Разделы презентаций


ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ: ПРИЧИНЫ, ПРОЯВЛЕНИЯ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ

Содержание

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯАгрессия (от латинского «agressio» - нападение, приступ) – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевлённым и неодушевлённым), приносящее физический ущерб

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ: ПРИЧИНЫ, ПРОЯВЛЕНИЯ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ
Человек обладает способностью любить,
и если

он не может найти применения своей способности любить,
он способен

ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость.
Этим средством он руководствуется,
как бегством от собственной душевной боли…
Эрих Фромм
ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ: ПРИЧИНЫ, ПРОЯВЛЕНИЯ  И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯЧеловек обладает способностью любить,и если он не может найти применения

Слайд 2ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Агрессия (от латинского «agressio» - нападение, приступ) – это

мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в

обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевлённым и неодушевлённым), приносящее физический ущерб людям (отрицательные переживания, состояния напряжённости, страха, подавленности и т.д.).
«Агрессия – это намеренные действия, направленные «на причинение ущерба кому-либо или чему-либо»».
Агрессивность – это свойство личности, «выражающееся в готовности к агрессии».
Таким образом, можно сделать вывод: если агрессия – это действие, то агрессивность – готовность к совершению таких действий.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯАгрессия (от латинского «agressio» - нападение, приступ) – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам

Слайд 3ОСНОВНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ (ПРИЧИНЫ) АГРЕССИИ
СОЦИАЛЬНЫЕ:
фрустрация (неудовлетворённость);
вербальное и физическое нападение;
подстрекательство.

ВНЕШНИЕ:
жара;
шум;
теснота;
загрязнённый воздух.


ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ:
личностные особенности;
установки;
гендер

(половая принадлежность).

ОСНОВНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ (ПРИЧИНЫ) АГРЕССИИСОЦИАЛЬНЫЕ:фрустрация (неудовлетворённость);вербальное и физическое нападение;подстрекательство.ВНЕШНИЕ:жара;шум;теснота;загрязнённый воздух.ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ:личностные особенности;установки;гендер (половая принадлежность).

Слайд 4ВИДЫ АГРЕССИИ
РАЗДРАЖЕНИЕ
КОСВЕННАЯ
Направ-
ленная
Ненаправ-
ленная

ВИДЫ АГРЕССИИРАЗДРАЖЕНИЕКОСВЕННАЯНаправ-леннаяНенаправ-ленная

Слайд 5ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ АГРЕССИИ
Физическая агрессия — склонность к самому примитивному виду

агрессии: использование физической силы против другого лица. Ребёнку свойственно решать

вопросы с позиции силы. Возможно, образ жизни и личностные особенности мешают ему искать более эффективные методы взаимодействия. Рискует нарваться на ответную агрессию.
Косвенная агрессия — агрессия, окольным путём направленная на другое лицо (сплетни, злобные шутки) либо ни на кого не направленная (крики в толпе, топание и т.д.). Конечно, лучше ударить по столу, чем по голове партнера. Однако увлекаться этим не стоит.
Раздражительность — готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость). Плохо или даже хорошо скрываемая агрессия не сразу приведет к разрыву отношений с другим человеком, но будет разъедать изнутри, как серная кислота, пока не прорвется наружу. Когда прорвется — см. «физическая и косвенная агрессия».
Негативизм — оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов. Реакция, типичная для подростка, совершающего бессмысленные и даже разрушительные для себя поступки из чувства протеста. Суть ее в пословице «Выбью себе глаз, пусть у тещи будет зять кривой».
Вербальная агрессия — выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (ругань, проклятия, угрозы). За словом в карман не полезет. А зря. Последствия необдуманного слова могут быть куда более разрушительными, чем последствия драки.
ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ АГРЕССИИФизическая агрессия — склонность к самому примитивному виду агрессии: использование физической силы против другого лица.

Слайд 6КРИТЕРИИ ВЫЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОГО РЕБЁНКА

КРИТЕРИИ ВЫЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОГО РЕБЁНКА

Слайд 7АНКЕТА «ПРИЗНАКИ АГРЕССИВНОСТИ»
1. Злой дух временами вселяется в вашего ребёнка.
2.

Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.
3. Когда кто-то причиняет

ему зло, он старается отплатить ему тем же.
4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.
5. Бывает, что он с удовольствием что-нибудь ломает.
6. Иногда он так настаивает на чём-либо, что окружающие теряют терпение.
7. Он не прочь подразнить животных.
8. Очень сердится, если ему кажется, что кто-то подшучивает над ним.
9. Кажется, что иногда у него вспыхивает желание сделать плохое, шокирующее окружающих.
10. В ответ на обычные распоряжения стремится всё сделать наоборот.
11. Часто не по возрасту ворчлив.
12. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.
13. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.
14. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, поиски виноватых.
15. Легко ссорится, вступает в драку.
16. Старается общаться с младшими и физически более слабыми.
17. У него нередки периоды мрачной раздражительности.
18. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.
19. Уверен, что любое задание выполнит лучше других.

АНКЕТА  «ПРИЗНАКИ АГРЕССИВНОСТИ»1. Злой дух временами вселяется в вашего ребёнка.2. Он не может промолчать, когда чем-то

Слайд 8ДЕТСКАЯ АГРЕССИВНОСТЬ И СТИЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

ДЕТСКАЯ АГРЕССИВНОСТЬ И СТИЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Слайд 9Авторитарный стиль
Фактор 1: телесные наказания, вербальная враждебность.
Родители шлёпают, когда ребёнок

непослушен, за проступок.
Родители хватают непослушного ребёнка, ругают его, требуют, чтобы

сделал что-то.
Родители зло раздражаются, если ребёнок не выполняет их требований.
Фактор 2: отсутствие аргументации, пунитивная стратегия.
Для родителей характерно:
Наказание и отнимание привилегий ребёнка без объяснений;
Когда ребёнок спрашивает, почему он должен подчиняться, отвечают: потому что я так сказал, я твой отец (мать);
Когда дерутся двое ребят, сначала их успокоить, а затем спросить почему.
Авторитарный стиль	Фактор 1: телесные наказания, вербальная враждебность.Родители шлёпают, когда ребёнок непослушен, за проступок.Родители хватают непослушного ребёнка, ругают

Слайд 10Либеральный (попустительский) стиль
Фактор 1: отсутствие следующих черт.
Родители уступают ребёнку, хотя

тот заставил их волноваться.
Родители подкупают ребёнка с надеждой на его

согласие поступить, так или иначе.
Фактор 2: игнорирование непослушания.
Родители позволяют ребёнку ещё кого-либо раздражать.
Родители игнорируют непослушание ребёнка.
Фактор 3: самоуверенность
Родители производят впечатление компетентных в семейном воспитании.
Родители боятся того, что требование дисциплины послужит причиной нелюбви ребёнка к ним.
Родители устанавливают ребёнку наказания и не выполняют их.
Либеральный  (попустительский) стильФактор 1: отсутствие следующих черт.Родители уступают ребёнку, хотя тот заставил их волноваться.Родители подкупают ребёнка

Слайд 11Авторитетный (демократический) стиль
Фактор 1: объяснения/убеждения.
Родители объясняют ребёнку последствия его поведения.
Родители

объясняют ребёнку, почему следует слушаться.
Родители объясняют ребёнку, что они чувствуют,

когда он хорошо/
плохо себя ведёт.
Родители помогают ребёнку понять его поведение анализом
результатов его действий.
Фактор 2: естественность/лёгкость.
Родители терпеливы по отношению к ребёнку.
Родители естественны и открыты в общении с ребёнком. Они играют и шутят с ребёнком.
Родители проявляют чуткость по отношению к чувствам и нуждам ребёнка.
Фактор 3: поощрения.
Родители позволяют ребёнку принимать участие в семейных делах.
Родители поощряют ребёнка к свободному выражению его несогласия с их мнением.
Родители уважают детское мнение. Они берут во внимание детские предпочтения.
Родители поощряют ребёнка к разговору о его беспокойствах и волнениях.
Фактор 4: теплота/участие.
Родители выражают любовь через объятия, поцелуи.
Родители знают проблемы ребёнка в д/с, школе и т.п. Знают друзей ребёнка.
Родители понимают расстроенного ребёнка и сочувствуют ему.
Авторитетный  (демократический) стильФактор 1: объяснения/убеждения.Родители объясняют ребёнку последствия его поведения.Родители объясняют ребёнку, почему следует слушаться.Родители объясняют

Слайд 12Агрессивность ребёнка проявляется, если:
ребёнка бьют;
над ребёнком издеваются;
над ребёнком зло шутят;
родители

заведомо лгут;
родители пьют и устраивают дебоши;
родители воспитывают ребёнка двойной моралью;
родители

настраивают ребёнка друг против друга;
ребёнка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребёнка;
родители не умеют любить одинаково своих детей;
родители ребёнку не доверяют;
родители не общаются со своим ребёнком;
вход в дом закрыт для друзей ребёнка;
родители проявляют по отношению к ребёнку мелочную опеку и заботу;
родители живут своей жизнью, ребёнок чувствует, что его не любят.
Агрессивность ребёнка проявляется, если:ребёнка бьют;над ребёнком издеваются;над ребёнком зло шутят;родители заведомо лгут;родители пьют и устраивают дебоши;родители воспитывают

Слайд 13Шесть рецептов для родителей по избавлению от собственного гнева
Рецепт №

1. Наладьте взаимоотношения со своим ребёнком, чтобы он чувствовал себя

с вами спокойно и уверенно. Пути выполнения:
Слушайте своего ребёнка. Проводите вместе с ним как можно больше времени.
Делитесь с ним своим опытом. Рассказывайте ему о своём детстве, детских поступках, победах и неудачах.
Если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе. Но и уделяйте своё «безраздельное» внимание каждому из них в отдельности.
Рецепт № 2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия. Пути выполнения:
Отложите или отмените вовсе совместные дела с ребёнком (если это, конечно, возможно).
Старайтесь не прикасаться к ребёнку в минуты раздражения.
Рецепт № 3. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии. Пути выполнения:
Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях:
«Я очень расстроена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате», или:
«Дела на работе вывели меня из себя. Через несколько минут я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста, не трогай меня».
Шесть рецептов для родителей  по избавлению от собственного гнева	Рецепт № 1. Наладьте взаимоотношения со своим ребёнком,

Слайд 14 Рецепт № 4. В те минуты, когда вы расстроены или

разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас

успокоить. Пути выполнения:
Примите тёплую ванну, душ.
Выпейте чаю.
Позвоните друзьям.
Сделайте что-нибудь успокаивающее вас.
Просто расслабьтесь, лёжа в ванне.
Послушайте любимую музыку.
Рецепт № 5. Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев. Пути выполнения:
Не давайте ребёнку играть с теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите.
Не позволяйте выводить себя из равновесия. Умейте предчувствовать поступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой (подумать о чём-то приятном) и ситуацией.
Рецепт № 6. К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть всевозможные нюансы и подготовить ребёнка к предстоящим событиям. Пути выполнения:
Изучайте силы и возможности вашего ребёнка.
Если вам предстоит сделать первый визит (в школу, к врачу и т.п.), отрепетируйте всё загодя.
Если ребёнок капризничает в тот момент, когда он голоден, продумайте, как накормить его во время длительной поездки и т.д.

Рецепт № 4. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что

Слайд 15Рекомендации родителям по преодолению детской агрессии
Постарайтесь сохранить в своей семье

атмосферу открытости и доверия.
Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не

вселяйте в его душу несбыточных надежд.
Не ставьте своему ребёнку каких бы то ни было условий.
Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.
Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.
Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.
Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом.
Не бойтесь поделиться со своим ребенком своими чувствами и слабостями.
Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов.
Помните, что ребёнок – это воплощённая возможность. Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!
Рекомендации родителям по преодолению детской агрессииПостарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.Не давайте своему ребёнку

Слайд 16Способы выражения (выплёскивания) гнева для ребёнка
Громко спеть любимую песню.
Пометать дротики

в мишень.
Используя «стаканчик для криков», высказать все свои отрицательные эмоции.
Налить

в ванну воды, запустить в неё несколько пластмассовых игрушек и бомбить их каучуковым мячом. Пускать мыльные пузыри.
Устроить «бой» с боксёрской грушей или старой мягкой игрушкой.
Сделать «ёжика» при помощи картофеля или яблока и спичек.
Забить несколько гвоздей в мягкое бревно.
Пробежать несколько кругов вокруг дома. Попрыгать на скакалке.
Передвинуть в квартире мебель (например, журнальный столик).
Поиграть в «настольный футбол» (баскетбол, хоккей).
Постирать бельё, помыть посуду, полить цветы.
Отжаться от пола максимальное количество раз.
Сломать несколько старых игрушек.
Устроить соревнование «Кто громче крикнет?», «Кто выше прыгнет?», «Кто быстрее пробежит?».
Стучать карандашом по столу.
Скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить.
Быстрыми движениями руки нарисовать обидчика, а затем зачирикать его.
Слепить из пластилина фигуру обидчика и сломать её.
Способы выражения (выплёскивания) гнева для ребёнкаГромко спеть любимую песню.Пометать дротики в мишень.Используя «стаканчик для криков», высказать все

Слайд 17 ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ РОДИТЕЛЯМ
Мы хотим!
Чтобы нам не делали постоянно

замечаний.
Знать, почему вам можно кричать, а нам - нет.
Делать то,

что хочется нам, а не вам.
Знать, почему вы считаете виноватыми нас, а не других.
Чтобы вы нас научили справляться с гневом.
Почему нельзя ломать игрушки, давать сдачи, громко кричать, визжать, обзываться, если очень хочется?
Но больше всего мы хотим, чтобы вы нас любили!

Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло.
Никколо Макиавели

Желаем успеха!

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ РОДИТЕЛЯМ	Мы хотим!Чтобы нам не делали постоянно замечаний.Знать, почему вам можно кричать, а нам

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика