Слайд 1Эмоциональная сфера дошкольников
старшая группа
Слайд 2* В настоящее время проблема эмоционального развития личности дошкольника привлекает
к себе пристальное внимание представителей самых различных областей научного знания
– философии, психологии, педагогики и других наук.
* Психологические новообразования, возникающие на каждой возрастной ступени детства имеют непреходящее, абсолютное значение для всестороннего развития, вносят свой неповторимый вклад в формирование человеческой личности.
Слайд 3В старшем дошкольном возрасте именно эмоции, которые испытывает ребенок, превалируют
над волевыми процессами, влияют на формирование социально значимых качеств личности.
При воспитании эмоций важно не просто научить детей стимулировать себя в процессе волевого действия с помощью положительных эмоций, но и не бояться отрицательных эмоций, неизбежно возникающих в процессе деятельности, творчества, ибо невозможно представить себе какую-то деятельность без неудач и без ошибок.
Слайд 4Большой потенциал в развитии эмоциональной сферы дошкольников содержит театрализованная деятельность,
которая является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка,
приобщает его к духовным ценностям, развивая эмоциональную сферу ребёнка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Успех обращения к театрализованной деятельности отчасти объясняется тем, что 4 для нее характерны непроизвольная и произвольная эмоциональная экспрессия и эмоциональные действия, которые выражаются в мимике (выразительные движения лица), пантомимике (выразительные движения тела), а также в «вокальной мимике» (интонации, тембре, дикции).
Слайд 5К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это
так называемые «чистые» эмоции. Они включены во все психические процессы
и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями.
В состав эмоциональной сферы включают: эмоции, чувства, самооценку, тревожность. Основные, эмоциональные состояния, которые испытывает человек, делятся на собственно эмоции, чувства и аффекты. Устойчивые эмоциональные отношения человека к явлениям действительности, отражающие их значение в связи с его потребностями и мотивами, называют чувствами
Слайд 6Эмпатия у детей
Важнейшим компонентом эмоционального развития ребёнка дошкольного возраста является
развитие эмпатии, а именно — способности к сочувствию и пониманию
переживаний и эмоций других людей. Ребёнок, у которого развита эмпатия, всегда войдёт в положение того или иного человека и предложит ему свою помощь.
Слайд 7Компоненты успешного формирования эмоциональной сферы дошкольника:
Правильная организация режима ребёнка, комфортная
для него.
Активизация двигательной деятельности малыша, его физического развития (утренняя зарядка,
подвижные игры, физкультминутки).
Игры (ролевые, сюжетные, дидактические, коммуникативные и проч.).
Знакомство с искусством и самостоятельное творчество.
Чтение и обсуждение сказок.
Психогимнастика (эмоциональные этюды, мимика, пантомимика).
Организация совместной деятельности детей.
Задания с использованием наглядных пособий.