
Специально задает заведомо острые вопросы, ведущие в

тупик, к провалу совещания.
Рецепт.
1. Оценивайте остроту его вопросов:

"Ваш новый вопрос не обостряет анализируемую проблему, а уводит нас от нее".
2. Акцентируйте внимание на неоправданной полемичности или провокационности его заявлений для текущей ситуации.
3. Переадресовывай его вопрос ему же для ответа: "А вы сами что думаете по этому вопросу?" или: "Мы бы хотели послушать ваш вариант ответа на ваш же вопрос."

8.

Слайд 35ФОРМА КОНТРОЛЯ ПОРУЧЕНИЙ

ФОРМА КОНТРОЛЯ ПОРУЧЕНИЙ

Слайд 36РЕГЛАМЕНТ СОБРАНИЙ

РЕГЛАМЕНТ СОБРАНИЙ

Слайд 37ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Будьте готовы к контрольной работе!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕБудьте готовы к контрольной работе!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика