Александр Николаевич Островский
(1823 - 1886)
«Национальный театр есть признак совершеннолетия нации, так же, как академия, университеты, музеи».
Предреформенный, 1855-1860. Окончательно определяется самостоятельная литературная и мировоззренческая позиция Островского, создаются пьесы «В чужом пиру похмелье», «Доходное место», «Воспитанница», «Гроза».
Пореформенный, 1861-1886. «На всякого мудреца довольно простоты», «Горячее сердце», «Бешеные деньги», «Лес», «Волки и овцы».
Окончательно порвав с шаблонами классицизма и романтизма и сделав свои многочисленные произведения «пьесами жизни», Островский довершил в драматургии дело Фонвизина, Грибоедова, Пушкина и Гоголя и навсегда утвердил в России торжество реалистической драмы.
Вклад А.Н. Островского в русскую драматургию.
Речь персонажей в пьесе.
Герой пьесы должен говорить так, как говорил бы человек его характера, образа мыслей, настроений, культурного уровня и общественного положения или профессии.
Следовательно, образ героя в пьесе только тогда может получиться типичным и выразительным, когда речь его типична для этого образа.
В пьесах Островского более тысячи действующих лиц, и каждое из них говорит языком, соответствующим своему духовному облику и профессии.
1826 - 1889
б) Дворянство. Щедрин показывал дворянство как отживший класс, не имеющий никаких исторических перспектив, социально и нравственно вырождающийся. В произведениях Щедрина - разные дворянские типы:
поместное дворянство («Дикий помещик»),
служилое дворянство («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»),
либеральное дворянство («Коняга», «Либерал», «Премудрый пескарь»)
Наиболее же развернутое изображение дворянства, обреченного на нравственное и физическое вырождение, Щедрин дал в романе «Господа Головлевы».
в) Народ. При всем глубоком сочувствии народу как единственному достойному уважения сословию Щедрин видел и отрицательные его стороны, сложившиеся исторически:
низкий уровень самосознания,
полную покорность «властителям»,
рабскую психологию.
Поэтому и народ (в первую очередь мужик) также подвергается сатирическому осмеянию в таких произведениях Щедрина, как «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Коняга», «Богатырь» и в особенности в «Истории одного города».
б) фантастика—безусловное неправдоподобие, изображение того, чего в жизни не бывает. Используется в сказках «Повесть о том, как один Мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», в «Истории одного города» и других произведениях;
в) гротеск — соединение фантастического с реальным часто предельно конкретным и бытовым. Используется в сказках «Медведь на воеводстве», «Здравомысленный заяц».
Формы сатирического изображения позволяли Салтыкову-Щедрину,
во-первых, усилить и заострить отрицательные стороны изображаемых явлений,
и во-вторых, сделать сатиру более смешной, едкой, даже издевательской.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть