Слайд 1Докладчик:
Мишин Алексей
г. Улан-Удэ
2007г.
Бизнес семинар
«Введение в бизнес»
Слайд 2Ссылки в сети Internet по бизнес-планированию и маркетингу:
www.cfin.ru
www.triz-ri.ru
www.bp.ru
www.plan.partnerstvo.ru
www.md-bplan.ru
www.bportal.ru
www.devbiz.narod.ru
www.step-by-step.ru
www.marketing.al.ru
www.ibp.irk.ru
www.irbp.ru
www.eup.ru
www.siora.ru
www.tacisinfo.ru
Слайд 3Текст бизнес-плана по «методике ключевых слов»:
Кто?
Что?
Где?
Когда?
Как?
Сколько?
(название организации и партнеры)
(планируемые мероприятия);
(период
выполнения программы);
(регион)
(какие ресурсы имеются и каких недостает)
(целевая аудитория)
СТОИМОСТЬ (бюджет
проекта);
ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЛАНЫ(планы на будущее)
Для кого?
Слайд 4Введение
Краткое описание
Бизнес и его общая стратегия
Маркетинговый анализ и маркетинговая стратегия
Маркетинговый
анализ и Маркетинговая стратегия
Производство и эксплуатация
Планы развития
Покупка производственного предприятия и
оборудования
План производства и расчет выпуска продукции
Производственные факторы
План производства и эксплуатации
Производственные факторы и Система контроля качества
Управление и процесс принятия решений
Финансы
Подготовительные вопросы
Продолжительность плана
Частота планируемого периода
Одно из направлений бизнеса
Допущения, которые необходимо иметь до составления финансовых отчетов
Расчет себестоимости единицы продукции или услуг
Финансовая отчетность и Счет прибылей и убытков
Балансовый отчет и Прогноз потока наличности
Возможность выполнения проекта
Особые комментарии и Общая прибыльность
Факторы риска
Технические риски
Финансовые риски: анализ чувствительности и безубыточности
Приложение
Структура бизнес-плана
Слайд 5"Утверждаю"
Должность
______________Фамилия И.О.
"__" ________________ 20__ г.
(печать)
БИЗНЕС - ПЛАН
(краткое название
проекта)
Название и адрес предприятия
Имена, адреса и телефоны основных учредителей с
указанием доли в уставном капитале
Фамилия, имя, отчество руководителя организации - претендента
Суть проекта (3 - 5 строк)
Форма участия государства в финансовом обеспечении проекта
Финансирование проекта (в процентах):
собственные средства
заемные средства (отдельно - отечественные и иностранные)
средства государственной поддержки
Характер строительства
Сметная стоимость проекта
Сроки строительства
Срок окупаемости проекта
Кем и когда разработана и утверждена проектно - сметная документация
Наличие заключений государственной вневедомственной (независимой), а также экологической экспертизы (наименование организации и даты утверждения)
Заявление о коммерческой тайне
Титульный лист
Слайд 6"Утверждаю"
Генеральный директор
ООО "СтройЭкспоСервис"
______________Вафин Р.Ш.
__________________ 200_ г.
Бизнес-план
«Организация деревообрабатывающего цеха»
ООО «СтройЭкспоСервис»,
Тюменский район, п. Боровский, ул. Герцена, 102
Учредители:
Вафин Равиль Шахидуллович, тел.:
(3452) 34-04-21, 72-28-16, 43-06-82, доля в УК - 100%;
Руководитель: Вафин Равиль Шахидуллович
Суть проекта: организация деревообрабатывающего цеха на базе готовых производственных площадей с использованием высокотехнологического оборудования для выхода на внешний рынок
Форма участия области: кредитование, либо предоставление гарантии
Финансирование проекта:
Собственные средства - 4%; заемные средства - 0%; средства государственной поддержки - 96%
Сметная стоимость реализации проекта - 11 050 000 рублей
Сроки строительства (ввода в эксплуатацию оборудования) - 3 месяца
Срок окупаемости проекта - 8 месяцев
Проектно-сметная документация, технологический проект, охрана окружающей среды и электрическая часть лесопильного цеха разработаны НИПИ «Лесдрев», г. Тюмень, октябрь 200_ г., ведущий специалист – Власова Л.М., тел.: 22-83-07
Бизнес-план разработан ЗАО «ТюмБИТ», октябрь 200_ г., специалист – Яричина Л.Н., тел.: 22-82-18
Тюмень
Ноябрь 2000 г.
Каждый, кто ознакомился с данным бизнес-планом, несет ответственность и гарантирует нераспространение содержащейся в нем информации без предварительного согласия автора.
Запрещается копирование всего бизнес-плана или отдельных его частей, а также передача третьим лицам.
Если бизнес-план не вызвал у Вас интереса инвестировать средства в его реализацию, то просим вернуть данный документ авторам.
Слайд 7Резюме составляется в самом конце работы над бизнес-планом, его объем
не должен превышать 2 машинописных листов. Издается на хорошей бумаге
для использования в качестве рекламы. Резюме пишется максимально просто, по возможности избегая специальных терминов. Оно должно быть сориентировано на то, чтобы убедить неспециалиста в выгодности начинаемого дела.
Основное содержание резюме:
цели реализации проекта, источники финансирования;
коммерческий продукт проекта (его отличие от продукции конкурентов);
возможный интерес покупателей к нему, рынки сбыта;
описание ситуации на рынке и в отрасли;
тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели;
финансовые результаты проекта, ключевые экономические показатели эффективности проекта;
сильные и слабые стороны проекта;
наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.;
риски и возможные пути их снижения;
срок, в течение которого Вы сможете вернуть взятые в кредит средства;
что служит гарантией возврата кредита:
а) гарантийное обязательство банка;
б) гарантийное обязательство другого предприятия;
в) залоговое обязательство.
2. Резюме
Слайд 82. Резюме
Суть проекта: организация деревообрабатывающего цеха на базе готовых производственных
площадей с использованием высокотехнологического оборудования для выхода на внешний рынок
(Египет и Турция)
Вид выпускаемой продукции – пиломатериал высушенный и отпакетированный согласно ГОСТ - 930283 Пиломатериал хвойных пород Черноморской сортировки, поставляемый по экспорту.
Продукция имеет широкий спектр применения в строительстве и в мебельной промышленности.
80% готовой продукции составляет продукция высшего сорта, реализуемая по 120$ за м3 на внешнем рынке и 20% - продукция низшей категории по 40$ за м3 на внутреннем рынке. Со второго года проекта предполагается выпуск погонажа (20%), цена реализации на внешнем рынке - 250$.
Для реализации проекта необходимо 11 050 000 рублей, из которых
400 000 рублей являются собственными средствами, а 10 650 000 рублей - заемными. Так как коммерческие банки отказывают в кредитовании данного проекта, то ООО "СтройЭкспоСервис" рассчитывает получить государственную поддержку.
Срок окупаемости проекта, рассчитанный по показателям чистой прибыли, амортизации и объема инвестиций, составлет 8 месяцев.
В течение срока реализации проекта будет получен чистый дисконтированный бюджетный доход в размере 40 554 627 рублей (ставка рефинансирования 25%, инфляция 20%).
Чистый дисконтированный доход за три года проета составит 69 920 671 рублей (ставка дисконтирования 25%), с учетом поправки на риск - 57 286 097 рублей.
Внутренняя норма доходности - 82%, с учетом поправки на риск - 78%.
Индекс доходности - 1,73, с учетом поправки на риск - 1,69.
Кредит может быть возвращен в течение 12 месяцев, под годовую ставку 25%, сумма кредита погашается с 6-го месяца, а проценты за пользование кредитом уплачиваются с 3-го месяца.
Прект создает около 70 новых рабочих мест в п. Боровское.
Как видим проект по всем показателям является эффективным, приносит бюджетный эффект и создает новые рабочие места, способствует увеличению экспорта товаров из России.
Слайд 9(назначением раздела является указание на характер отрасли - развивающаяся,стабильная, стагнирующая)
1.
Общая характеристика потребности и объем производства продукции в регионе или
России. Значимость данного производства для экономического и социального развития страны или региона.
2. Ожидаемая доля организации в производстве продукции в регионе или в России.
3. Потенциальные конкуренты (указать наименования и адреса основных производителей товара, их сильные и слабые стороны).
4. Какие и где появились аналоги продукта за последние 3 года.
3. Анализ положения дел в отрасли
Слайд 103. Анализ положения дел в отрасли
1. В настоящее время в
лесопромышленном комплексе России насчитывается порядка 20 тыс. предприятий с общей
численностью занятых 1100 тыс. человек.
Общие объемы производства отрасли за 1999 г. составили 113,7% к уровню прошлого года. Однако сейчас этот эффект уже исчезает, и поэтому происходит рост внутренних цен на строительные материалы. По прогнозам Минэкономики, к концу года они увеличатся минимум на 25-40%.
Тем не менее, при сохранении существующей тенденции лесная отрасль в скором времени станет донором бюджета. В целом по стране за второе полугодие прошлого года от нее в бюджетную систему поступило 620,1 млн. руб., что на 470,6 млн. руб. больше, чем за соответствующий период прошлого года. Всего же за весь 1999 г бюджеты различных уровней получили 954 млн. руб.
Среднеотраслевая норма прибыли находится в пределах 20-30%.
Позитивные показатели роста деревообрабатывающей промышленности (в прошлом году она была на первом месте) объясняются в первую очередь ростом экспорта.
В среднем в год предприятия лесопромышленного комплекса производят экспортной продукции на сумму 3100 млн. долл. Доходы лесоэкспортеров России за вторую половину прошлого года составили $1,8 млрд. (около 60% всего валового продукта отрасли), что на 17% больше показателей соответствующего полугодия прошлого года.
Также "заметно изменилась конъюнктура экспорта лесоматериалов". Поставки за рубеж необработанного круглого леса сократились почти в 2 раза, зато возрос экспорт пиломатериалов, целлюлозы, бумаги, картона, клееной фанеры и другой готовой продукции.
Слайд 11Лесопромышленный комплекс России имеет возможность к 2005 году в 2
раза увеличить выпуск готовой продукции, объемы лесозаготовок возрастут к 2005
году с 95 млн. куб. метров (1999 год) до 166 млн. куб. метров. Производство пиломатериалов намечается увеличить с 19 млн. куб. метров до 38 млн. куб. метров.
Лесопромышленный комплекс страдает практически от тех же проблем, что и другие отрасли промышленности России. Отсутствие здоровой конкуренции (нет лицензирования деятельности), государственного контроля, неэффективные собственники. Но администрации ряда регионов приняли ряд мер по облегчению жизни (установление льготных тарифов на электроэнергию и перевозку лесных грузов внутри регионов, отмена некоторых местных налогов и помощь в приобретении новой техники и горюче-смазочных материалов).
Необходимо сказать и о положении в сырьевых отраслях. Здесь функционируют свыше 2 тысяч лесхозов. Комментируя "Интерфаксу" ситуацию в лесной промышленности, заместитель министра экономики РФ отметил, что впервые за последние три года леспромхозы страны увеличили объемы заготовки деловой древесины. За 6 месяцев прошлого года заготовлено 44 млн. куб. метров деловой древесины, что на 4% превышает показатель прошлого года.
В России сейчас используется около 18% от расчетной лесосеки. Таким образом, существуют резервы и возможность развития лесопромышленного комплекса.
2. В Тюменской области, где деревообрабатывающей промышленности принадлежит 0,7% в отраслевой структуре, объем промышленной продукции в год составляет порядка: деловая древесина - 1807 тыс. плот. куб. м., пиломатериалы - 476 тыс. куб. м.
Слайд 12Доля ООО "СтройЭкспоСервис" будет составлять 5% в областном выпуске.
Рынок пиломатериалов
не является монополистическим, поэтому особых проблем для выхода на него
не предвидится. В основном это средние по размеру предприятия со среднесписочной численностью работающих 55 человек.
3. Проведенные исследования показали, что большинство предприятий отечественной лесопромышленной отрасли выпускают продукцию, используя устаревшее, энергоемкое (1,5-2 раза больше, чем в ООО "«СтройЭкспоСервис"»), трудоемкое оборудование.
Предприятия расположены на громадных площадях, способствующих возрастанию затрат на транспортировку и затрат времени, имеют большой аппарат управления.
Пиломатериалы сушатся естественным путем, что также ухудшает их качество, используется сырье с высоким процентов отходов (около 50).
К тому же организации не могут предложить покупателям больших объемов продукции, что вынуждает последних искать ее по всей России.
Таким образом, общее положение в лесопромышленном комплексе свидетельствует о том, что его продукция пользуется спросом, как на внутреннем, так и на внешнем рынке, цены имеют тенденцию к повышению, наблюдается экономический подъем, отрасль приносит значительные доходы в бюджеты всех уровней и имеет значительный потенциал роста.
Слайд 13(назначение раздела - аргументировать выбор производственного процесса и охарактеризовать
технико
- экономические показатели согласно проектно - сметной документации)
1. Программа производства
и реализации продукции (таблица 4). Принятая технология производства.
2. Требования к организации производства.
3. Состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка). Лизинг оборудования.
4. Поставщики сырья и материалов (название, условия поставок) и ориентировочные цены.
5. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами.
6. Численность работающих и затраты на оплату труда (таблица 5).
7. Стоимость производственных основных фондов (таблица 7).
8. Форма амортизации (простая, ускоренная). Норма амортизационных отчислений. Основание для применения нормы ускоренной амортизации (таблица 7).
9. Годовые затраты на выпуск продукции. Переменные и постоянные затраты. Себестоимость единицы продукции (таблица 6).
10. Стоимость строительства, структура капитальных вложений, предусмотренная в проектно - сметной документации и сметно - финансовом расчете, в том числе строительно - монтажные работы, затраты на оборудование, прочие затраты (таблица 1). Общая стоимость инвестиционного проекта (таблица 2).
11. Обеспечение экологической и технической безопасности.
4. Производственный план
Слайд 14Пример машинно-аппаратурной схемы
МАШИННО-АППАРАТУРНАЯ СХЕМА ПРОИЗВОДСТВА
Слайд 15Пример машинно-аппаратурной схемы
МАШИННО-АППАРАТУРНАЯ СХЕМА ПРОИЗВОДСТВА
Слайд 17Музыкальный тюнинг.
проектирование
- разработка
- установка аудио/видео система
- готовые решения Hi-Fi
- штатные бюджетные решения
- большой выбор магнитол и акустики
Слайд 18Схематично конструкцию предлагаемых к выпуску клееных изделий из массивной древесины
можно представить следующим образом:
ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ
Перечень продукции или услуг:
Укажите наименование
продукта или услуги, назначение и область применения, основные характеристики, характерные свойства продукции, которые делают ее единственной в своем роде, качество, дизайн, упаковка.
Слайд 19ГОСТ Р 51304-99 Услуги розничной торговли. Общие требования
ГОСТ Р 51305-99 Розничная торговля.
Требования к обслуживающему персоналу
ГОСТ Р 51773-2001 Розничная торговля. Классификация предприятий
ПОТ РО-29-003-95 Правила
по охране труда для предприятий книжной торговли
СанПиН 2.3.5.021-94 Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли (взамен СанПиН 5781-91)
ГОСТ 50306-99 Услуги бытовые. Услуги по ремонту и пошиву швейных изделий. Общие технические условия.
ГОСТ 50307-99 Услуги бытовые. Услуги по ремонту и пошиву и вязанию трикотажных изделий. Общие технические условия.
ГОСТ 16371-93 Мебель.
ГОСТ 19917-93 Мебель для сидения и лежания.
ГОСТ 22046-89 Мебель для учебных заведений.
ГОСТ 2.105-95 Общие требования к оформлению текстовых документов.
Слайд 20(в разделе должно быть показано, что реализация товара не вызовет
серьезных проблем, и определен объем затрат на сбыт продукции)
1. Подтверждение
отсутствия зарубежных аналогов продукции по проектам категории "А", мирового уровня продукции и спроса на нее на внешнем рынке по проектам категории "Б", замещения импорта при более низком уровне цен на продукцию по проектам категории "В", спроса на внутреннем рынке на продукцию по проектам категории "Г".
Патентная ситуация. Защита товара в стране лицензиата на внутреннем и экспортном рынках. Возможность для конкурентов производить соответствующую продукцию без нарушения патентных прав претендента.
Конечные потребители. Является ли организация монополистом в выпуске данной продукции. Характер спроса (равномерный или сезонный). Характеристики конкурентов. Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект, важнейшие тенденции и ожидаемые изменения. Какие свойства продукции или дополнительные услуги делают проект предпочтительным по отношению к конкурентам.
2. Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукта.
5. План маркетинга
Слайд 21СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
3. Обоснование объема инвестиций, связанных с реализацией продукции
(таблица 2). Торгово - сбытовые издержки (таблица 6).
4. Каких возможных
действий конкурентов следует опасаться и каковы основные элементы стратегии противодействия.
5. Обоснование цены на продукцию (таблица 4).
Оптовая цена товара определяется исходя из сложившейся конъюнктуры на внутреннем и внешнем рынках, а также уровня рентабельности, достаточного для поддержания стабильного финансового состояния и платежеспособности организации.
6. Расходы и доходы в случае проведения послепродажного обслуживания.
7. Программа по организации рекламы. Примерный объем затрат.
8. Программа реализации продукции (таблица 4). Выручка от продажи в целом и по отдельным товарам рассчитывается в соответствии с данными об объеме производства по кварталам и годам, уровне и сроках освоения проектной мощности, а также о ценах. Договоры или протоколы о намерениях реализации товара по предлагаемым ценам.
Слайд 221. Сведения о претенденте. Статус, уставный капитал, состав организации, финансовое
положение.
2. Форма собственности претендента. По товариществам указываются условия создания и
партнерства; по акционерным обществам - состав основных акционеров и принадлежащие им доли.
3. По открытым акционерным обществам указывается объем выпущенных акций и объем их эмиссии.
4. Члены совета директоров, краткие биографические справки.
5. Обладатель права подписи финансовых документов.
6. Распределение обязанностей между членами руководящего состава.
7. Поддержка проекта местной администрацией.
6. Организационный план
Слайд 23(данный раздел является ключевым, по нему планируются
затраты на реализацию проекта
и определяется его эффективность)
1. Объем финансирования проекта по источникам должен
представляться по форме таблицы 3.
Согласие коммерческих банков или других заимодателей, включая иностранных, на предоставление средств должно быть документально подтверждено соответствующими руководителями с обязательным указанием условий предоставления кредитов: наличие государственной гарантии, процентная ставка, сроки предоставления и погашения кредита, дополнительные требования.
Ходатайство о предоставлении средств республиканского бюджета на возвратной и платной основе должно быть подкреплено сведениями об отсутствии других источников финансирования проекта и обязательством целевого использования испрашиваемых государственных средств.
В случае стремления претендента получить государственную гарантию при потере вложенного капитала в разделе необходимо охарактеризовать риски и обосновать значение гарантии.
2. Финансовые результаты реализации (план по прибыли) инвестиционного проекта показывают распределение выручки, полученной от продажи продукции, и объем чистой прибыли по кварталам и годам (таблица 8).
7. Финансовый план
Слайд 243. Исходными данными определения эффективности инвестиционного проекта служат данные плана
денежных поступлений и выплат (таблица 9). На первые два года
реализации проекта показатели определяются с разбивкой по кварталам. Необходимым условием реализуемости проекта является положительное значение показателя денежного потока для каждого интервала времени.
4. Эффективность инвестиционных проектов оценивается по показателям срока окупаемости, точки безубыточности и бюджетного эффекта.
5. Срок окупаемости представляет собой период времени с начала реализации проекта по данному бизнес - плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение. Срок окупаемости рассчитывается по данным таблицы 9.
Объем инвестиционных затрат на реализацию проекта принимается по данным таблицы 2.
При определении эффективности проекта показатели чистой прибыли и амортизационных отчислений относятся только к реализации инвестиционного проекта и не должны отражать результаты текущей хозяйственной деятельности существующей организации.
6. Точка безубыточности соответствует объему реализации, начиная с которого выпуск продукции должен приносить прибыль. Рассчитанный объем реализации (выпуска) продукции сопоставляется с проектной мощностью создаваемого предприятия.
Точка безубыточности рассчитывается как отношение величины постоянных расходов к разности цены продукции и величины переменных расходов, деленной на объем реализации продукции. Данные о постоянных и переменных расходах принимаются согласно таблице 6.
Слайд 257. Бюджетный эффект инвестиционного проекта определяется как сальдо поступлений и
выплат республиканского бюджета в связи с реализацией данного проекта (таблица
10). В расчетах проводится дисконтирование объемов поступлений и выплат по годам реализации проекта.
Чистый дисконтированный доход государства как эффект от реализации проекта (ЧДД) определяется суммой погодовых сальдо поступлений и выплат в бюджет, приведенных к ценам первого года:
T 1
ЧДД = SUM P --------------,
1 (1 + d)
где T - суммарная продолжительность жизненного цикла проекта, включая строительство объекта и эксплуатацию основного технологического оборудования;
P - ежегодная разность выплат и поступлений в бюджет (таблица 10, пункт 3);
t - годы реализации проекта (t = 1, 2, 3...);
d - коэффициент дисконтирования.
t
t
t-1
Слайд 26Коэффициент дисконтирования (d ) без учета риска
проекта определяется как отношение ставки рефинансирования
(r), установленной Центральным банком Российской Федерации, и объявленного Правительством Российской Федерации на текущий год темпа инфляции (i):
r
1 + ---
100
1 + d = -------
i i
1 + ---
100
8. Поправка на риск проекта определяется по данным следующей таблицы:
Коэффициент дисконтирования,
учитывающий риски при реализации
проектов, определяется по формуле:
P
d = d + ---,
i 100
P
где --- поправка на риск.
100
Слайд 27Потребность в капитальных вложениях
согласно проектно-сметной документации
млн. рублей
(в среднегодовых ценах года
проведения конкурса)
Таблица 1
Слайд 28Потребность в капитальных вложениях
согласно проектно-сметной документации
тыс. рублей
(в среднегодовых ценах года
проведения конкурса)
Слайд 29Инвестиции
(в период строительства и эксплуатации)
Таблица 2
Слайд 31Источники средств
(на начало реализации проекта)
Таблица 3
Слайд 33Программа производства и реализации продукции
Таблица 4
* Заполняется по каждому виду
продукции или по типовым представителям отдельно
Слайд 36Численность работающих, расходы на оплату труда
и отчисления на социальные
нужды
Таблица 5
Слайд 39Затраты на производство и сбыт продукции
(на годовой объем)
(млн. рублей)
Таблица 6
*
Заполняется по основным видам продукции
Слайд 43Амортизационные отчисления
(млн. рублей)
Таблица 7
Слайд 45Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности (на годовой объем)
(млн. рублей)
Таблица
Слайд 48План денежных поступлений и выплат
(млн. рублей)
Таблица 9
Слайд 55Бюджетный эффект от реализации проекта
(млн. рублей)
Таблица 10
* Подтверждается первичным документом
Слайд 56Бюджетный эффект от реализации проекта
Слайд 58Маркетинг
«Маркетинг – система управленческой, регулирующей и исследовательской деятельности, направленной на
эффективное доведение товаров от сферы производства до сферы потребления»
«Маркетинг –
это система организации деятельности, обеспечивающая разработку, производство и предложение покупателю тех товаров и услуг, которые представляют для него ценность»
Цель маркетинга – удовлетворение потребностей покупателя и за счет этого получение прибыли продавцом.
Главный принцип маркетинга – производить и продавать все, что пользуется спросом и может быть продано.
Слайд 59ИЗУЧЕНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА
ИНФОРМАЦИЯ О РЫНКЕ
РАЗРАБОТКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ТОРГОВО-СБЫТОВОЙ ПРОГРАММ
Место
маркетинга в рыночных взаимоотношения «предприниматель - клиент»
МАРКЕТИНГ
УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ (СПРОСА)
ПОТРЕБИТЕЛЬ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ
Слайд 60М А Р К Е Т И Н Г
Сбыт
продуктов
Производство продуктов
Качество
Затраты
Требования
Изучение рынка
Спрос
Предложение
Меры воздействия на рынок
Организация
сбыта
Торговля
Реклама
Слайд 62План маркетинга – письменный документ, представляющий собой инструмент планирования и
реализации маркетинговой деятельности предприятия, с помощью которого обеспечивается непрерывные процесс
анализа, управления и контроля, направленный на приведения к более полному соответствию возможностей предприятия к требованиям рынка.
План маркетинга предусматривает:
Проведение анализа текущей ситуации и маркетинговых возможностей предприятия;
Определение целей;
Принятие стратегических решений;
Разработку плана маркетинговых мероприятий;
Расчет общей величины и структуры затрат;
Контроль и корректировка плана.
Слайд 63Методы анализа маркетинговых возможностей
Слайд 64Сегментирование рынка – это его разделение на отдельные сегменты, различающиеся
возможностями сбыта того или иного товара производителя.
Цель сегментирования – выявить
у каждой группы покупателей сравнительно однородные потребности в продукте (продуктах) и в соответствии с этим сориентировать товарную, ценовую, сбытовую политику предприятия.
Сегментирование рынка
Слайд 66Критерии правильного определения сегмента
Доступность;
Измеримость;
Значимость;
Сходство требований внутри группы;
Наличие заметных отличий от
других групп;
Перспективность;
Устойчивость существования.
Слайд 67Маркетинговые исследования
Системность
Комплексность
Экономичность
Оперативность
Тщательность
Точность
Объективность
Регулярность
Принципы проведения маркетингового исследования
Слайд 68Процесс маркетинговых исследований
1. Определение проблемы и целей маркетингового исследования
Определение потребности
в проведении исследования
Определение проблемы
Формулирование целей исследования
2. Разработка плана маркетинговых исследований
Определение
методов исследования
Определение типа требуемой информации и источников ее получения
Определение методов сбора необходимых данных
Проектирование форм для сбора данных
Разработка выборочного плана и определение объема выборки
3. Реализация плана маркетинговых исследований
Сбор данных
Анализ данных
4. Оценка, интерпретация систематизированной информации и доведение результатов до руководства
Подготовка и представление заключительного отчета.
Слайд 69По результатам STEP и SWOT – анализа получились следующие выводы:
Сильными
сторонами фирмы являются :
Месторасположение
Наличие постоянных клиентов
Гибкая ценовая политика
Возможность проведения различных
мероприятий, стимулирующих к покупке (скидки, бонусы, призы и т.д.).
Слабыми сторонами являются:
Непродуманная система доставки товара в торговый зал (из-за отсутствия складских помещений рядом с магазином)
Длительное время доставки
Высокие цены
Узкий ассортимент
Текучесть кадров
При магазинах нет складских помещений
Возможности:
Высокая привлекательность рынка
Повышение уровня доходов у населения
Изменение системы налогообложения
Угрозы:
Изменение курса доллара
Появление новых, более сильных конкурентов
Изменение экономической ситуации
Изменение цен на электроэнергию, транспорт и т.д.
Слайд 71Разработка маркетинговой стратегии
Миссия компании, которая формулируется следующим образом:
– создание высоко
- эффективного розничного предприятия по продаже электро – бытовой и
оргтехники с целью получения прибыли и максимального удовлетворения потребностей самого широкого круга потребителей республики Бурятия и других регионов.
Исходя из миссии сформулирована основная маркетинговая цель компании:
увеличение доли рынка на 5 – 10 % за 1 –1,5 года за счет увеличения ассортимента, снижения цен на товар от 5 до 10 %, увеличения сбыта продукции по оптовой цене.
Слайд 72STEP- анализ представляет собой методику анализа ключевых элементов макросреды предприятия.
Сюда включаются следующие факторы:
Слайд 73Основные факторы эффективной торговли