Слайд 2Другим прощай многое,
cебе ничего
Публий Сир
Слайд 3Воспитание – это сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение (эмоциональное, интеллектуальное, духовное,
нравственное) детей и родителей, в результате которого изменяются и те
и другие.
Слайд 4Тест
«Какой вы воспитатель?»
Слайд 51. Ребенок подрался с одноклассниками и вас срочно вызывают в
школу. Как вы поступите?
Сгоряча накажите ребенка.
Выясните, как произошла драка, и
после этого определите меру наказания.
Прежде всего переговорите с классным руководителем.
2. Помогая в уборке ребенок нечаянно разбил вазу. Какой будут ваша реакция?
Самая первая – подзатыльник.
Раздраженная фраза: «Уходи отсюда! Обойдусь без твоей помощи!»
Успокоите ребенка – ведь он это сделал это неумышленно.
Слайд 6 3. Если вы наказали ребенка, а потом
узнали, что поступили несправедливо, вы:
Промолчите, чтобы не уронить авторитет.
Извинитесь.
Признаете свою
ошибку, объясните, что и взрослые могут ошибаться.
4. Ребенок одолевает вас вопросами, просьбами, а вы, уставшая, …
обрываете его: «Дай хоть минутку отдохнуть от тебя!»;
ответите, не думая серьезно, лишь бы ответить;
объясните, что очень устали, и попросите перенести разговор на другое время, тут же назначив час.
Слайд 7 5. Ребенок просит помочь ему в
написании сочинения. Как вы поступите?
Напишите черновик, ему останется лишь переписать
сочинение.
Строго скажите: «Работай сам, только тогда чему-нибудь можно научиться».
Поможете выбрать тему, подобрать литературу, а писать предложите самостоятельно.
6.«Мамочка, умоляю, давай заведем рыбок,» - просит сын или дочка. Что вы ответите?
«Ни в коем случае. Это отнимет у тебя много времени».
«Ну что , давай, раз тебе так хочется. Я помогу тебе ухаживать за аквариумом».
«Прежде подумай: все ли предусмотрел, серьезно ли твое стремление? Если да, то я куплю рыбок, но помни, что ухаживать за аквариумом придется только тебе».
Слайд 9КОМАНДИР
Приказы, команды, угрозы – это способы, которыми Командир удерживает ребёнка
под контролем. С его точки зрения, ребёнок должен уметь сдерживаться.
Слайд 10Моралист.
Ведёт себя как проповедник. Моралисты обеспокоены в основном тем, чтобы
всё было прилично.
Слайд 11Всезнайка.
Родители, играющие эту роль, читают лекции и раздают советы, взывают
к рассудку, стараясь показать, насколько они интеллектуально превосходят ребёнка.
Слайд 12Судья.
Эти родители убеждены в виновности ребёнка ещё «до суда».
Их цель доказать, что они всегда правы, а дети всегда
не правы.
Слайд 13Утешитель.
Родители-утешители стремятся избавить себя от переживаний за ребёнка. «Чтобы не
случилось, не стоит расстраиваться», - типичные способы их поведения.
Слайд 14Психолог.
С наилучшими намерениями психолог пытается всё анализировать, выяснять все детали,
разложить всё «по полочкам»
Слайд 15Критикан.
Его методы – это насмешка, обидные прозвища, сарказм и
шутки, унижающие ребёнка.
Слайд 16
Основа
воспитательной работы
союз учителя, родителей и ребенка