Слайд 1муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» п.
Маромица
Опаринского района Кировской области
Роль книги в воспитании дошкольника
Презентацию
подготовила
воспитатель высшей квалификационной категории
Русын Любовь Геннадьевна
2020 г.
Слайд 2Этим занимаются родители и работники дошкольных учреждений. Библиотека и школа
не первый, а последующий этап формирования читателя.
Кто первым вводит ребенка
в мир книги?
«Детские книги пишутся для воспитания,
а воспитание- великое дело: им решается участь человека»
В.Г. Белинский
Слайд 3Ребенок дошкольник –слушатель или читатель?
«Мама, почитай пожалуйста…» Выполнить просьбу малыша
или настаивать на самостоятельном чтении?
Специалисты утверждают: раннее обучение ребенка
чтению – эксперимент очень рискованный.
Л.С. Выготский отмечал, дошкольник учится по программе взрослого в меру того,
насколько он ее принимает, насколько она становится его собственной программой обучения.
Слайд 4Начать нужно с малого –
достать с полки книгу,
устроиться
поудобнее и с удовольствием читать.
Слайд 5Совместное чтение дает ребенку толчок к интеллектуальному развитию – развивает
речь, мышление, кругозор, формирует интерес
к книге, знакомит с нравственными
ценностями.
Малыш получает двойное удовольствие: от общения с взрослым в ходе их совместной деятельности чтения и от сюжета литературного произведения. Так, книга начинает ассоциироваться не только с источником новой информации, но и с положительными эмоциями.
Слайд 6Как сделать процесс чтения более увлекательным?
Взяв с полки книгу,
не забудьте дать ей рекомендацию,
предложите детям почитать по ролям,
организуйте семейное
чтение,
по ходу чтения используйте элементы театрализации.
Закрывая книгу, не забудьте поделиться своей
трактовкой прочитанного.
Слайд 7«Почему» детям необходимо читать книги
Развивается речь ребенка и увеличивается его
словарный запас
Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать
сказанное другими людьми.
Чтение развивает мышление.
Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира.
Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.
Работа с книгой стимулирует творческое воображение, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.
Чтение развивает познавательные интересы и расширяет кругозор.
Слайд 8Из книг ребенок узнает о других странах и другом образе
жизни, о природе, технике, истории и обо всем,
что его
интересует.
Книги помогают ребенку познать самого себя.
Книги помогают детям понять других.
Процесс совместного чтения способствует духовному общению родителей и детей,
установлению взаимопонимания, близости, доверительности.
Книги – помощники родителей в решении воспитательных задач.
Книги придают силы и вдохновение.
Они увлекают и развлекают.
Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать.
Они приносят утешение и указывают выход из трудного положения.
Слайд 9Чтение – самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоционально-психического
развития ребенка занятие.
Слайд 10РОДИТЕЛИ ПОМНИТЕ:
БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ВОСПИТЫВАТЬ,
КОГДА ОН ЕЩЕ ЯВЛЯЕТСЯ
СЛУШАТЕЛЕМ.
Слайд 11Книга в жизни ребёнка- это важная и незаменимая часть развития:
пополнение словарного запаса,
укрепление памяти и развития фантазии.
Книга является
одним из источников информации, который дети используют для самообразования.
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов.
Читая вместе с мамой , малыш не только узнает что-то новое,
но и активно развивает воображение и память , а порой усваивает важные жизненные уроки.
Понимая, что именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию, родители должны с раннего возраста читать детям книжки.
Слайд 12Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения,
семья, в которой читают родители, - это предпосылка грамотности и
«чутья» родного языка.
При отсутствии доброй традиции семейного чтения ребенок практически никогда не берет книгу сам.
Он должен ощущать, что жизнь его родителей немыслима без чтения, тогда книги войдут и в его жизнь.
Взрослые должны помнить, что книга привлекает ребенка, прежде всего оформлением.
Её внешний вид должен быть не только привлекательным, но и завлекательным: разные формы обложек, красивые, яркие иллюстрации. «Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок , который мы ему можем сделать.» С . Лупак
Слайд 13 Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую
семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка.
Если
вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите.
Чтение для детей делает из них читателей в будущем.
Детские книги так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых.
Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию.
Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать.
До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать Вас волшебником, создающим магию из слов.
Чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребенка.
Вы создаете удивительные воспоминания о прекрасных семейных вечерах и о теплом обращении с ребенком.
Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь.
Рано или поздно вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребенка.
Слайд 14Книга – сказка является одним из самых доступных средств для
полноценного развития ребенка.
Если правильно подобрать книги с возрастными особенностями
детей, можно положительно влиять на эмоциональное состояние ребенка, корректировать и улучшать их поведение.
Через книгу – сказку ребенку легче понять , что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Ребенок всегда представляет себя положительным героем.
Слайд 15Памятка для родителей:
ДА:
Как можно чаще читайте своим детям (на ночь
сказку или рассказ вечером).
Читайте вместе со своим ребёнком 10 минут
каждый день.
Разрешайте ребёнку самому выбирать книги для чтения.
Читайте сами, показывая пример своему ребёнку.
Поощряйте его желание подержать, полистать, поиграть с книгой.
Позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка дома было много красочных книг.
Посещайте с ребёнком регулярно книжный магазин или библиотеку.
Дарите ребёнку книги.
Поощряйте ребёнка в чтении другим членам семьи, друзьям, знакомым.
Сделайте чтение приятным времяпрепровождением.
Всегда хвалите ребёнка, если он/она читает.
Слайд 16НЕТ:
Не заставляйте читать насильно.
Не выбирайте книги для ребёнка пока он
вас, об этом не попросит.
Не заставляйте читать слишком трудные книги.
Не
соревнуйтесь с ТВ в выборе времени для чтения.
Не критикуйте ребёнка, если он старается читать. Поощряйте, поддерживайте, и улучшение наступит быстрее.
Не прекращайте чтения детям вслух, как только он научился читать сам.
Никогда не отговаривайте ребёнка от чтения - читать что-то лучше, чем ничего не читать.
Слайд 17«Книга для детей – это в самом деле хорошая пища
– вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту»
К.И. Чуковский
Слайд 18Чтение – это труд,
но этот труд должен стать для
детей желанным и радостным сейчас, когда он опустил глаза в
книгу.
Слайд 19Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и
друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из
рук. В.Боков