Разделы презентаций


Джаз

Что такое джаз вряд ли кто-то решится взяться объяснять, поскольку этого не стал делать даже великий в истории джаза человек –Джордж Гершвин, который сказал, что это просто нужно понимать и все.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Джаз
Природа наполнилась разом Каким-то джазом. А, может быть, просто мой разум Хотел бы

услышать сейчас, Прекрасную музыку где-то, Где песня ещё не допета, И где среди

тёплого лета Действительно слышится джаз

ДжазПрирода наполнилась разом Каким-то джазом. А, может быть, просто мой разум Хотел бы услышать сейчас, Прекрасную музыку

Слайд 2Что такое джаз вряд ли кто-то решится взяться объяснять, поскольку

этого не стал делать даже великий в истории джаза человек

–Джордж Гершвин, который сказал, что это просто нужно понимать и все. Действительно, джаз, его история, возникновение, модификации и ветви слишком разноплановы и многогранны, чтобы дать простое исчерпывающее определение. Но есть моменты, которые проясняют природу этого музыкального направления.

ИСТОРИЯ ДЖАЗА

Что такое джаз вряд ли кто-то решится взяться объяснять, поскольку этого не стал делать даже великий в

Слайд 3Джаз возник как соединение нескольких музыкальных культур и национальных традиций.

Первоначально он прибыл в зачаточном виде из африканских земель, а

под влиянием развитой западной музыки и ее течений (блюзы, рег-таймы) и соединения с ними музыкального африканского фольклора получился стиль, не умерший и по сегодняшний день - джаз.
Джаз живет в ритме, в несогласованности, в пересечениях и в несоблюдения тональностей и высоты звуков. Вся музыка строится на конфронтации и противоречии, но в одном музыкальном произведении это все гармонично соединяется и поражает своей мелодичностью, особенной привлекательностью.

Джаз возник как соединение нескольких музыкальных культур и национальных традиций. Первоначально он прибыл в зачаточном виде из

Слайд 4Сущность джаза
Музыка афроамериканского народа в своей основе – это конфликт

ритма, созданный виртуозно и с наслаждением. Сохраняя один и тот

же метрический пульс музыкального произведения, музыканты или исполнители усложняют рисунки музыкальных ритмов, пересекаясь с другими, переплетаясь, но сосуществуя в целом произведения. В этой музыке может быть граунд-бит – основной ритм произведения, который задает либо инструмент, либо хлопки и притопывание, а может его и не быть вовсе, и самой основной задачей для каждого исполнителя – выдержать четко и до конца свой ритмический узор партии. Тембр звучания джазового произведения будет слегка грубоватым в отличие от привычных европейских произведений, где и высота звука и его чистота очень ценятся. Скорее, джаз сконцентрирован на полной противоположности – грязном тоне – дерти-тон. Исполнение как бы ассиметрично – вокалист нарочно уходит от ритмов, заданных другими «фоновыми» исполнителями
Сущность джазаМузыка афроамериканского народа в своей основе – это конфликт ритма, созданный виртуозно и с наслаждением. Сохраняя

Слайд 5Для кого джаз
Интересный вопрос – для кого джаз? Изначально джаз

начали исполнять афро-американцы – люди, которые жили в Соединенных Штатах

Америки, которые обладали меньшими правами по сравнению с коренными жителями. Поэтому изначально джаз ориентировался именно на такую же аудиторию. Для джазовой музыки характерны разнообразные мелодичные проигрыши и переливы. Афро-американцыв начале двадцатого века занимались в основном неквалифицированным низкооплачиваем трудом.

Для кого джазИнтересный вопрос – для кого джаз? Изначально джаз начали исполнять афро-американцы – люди, которые жили

Слайд 6Жили они в бедных районах, для того, чтобы отдохнуть от

тяжелого трудового дня, они собирались группами и играли музыку, которая

нравилась им. В кварталах, подобных Нью-Йоркскому Гарлему стали появляться первые джаз группы. Изначально они играли только для своих, но со временем музыка стала, нравится и белым. Джазовая музыка развивалась более века. Именно по этой причине, не удивительно, что сформировалось огромное количество стилей и направлений современной джаз-музыки. Среди них есть известные всем буги-вуги, под которые танцевали люди поколения семидесятых. Кроме того, появились направления, произошедшие от других направлений, например, классической музыки или поп-музыки.

Жили они в бедных районах, для того, чтобы отдохнуть от тяжелого трудового дня, они собирались группами и

Слайд 7В последнее время, новое поколение сменило музыкантов старой закалки. Это

подтверждает то, что джаз популярен не только среди старых людей,

но и молодежь с радостью слушает джаз-музыку. Это все подтверждает тот факт, что аудитория слушателей охватывает все расы и возрасты людей. В наше время джаз завоевал почти весь мир – армия почитателей данного стиля музыки постоянно расширяется.
 

В последнее время, новое поколение сменило музыкантов старой закалки. Это подтверждает то, что джаз популярен не только

Слайд 8Первый джаз-ансамбль
И этот первый ансамбль, поразивший мир джазовыми мелодиями и

оставивший в истории это музыкальное направление, вышел из Нового Орлеана,

а кроме того состоял из пятерых белых музыкантов.
В феврале 1917 года была записана первая джазовая пластинка, в городе Нью-Йорке. На тот момент событие записи было воспринято студиями, как попытка записать очередной фольклорный альбом, а вот слушателями – как взрыв в музыкальном мире. Популярность и известность, обрушившаяся на «Original Dixieland Jazz Band» были просто ошеломительными, а тираж пионера-пластинки превысил миллион. Для своего времени джазмены были уникальными, так как еще долгое время не было никаких других. Сейчас историки джаза считают репертуар ансамбля очень наивным и даже художественно несостоятельным. Ансамблем были записаны еще несколько пластинок, но впоследствии он распался, потому как все больше и больше становился коммерческим, а попытки возродить его не удались.
Первый джаз-ансамбльИ этот первый ансамбль, поразивший мир джазовыми мелодиями и оставивший в истории это музыкальное направление, вышел

Слайд 9Инструменты для джаза
Джаз играют на самых различных инструментах, наиболее распространенным

из которых является рояль. Его главное преимущество состоит в том,

что он имеет очень широкий диапазон звучания. Эта особенность позволяет создавать просто потрясающую по красоте музыку. Рояль для джазового музыканта – это целая жизнь, лишится которого невозможно. Незаменимым рояль стал для, так называемого, классик-джаза. В этом стиле музыканты стали переигрывать известные классические произведения с добавлением в них новых современных мотивов.

Инструменты для джаза Джаз играют на самых различных инструментах, наиболее распространенным из которых является рояль. Его главное

Слайд 10Джордж Гершвин
Джордж Гершвин
George Gershwin
День рождения: 26.09.1898 года Место рождения: Бруклин, США Дата

смерти: 11.07.1937 года Место смерти: Голливуд, США Гражданство: США Оригинальное имя: Яков Гершовиц Original

name: Jacob Gershowitz

Джордж ГершвинДжордж ГершвинGeorge GershwinДень рождения: 26.09.1898 года Место рождения: Бруклин, США Дата смерти: 11.07.1937 года Место смерти:

Слайд 11Биография
Вершиной творческого пути Гершвина стала балладная опера Перги и Бесс

(Porgy and Bess, 1935) по пьесе Д .Хейуарда Перги. Это

не только самая зрелая музыка Гершвина (в частности, песни из этой оперы – в числе лучших среди созданных композитором за всю жизнь), но и лучшая американская опера.

Биография Вершиной творческого пути Гершвина стала балладная опера Перги и Бесс (Porgy and Bess, 1935) по пьесе

Слайд 12ГЕРШВИН, ДЖОРДЖ (Gershwin, George) (настоящее имя – Яков Гершевич) (1898–1937),

американский композитор. Родился 26 сентября 1898 в Бруклине. Занимался в

разное время с такими музыкантами, как Ч.Хамбитцер, Э.Киленьи, Р.Гольдмарк и И.Шиллингер. В юности не закончил школу, его привлекла американская индустрия популярной музыки, т.н. Тин-Пэн-Элли, где он подвизался сначала музыкальным поденщиком, потом автором песен. Добился успеха постановкой своей музыкальной комедии Ля-ля, Люсиль (La, la, Lucille, 1919).
ГЕРШВИН, ДЖОРДЖ (Gershwin, George) (настоящее имя – Яков Гершевич) (1898–1937), американский композитор. Родился 26 сентября 1898 в

Слайд 13Вскоре он буквально взлетел к высотам славы с песней Суони

(Swanee), которую исполнял Эл Джонсон (1919–1920). Впоследствии Гершвин сочинил три

десятка оперетт и мюзиклов для театра и кино, большинство на весьма удачные либретто своего брата Айры Гершвина (1896–1983). Их музыкальное воплощение отмечено остротой ритма, самобытностью интонаций, остроумием. Среди самых известных спектаклей на музыку Гершвина: Будьте добры, леди (Lady, be good, 1924), Безумная (Girl Crazy, 1930) и сатирические шоу Пусть гремит оркестр (Strike Up the Band, 1930) и О тебе я пою (Of Thee I Sing, 1931). За последнее произведение автор был удостоен Пулитцеровской премии.

Вскоре он буквально взлетел к высотам славы с песней Суони (Swanee), которую исполнял Эл Джонсон (1919–1920). Впоследствии

Слайд 14Первую и не слишком удачную попытку введения элементов джаза в

композицию традиционного типа Гершвин предпринял в одноактной опере 135-я улица

(135th Street), написанной для шоу Дж.Уайта Скандалы 1923 года. Но уже следующее произведение в подобной смешанной манере – Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром (Rhapsody in Blue, 1924) буквально перевернула американский музыкальный мир. Несколько рыхлое по форме, иной раз злоупотребляющее повторами, это сочинение благодаря исключительной оригинальности и живости мелодики, ритма, а главное благодаря ярко национальному облику получило широкое международное признание; можно сказать, что гершвиновская Рапсодия – наиболее часто исполняемое во всем мире произведение, созданное американским автором.
Первую и не слишком удачную попытку введения элементов джаза в композицию традиционного типа Гершвин предпринял в одноактной

Слайд 15За ней последовал фортепианный концерт фа мажор (1925), тоже не

блещущий совершенством формы и, быть может, менее оригинальный по материалу,

но привлекающий своей эмоциональностью. Поездка в Европу вдохновила Гершвина на создание программной симфонической сюиты Американец в Париже (An American in Paris, 1928), обаятельного сочинения, в котором проявилось и растущее мастерство автора. Вершиной творческого пути Гершвина стала балладная опера Перги и Бесс (Porgy and Bess, 1935) по пьесе Д.Хейуарда Перги. Это не только самая зрелая музыка Гершвина (в частности, песни из этой оперы – в числе лучших среди созданных композитором за всю жизнь), но и лучшая американская опера. Умер Гершвин в Голливуде 11 июля 1937.

За ней последовал фортепианный концерт фа мажор (1925), тоже не блещущий совершенством формы и, быть может, менее

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика