Разделы презентаций


Дисциплина Бухгалтерский учет и отчетность Тема 2. Методическое обеспечение

Содержание

Лекция 1. Предмет и метод бухгалтерского учета

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Дисциплина «Бухгалтерский учет и отчетность»

Тема 2. Методическое обеспечение бухгалтерского учета

и отчетности


Дисциплина «Бухгалтерский учет и отчетность»Тема 2. Методическое обеспечение бухгалтерского учета и отчетности

Слайд 2Лекция 1. Предмет и метод бухгалтерского учета

Лекция 1. Предмет и метод бухгалтерского учета

Слайд 31. Предмет бухгалтерского учета и его объекты
2. Сущность и основные

экономические характеристики активов организации
3. Сущность и основные экономические характеристики источников

финансирования деятельности организации
4. Сущность и основные экономические характеристики обязательств организации
5. Метод бухгалтерского учета, элементы метода бухгалтерского учета и их взаимосвязь

1. Предмет бухгалтерского учета и его объекты2. Сущность и основные экономические характеристики активов организации3. Сущность и основные

Слайд 4Вопрос 1. Предмет бухгалтерского учета и его объекты

Вопрос 1. Предмет бухгалтерского учета и его объекты

Слайд 5 Промышленный (производственный) капитал, выступающий в качестве основы экономики

страны, в процессе кругооборота проходит три стадии, которые называются хозяйственными

процессами.
Стадия снабжения (закупок) – начальная стадия кругооборота, связанная с приобретением необходимых средств производства (средств труда и предметов труда). По окончании стадии снабжения (закупок) денежная форма капитала (Д) превращается в его производительную форму – в форму средств производства (СП).
Стадия производства продукции (работ, услуг) – процесс создания готового продукта (товара) в результате соединения рабочей силы (РС) со средствами производства. После завершения стадии производства капитал приобретает товарную форму - форму готовой продукции (ГП).

Промышленный (производственный) капитал, выступающий в качестве основы экономики страны, в процессе кругооборота проходит три стадии,

Слайд 6 Стадия продажи продукции, в которой товарная форма капитала

(ГП) превращается в денежную форму (Д´), является завершающей стадией кругооборота

производственного капитала (Рис. 2.1).
Торговый капитал проходит в процессе кругооборота две стадии – стадию (процесс) закупок товаров для перепродажи и стадию (процесс) продажи товаров. Он выступает в двух формах – денежной и товарной.
Капитал на предприятии одновременно находится в разных формах, а процесс кругооборота капитала постоянно повторяется. В бухгалтерском учёте отражается информация о размерах капитала на разных стадиях его кругооборота, а также об изменении величины и форм капитала в процессе хозяйственной деятельности.
Стадия продажи продукции, в которой товарная форма капитала (ГП) превращается в денежную форму (Д´), является

Слайд 7

Процесс закупок

Процесс производства

Д СП СП + РС ГП








Рис. 2.1. Кругооборот производственного капитала








Процесс продажи
ГП Д´




Процесс закупок         Процесс производства

Слайд 8 Для формирования информации о финансовом

положении экономического субъекта, финансовом результате его деятельности за отчетный период

в соответствии с требованиями Федерального закона «О бухгалтерском учете» (2011 г.) объектами бухгалтерского учета являются активы, обязательства, источники финансирования деятельности, доходы, расходы организации, а также факты хозяйственной жизни.
Для формирования информации о финансовом положении экономического субъекта, финансовом результате его деятельности

Слайд 9 Активы (имущество) – это материальные ценности, вещи, денежные

и другие средства, находящиеся во владении организации. Активы подразделяется по

видам и размещению в процессе кругооборота капитала на долгосрочные активы (внеоборотные активы) и краткосрочные (текущие, оборотные) активы.
Обязательствами является задолженность субъектам хозяйственной деятельности (юридическим, физическим лицам и др.) организации, возникшая в процессе кругооборота капитала. Они называются пассивами и составляют привлеченный капитал.
Источники финансирования деятельности организации представляют также обязательства, но они формируются как собственный капитал организации за счет вложений собственников и полученной прибыли в результате хозяйственного процесса (уставный капитал, нераспределенная прибыль, добавочный капитал и др.).


Активы (имущество) – это материальные ценности, вещи, денежные и другие средства, находящиеся во владении организации.

Слайд 10 Доходы организации признаются как увеличение экономических выгод в

результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения

обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Не признаются доходами поступления от других юридических и физических лиц налога на добавленную стоимость (НДС), акцизов, экспортных пошлин, сумм предварительной оплаты продукции, авансов, задатка, погашенных кредитов, займов и др.

Доходы организации признаются как увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества)

Слайд 11 Доходы организации, как объекты бухгалтерского учета, разделяются на

доходы от обычных видов деятельности и доходы от прочей деятельности.

Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.


Доходы организации, как объекты бухгалтерского учета, разделяются на доходы от обычных видов деятельности и доходы

Слайд 12 Прочими доходами считаются поступления, связанные с предоставлением за

плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;

поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам); штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров и др.

Прочими доходами считаются поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и

Слайд 13 Расходы организации представляют уменьшение экономических выгод в результате

выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств,

приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Расходы организации делятся на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы.
Расходы организации представляют уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и

Слайд 14 Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные

с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров.

Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг: материальные расходы на изготовление продукции, расходы на оплату труда и другие.



Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением

Слайд 15 Прочими расходами являются расходы, связанные с предоставлением за

плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;

расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций; расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции; проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов), и другие, не относящиеся к обычной деятельности организации.

Прочими расходами являются расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и

Слайд 16 Факты хозяйственной жизни - сделка, событие,

операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение

экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств.
Они представляют хозяйственные операции, возникающие в процессе кругооборота капитала (закупки, производства, продажи), и являются объектами, составляющими производственно-хозяйственную и финансовую деятельность организации.
Факты хозяйственной жизни - сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние

Слайд 17Вопрос 2. Сущность и основные экономические характеристики активов организации

Вопрос 2. Сущность и основные экономические характеристики активов организации

Слайд 18 По видам и назначению активы (имущество) организации подразделяется

на долгосрочные (внеоборотные) активы и текущие (оборотные) активы.
Долгосрочные

(внеоборотные) активы - это имущество организации, участвующее в нескольких операционных (производственных или коммерческих) циклах, сохраняющее свою первоначальную форму в течение всего срока их использования, который превышает 12 месяцев. К ним относят нематериальные активы, результаты исследований и разработок, нематериальные поисковые активы, материальные поисковые активы, основные средства, доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения, отложенные налоговые активы.

По видам и назначению активы (имущество) организации подразделяется на долгосрочные (внеоборотные) активы и текущие (оборотные)

Слайд 19 К нематериальным активам относят объекты, не имеющие материально-вещественной

(физической) структуры, используемые в течение длительного времени (т.е. срока полезного

использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев) и способные приносить организации экономические выгоды (доход).
В составе нематериальных активов учитывают объекты интеллектуальной собственности и деловую репутацию организации.
Объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности) объединяют:
- исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель;
- исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы данных и другие.
К нематериальным активам относят объекты, не имеющие материально-вещественной (физической) структуры, используемые в течение длительного времени

Слайд 20Деловую репутацию организации определяют в виде разницы между покупной ценой

организации (как приобретенного имущественного комплекса в целом) и стоимостью по

бухгалтерскому балансу всех её активов и обязательств.
К результатам исследований и разработок относятся расходы, связанные с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКР), не списанные на расходы по обычным видам деятельности и (или) на прочие расходы, а также расходы по незаконченным научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам.



Деловую репутацию организации определяют в виде разницы между покупной ценой организации (как приобретенного имущественного комплекса в целом)

Слайд 21Поисковые активы, в принципе, представляют поисковые затраты, признаваемые внеоборотными активами,

которые относятся к отдельному участку недр, в отношении которого организация

имеет лицензию, дающую право на выполнение работ по поиску, оценке месторождений полезных ископаемых и (или) разведке полезных ископаемых.

Поисковые активы, в принципе, представляют поисковые затраты, признаваемые внеоборотными активами, которые относятся к отдельному участку недр, в

Слайд 22 Нематериальные поисковые активы относятся к приобретению (созданию)

объекта, не имеющего материально-вещественной формы. К ним, как правило, относятся:
а)

право на выполнение работ по поиску, оценке месторождений полезных ископаемых и (или) разведке полезных ископаемых, подтвержденное наличием соответствующей лицензии;
б) информация, полученная в результате топографических, геологических и геофизических исследований;
в) результаты разведочного бурения;
г) результаты отбора образцов;
д) иная геологическая информация о недрах;
е) оценка коммерческой целесообразности добычи.


Нематериальные поисковые активы относятся к приобретению (созданию) объекта, не имеющего материально-вещественной формы. К ним,

Слайд 23 Поисковые затраты, относящиеся в основном к приобретению (созданию)

объекта, имеющего материально-вещественную форму, признаются материальными поисковыми активами. К ним,

как правило, относятся используемые в процессе поиска, оценки месторождений полезных ископаемых и разведки полезных ископаемых:
а) сооружения (система трубопроводов и т.д.);
б) оборудование (специализированные буровые установки, насосные агрегаты, резервуары и т.д.);
в) транспортные средства.

Поисковые затраты, относящиеся в основном к приобретению (созданию) объекта, имеющего материально-вещественную форму, признаются материальными поисковыми

Слайд 24 Основные средства - такие виды имущества (средства труда

и объекты, создающие необходимые условия для осуществления хозяйственных процессов), которые

принимают участие во многих процессах кругооборота капитала (операционных циклах), сохраняя свою первоначальную форму, и переносят свою стоимость на издержки производства и обращения постепенно, по частям, по мере их износа.
К ним относят здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, земельные участки, многолетние насаждения, объекты природопользования и др.

Основные средства - такие виды имущества (средства труда и объекты, создающие необходимые условия для осуществления

Слайд 25 Доходные вложения в материальные ценности включают

стоимость имущества, предназначенного исключительно для предоставления организацией за плату во

временное пользование (временное владение и пользование) другим организациям и лицам с целью получения дохода (имущество, передаваемое в долгосрочную аренду – лизинг, предоставляемое по договору проката).
Основные средства, нематериальные активы и доходные вложения в материальные ценности относят к амортизируемому имуществу, стоимость которого погашается постепенно и включается в расходы организации путем начисления амортизации в течение срока его полезного использования.

Доходные вложения в материальные ценности включают стоимость имущества, предназначенного исключительно для предоставления организацией

Слайд 26 Долгосрочные финансовые вложения – это вложения капитала

на срок более 12 месяцев:
- в государственные и муниципальные ценные

бумаги, ценные бумаги других организаций;
- вклады в уставные капиталы других организаций;
- предоставленные другим организациям займы;
- депозитные вклады в кредитных организациях;
- другие аналогичные вложения капитала.

Долгосрочные финансовые вложения – это вложения капитала на срок более 12 месяцев:- в государственные

Слайд 27 Текущие (оборотные) активы – это имущество, участвующее в

одном операционном цикле, по окончании которого оно меняет свою первоначальную

форму. К оборотным активам относят запасы, налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям, дебиторскую задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства.
В свою очередь, в составе запасов учитывают сырьё, материалы и другие аналогичные ценности, затраты в незавершённом производстве, готовую продукцию и товары, расходы будущих периодов.
Текущие (оборотные) активы – это имущество, участвующее в одном операционном цикле, по окончании которого оно

Слайд 28 Сырьё, материалы, покупные полуфабрикаты, другие аналогичные ценности -

это имущество, приобретаемое организацией для использования в производстве продукции, выполнении

работ (услуг), для упаковки продукции и товаров и других целей.
Затраты в незавершённом производстве в организациях производственной сферы включают затраты на продукцию (работы), не прошедшую всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологическим процессом, а также на изделия неукомплектованные, не прошедшие технической приемки.


Сырьё, материалы, покупные полуфабрикаты, другие аналогичные ценности - это имущество, приобретаемое организацией для использования в

Слайд 29 Готовая продукция – это выпущенная из производства продукция,

технические и качественные характеристики которой соответствуют требованиям технических регламентов, стандартов,

условиям договоров с покупателями и заказчиками.
Товары – это запасы, которые приобретены или получены от других юридических или физических лиц и предназначены для продажи.

Готовая продукция – это выпущенная из производства продукция, технические и качественные характеристики которой соответствуют требованиям

Слайд 30 Расходы будущих периодов – расходы, признанные в отчётном

периоде, но относящиеся к издержкам будущих периодов (затраты на горно-подготовительные

работы, на освоение новых производств, на неравномерно производимый ремонт основных средств и т.п.). Их включают в затраты на производство (расходы на продажу) в порядке, установленном организацией, в течение периода, к которому они относятся.
Расходы будущих периодов – расходы, признанные в отчётном периоде, но относящиеся к издержкам будущих периодов

Слайд 31 Налог на добавленную стоимость (НДС) по приобретённым ценностям

– сумма НДС по приобретённому имуществу, не включаемая в его

стоимость.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ объектом налогообложения по НДС признаётся реализация товаров, выполненных работ (услуг). Налогообложение производится по ставкам 20% и 10% от стоимости проданных товаров (работ, услуг), исчисленной исходя из цен, принятых сторонами сделки (договорных цен).

Налог на добавленную стоимость (НДС) по приобретённым ценностям – сумма НДС по приобретённому имуществу, не

Слайд 32 Дебиторская задолженность – это долги других

юридических и физических лиц, в том числе:
- задолженность покупателей и

заказчиков за поставленные, но не оплаченные ими товары и услуги;
- долги работников организации, называемых подотчётными лицами, по выданным им под отчёт авансам на командировочные расходы, приобретение канцелярских товаров и другие хозяйственные расходы;
- задолженность работников организации по предоставленным им займам, за причиненный организации ущерб и др.;
- задолженность учредителей (участников) по вкладам в уставный (складочный) капитал;
- другие долги юридических и физических лиц.

Дебиторская задолженность – это долги других юридических и физических лиц, в том числе:-

Слайд 33 Краткосрочные финансовые вложения – это вложения капитала в

государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги других организаций, вклады

в уставные капиталы других организаций, депозитные вклады в кредитных организациях, дебиторская задолженность, другие аналогичные вложения капитала на срок менее 12 месяцев.
Денежные средства и денежные эквиваленты – это средства организации в рублях или иностранных валютах, которые она хранит в кассе, на расчётных, валютных и специальных счетах в банках, а также денежные документы (например, путевки в санаторно-курортные организации, бланки строгой отчетности, почтовые марки и др.).
Краткосрочные финансовые вложения – это вложения капитала в государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги

Слайд 34Вопрос 3. Сущность и основные экономические характеристики источников финансирования деятельности

организации

Вопрос 3. Сущность и основные экономические характеристики источников финансирования деятельности организации

Слайд 35 Обязательства, которые иначе называют источниками

формирования имущества (активов) организации, в зависимости от их характера и

назначения подразделяют на:
собственные источники финансирования (капитал и резервы);
долгосрочные обязательства и краткосрочные обязательства (заемные, привлеченные источники финансирования).
Капитал и резервы – это обязательства перед собственниками имущества организации (её участниками или учредителями), которые выступают в качестве источников собственных средств. К ним относят уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд), добавочный капитал, резервный капитал, нераспределённую прибыль, целевое финансирование, резервы предстоящих расходов.

Обязательства, которые иначе называют источниками формирования имущества (активов) организации, в зависимости от

Слайд 36 Уставный (складочный) капитал (фонд) формируют из средств (вкладов),

выделенных участниками (учредителями) организации, а его величину фиксируют в уставе

и(или) учредительном договоре организации. Уставный (складочный) капитал (фонд) характеризует размер имущества организации, гарантирующего интересы его кредиторов.
Уставный (складочный) капитал (фонд) формируют в соответствии с Гражданским кодексом РФ и другими законами. В зависимости от организационно-правовой формы организации совокупность этих средств называют уставным капиталом, складочным капиталом, уставным фондом, паевым фондом.

Уставный (складочный) капитал (фонд) формируют из средств (вкладов), выделенных участниками (учредителями) организации, а его величину

Слайд 37 Добавочный капитал формируют за счёт следующих источников:
-

прироста стоимости основных средств, выявленного по результатам их переоценки;
- эмиссионного

дохода акционерного общества (суммы разницы между продажной и номинальной стоимостью акций, полученной за счёт продажи акций по цене, превышающей их номинальную стоимость при учреждении общества и последующем увеличении его уставного капитала);
- других источников.

Добавочный капитал формируют за счёт следующих источников:- прироста стоимости основных средств, выявленного по результатам

Слайд 38 Резервный капитал формируют из чистой прибыли организации (прибыли,

оставшейся в распоряжении организации после уплаты налога на прибыль и

штрафных санкций по налогам и сборам) в порядке, установленном законами и уставом организации.
Нераспределённая прибыль – это оставшаяся в распоряжении организации чистая прибыль после уплаты налога на прибыль, отчислений в резервный фонд (капитал), выплаты доходов (дивидендов) учредителям (участникам).
Нераспределённая прибыль используется в качестве источника инвестиций во внеоборотные активы (для финансирования работ по техническому перевооружению организации, строительству новых мощностей, реконструкции и модернизации основных средств и т.п.).

Резервный капитал формируют из чистой прибыли организации (прибыли, оставшейся в распоряжении организации после уплаты налога

Слайд 39 Целевое финансирование – средства целевого финансирования, полученные от

других организаций и лиц или из бюджета, предназначенные для осуществления

мероприятий целевого назначения.
Резервы предстоящих расходов – это суммы созданных организацией резервов в целях равномерного включения расходов в издержки производства и обращения.
Организация может создавать резервы на предстоящую оплату отпусков персонала, на ремонт основных средств и другие цели, используя созданные резервы для покрытия фактически произведённых расходов в будущих отчётных периодах.
Целевое финансирование – средства целевого финансирования, полученные от других организаций и лиц или из бюджета,

Слайд 40Вопрос 4. Сущность и основные экономические характеристики обязательств организации

Вопрос 4. Сущность и основные экономические характеристики обязательств организации

Слайд 41 Обязательства организации в зависимости от их продолжительности разделяются

на долгосрочные и краткосрочные.
Долгосрочные обязательства включают задолженность по

долгосрочным кредитам и займам, отложенные налоговые обязательства и оценочные резервы.
Долгосрочные кредиты и займы – это непогашенная задолженность кредитным организациям по кредитам, а также юридическим и физическим лицам – по полученным займам со сроком погашения более 12 месяцев. Долгосрочные кредиты и займы выступают, как правило, источником инвестиций во внеоборотные активы.


Обязательства организации в зависимости от их продолжительности разделяются на долгосрочные и краткосрочные.  Долгосрочные обязательства

Слайд 42Краткосрочные обязательства включают задолженность по краткосрочным кредитам и займам (заемные

средства), кредиторскую задолженность, доходы будущих периодов и оценочные обязательства.
Краткосрочные

кредиты и займы – это задолженность по кредитам и займам со сроком погашения в течение 12 месяцев.
Кредиторская задолженность – долги организации другим юридическим и физическим лицам, в том числе задолженность поставщикам и подрядчикам, персоналу организации, государственным внебюджетным фондам по страховым взносам, бюджету по налогам и сборам, прочим кредиторам.
Краткосрочные обязательства включают задолженность по краткосрочным кредитам и займам (заемные средства), кредиторскую задолженность, доходы будущих периодов и

Слайд 43 Доходы будущих периодов – доходы, полученные в отчётном

периоде, но относящиеся к будущим периодам (полученная авансом за несколько

месяцев арендная плата, стоимость активов, полученных организацией безвозмездно, другие доходы). При наступлении отчётного периода, к которому эти доходы относятся, их включают в доходы текущего месяца и учитывают при формировании финансового результата работы организации (прибыли или убытка).


Доходы будущих периодов – доходы, полученные в отчётном периоде, но относящиеся к будущим периодам (полученная

Слайд 44 Оценочные обязательства – обязательства организации с неопределенной величиной

и (или) сроком исполнения. Они возникают:
а) из норм законодательных

и иных нормативных правовых актов, судебных решений, договоров;
б) в результате действий организации, которые вследствие установившейся прошлой практики или заявлений организации, указывают другим лицам, что организация принимает на себя определенные обязанности и, как следствие, у таких лиц возникают обоснованные ожидания, что организация выполнит такие обязанности.

Оценочные обязательства – обязательства организации с неопределенной величиной и (или) сроком исполнения. Они возникают: а)

Слайд 45 Вопрос 5. Метод бухгалтерского учёта, элементы метода бухгалтерского учета и

их взаимосвязь

Вопрос 5. Метод бухгалтерского учёта, элементы метода бухгалтерского учета

Слайд 46 Для учёта объектов в бухгалтерском учёте применяются специфические

способы, совокупность которых составляет метод бухгалтерского учёта, а сами способы

называют элементами (слагаемыми) метода бухгалтерского учёта.
Существуют четыре пары элементов метода бухгалтерского учёта:
- документация и инвентаризация;
- оценка и калькуляция;
- система счетов и двойная запись;
- балансовое обобщение и отчётность.
Документация – это способ первичной регистрации наблюдаемых фактов хозяйственной жизни (хозяйственных операций). Данные о каждой хозяйственной операции регистрируют в документах, форма которых зависит от характера операций.


Для учёта объектов в бухгалтерском учёте применяются специфические способы, совокупность которых составляет метод бухгалтерского учёта,

Слайд 47 Инвентаризация – способ выявления реального наличия имущества, обязательств

и приведения в соответствие данных бухгалтерского учёта с их фактическим

наличием Необходимость инвентаризации связана с тем, что в документах и на счетах бухгалтерского учёта отражают не все изменения в составе имущества и обязательств организации. Так, не получают документального оформления следующие операции:
- естественная убыль товарно-материальных ценностей (усушка, утруска и т.п.);
- хищение имущества, его порча;
- утрата имущества в результате стихийных бедствий (наводнение, землетрясение, пожар и т.п.).

Инвентаризация – способ выявления реального наличия имущества, обязательств и приведения в соответствие данных бухгалтерского учёта

Слайд 48
Оценка – способ стоимостного измерения активов и обязательств,

необходимый для обобщения информации о разнородных объектах учёта и получения

обобщающих показателей. При помощи оценки натуральные и трудовые показатели переводят в денежные (стоимостные). Например, количество товара умножают на его цену и определяют стоимость товара. Отработанное рабочим время в часах умножают на часовую тарифную ставку и получают начисленную рабочему заработную плату и т.д.


Оценка – способ стоимостного измерения активов и обязательств, необходимый для обобщения информации о разнородных объектах

Слайд 49 Калькуляция – способ определения себестоимости продукции, работ,

услуг, приобретённых материалов и других ценностей. Она основана на учёте

и суммировании затрат, связанных с производством или приобретением этих ценностей. Калькуляцию осуществляют на всех стадиях кругооборота капитала.
В процессе закупок (снабжения) учитывают затраты на приобретение ценностей и с помощью калькуляции определяют их фактическую себестоимость.
В процессе производства по данным о затратах на материалы, заработную плату персонала, амортизацию основных средств и других исчисляют производственную себестоимость продукции (работ, услуг).
В процессе продажи выявляют полную себестоимость проданной продукции (работ, услуг), прибавляя к их производственной себестоимости расходы на продажу.
Калькуляция – способ определения себестоимости продукции, работ, услуг, приобретённых материалов и других ценностей. Она

Слайд 50 Система счетов служит для экономической группировки объектов бухгалтерского

учёта и получения о них данных, необходимых для управления организацией.

С помощью счетов многочисленные и разрозненные сведения о фактах хозяйственной жизни, зафиксированные в первичных учетных документах, группируют и обобщают по отдельным объектам бухгалтерского учёта в денежной форме.
Для каждого объекта учёта открывают отдельный счёт, в котором отражают остаток учитываемого объекта на начало месяца, записывают операции по поступлению и выбытию объекта в течение месяца, зафиксированные в документах, подсчитывают остаток на конец месяца. Для раздельного отражения операций по поступлению и выбытию объектов учёта каждый счёт имеет две стороны – дебет и кредит. На одной стороне счёта учитывают операции по поступлению, а на другой – по выбытию объекта в едином денежном измерителе.

Система счетов служит для экономической группировки объектов бухгалтерского учёта и получения о них данных, необходимых

Слайд 51 Данные о хозяйственных операциях в суммовом выражении отражают

на счетах способом двойной записи на двух взаимосвязанных счетах –

по дебету одного и кредиту другого счета.
Такой способ записи операций на счетах раскрывает их экономическое содержание, позволяет сопоставлять в системе счетов имущество (активы) и обязательства организации, её расходы и доходы и выявлять финансовый результат хозяйственной деятельности (прибыль или убыток).


Данные о хозяйственных операциях в суммовом выражении отражают на счетах способом двойной записи на двух

Слайд 52 Балансовое обобщение – периодическое, по окончании каждого

месяца обобщение и сопоставление информации о стоимости имущества и сумме

обязательств, что позволяет проследить связь отдельных видов имущества с капиталом и обязательствами, выступающими в качестве источников формирования имущества, и оценить имущественное и финансовое положение организации.
Балансовое обобщение применяют и при отражении хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учёта. При этом каждая операция воспринимается как элемент кругооборота капитала и рассматривается в постоянном сопоставлении имущества и обязательств, доходов и расходов организации.
Балансовое обобщение – периодическое, по окончании каждого месяца обобщение и сопоставление информации о стоимости

Слайд 53 Отчётность – способ периодического представления обобщённых сведений об

имуществе организации, её обязательствах, хозяйственных операциях и их результатах в

следующих формах бухгалтерской (финансовой) отчётности: бухгалтерский баланс, отчёт о финансовых результатах, отчёт об изменениях капитала, отчёт о движении денежных средств.
Бухгалтерская (финансовая) отчётность даёт целостное представление о состоянии организации, наличии имущества и обязательств, сумме прибыли или убытка, эффективности её деятельности.


Отчётность – способ периодического представления обобщённых сведений об имуществе организации, её обязательствах, хозяйственных операциях и

Слайд 54 Элементы метода бухгалтерского учёта применяют не изолированно,

а как части единого учётного процесса в определённой последовательности.

Первичные сведения о хозяйственных операциях фиксируют и сохраняют с помощью документации. Данные документов выражают в денежном измерителе с помощью оценки. После оценки сведения, содержащиеся в документах, отражают в системе счетов бухгалтерского учёта способом двойной записи.

Элементы метода бухгалтерского учёта применяют не изолированно, а как части единого учётного процесса в

Слайд 55 Достоверность сведений, учтённых на счетах, их соответствие фактическому

наличию имущества устанавливают с помощью инвентаризации. На основе проверенных данных

счетов, на которых учитываются затраты на производство или на приобретение материальных ценностей, осуществляют калькуляцию, исчисляя фактическую себестоимость продукции, материалов и других ценностей.
Данные о фактической себестоимости ценностей используют для уточнения их оценки, которую производят в течение месяца исходя из условной их стоимости (по плановой себестоимости, учётным ценам и т.д.)

Достоверность сведений, учтённых на счетах, их соответствие фактическому наличию имущества устанавливают с помощью инвентаризации. На

Слайд 56 В конце месяца после калькулирования фактической себестоимости

продукции и материальных ценностей определяют отклонение фактической себестоимости ценностей от

их условной оценки и отражают его на счетах, что позволяет довести оценку ценностей до фактической себестоимости.
В конце отчётного месяца с помощью балансового обобщения сопоставляют имущество организации с её обязательствами (источниками формирования имущества) и обобщают результаты деятельности организации в бухгалтерской (финансовой) отчётности.
В конце месяца после калькулирования фактической себестоимости продукции и материальных ценностей определяют отклонение фактической

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика