Разделы презентаций


Демоверсия ЕГЭ – История - 2020

Содержание

Часть 1

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Демоверсия ЕГЭ – История - 2020

Демоверсия ЕГЭ – История - 2020

Слайд 2Часть 1

Часть 1

Слайд 31. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми

обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

Слайд 52. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции

первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго

Слайд 62143
2
1 ошибка – 1 балл,
2 ошибки - 0

214321 ошибка – 1 балл, 2 ошибки - 0

Слайд 73. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух,

относятся к событиям XIX века. Найдите и запишите порядковые номера

терминов, выпадающих из этого ряда.
3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям XIX века. Найдите и

Слайд 846
2
1 ошибка – 1 балл,
2 ошибки - 0

4621 ошибка – 1 балл, 2 ошибки - 0

Слайд 94. Запишите термин, о котором идет речь

4. Запишите термин, о котором идет речь

Слайд 10Земщина
1

Земщина1

Слайд 11 5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к

этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите

соответствующую позицию из второго столбца.
5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к

Слайд 125314
2
1 ошибка – 1 балл,
2 ошибки - 0

531421 ошибка – 1 балл, 2 ошибки - 0

Слайд 136. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками:

к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики,

обозначенные цифрами.
6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите

Слайд 14 ХАРАКТЕРИСТИКИ 1) Данный договор был подписан в Берлине. 2) По данному

договору Россия получила выход к Балтийскому морю. 3) Данный договор был

подписан в Вене. 4) Современником подписания данного договора был Ордин-Нащокин. 5) Данный договор был подписан по результатам Северной войны. 6) На территории, присоединённой к России по данному договору, в начале 1830-х гг. произошло крупное восстание.
ХАРАКТЕРИСТИКИ 1) Данный договор был подписан в Берлине. 2) По данному договору Россия получила выход к

Слайд 151625
2
1 ошибка – 1 балл,
2 ошибки - 0

162521 ошибка – 1 балл, 2 ошибки - 0

Слайд 167. Что из перечисленного относится к новой экономической политике (1921–1928

гг.)? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под

которыми они указаны.
7. Что из перечисленного относится к новой экономической политике (1921–1928 гг.)? Выберите три ответа и запишите в

Слайд 17246
2
1 ошибка – 1 балл,
2 ошибки - 0

24621 ошибка – 1 балл, 2 ошибки - 0

Слайд 188. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных

элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер

нужного элемента.

А) ______ конференция «Большой тройки» проходила в 1943 г.
Б) Один из первых таранов в ночном воздушном бою произвёл советский лётчик ______, сбивший на подступах к Москве вражеский бомбардировщик.
В) В ходе Курской битвы произошло крупнейшее танковое сражение у ______.

Пропущенные элементы:
1) Ялтинская (Крымская); 2) Н.Ф. Гастелло;
3) станция Прохоровка; 4) Тегеранская;
5) В.В. Талалихин; 6) разъезд Дубосеково.

8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой

Слайд 19453
2
1 ошибка – 1 балл,
2 ошибки - 0

45321 ошибка – 1 балл, 2 ошибки - 0

Слайд 20 9. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к

каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


9. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую

Слайд 214356
2
1 ошибка – 1 балл,
2 ошибки - 0

435621 ошибка – 1 балл, 2 ошибки - 0

Слайд 2210. Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите фамилию автора. «Я видел

не только бесполезность, но и вред совмещения постов, и я

даже ссылался: "Представьте моё положение: я критиковал Сталина за совмещение в одном лице двух таких ответственных постов в государстве и в партии, а теперь сам…" Выношу этот вопрос на суд историков. Сказалась моя слабость, а может быть, подтачивал меня внутренний червячок, ослабляя моё сопротивление. Ещё до того, как я стал Председателем Совета Министров СССР, Булганин внёс предложение назначить меня как Первого секретаря ЦК КПСС Главнокомандующим вооружёнными силами. Тем более что в Президиуме ЦК военные вопросы, армия, вооружение относились к моей епархии. Это произошло без публикации в печати и было решено сугубо внутренним образом, на случай войны. Внутри вооружённых сил об этом известили высший командный состав».
10. Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите фамилию автора. «Я видел не только бесполезность, но и вред

Слайд 23Хрущев
1

Хрущев1

Слайд 24 11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных

элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.


11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного

Слайд 25862951
3
1 ошибка – 2 балла,
2 – 3 ошибки –

1 балл
4 ошибки - 0

86295131 ошибка – 2 балла, 2 – 3 ошибки – 1 балл4 ошибки - 0

Слайд 2612. Прочтите отрывок из телеграммы военачальника. Используя отрывок и знания

по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

12. Прочтите отрывок из телеграммы военачальника. Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три

Слайд 27346
2
1 ошибка – 1 балл,
2 ошибки - 0

34621 ошибка – 1 балл, 2 ошибки - 0

Слайд 28Рассмотрите схему и ответьте на вопросы 13 - 16.

Рассмотрите схему и ответьте на вопросы 13 - 16.

Слайд 29 13. Укажите век, когда произошли события, обозначенные на схеме

стрелками. Ответ запишите словом.

13. Укажите век, когда произошли события, обозначенные на схеме стрелками.  Ответ запишите словом.

Слайд 30Десятый
1

Десятый1

Слайд 31 14. Укажите имя князя, походы которого указаны в легенде

карты цифрой 1.

14. Укажите имя князя, походы которого указаны в легенде карты цифрой 1.

Слайд 32Святослав
1

Святослав1

Слайд 33 15. Укажите название торгового пути, обозначенного на схеме цифрой

3.

15. Укажите название торгового пути, обозначенного на схеме цифрой 3.

Слайд 34Из варяг в греки
1

Из варяг в греки1

Слайд 3516. Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на схеме,

являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. 1) Цифрой «5»

на схеме обозначен город Новгород. 2) В ходе событий, обозначенных на схеме стрелками, русское войско взяло город Перемышль. 3) В городе, обозначенном на схеме цифрой «6», согласно «Повести временных лет» принял крещение киевский князь Владимир. 4) На схеме обозначен политико -административный центр восточнославянского племенного союза древлян. 5) Цифрой «4» на схеме обозначена столица Волжской Булгарии. 6) Киевский князь Олег совершил поход, обозначенный в легенде схемы цифрой «2».
16. Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести

Слайд 36146
2
1 ошибка – 1 балл,
2 ошибки - 0

14621 ошибка – 1 балл, 2 ошибки - 0

Слайд 37 17. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к

каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


17. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите

Слайд 384365
2
1 ошибка – 1 балл,
2 ошибки - 0

436521 ошибка – 1 балл, 2 ошибки - 0

Слайд 3918. Рассмотрите изображение и выполните задание.
Какие суждения о данной марке

являются верными? Выберите два суждения
из пяти предложенных.
1) Военачальник, изображённый

на марке, подвергся репрессиям.
2) Военачальник, изображённый на марке, родился в период правления в России Николая II.
3) События, изображённые на марке стрелками, произошли в ходе Первой мировой войны.
4) Военачальник, изображённый на марке, был участником Великой Отечественной войны.
5) Данная марка была выпущена в период руководства СССР Н.С. Хрущёва.
18. Рассмотрите изображение и выполните задание.Какие суждения о данной марке являются верными? Выберите два сужденияиз пяти предложенных.

Слайд 4119. Какие из представленных монет посвящены юбилеям событий, произошедших при жизни

военачальника, изображённого на марке?

19. Какие из представленных монет посвящены юбилеям событий, произошедших при жизни военачальника, изображённого на марке?

Слайд 4331 балла

31 балла

Слайд 44Часть 2

Часть 2

Слайд 45Прочитайте отрывок из воспоминаний политического деятеля и выполните задания 20

– 22.
«Второй Съезд народных депутатов СССР по накалу страстей,

митинговой активности депутатов, мало чем отличался от первого, но всё же накопленный опыт, подготовительная работа позволили придать ему большую организованность и деловитость… За две недели Съезд заслушал и обсудил доклад Рыжкова о мерах по оздоровлению экономики, этапах экономической реформы и принципиальных подходах к разработке тринадцатого пятилетнего плана, принял Закон об изменениях и дополнениях Конституции по вопросам избирательной системы в связи с предстоящими выборами народных депутатов в республиках и на местах…
…К тому моменту активная позиция в реформировании и оздоровлении экономики была в значительной степени утрачена: не выработанная центром стратегия задавала тон, а, наоборот, планы и действия центра приноравливались к спонтанным экономическим процессам и популистским требованиям. Программа экономических реформ 1987 года фактически оказалась похороненной, о ней вспоминали всё реже. Главное же, был выпущен из рук контроль за наличной денежной массой, за денежными доходами населения, дан сильнейший толчок раскручиванию инфляционной спирали, остановить который дальше оказалось всё труднее.
Доклад Правительства подвергся на Съезде ожесточённой критике, и не только со стороны оппозиционно настроенных депутатов. [Руководитель страны], естественно, защищал его. Началась очень трудная для Правительства полоса. В печати, на съездах и сессиях Верховного Совета постоянно маячил вопрос об отставке Правительства… Но главное, конечно, накатывающиеся волны забастовочного движения, вызываемые прежде всего дезорганизацией рынка, товарного и денежного обращения, острой
нехваткой самого необходимого для людей…
Работа Съезда была омрачена кончиной [выдающегося исторического деятеля]. 15 декабря не стало этого выдающегося, неповторимого человека. Огромная потеря не только для науки, но и для человеческой цивилизации в целом, для демократического процесса в стране. Об этом я говорю с полной ответственностью и откровенностью, несмотря на то, а может быть, именно поэтому, что академик стоял в оппозиции к тогдашнему партийно-государственному руководству, оказывал лишь, как он сам говорил, условную поддержку [руководителю страны], не спуская ему ни одного, с его точки зрения, ошибочного или опрометчивого шага».
Прочитайте отрывок из воспоминаний политического деятеля и выполните задания 20 – 22. «Второй Съезд народных депутатов СССР

Слайд 4620. Укажите название периода истории СССР, о событиях которого идёт

речь в данном отрывке. Укажите руководителя СССР в этот период. Укажите исторического

деятеля, о смерти которого идёт речь в отрывке.

«Второй Съезд народных депутатов СССР по накалу страстей, митинговой активности депутатов, мало чем отличался от первого, но всё же накопленный опыт, подготовительная работа позволили придать ему большую организованность и деловитость… За две недели Съезд заслушал и обсудил доклад Рыжкова о мерах по оздоровлению экономики, этапах экономической реформы и принципиальных подходах к разработке тринадцатого пятилетнего плана, принял Закон об изменениях и дополнениях Конституции по вопросам избирательной системы в связи с предстоящими выборами народных депутатов в республиках и на местах…
…К тому моменту активная позиция в реформировании и оздоровлении экономики была в значительной степени утрачена: не выработанная центром стратегия задавала тон, а, наоборот, планы и действия центра приноравливались к спонтанным экономическим процессам и популистским требованиям. Программа экономических реформ 1987 года фактически оказалась похороненной, о ней вспоминали всё реже. Главное же, был выпущен из рук контроль за наличной денежной массой, за денежными доходами населения, дан сильнейший толчок раскручиванию инфляционной спирали, остановить который дальше оказалось всё труднее.
Доклад Правительства подвергся на Съезде ожесточённой критике, и не только со стороны оппозиционно настроенных депутатов. [Руководитель страны], естественно, защищал его. Началась очень трудная для Правительства полоса. В печати, на съездах и сессиях Верховного Совета постоянно маячил вопрос об отставке Правительства… Но главное, конечно, накатывающиеся волны забастовочного движения, вызываемые прежде всего дезорганизацией рынка, товарного и денежного обращения, острой
нехваткой самого необходимого для людей…
Работа Съезда была омрачена кончиной [выдающегося исторического деятеля]. 15 декабря не стало этого выдающегося, неповторимого человека. Огромная потеря не только для науки, но и для человеческой цивилизации в целом, для демократического процесса в стране. Об этом я говорю с полной ответственностью и откровенностью, несмотря на то, а может быть, именно поэтому, что академик стоял в оппозиции к тогдашнему партийно-государственному руководству, оказывал лишь, как он сам говорил, условную поддержку [руководителю страны], не спуская ему ни одного, с его точки зрения, ошибочного или опрометчивого шага».

20. Укажите название периода истории СССР, о событиях которого идёт речь в данном отрывке. Укажите руководителя СССР

Слайд 47Перестройка, Горбачев, Сахаров

Перестройка, Горбачев, Сахаров

Слайд 49 21. Какие факты, свидетельствующие о наступлении социально-экономического и политического кризиса в

стране, называет автор? Укажите любые три факта. положений, которые должны

быть приведены по условию задания.

«Второй Съезд народных депутатов СССР по накалу страстей, митинговой активности депутатов, мало чем отличался от первого, но всё же накопленный опыт, подготовительная работа позволили придать ему большую организованность и деловитость… За две недели Съезд заслушал и обсудил доклад Рыжкова о мерах по оздоровлению экономики, этапах экономической реформы и принципиальных подходах к разработке тринадцатого пятилетнего плана, принял Закон об изменениях и дополнениях Конституции по вопросам избирательной системы в связи с предстоящими выборами народных депутатов в республиках и на местах…
…К тому моменту активная позиция в реформировании и оздоровлении экономики была в значительной степени утрачена: не выработанная центром стратегия задавала тон, а, наоборот, планы и действия центра приноравливались к спонтанным экономическим процессам и популистским требованиям. Программа экономических реформ 1987 года фактически оказалась похороненной, о ней вспоминали всё реже. Главное же, был выпущен из рук контроль за наличной денежной массой, за денежными доходами населения, дан сильнейший толчок раскручиванию инфляционной спирали, остановить который дальше оказалось всё труднее.
Доклад Правительства подвергся на Съезде ожесточённой критике, и не только со стороны оппозиционно настроенных депутатов. [Руководитель страны], естественно, защищал его. Началась очень трудная для Правительства полоса. В печати, на съездах и сессиях Верховного Совета постоянно маячил вопрос об отставке Правительства… Но главное, конечно, накатывающиеся волны забастовочного движения, вызываемые прежде всего дезорганизацией рынка, товарного и денежного обращения, острой
нехваткой самого необходимого для людей…
Работа Съезда была омрачена кончиной [выдающегося исторического деятеля]. 15 декабря не стало этого выдающегося, неповторимого человека. Огромная потеря не только для науки, но и для человеческой цивилизации в целом, для демократического процесса в стране. Об этом я говорю с полной ответственностью и откровенностью, несмотря на то, а может быть, именно поэтому, что академик стоял в оппозиции к тогдашнему партийно-государственному руководству, оказывал лишь, как он сам говорил, условную поддержку [руководителю страны], не спуская ему ни одного, с его точки зрения, ошибочного или опрометчивого шага».

21. Какие факты, свидетельствующие о наступлении социально-экономического и политического кризиса в стране, называет автор? Укажите любые

Слайд 50Правильный ответ должен содержать следующие факты: 1) Правительство утратило активную позицию

в реформировании и оздоровлении экономики (программа экономической реформы 1987 г. провалилась); 2) Правительство

потеряло контроль над ростом денежной массы и инфляцией; 3) доклад Правительства на Съезде подвергся критике не только со стороны оппозиции; 4) в прессе поднимался вопрос об отставке Правительства; 5) росло забастовочное движение; 6) наблюдалась дезорганизация рынка, товарного и денежного обращения; 7) нарастал дефицит товаров первой необходимости. Ответ может быть представлен как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.
Правильный ответ должен содержать следующие факты:  1) Правительство утратило активную позицию в реформировании и оздоровлении экономики

Слайд 52 22. Укажите название партийного органа, созванного впервые после 1941 г.,

в решениях которого были заложены основы преобразований политической системы страны.

Какие политические решения были приняты следующим после названного в отрывке Съездом народных депутатов? Укажите два решения. положений, которые должны быть приведены по условию задания.

«Второй Съезд народных депутатов СССР по накалу страстей, митинговой активности депутатов, мало чем отличался от первого, но всё же накопленный опыт, подготовительная работа позволили придать ему большую организованность и деловитость… За две недели Съезд заслушал и обсудил доклад Рыжкова о мерах по оздоровлению экономики, этапах экономической реформы и принципиальных подходах к разработке тринадцатого пятилетнего плана, принял Закон об изменениях и дополнениях Конституции по вопросам избирательной системы в связи с предстоящими выборами народных депутатов в республиках и на местах…
…К тому моменту активная позиция в реформировании и оздоровлении экономики была в значительной степени утрачена: не выработанная центром стратегия задавала тон, а, наоборот, планы и действия центра приноравливались к спонтанным экономическим процессам и популистским требованиям. Программа экономических реформ 1987 года фактически оказалась похороненной, о ней вспоминали всё реже. Главное же, был выпущен из рук контроль за наличной денежной массой, за денежными доходами населения, дан сильнейший толчок раскручиванию инфляционной спирали, остановить который дальше оказалось всё труднее.
Доклад Правительства подвергся на Съезде ожесточённой критике, и не только со стороны оппозиционно настроенных депутатов. [Руководитель страны], естественно, защищал его. Началась очень трудная для Правительства полоса. В печати, на съездах и сессиях Верховного Совета постоянно маячил вопрос об отставке Правительства… Но главное, конечно, накатывающиеся волны забастовочного движения, вызываемые прежде всего дезорганизацией рынка, товарного и денежного обращения, острой
нехваткой самого необходимого для людей…
Работа Съезда была омрачена кончиной [выдающегося исторического деятеля]. 15 декабря не стало этого выдающегося, неповторимого человека. Огромная потеря не только для науки, но и для человеческой цивилизации в целом, для демократического процесса в стране. Об этом я говорю с полной ответственностью и откровенностью, несмотря на то, а может быть, именно поэтому, что академик стоял в оппозиции к тогдашнему партийно-государственному руководству, оказывал лишь, как он сам говорил, условную поддержку [руководителю страны], не спуская ему ни одного, с его точки зрения, ошибочного или опрометчивого шага».

22. Укажите название партийного органа, созванного впервые после 1941 г., в решениях которого были заложены основы

Слайд 53 Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) партийный орган –

XIX партконференция; 2) решения: − введение поста Президента СССР; − избрание Президентом СССР

М.С. Горбачёва; − избрание Председателем Верховного Совета СССР А.И. Лукьянова; − внесение поправок в Конституцию СССР, отменивших однопартийную систему в стране. (Могут быть указаны другие решения)
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:  1) партийный орган – XIX партконференция; 2) решения: −

Слайд 5523. Процесс политической раздробленности русских земель в XII–XIII вв. сопровождался

упадком роли и значения земель Среднего Поднепровья – исторического ядра

Древнерусского государства – в политической и экономической жизни Руси. Назовите любые три причины этого упадка.
23. Процесс политической раздробленности русских земель в XII–XIII вв. сопровождался упадком роли и значения земель Среднего Поднепровья

Слайд 56Могут быть названы следующие причины: 1) борьба между князьями за великое

киевское княжение разоряла эти земли; 2) из-за угрозы со стороны кочевников

и ослабления Византии пришла в упадок торговля по пути «из варяг в греки»; 3) в условиях раздробленности разрушалась система оборонительных линий, созданных князем Владимиром Святославичем для защиты этих земель; 4) в междоусобной борьбе князья привлекали на свою сторону кочевников, отчего в первую очередь страдали южные земли; 5) из-за угрозы набегов кочевников происходил отток населения из Среднего Поднепровья. Могут быть названы другие причины
Могут быть названы следующие причины:  1) борьба между князьями за великое киевское княжение разоряла эти земли;

Слайд 58 24. По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые

точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.

«Внутренняя политика

Александра III способствовала прогрессивному развитию социальной и экономической сфер общественной жизни».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте
исторические факты.
24. По историческим вопросам высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых

Слайд 59Правильный ответ должен содержать аргументы: 1) в подтверждение, например: – при Александре

III в деревне постепенно изживались остатки крепостничества (снижение выкупных платежей, ликвидация временнообязанного

состояния крестьян); – при Александре III постепенно менялась устаревшая система налогообложения (отмена подушной подати); – в 1882 г. правительство учредило Крестьянский поземельный банк, который выдавал ссуды на покупку земли крестьянам, что способствовало распространению частной поземельной собственности среди крестьян; – в период правления Александра III начало формироваться рабочее законодательство (законы об ограничении труда подростков и женщин на производстве, о правилах найма и увольнения рабочих); – протекционистская политика правительства Александра III способствовала бурному развитию промышленности (завершился промышленный переворот, в 2 раза выросло количество паровых двигателей, увеличилась добыча угля и нефти, в ряде регионов страны выросли крупные промышленные центры (Баку, Юзовка, Ижевск, Орехово-Зуево) и др.); – в период правления Александра III отмечен интенсивный рост протяжённости железных дорог, начато строительство Транссибирской магистрали.
Правильный ответ должен содержать аргументы: 1) в подтверждение, например: – при Александре III в деревне постепенно изживались

Слайд 60Правильный ответ должен содержать аргументы: 1) в опровержение, например: – законодательство

Александра III в отношении земств резко снизило долю недворян в

их составе, сузив таким образом социальную базу земств; – по новому «Городовому положению» был значительно повышен имущественный ценз для участия в выборах в городские думы; таким образом, от участия в городском самоуправлении были отстранены не только трудящиеся массы города, но и мелкая буржуазия, что вступало в противоречие с быстрым процессом урбанизации, проходившим в тот период; – изменения в системе образования (подчинение сельских школ Синоду, циркуляр «о кухаркиных детях») резко сузили возможности для получения образования выходцам из низших сословий и препятствовали удовлетворению нужд быстрорастущей российской экономики в образованных специалистах; – при Александре III был учреждён Дворянский земельный банк, который выдавал ссуды помещикам под залог их земель на льготных условиях; поддержка дворян, которые, как правило, «проедали» выданные банком деньги, а не вкладывали их в производство, тормозила процесс перехода помещичьих земель к состоятельным крестьянам, эффективнее использовавшим сельскохозяйственные угодья; – законодательство Александра III консервировало крестьянскую общину (запрещались семейные разделы, и ограничивался досрочный выкуп наделов), что тормозило развитие деревни.
Правильный ответ должен содержать аргументы: 1) в опровержение, например:  – законодательство Александра III в отношении земств

Слайд 6225. Вам необходимо написать историческое сочинение об одном из периодов
истории

России:
1) 1019–1054 гг.; 2) март 1801 г. – май 1812

г.;
3) октябрь 1917 г. – октябрь 1922 г.
В сочинении необходимо:
– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов),
относящихся к данному периоду истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана
с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание
исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей
в этих событиях (явлениях, процессах);
В н и м а н и е!
При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо
указать конкретные действия этой личности, в значительной степени
повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов,
явлений).
– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих
причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших
в данный период;
– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков,
оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода на
дальнейшую историю России.
В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические
термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
25. Вам необходимо написать историческое сочинение об одном из периодовистории России:1) 1019–1054 гг.; 2) март 1801 г.

Слайд 63Историческое сочинение по периоду 1019-1054 годов
Период с

1019 по 1054 годы относится к истории Древнерусского государства. Среди

множества процессов и явлений следует отметить такие, как: во-первых, политику дальнейшей христианизации, начатую отцом Ярослава, и просвещения; во-вторых, начало создания на Руси «Русской правды» - первого письменного свода законов Древнерусского государства.
Все эти процессы связаны с деятельностью таких личностей, как великий киевский князь Ярослав Мудрый и митрополит Иларион. Ярослав Мудрый внес огромный вклад в расцвет Киевской Руси: в 1036 г им были разбиты печенеги, что обеспечило мир и спокойствие, происходит оформление церкви, установлен налог в пользу церкви – десятина. В Новгороде, Чернигове, Переяславле, Полоцке создаются епископские кафедры. При Ярославе Киев был крупнейшим центром христианского мира. В Киеве насчитывалось 400 церквей. Заложив храм Святой Софии, который был так назван, как и храм в Константинополе, Ярослав показал свое государственное равенство с Византией. Церковь играла просветительскую роль: монастыри и церкви были центрами развития и установления письменности. Ярослав является основателем первой библиотеки на Руси. Именно он настоял, чтобы митрополитом был славянин. В 1051 году им становится Иларион. При Ярославе Мудром начинает формироваться первый свод законов Древнерусского государства «Русская Правда», по которой регулировались отношения в государстве: защищались права на собственность, вводилась вира-штраф и т.д. 17 статей этого свода написал лично Ярослав.
Несомненно, большую роль в данный период в истории сыграл святой Иларион, священник села Берестова под Киевом. Он был духовным наставником князя Ярослава. Иларион отстаивал независимость церкви от Константинополя. Он был не только видным церковным деятелем, но и писателем, чей труд «Слово о законе и благодати» явился идеологической концепцией Руси. Историки предполагают, что Ярослав с Иларионом приняли решение о строительстве Собора Киевской Софии. С именем этого митрополита связан первый церковный «Устав» Ярослава - система церковной юрисдикции.

Историческое сочинение по периоду 1019-1054 годов   Период с 1019 по 1054 годы относится к истории

Слайд 64 Рассмотрим, какие между данными процессами и явлениями

существуют причинно-следственные связи. Во-первых, процесс христианизации и просвещения, принятия «Русской

Правды», «Устава» Ярослава Мудрого имели общие причины: необходимость создания стройной системы, организации не только церковной, но и правовой жизни общества единого Древнерусского государства; укрепления власти киевского князя. Во-вторых, дальнейшее экономическое, культурное развитие и укрепление международных отношений, которые требовали дальнейшего развития письменности и грамотности.
Следствием явилось укрепление власти киевского князя, международного положения Руси, о чем свидетельствуют слова Илариона в храме Святой Софии: что русскую землю знают и слышат в четырех концах земли. Во-вторых, правовые основы, заложенные при Ярославе, существовали до 1497 года - Судебника Ивана III. При Ярославе Мудром наблюдается расцвет Древнерусского государства, например, с XI века в богатых семьях стали учить грамоте не только мальчиков, но и девочек. В этот период появляются летописи, открываются школы …
Оценка деятельности данного периода неоднозначна. Историк Карамзин считал, что Ярослав стремился превратить Киев в «новый Константинополь». Большинство историков считают, что князь способствовал укреплению всего государства, и его время называют «золотым веком» Киевской Руси.

Рассмотрим, какие между данными процессами и явлениями существуют причинно-следственные связи. Во-первых, процесс христианизации и

Слайд 6825 баллов

25 баллов

Слайд 69Всего – 56 баллов

Всего –  56 баллов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика