Разделы презентаций


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

Содержание

Профессиональная деятельность в сфере АФК в большей степени связана с оказанием помощи человека (ребенок или взрослый) с ограниченными физическими и психическими возможностями, в формировании положительной самооценки на основе создания для них

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЫ» КАФЕДРА СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ И ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ

по дисциплине «Современные проблемы адаптивной

физической культуры и ее видов»

Тема лекции

Специалист по адаптивной физической культуре, как член междисциплинарной команды
в сфере физической реабилитации

Челябинск, 2019

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» КАФЕДРА СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ И

Слайд 2 Профессиональная деятельность в сфере АФК в большей степени связана с

оказанием помощи человека (ребенок или взрослый) с ограниченными физическими и

психическими возможностями, в формировании положительной самооценки на основе создания для них ситуации успеха в двигательной деятельности.[1]
Профессиональная деятельность в сфере АФК в большей степени связана с оказанием помощи человека (ребенок или взрослый) с

Слайд 3 В настоящее время в систему адаптивного физического воспитания все активнее

внедряется междисциплинарный подход, когда с человеком, имеющим отклонения в развитии,

работает команда специалистов из различных отраслей знаний: медицины, коррекционной педагогики, физической культуры и др. [1]
В настоящее время в систему адаптивного физического воспитания все активнее внедряется междисциплинарный подход, когда с человеком, имеющим

Слайд 4 Основным отличием междисциплинарного подхода является не только то, что человека

(ребенок или взрослый) с ограниченными физическими и психическими возможностями и

его проблемы изучают различные специалисты, но и то, что они участвуют в совместном обсуждении этих проблем и разработке совместной программы комплексной реабилитации (абилитации) людей с отклонениями в развитии. В западных странах этот процесс совместного изучения, обсуждения и разработки программы лечения, коррекции проблемных зон, реабилитации и т.п. называют супервизией. [1] . В России в специальном (коррекционном) образовании состав междисциплинарной команды зависит от вида образовательного учреждения.
Основным отличием междисциплинарного подхода является не только то, что человека (ребенок или взрослый) с ограниченными физическими и

Слайд 5 Во всех этих учреждениях работают следующие специалисты: – педагог-психолог; – социальный педагог; –

врач, имеющий специализацию в зависимости от вида учреждения; – медсестры; – специалист

по физической (адаптивной физической) культуре; – музыкальный работник; – инструктор по труду; – специалист по коррекционной педагогике (дефектологии); – воспитатель (старший воспитатель, помощник воспитателя).
Во всех этих учреждениях работают следующие специалисты:  – педагог-психолог;  – социальный педагог;  – врач,

Слайд 6 Врачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений в зависимости от их вида

имеют следующие специализации: офтальмология, терапия, психиатрия, ортопедия, педиатрия, невропатология, иглорефлексотерапия,

физиотерапия, логопедия, стоматология. [2]
Врачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений в зависимости от их вида имеют следующие специализации: офтальмология, терапия, психиатрия, ортопедия,

Слайд 7 Специалисты по коррекционной педагогике специализируются в тифлопедагогике, сурдопедагогике, олигофренопедагогике, логопедии.

Специалисты по коррекционной педагогике специализируются в   тифлопедагогике, сурдопедагогике, олигофренопедагогике, логопедии. [2]

Слайд 8 Специалист по адаптивной физической культуре (учитель адаптивного физического воспитания, учитель

по лечебной физической культуре) должен быть осведомлен обо всех проблемах

детей. Поэтому он должен работать в единой междисциплинарной команде, включающей как минимум следующих специалистов: врача, педагога-психолога, специалиста по коррекционной педагогике, социального педагога, музыкального работника и родителей ребенка. [3] Совместно с этими специалистами и родителями разрабатывается комплексная программа реабилитационных мероприятий, которая должна регулярно обсуждаться и корректироваться в зависимости от достижений занимающихся. [3]
Специалист по адаптивной физической культуре (учитель адаптивного   физического воспитания, учитель по лечебной физической культуре) должен

Слайд 9 В некоторых странах (например, в США) создаются междисциплинарные команды, ориентированные

на моторное (двигательное) развитие лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

Эти команды включают в себя: специалиста по адаптивному физическому воспитанию, физического терапевта, эрготерапевта и специалиста по терапевтической рекреации. [1] Разумеется, эти специалисты координируют свои действия между собой и с другими работниками специальных образовательных учреждений, врачами, социальными работниками, педагогами, психологами, дефектологами и родителями детей.
В некоторых странах (например, в США) создаются междисциплинарные   команды, ориентированные на моторное (двигательное) развитие лиц

Слайд 10 В России, с учетом выделенных видов адаптивной физической культуры, такая

команда может включать в себя следующих специалистов: по адаптивному физическому

воспитанию, адаптивной двигательной рекреации, адаптивному спорту, физической реабилитации (ЛФК), экстремальным и креативным видам двигательной активности. [2] Необходимо особо подчеркнуть огромную роль родителей в физическом развитии и физическом воспитании своих детей. С их помощью могут быть организованы совместные занятия с детьми, а также само-стоятельные занятия детей. Без таких занятий эффективность проводи-мых в школе мероприятий вряд ли может быть высокой.  Все остальное время он находится дома и только от родителей будет зависеть его двигательный режим. По мере взросления детей все большее значение приобретает самостоятельная двигательная активность, которая во многом обусловливается эффективностью теоретических, инструкторско-методических и практических уроков по адаптивному физическому воспитанию в школе. [3]
В России, с учетом выделенных видов адаптивной физической культуры, такая   команда может включать в себя

Слайд 11Контрольные вопросы:
С чем связана деятельность в сфере АФК?
Основное отличие

междисциплинарного подхода?
Какие специалисты могут входить в состав междисциплинарной команды?
В чем

основная задача междисциплинарной команды и роль специалиста по адаптивной физической культуре?
Роль родителей в физическом воспитании своих детей?
Контрольные вопросы:С чем связана деятельность в сфере АФК? Основное отличие междисциплинарного подхода?Какие специалисты могут входить в состав

Слайд 12Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Слайд 13Список литературы:
Аукстер Д., Руфеч Ж., Хейттинг С. Принципы и методы

адаптивного физического воспитания и рекреации: Монография. – 10-е изд. –

М.: Краун Хилл; Нью-Йорк, 2005. – 240 с.
Баряев, А.А. Коррекция психомотроных и сенсорно-перцептивных нарушений учащихся с задержкой психического развития элементами спортивных игр: автореф. дис, … канд.пед.наук/А.А.Баряев – СПб.: СПбНИИФК, 2006. – 7с.
Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие/ Н.Л.Литош – М.: Спорт Академ Пресс, 2002. – 14с.
Список литературы:Аукстер Д., Руфеч Ж., Хейттинг С. Принципы и методы адаптивного физического воспитания и рекреации: Монография. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика