Разделы презентаций


Дәріс 1 Кіріспе. Бекеттік автоматик а және телемеханик а жүйелері. Электрлік

Содержание

Дәріс жоспарыКіріспеЭлектрлік орталықтандыруды құрудың пайдалану негіздеріБекеттердің топтастырылуы«Маршрут» түсінігіЭлектрлік орталықтандыру жүйелерінің топтастырылуыҚорытындыӘдебиеттер

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дәріс 1 Кіріспе. Бекеттік автоматика және телемеханика жүйелері. Электрлік орталықтандыру

жүйелерінің топтастырылуы

Дәріс 1   Кіріспе. Бекеттік автоматика және телемеханика жүйелері. Электрлік орталықтандыру жүйелерінің топтастырылуы

Слайд 2Дәріс жоспары
Кіріспе
Электрлік орталықтандыруды құрудың пайдалану негіздері
Бекеттердің топтастырылуы
«Маршрут» түсінігі
Электрлік орталықтандыру жүйелерінің

топтастырылуы
Қорытынды
Әдебиеттер

Дәріс жоспарыКіріспеЭлектрлік орталықтандыруды құрудың пайдалану негіздеріБекеттердің топтастырылуы«Маршрут» түсінігіЭлектрлік орталықтандыру жүйелерінің топтастырылуыҚорытындыӘдебиеттер

Слайд 3Кіріспе
Бұрмалар мен бағдаршамдарды электрлік орталықтандыру (ЭО) жүйесі темір жол бекеттеріндегі

пойыздар қозғалысын басқару үшін арналған. Ол қозғалыстың қажетті өткізу қабілеттілігі

мен қауіпсіздігін қамтамасыз етеді.
КіріспеБұрмалар мен бағдаршамдарды электрлік орталықтандыру (ЭО) жүйесі темір жол бекеттеріндегі пойыздар қозғалысын басқару үшін арналған. Ол қозғалыстың

Слайд 4Электрлік орталықтандыруды құрудың пайдалану негіздері
Қозғалыстың қажетті өткізу қабілеттілігі мен қауіпсіздігін

қамтамасыз ету үшін темір жол желілері бөлу пункттерімен шектеледі. Бөлу

пункттері жолдық дамуы бар және жолдық дамуы жоқ болып бөлінеді.
Электрлік орталықтандыруды құрудың пайдалану негіздеріҚозғалыстың қажетті өткізу қабілеттілігі мен қауіпсіздігін қамтамасыз ету үшін темір жол желілері бөлу

Слайд 5К раздельным пунктам с путевым развитием относятся:
разъезды – раздельные пункты,

имеющие путевое развитие для скрещения и обгона поездов на однопутных

участках железных дорог;
обгонные пункты – раздельные пункты, имеющие путевое развитие для обгона поездов и перевода их при необходимости с одного главного пути на другой на двухпутных участках железных дорог;
станции – раздельные пункты, на которых кроме обгона и скрещения поездов производятся операции по их приему и отправлению, посадка, высадка и обслуживание пассажиров, прием, выдача, погрузка и выгрузка грузов, т. е. непосредственная связь железнодорожного транспорта с клиентурой.
К раздельным пунктам с путевым развитием относятся:разъезды – раздельные пункты, имеющие путевое развитие для скрещения и обгона

Слайд 6Классификация станции
Станции различаются :
по назначению и характеру работы (промежуточные,

участковые, сортировочные, грузовые, пассажирские, технические);
по количеству путей подхода (станции

на однопутных линиях, двухпутных линиях и узловые – имеющие примыкание более двух магистральных направлений);
по объему выполняемой работы (внеклассные станции, имеющие большой объем работы и высокий уровень технического оснащения, станции I, II, III, IV и V классов);
Классификация станцииСтанции различаются : по назначению и характеру работы (промежуточные, участковые, сортировочные, грузовые, пассажирские, технические); по количеству

Слайд 7по расположению парков (с поперечным, продольным, полупродольным и последовательным расположением

парков);
по виду применяемой на участке тяги (автономная и электротяга

постоянного или переменного тока; в местах примыкания участков с электротягой разного рода тока устраиваются станции стыкования тяги);
по операциям, производимым для обслуживания локомотивов (с основным депо, с пунктами оборота локомотивов или смены локомотивных бригад) и вагонов (с вагонным депо, с вагоноремонтным пунктом, с пунктом безотцепочного ремонта).
по расположению парков (с поперечным, продольным, полупродольным и последовательным расположением парков); по виду применяемой на участке тяги

Слайд 9Железнодорожные пути на раздельных пунктах
Железнодорожные пути на раздельных пунктах подразделяются

на две группы:
станционные
специального назначения.

Железнодорожные пути на раздельных пунктахЖелезнодорожные пути на раздельных пунктах подразделяются на две группы: станционные специального назначения.

Слайд 10К станционным путям относятся пути в границах станции – главные

(являющиеся продолжением путей перегонов), приемо-отправочные (предназначенные для приема и отправления

поездов), сортировочные (для сортировки, накопления и формирования поездов), вытяжные (для маневров по перестановке групп вагонов и целых составов), погрузочно-выгрузочные (для стоянки поездов в процессе погрузки или выгрузки), выставочные (для отстоя вагонов в ожидании погрузки, выгрузки или уборки для включения в составы), деповские (локомотивного и вагонного хозяйства), соединительные, а также прочие пути. На крупных станциях пути, предназначенные для выполнения однородных операций, объединяют в парки.

Станционный путь

К станционным путям относятся пути в границах станции – главные (являющиеся продолжением путей перегонов), приемо-отправочные (предназначенные для

Слайд 11К путям специального назначения относятся предохранительные (предупреждающие выход подвижного состава

на маршруты следования поездов) и улавливающие (для остановки перед станцией

потерявшего управление поезда или его части) тупики, а также подъездные пути к предприятиям, карьерам и складам.

Пути специального назначения

К путям специального назначения относятся предохранительные (предупреждающие выход подвижного состава на маршруты следования поездов) и улавливающие (для

Слайд 12Виды длин станционных путей
Различают полную, строительную и полезную длину станционных

путей

Виды длин станционных путейРазличают полную, строительную и полезную длину станционных путей

Слайд 13Полная длина
Полной длиной станционного пути (LПП,) называется расстояние между остряками

стрелочных переводов, ведущих на этот путь.

Полная длинаПолной длиной станционного пути (LПП,) называется расстояние между остряками стрелочных переводов, ведущих на этот путь.

Слайд 14Строительная длина
Строительная длина пути (LПС) – это часть полной длины

за вычетом суммарной длины стрелочных переводов, уложенных на этом пути.

Строительная длинаСтроительная длина пути (LПС) – это часть полной длины за вычетом суммарной длины стрелочных переводов, уложенных

Слайд 15Полезная длина
Полезной длиной станционного пути (LПН, LПЧ) называется часть полной

длины, в пределах которой может останавливаться подвижной состав, не нарушая

безопасности движения по соседним путям.
Полезная длинаПолезной длиной станционного пути (LПН, LПЧ) называется часть полной длины, в пределах которой может останавливаться подвижной

Слайд 16При электрической централизации границами полезной длины являются изолирующие стыки и

светофоры с данного пути. При этом полезная длина одного и

того же пути может быть разной в зависимости от направления движения.
Для перехода подвижного состава с одного пути станции на другой служат специальные устройства: стрелочные переводы, осуществляющие соединение путей между собой, а также глухие пересечения. Для автоматизации перевода стрелок и получения надежного контроля их положения применяются стрелочные электроприводы.
При электрической централизации границами полезной длины являются изолирующие стыки и светофоры с данного пути. При этом полезная

Слайд 17Для возможности обеспечения безопасности движения поездов станционные пути разделяются на

изолированные секции, в пределах которых организуются рельсовые цепи – датчики

оперативной и достоверной информации о местонахождении подвижных единиц .
Команды управления движением поездов на станциях подаются машинистам посредством светофоров – сигнальных устройств, передающих информацию, закодированную в виде комбинации цветных огней .
Для возможности обеспечения безопасности движения поездов станционные пути разделяются на изолированные секции, в пределах которых организуются рельсовые

Слайд 18Понятие «Маршрут»
Основным понятием в системах ЭЦ является маршрут, его установка,

замыкание и размыкание. Маршрутом называется часть путевого развития станции, подготовленная

для следования подвижного состава. Протяженность маршрута ограничивается светофорами, границами пути или станции. Маршруты подразделяются на поездные и маневровые.
Понятие «Маршрут»Основным понятием в системах ЭЦ является маршрут, его установка, замыкание и размыкание. Маршрутом называется часть путевого

Слайд 19Установка маршрутов
Установкой (приготовлением) маршрута называется подготовка части путевого развития станции

для следования поезда.
Для этого необходимо:
освободить от подвижного состава

изолированные секции по трассе устанавливаемого маршрута;
перевести в соответствующие положения ходовые и охранные стрелки;
запереть их остряки;
проверить выполнение условий безопасности движения поездов;
открыть сигнал.
Установка маршрутовУстановкой (приготовлением) маршрута называется подготовка части путевого развития станции для следования поезда. Для этого необходимо: освободить

Слайд 20Размыкание маршрута
Для дальнейшего нормального функционирования станции после проследования поезда по

маршруту его необходимо разомкнуть. Размыкание маршрута (снятие замыкания со стрелок,

входящих в установленный маршрут, и с враждебных светофоров) производится автоматически с контролем фактического прохождения поезда по маршруту.

Размыкание маршрутаДля дальнейшего нормального функционирования станции после проследования поезда по маршруту его необходимо разомкнуть. Размыкание маршрута (снятие

Слайд 21Отмена маршрутов
Для исправления неправильных действий дежурного по станции (ДСП) предусматривается

режим отмены неиспользованных маршрутов. При этом происходит перекрытие сигнала, а

замыкание с трассы маршрута снимается с выдержкой времени, зависящей от поездной ситуации.

Отмена маршрутовДля исправления неправильных действий дежурного по станции (ДСП) предусматривается режим отмены неиспользованных маршрутов. При этом происходит

Слайд 22Искусственное размыкание (разделка) маршрутов
При неисправностях устройств ЭЦ, приводящих к неразмыканию

маршрута при проследовании поезда, применяется искусственное размыкание (разделка) маршрутов.

Искусственное размыкание (разделка) маршрутовПри неисправностях устройств ЭЦ, приводящих к неразмыканию маршрута при проследовании поезда, применяется искусственное размыкание

Слайд 23Электрлік орталықтандыру жүйелерінің топтастырылуы
РЦМ
РЦЦМ
РЦЦ
МРЦ
БМРЦ
УЭЦ (УЭЦ-М)
РПЦ
МПЦ

Электрлік орталықтандыру жүйелерінің топтастырылуыРЦМРЦЦМРЦЦМРЦБМРЦУЭЦ (УЭЦ-М)РПЦМПЦ

Слайд 24Заключение

Заключение

Слайд 25Список литературы
Станционные системы автоматики. Под ред. Рогачевой И.Л. М.: ГОУ

«Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007.
Станционные системы автоматики

и телемеханики. под ред. Вл. В. Сапожникова. Москва, «Транспорт». 2000.
Релейная централизация стрелок и сигналов. А.А. Казаков. Москва, «Транспорт». 1984.
Телеуправление стрелками и сигналами. А.С. Переборов и др. Москва, «Транспорт». 1981.

Список литературыСтанционные системы автоматики. Под ред. Рогачевой И.Л. М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте»,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика