Разделы презентаций


Экономическое поведение основных агентов рынка

Содержание

План 1. Модели потребительского поведения 2. Полезность, предельная полезность и рациональный выбор потребителя

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Экономическое поведение основных агентов рынка


Теория потребительского поведения


Экономическое поведение основных агентов рынка            Теория

Слайд 2 План

1.

Модели потребительского поведения

2. Полезность, предельная полезность и рациональный выбор потребителя
3. Потребительское поведение: кривые безразличия, бюджетное ограничение и оптимум потребителя
План       1. Модели потребительского поведения

Слайд 3Этапы потребительского поведения
Возникновение потребности : побудительные мотивы

Принятие решения:

«черный ящик» сознания потребителя

Ответная реакция :

отказ от покупки или предъявление спроса
Этапы потребительского поведенияВозникновение потребности : побудительные мотивы Принятие решения:   «черный ящик» сознания   потребителя

Слайд 4Типовые модели потребительского поведения

Эффект присоединения к большинству


Эффект сноба

Эффект Веблена
Типовые модели потребительского поведения Эффект присоединения к большинству  Эффект сноба

Слайд 5Аксиомы потребительского поведения
1. Выбор потребителя осуществляется из потребительского

множества:
-потребительское множество- совокупность редких экономических благ ( ТОВАРОВ)

-блага обладают качественной ( полезность)
и количественной (цена) характеристиками

Аксиомы потребительского поведения 1. Выбор потребителя осуществляется из потребительского множества:  -потребительское множество- совокупность редких экономических благ

Слайд 6Количественная характеристика товара: цена
Цена товара формируется на

рынке в процессе торга и учитывает:
Затраты поставщиков блага на его

создание, доставку на рынок и организацию реализации блага;
Субъективную оценку полезности блага со стороны покупателя ( предельная полезность)
Цена товара для покупателя – критерий доступа к благу
Количественная характеристика товара: цена   Цена товара формируется на рынке в процессе торга и учитывает:Затраты поставщиков

Слайд 7Качественная характеристика товара: полезность и предельная полезность

Качественная характеристика товара: полезность и предельная полезность

Слайд 8Графическое отражение взаимосвязи общей и предельной полезности

Графическое отражение взаимосвязи общей и предельной полезности

Слайд 9Оценка процесса удовлетворения потребности

MU>0 – потребность на насыщена

MU=0 –

потребность удовлетворена ( насыщена)

MU

Оценка процесса удовлетворения потребностиMU>0 – потребность на насыщена MU=0 – потребность удовлетворена ( насыщена) MU

Слайд 10Законы Г.Госсена

В едином непрерывном акте
потребления общая полезность


увеличивается, а предельная
полезность снижается
При повторном потреблении

блага субъективная оценка снижается
Законы Г.Госсена В едином непрерывном акте потребления общая полезность     увеличивается, а предельная полезность

Слайд 11Аксиомы потребительского поведения
2. Предпочтения потребителя сформированы:
-потребителю

блага известны ( он может их оценить);
-потребитель предпочитает блага,

обладающие для него большей полезностью;
-предпочтения относительно устойчивы и последовательны
( транзитивны);
- рациональное поведение: субституция – потребитель может согласиться на большее количество товара-заменителя по меньшей цене

Аксиомы потребительского поведения   2. Предпочтения потребителя сформированы: -потребителю блага известны ( он может их оценить);

Слайд 12Аксиомы потребительского поведения
3. Максимизирующее поведение :цель потребителя-

максимальное удовлетворение потребностей (U=max):

U = MUa + MUb+ MUc + MUn +…..
4. Возможности выбора благ ограничена доходом.
Предполагается, что доход тратится весь на приобретение благ:
I = pQa + pQb + pQc + pQn + ….
Аксиомы потребительского поведения 3. Максимизирующее поведение :цель  потребителя- максимальное удовлетворение потребностей (U=max):

Слайд 13Контрольные вопросы

Контрольные вопросы

Слайд 14 Выбрать правильный ответ:

Вариант1

Вариант 2
Потребительская ценность В основе предпочтений
товара не определяется: потребителя лежит:

Полезностью блага 1. Цена товара
Цена товара 2.Полезность блага
Набором потребительских 3.Личные вкусы потре-
свойств товара бителя
Выбрать правильный ответ:          Вариант1

Слайд 15 Выбрать правильный ответ:
Существует три типа базового поведения потребителей:


1.эффект присоединения к большинству
2.эффект сноба
3.эффект Веблена
Вариант 1 Вариант 2
Если благо приобретается во- Если благо приобретается исходя
преки мнению окружающих, из мнения окружающих, то это
то это соответствует эффекту …… соответствует эффекту….
Выбрать правильный ответ: Существует три типа базового поведения потребителей:

Слайд 16 Выбрать правильный ответ:

Известны возможные варианты значений MU:

1. MU = 0 2. MU > 0 3. MU < 0
Вариант 1 Вариант 2

Если потребность удовлетво- Если потребность удовлетво-
рена полностью, то правиль - рена не в полной мере, то
ный ответ номер…. верен ответ номер…..
Выбрать правильный ответ:       Известны возможные варианты значений MU:

Слайд 17Оценка поведения потребителя : подходы

Кардинализм: оценка поведения потребителя

на базе теории полезности и предельной полезности

Ординализм: на базе анализа

потребительских предпочтений
Оценка поведения потребителя : подходы Кардинализм: оценка поведения потребителя на базе теории полезности и предельной полезностиОрдинализм: на

Слайд 18Кардинализм : полезность и выбор
При

выборе благ для удовлетворения потребностей потребитель учитывает, что:
блага не одинаковы

:их отличает субъективная оценка
( МU) и цены( Р);
Субъективная оценка (MU) при последовательных покупках одного и того же блага снижается , а цена – нет, поэтому
необходим критерий выбора

Кардинализм : полезность и выбор     При выборе благ для удовлетворения потребностей потребитель учитывает,

Слайд 19Кардинализм: полезность и выбор

Кардинализм: полезность и выбор

Слайд 20Кардинализм: принцип распределения кошелька

Кардинализм: принцип распределения кошелька

Слайд 21 Ординализм: анализ предпочтений потребителя

Постулаты подхода:
1. Потребитель приобретает не отдельные блага, а товарные наборы
Товарный набор – объемы различных товаров и услуг,удовлетворяющий различные потребности покупателя;
Товарные наборы сравнимы: потребитель может соизмерить полезность наборов и выбрать лучший для него
2. Выбор носит завершенный характер: потребитель знает, чего хочет


Ординализм: анализ предпочтений потребителя

Слайд 22Постулаты ординалистского подхода
3. ненасыщаемость потребностей: « Чем больше –

тем лучше!»

4.согласованность ( транзитивность ) предпочтений

5. Независимость потребителя : покупатель

свободен в выборе наборов экономических благ; единственное ограничение – доход потребителя
Постулаты ординалистского подхода 3. ненасыщаемость потребностей: « Чем больше – тем лучше!»4.согласованность ( транзитивность ) предпочтений5. Независимость

Слайд 23Анализ предпочтений
В развитой рыночной экономике
предложение благ обеспечивает
такое разнообразие товаров,

что
могут существовать наборы благ,
приносящие

одинаковый уровень
удовлетворения:
наборы безразличия

Анализ предпочтений В развитой рыночной экономикепредложение благ обеспечиваеттакое разнообразие товаров, чтомогут существовать наборы благ,

Слайд 24 Анализ предпочтений

Графически наборы безразличия представляет

кривая безразличия

Анализ предпочтений         Графически наборы безразличия представляет

Слайд 25Анализ предпочтений

Свойства кривых безразличия
1.Отрицательный

наклон;
2. Кривые безразличия не пересекаются;
3. Отражают предпочтения потребителя:
чем выше от начала координат находит –
ся кривая безразличия, тем выше
уровень удовлетворения покупателя :
U1 < U2 < U3 < U4

Анализ предпочтений

Слайд 26Анализ предпочтений
4. График кривой безразличия
отражает принцип субституции
( замены

одного блага другим
в наборе).
Численно это выражает
предельная норма

замещения (MRS)

Анализ предпочтений4. График кривой безразличия отражает принцип субституции ( замены одного блага другим в наборе). Численно это

Слайд 27Анализ предпочтений
5. кривые безразличия показывают взаимосвязь между товарами

Анализ предпочтений5. кривые безразличия показывают взаимосвязь между товарами

Слайд 28Поведение покупателя: бюджетное ограничение
Цель потребителя – максимизация уровня

удовлетворения
( U= max) наталкивается на ограничение - размер бюджета



Поведение покупателя: бюджетное ограничение Цель потребителя – максимизация уровня удовлетворения ( U= max) наталкивается на ограничение -

Слайд 29Оптимум потребителя: потребительское равновесие

Оптимум потребителя: потребительское равновесие

Слайд 30Контрольные вопросы

Контрольные вопросы

Слайд 31 Выбрать правильный ответ

Вариант 1

Вариант 2
Анализ потребительских предпочтений Анализ потребительских предпочтений на базе теории полезности позволяет на базе кривых безразличия и бюджет-
выявить: ного ограничения позволяет выявить:

Вкусы покупателя
Принцип распределения кошелька для оптимизации покупок
Характер взаимосвязи благ
Уровень удовлетворения потребностей покупателя
Выбрать правильный ответ       Вариант 1

Слайд 32Выбрать правильный ответ
Задача: Доход потребителя (I) 7 руб.; он покупает

Т1 и Т2 по ценам р=2 руб. и р= 1

руб. соответственно. Предпочтения потребителя представлены в таблице ( Q –ед.товара, MU- предельная полезность товара)



Вариант 1 Вариант 2
При таких условиях потребитель купит: Полезность купленного набора составит 1. 2( Т1) + 3(Т2) 1. U= 30
2. 3(Т1) + 2(Т2) 2. U = 33
3. 2 (Т1) + 2(Т2) 3. U = 27





Выбрать правильный ответЗадача: Доход потребителя (I) 7 руб.; он покупает Т1 и Т2 по ценам р=2 руб.

Слайд 33 Выбрать правильный ответ
Рассмотрите рисунок. Утверждение:
« Равновесие потребителя в

данном
случае имеет 2 варианта: в точке (А) и
в точке

(Е)»
1. Верно: потрачен весь бюджет
2. Не верно: возможно равновесие и в точке (В)
3. Не верно: равновесие только в точке ( А) отражает предпочтения
4. Не верно: равновесие – в точке (Е), т.к. кривая безразличия №2 выше, значит, больше и уровень удовлетворения
Выбрать правильный ответ Рассмотрите рисунок. Утверждение:« Равновесие потребителя в данном случае имеет 2 варианта: в точке

Слайд 34


Спасибо

за работу!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика