Слайд 1Электро-
статика
Закон Кулона
Закон сохранения заряда
Слайд 2Электро-
статика
Закон Кулона
Силы электростатического взаимодействия между двумя точечными заряженными телами равны
по модулю 20 мН. Каким станет модуль этих сил, если
заряд каждого тела увеличить в 3 раза?
Ответ ___ мН
Расстояние между двумя точечными электрическими зарядами увеличили в 6 раз, каждый из зарядов увеличили в 3 раза. Во сколько раз уменьшился модуль сил электростатического взаимодействия между ними?
Куда направлена относительно рисунка (вправо, влево, вверх, вниз, к наблюдателю, от наблюдателя)
кулоновская сила F, действующая на
положительный точечный заряд +2 q,
помещённый в центр квадрата,
в вершинах которого находятся
заряды: +q, +q, -q, -q (см. рисунок)?
Ответ запишите словом (словами).
Слайд 3Электро-
статика
Электрическое поле
Напряжённость
Слайд 4Электро-
статика
Электрическое поле
Напряжённость
Два неподвижных точечных электрических заряда +q и —q
(q> 0) расположены, как показано на рисунке. Куда направлен вектор
напряжённости электрического поля,
созданного этими зарядами, в точке А
Нарисуйте в тетради
Две маленькие закреплённые бусинки, расположенные в точках А и В, несут на себе заряды +q > 0 и -2q соответственно (см. рисунок).
Из приведённого ниже списка выберите 2 правильных утверждения
1) На бусинку А со стороны бусинки В действует сила Кулона, направленная горизонтально влево.
2) Напряжённость результирующего электростатического поля в точке С направлена горизонтально вправо.
3) Модули сил Кулона, действующих на бусинки, одинаковы. 4) Если бусинки соединить медной проволокой, они будут притягивать друг друга.
5) Если бусинки соединить незаряженной стеклянной палочкой, их заряды станут равными.
Слайд 5Электро-
статика
Электрическое поле
Напряжённость
Слайд 6Электро-
статика
Закон сохранения заряда
Закон Кулона
На столе установили два незаряженных электрометра и
соединили их медным
стержнем с изолирующей ручкой (рис. 1). Затем
к первому электрометру поднесли, не касаясь шара, отрицательно заряжённую палочку (рис. 2). Не убирая палочки, убрали стержень, а затем убрали палочку.
Ссылаясь на известные Вам законы и явления, объясните, почему электрометры оказались заряженными, и определите знаки заряда каждого из электрометров после того, как палочку убрали.
Слайд 7Электро-
статика
Закон сохранения заряда
Закон Кулона
Две плоские металлические пластины конденсатора, закреплённые на
изолирующих штативах, расположили на небольшом расстоянии друг от друга и
соединили одну пластину с заземлённым корпусом, а другую со стержнем электрометра (см. рисунок). Затем пластину, соединённую со стержнем электрометра, зарядили. Объясните, опираясь на известные Вам законы, как изменяются показания электрометра при внесении между пластинами диэлектрической пластины. Отклонение стрелки электрометра пропорционально разности потенциалов между пластинами.
Слайд 8Электро-
статика
Закон сохранения заряда
Закон Кулона
Для оценки заряда, накопленного воздушным конденсатором, можно
использовать устройство, изображённое на рисунке: лёгкий
шарик из оловянной фольги
подвешен на изолирующей нити между двумя пластинами конденсатора, при этом одна из пластин заземлена, а другая заряжена положительно. Когда устройство собрано, а конденсатор заряжен (и отсоединён от источника), шарик приходит в колебательное движение, касаясь поочерёдно обеих пластин.
Выберите 2 верных утверждения, соответствующие первому
колебательному движению шарика после первого касания
пластины.
1) По мере колебаний шарика напряжение между пластинами конденсатора увеличивается.
2) При движении шарика к заземлённой пластине он заряжен положительно, а при движении к положительно заряженной пластине — отрицательно.
3) При движении шарика к положительно заряженной пластине его заряд равен нулю, а при движении к заземлённой пластине — положителен.
4) При движении шарика к заземлённой пластине он заряжен отрицательно, а при движении к положительно заряженной пластине — положительно.
5) По мере колебаний шарика электрическая ёмкость конденсатора остаётся неизменной.
Слайд 9Электро-
статика
Напряжённость
Слайд 10Электро-
статика
Напряжённость
На рисунке представлена схема устройства для предварительного отбора заряженных частиц
из источника частиц (и.ч.) для последующегодетального исследования. Устройство представляет
собой конденсатор,
пластины которого изогнуты дугой радиусом R. Предположим, что в промежутке между обкладками конденсатора, не касаясь их, пролетают молекулы интересующего нас вещества,
потерявшие один электрон. Во сколько раз нужно изменить напряжение на обкладках конденсатора, чтобы сквозь него могли пролетать такие же ионы, но имеющие в 2 раза большую кинетическую энергию? Считать, что расстояние между обкладками конденсатора мало, напряжённость электрического поля
в конденсаторе всюду одинакова по модулю, а вне конденсатора электрическое поле отсутствует. Влиянием силы тяжести пренебречь.