Слайд 1Этика делового общения
Организация проведения деловых совещаний и переговоров
Часть 1.
Слайд 2Этика деловой коммуникации
Это не комплекс научных терминов о тех нравственных
требованиях, которые предъявляются к поведению делового человека
Профессиональный моральный кодекс, появившийся
в
результате разделения
труда
Слайд 3Владимир Мономах – «Поучение к сыновьям»
Всего же более убогих не
забывайте, но, насколько можете, по силам кормите и подавайте сироте
и вдовицу оправдывайте сами, а не давайте сильным губить человека... Говоря что-либо, дурное или хорошее, не клянитесь Богом, не креститесь, ибо нет тебе в этом никакой нужды. Если же вам придется крест целовать братии или кому-либо, то, проверив сердце свое, на чем можете устоять, на том и целуйте, а поцеловав, соблюдайте, чтобы, преступив, не погубить души своей.
Слайд 4Свод этических принципов в царской россии – 1912 год
Уважение к
власти является непременным условием эффективного предпринимательства.
Будь честен и правдив. Правдивость
и честность составляют собой основу предпринимательства, гармоничных деловых отношений и здоровой прибыли. Российский предприниматель обязан быть образцом добродетелей правдивости и честности.
Частная собственность неприкосновенна. Основа модели благополучного государства – свободное предпринимательство. Российский предприниматель должен трудиться на благо Отчизны в поте лица своего.
Уважай и люби человека. Это создает гармонию интересов, которая ведет к тому, что у людей развиваются различные способности, и они проявляют себя с наилучшей стороны.
Держи свое слово. Если солгать один раз, то кто тебе поверит в следующий? То, как окружающие тебя люди тебе доверяют, определяет успех в деле.
Жить надо по средствам, а дело выбирать по силам. Непременно надо оценивать свои возможности и средства.
Надо быть целеустремленным. Ясная цель перед глазами – половина успеха. Не следует размениваться на другие цели и переходить граней дозволенного. Моральные ценности ни одна цель заменить не может.
Слайд 5Деловая этика – это совокупность нравственных и моральных принципов и
правил, которые должны быть присущи деловому человеку. Они должны обязательно
соблюдаться.
Слайд 6Функции современного делового этикета
Информационная. Этикет прежде всего направлен на информирование человека
о правилах и нормах поведения в обществе.
Стандартизация моделей индивидуального и
группового поведения. Знание правил дает нам возможность поступать в соответствии с регламентом в каждой конкретной ситуации, позволяет легче вливаться в коллектив, снижает чувство психологической напряженности в деловых отношениях.
Слайд 7Функции современного делового этикета
Обеспечение социального контроля. С помощью правил и
норм в обществе предупреждаются нежелательные отклонения в поведении, которые могут
навредить нормальным отношениям.
Функция дипломатии, политической борьбы. Соблюдение или несоблюдение делового этикета дает собеседнику или оппоненту понять отношение к себе. Нарочное несоблюдение правил говорит о проявлении недоброжелательности, точное соблюдение всех правил может сказать об уважении и настроенности на позитивный исход переговоров.
Слайд 8Функции современного делового этикета
Идентификация с окружающими, создание психологического комфорта. Деловой
этикет – это, прежде всего, проявление корпоративной культуры, корпоративного командного
духа,
он помогает
сотруднику
чувствовать себя
частью организации.
Слайд 9Особенности делового этикета
Значимость репутации в деловом общении. Потерять репутацию в мире
бизнеса практически означает крах компании. Каждый руководитель должен ценить свое
имя, так как для завоевания репутации среди партнеров и клиентов нужно приложить очень много сил и времени. Деловой этикет играет важную роль в становлении репутации. Неэтичный руководитель или сотрудник может легко уронить имидж компании. Поэтому крайне важно обеспечить всему коллективу знание хотя бы основ делового этикета.
Слайд 10Особенности делового этикета
Конкретность и четкость – другая важная составляющая делового общения.
Постановка цели занимает особое значение в деятельности организации, так как
ради поставленной цели осуществляется вся ее деятельность. Неопределенность в формулировке цели или неточная ее постановка могут привести к негативным последствиям. Организация, которая не имеет цели, не имеет смысла, поэтому не может существовать продолжительное время.
Слайд 11Особенности делового этикета
Взаимовыгодное сотрудничество также является важным элементом искусства делового общения.
Каждый успешный бизнесмен знает, что взаимовыгодное сотрудничество – это самый
лучший путь к выгодному партнерству. Деловые отношения всегда подразумевают под собой понятие взаимовыгодных отношений.
Слайд 12Виды делового этикета
этикет живого общения с клиентами;
этикет электронного общения;
этикет телефонных
звонков;
этикет
руководителя.
Слайд 13Общение с клиентами
Клиент всегда прав.
Вежливое, приветливое, уважительное общение.
Нельзя перебивать,
повышать голос, злиться на клиента.
Сотрудник должен всегда сохранять спокойствие
и уделять людям одинаковое внимание, обеспечивая равное обслуживание.
Необходимо дать клиенту понимание того, что его слушают, его проблема важна для компании. Все эти правила достигаются путем интонации сотрудника, жестов, выражения лица.
Слайд 14Электронная переписка
заполнение всех полей электронного письма;
понятные адрес и имя отправителя;
обязательное
указание темы письма;
соответствие текста письма правилам деловой переписки;
обязательный ответ на
входящее деловое письмо, за исключением спама;
конфиденциальную информацию по почте отправлять нельзя.
Слайд 15Электронная переписка
Вежливость и учтивость.
Нельзя писать слова в регистре «caps
lock», это может быть воспринято как крик.
Также нужно указать
несколько способов, чтобы связаться с вами (телефон, факс, электронная почта)
В деловых письмах и письмах
к клиентам смайлы употреблять
не рекомендуется, дабы не
произвести впечатление
несерьезного человека.
Слайд 16Телефонный разговор
заранее продумайте тему разговора;
начните с лаконичного приветствия;
представьтесь сами и
представьте фирму;
демонстрируйте уважительную реакцию на вопросы и замечания собеседника;
коротко и
вежливо завершите разговор.
Слайд 17Этикет руководителя
Сущность этикета руководителя заключается в искусстве общения с деловыми
партнерами, подчиненными, вышестоящим руководством, клиентами.
Начальство всегда должно отличаться спокойствием, высоким
самообладанием и вежливостью.
Руководитель должен уметь слушать и слышать своих подчиненных, в сложных ситуациях идти им навстречу и помогать.
Слайд 18Основные правила
Время – деньги: деловой человек обязательно должен владеть основами тайм-менеджмента,
беречь как свое, так и время своих деловых партнеров. Нарушение
правила пунктуальности в деловой среде приводит к разрывам деловых связей, к отказу от новых контрактов и расторжению договоренностей.
Дресс-код: окружающие люди всегда формируют свое первое мнение о вас по внешнему виду - деловой стиль в одежде, аксессуарах, прическе расскажут о вас как о человеке, имеющем статус и положение в социуме.
Слайд 19Основные правила
Рабочий стол: соблюдение порядка на рабочем столе является важной составляющей
имиджа делового человека. Все предметы должны находиться на своих местах.
Помните: бардак на рабочем столе – бардак в голове.
Грамотность: деловая грамотная речь по существу должна быть непременным качеством, присущим каждому бизнесмену.
Уважительное отношение к оппоненту: если действовать только в своих интересах, у вас быстро исчезнут все партнеры и клиенты. Следует уважать мнение оппонента, даже если оно не совпадает с вашей точкой зрения. Уважение, без чрезмерного альтруизма – ключ к успешно заключенным сделкам и продуктивным переговорам.
Слайд 20Основные правила
Соблюдение коммерческой тайны также является важным правилом делового этикета. Секретная
информация защитит организацию от недобросовестной конкуренции, а вот ее утечка
в худшем случае может привести к банкротству организации.
На работе – работать: отдавайте максимум усилий на выполнение своих должностных обязанностей. Умение работать быстро перерастет во взлет по карьерной лестнице.
Деловые жесты: закрытые позы, суета, отведение взгляда расскажут о вас, как о скрытном, ненадежном человеке. Следите за своими движениями и позами – прямая осанка, уверенный взгляд, отсутствие суетливости расскажут о вас как о человеке дела.
Слайд 21Основные правила
Соблюдение субординации также является немаловажным правилом служебного этикета. Это едва
ли не главная характеристика работника, которая волнует начальников во всех
сферах деятельности.
Знание человеком основ деловой этики играет важную роль при принятии на работу и выборе среди всех кандидатов именно его персоны.