Разделы презентаций


Дисциплина : Автоматизированный электрический привод Лекция № 9

1) Регулирование скорости вращения АД изменением числа пар полюсов.2) Регулирование скорости вращения АД изменением частоты питающего напряжения.3) Регулирование скорости вращения АД изменением подводимого к двигателю напряжения.1ВОПРОСЫЛИТЕРАТУРАМ.Г.Чиликин, А.С.Сандлер «Общий курс электропривода»,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дисциплина:
«Автоматизированный электрический привод»

Лекция № 9:

РЕГУЛИРОВАНИЕ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЙ



Доцент

кафедры к. т. н.
ГОРПИНЧЕНКО Александр Владимирович
СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ

ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И СЕТИ»
Дисциплина:«Автоматизированный электрический привод»Лекция № 9: РЕГУЛИРОВАНИЕ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЙДоцент кафедры к. т. н. ГОРПИНЧЕНКО Александр ВладимировичСЕВАСТОПОЛЬСКИЙ

Слайд 21) Регулирование скорости вращения АД изменением числа пар полюсов.
2) Регулирование

скорости вращения АД изменением частоты питающего напряжения.
3) Регулирование скорости вращения

АД изменением подводимого к двигателю напряжения.

1

ВОПРОСЫ

ЛИТЕРАТУРА

М.Г.Чиликин, А.С.Сандлер
«Общий курс электропривода», стр. 156…184.


1) Регулирование скорости вращения АД изменением числа пар полюсов.2) Регулирование скорости вращения АД изменением частоты питающего напряжения.3)

Слайд 3Из уравнения механической характеристики АД

(1)


и выражения следует, что скорость АД является
функцией многих величин: Ω = f ( р, f1, U1, R1, R’ 2, x1, x’2), и может быть изменена в результате большого числа способов регулирования.
Основные способы регулирования:
1) способ регулирования скорости вращения изменением числа пар полюсов обмотки статора электродвигателя р;
2) способ регулирования скорости вращения изменением частоты питающего АД напряжения f1;
3) способ регулирования скорости вращения изменением подводимого напряжения U1.

2

Из уравнения механической характеристики АД

Слайд 4 Механические характеристики АД с различным числом пар полюсов имеют

вид, как показано на рис.1.

(2)

1. Регулирование скорости вращения асинхронного двигателя изменением числа пар полюсов p.

3

Механические характеристики АД с различным числом пар полюсов имеют вид, как показано на рис.1.

Слайд 5На статоре АД в одни и те же пазы укладываются

2-е
обмотки, имеющие разное число пар полюсов.
Переключением АД с

одной обмотки на другую и осуществляется регулирование скорости Ω.

Показатели регулирования:
1) Диапазон регулирования достигает (6:1)...(8:1) и даже до 12:1
2) Плавность регулирования – низкая (ступенчатое регулирование скорости Ω).
3) Направление регулирования скорости Ω – возможно регулирование вверх и вниз от скорости при каком-то промежуточном р (для 3-х скоростных АД).
4) Стабильность работы на заданной скорости достаточно высокая (т.к. АД работает на ЕМХ, имеющей большую жесткость).
5) Экономичность регулирования – высокая, т.к. потери на регулировании почти отсутствуют.

4

На статоре АД в одни и те же пазы укладываются 2-е обмотки, имеющие разное число пар полюсов.

Слайд 6
Хорошо известно и широко применяемо соединение обмотки статора в

«звезду» - Y (р = 2) и «двойную звезду» –

YY (p = 1). Такая обмотка называется полюсопереключаемой обмоткой.

5

Хорошо известно и широко применяемо соединение обмотки статора в «звезду» - Y (р = 2) и

Слайд 76

Из выражения

следует, что регулирование скорости
двигателя обеспечивается изменением f1

без значительного изменения скольжения.

В качестве преобразователей частоты могут быть использованы:
1) преобразователи с синхронным генератором, приводимым в движение регулируемым ЭД (например постоянного тока);
2) одноякорные преобразователи частоты – (СГ и ЭД постоянного тока);
3) асинхронные преобразователи частоты – (АД с фазным ротором, статор питается от сети f1 = const, а ротор вращается с переменной скоростью от ЭД постоянного тока).
4) статические (вентильные) преобразователи частоты.

2. Регулирование скорости вращения асинхронного двигателя изменением частоты питающего напряжения.

6 Из выражения          следует, что регулирование скорости двигателя

Слайд 87

При регулировании скорости вращения АД изменением частоты f1 изменяется

и значение максимального момента

,

а значит изменяется перегрузочная способность двигателя в процессе регулирования (при Ω↑ она падает), что может не обеспечить устойчивую работу привода в диапазоне регулирования.









Pис. 3 Механические характеристики АД при f1 = var f11< f12< f13.
7 При регулировании скорости вращения АД изменением частоты f1 изменяется и значение максимального момента

Слайд 98
Перегрузочная способность

будет неизменной,
если отношение



во всех режимах (3)
 
,


где, (пренебрегаем R1, т.к. xк >> R1) ,

откуда , (4)

где: Мсi , Мсн - статические моменты при скоростях, соответству- ющих частотам f1i и f1н;
U1i , U1н - напряжения при тех же частотах.


8Перегрузочная способность           будет неизменной, если отношение

Слайд 10Рассмотрим характер регулирования напряжения для наиболее распространённых законов изменения нагрузки.
1.

Mc = const, тогда из (4)
( 5

)

или , т. е. подводимое к двигателю напряжение

должно изменяться пропорционально изменению частоты.

Критический момент при этом в соответствии с уравнением (3) будет равен Мкi = Мкн, т.е. остаётся неизменным, что обеспечивает постоянство перегрузочной способности двигателя (рис. 4) f11< f12< f13.

9

Рассмотрим характер регулирования напряжения для наиболее распространённых законов изменения нагрузки.1.  Mc = const,  тогда из

Слайд 1110
Если пренебречь падением напряжения ΔU1 в обмотке статора двигателя,

то можно считать U1 ≈ E1 = с∙Ф∙f1 ↓, откуда

.
10 Если пренебречь падением напряжения ΔU1 в обмотке статора двигателя, то можно считать U1 ≈ E1 =

Слайд 1211
Если нарушить это условие, т.е. при U1 = const изменить

только f1, то с ↓f1 → Ф↑, что вызовет увеличение

потерь от намагничивающего тока.
С ↑f1 → Ф↓, что при Мс = const вызовет увеличение тока ротора I’2 (M = k∙Ф∙I’2∙cos ψ2). Таким образом, в обоих случаях двигатель будет перегреваться при моменте на валу, даже меньшем номинального значения.
На рис. 4 при f11 (малой) значение Мк↓.
Это связано с тем, что при низких значениях f1 xк уменьшается до таких значений, что становится соизмеримым с независящим от частоты активным сопротивлением статора R1. Падение напряжения на сопротивлении R1 теперь существенно снижает значение Ф и вызывает ↓ Мк .
Поэтому для поддержания Мк = const при малых f1 напряжение следует уменьшить в меньшей степени с ↓f1, чтобы поддержать Ф↑ и Мк ↑.

11Если нарушить это условие, т.е. при U1 = const изменить только f1, то с ↓f1 → Ф↑,

Слайд 1312

тогда из (4) ,

(6) ,

откуда следует, что подводимое напряжение в этом случае надо изменять пропорционально квадрату частоты.
При этом , поскольку критический момент

согласно уравнению (3), как и статический, будет изменяться пропорционально квадрату частоты (рис. 5)

1)

2) ( 7 )

12                тогда

Слайд 15
Если регулировать напряжение,

подводимое к фазам статора АД, то можно изменять Mк ≡

U12 , не изменяя скольжение sк

(8)









Рис.6. Механические характеристики
АД при регулировании напряжения
на статоре.

3. Регулирование скорости вращения АД изменением напряжения.

14

Если регулировать напряжение, подводимое к фазам статора АД, то можно

Слайд 1615

Показатели регулирования:
1. Диапазон

регулирования скорости зависит от характера момента сопротивления и для Мс

≡ Ω2 невелик.
Для расширения диапазона регулирования обычно применяются АД с повышенным скольжением, т.е. имеющие большие значения сопротивления обмотки ротора R’2 R’2 ↑→ sк↑ (из выражения для sк ).
2. Плавность регулирования скорости может быть достаточно высокой и определяется плавностью изменения напряжения.
3. Направление регулирования скорости, возможно только вниз от номинального значения.
4. Стабильность работы на заданной скорости низкая.
5. Экономичность регулирования низкая.
Потребляемая из сети мощность: P1 ≈ M ∙ Ω0.
Полезная мощность на валу: P2 = M ∙ Ω = M ∙ Ω0 (1 - s).
Тогда КПД двигателя будет
как следствие ↑s.
15       Показатели регулирования:1. Диапазон регулирования скорости зависит от характера момента сопротивления

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика