Разделы презентаций


Этапы развития речи у ребенка

Выделяются следующие этапы развития речи у детей: Первый этап – подготовительный (с момента рождения до 1 года). В этот период происходит подготовка к овладению речи. У младенца появляются голосовые реакции в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Этапы развития речи у ребенка
Выполнила работу студентка
1 курса 3

группы Жарких Юлия

Этапы развития речи у ребенкаВыполнила работу студентка 1 курса 3 группы Жарких Юлия

Слайд 2Выделяются следующие этапы развития речи у детей:


Первый этап –

подготовительный (с момента рождения до 1 года). В этот период

происходит подготовка к овладению речи. У младенца появляются голосовые реакции в виде крика, плача, они способствуют развитию движений отделов речевого аппарата (дыхательного, голосового и артикуляционного).

Выделяются следующие этапы развития речи у детей: Первый этап – подготовительный (с момента рождения до 1 года).

Слайд 3Через 2 недели малыш начинает реагировать на голос, а к

концу первого месяца жизни поворачивает головку в сторону говорящего, следит

за ним глазками; реагирует на интонацию (ласковая – оживляется, резкая – плачет).


Через 2 недели малыш начинает реагировать на голос, а к концу первого месяца жизни поворачивает головку в

Слайд 4В 2 -3 месяца появляются звуки («э-э-э», «а-а-а», «о-о-о»), гуление,

«воркование» (грудные булькающие звуки).
К 3-4 месяцам превращение отдельных звуков в

целые перетекания одного звука в другой - «о-о-а-а-у-у».
В 4-5 месяцев малыш слышит окружающие звуки, видит у окружающих его людей артикуляционные движения губ и пытается подражать. Взрослые наблюдают появление случайного лепета, ритмичного гуления, соединение гласных с некоторыми согласными звуками – «гу-гу-гу», «бу-бу-бу». Многократное повторение приводит к усвоению и закреплению двигательного навыка.


В 2 -3 месяца появляются звуки («э-э-э», «а-а-а», «о-о-о»), гуление, «воркование» (грудные булькающие звуки).К 3-4 месяцам превращение

Слайд 5
С 5-6 месяцев путём подражания ребёнок произносит отдельные слоги (совершенствуется

случайный лепет), появляются попытки имитации слышимых звуков, налаживается своеобразный диалог

с окружающими людьми.
К 7-8 месяцам родители должны заметить у ребёнка частое повторение лепета, малыш начинает понимать смысл некоторых слов, появляются смысловые паузы (ребенок что-то пролепетал и замолк, ожидая ответа взрослого). Малышом используется лепет в качестве способа общения, попытка произношения разных звуков и их повторение без осознания значения (как - будто эхо).


С 5-6 месяцев путём подражания ребёнок произносит отдельные слоги (совершенствуется случайный лепет), появляются попытки имитации слышимых звуков,

Слайд 6
В 9-10 месяцев возможно (но необязательно) появление первых облегченных слов

«ба-ба», «ма - ма», у малыша усложняется лепет. Он внимательно

вслушивается в речь взрослых, у него происходит расширение пассивного словарного запаса, произносятся новые слоги – «ав», «на».
К 11-12 месяцам увеличивается количество облегченных слов, смысловое наполнение слов и слогов (одно слово или слог могут иметь несколько совершенно разных значений). Малыш начинает понимать более 20 слов, произносит 5-10 облегченных слов, у него усовершенствуется подражание. Подражая взрослым, малыш начинает использовать элементы звучащей речи в виде: фонемы, разнообразного тона, темпа, ритма, мелодики, интонации. Во втором полугодии жизни ребёнок воспринимает определённые звуко - сочетания и связывает их с предметами или действиями (тик-так, дай-дай и т.д.).


В 9-10 месяцев возможно (но необязательно) появление первых облегченных слов «ба-ба», «ма - ма», у малыша усложняется

Слайд 7
Второй этап – преддошкольный (от 2 лет до 3 лет),

происходит становление активной речи малыша. Ребёнок внимательно смотрит на артикуляцию

взрослого, слушает говорящего и пытается повторить услышанные им слова, самостоятельно проговаривает их в искажённом виде. Первые слова или звукосочетания ребёнка одновременно могут означать и предмет, и просьбу, и чувства. Понять малыша можно только в ситуации. Такую речь называют ситуативная.


Второй этап – преддошкольный (от 2 лет до 3 лет), происходит становление активной речи малыша. Ребёнок внимательно

Слайд 8
Третий этап – дошкольный (от 3 до 7 лет). В

этот период развивается навык слухового контроля за собственным произношением звуков,

т.е. формируется фонематическое восприятие. Увеличивается словарный запас и к 4 – 6 годам он достигает 3000 – 4000. С 3 до 4 лет ребёнок начинает пользоваться простыми предложениями, после 4 лет появляются сложные предложения, а с 5 лет ребёнок свободно использует в своей речи сложносочиненные и сложноподчинённые предложения; высказывания напоминают короткий рассказ, появляется желание пересказать (рассказать) сказку, поделиться своими впечатлениями, т.е. формируется и совершенствуется связная устная речь.


Третий этап – дошкольный (от 3 до 7 лет). В этот период развивается навык слухового контроля за

Слайд 9

Четвёртый этап – школьный (от 7 до 17 лет). Это

этап сознательного усвоения речи. Ребёнок в 7 лет полностью овладевает

звуко – буквенным анализом; усваивает грамматические правила построения высказывания. Появляется новый вид речи – письменная речь.
Четвёртый этап – школьный (от 7 до 17 лет). Это этап сознательного усвоения речи. Ребёнок в 7

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика