Слайд 1Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
Об образовании
в Российской Федерации
Прокопьев Д.С.
Председатель первичной профсоюзной организации студентов Челябинской
ГМА
Слайд 2
Статья 10. Структура системы образования
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
1 среднее профессиональное образование;
2 высшее образование - бакалавриат;
3 высшее образование - специалитет, магистратура;
4 высшее образование - аспирантура, ординатура
Дополнительное образование включает подвиды
- дополнительное образование детей и взрослых
- дополнительное профессиональное образование
Слайд 3Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ
Сетевая
форма реализации образовательных обеспечивает возможность освоения
обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных.
В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, …………. и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
Слайд 4
Статья 23. Типы образовательных организаций
В соответствии с основной
целью деятельности устанавливаются типы образовательных организаций, реализующих
основные образовательные программы:
1. дошкольная образовательная организация
2. общеобразовательная организация
3. профессиональная образовательная организация (образовательные программы сред. проф. образования)
4. образовательная организация высшего образования (образовательные программы высшего образования и научная деятельность)
Слайд 5
Статья 23. Типы образовательных организаций
Образовательные организации
высшего образования вправе осуществлять деятельность по следующим образовательным программам:
-
основные общеобразовательные программы,
- образовательные программы среднего профессионального образования,
- программы профессионального обучения,
- дополнительные общеобразовательные программы,
- дополнительные профессиональные программы
Слайд 6Статья 23. Типы образовательных организаций
Наименование образовательной организации должно содержать указание
на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации
(государственная бюджетная образовательная
организация высшего образования
«Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации)
Слайд 7 Статья 24. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский
государственный университет. Категории образовательных организаций высшего образования
Ведущие классические университеты Российской Федерации:
- Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова,
- Санкт-Петербургский государственный университет
Особенности правового статуса университетов определяются специальным федеральным законом.
Слайд 8Статья 24. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный
университет. Категории образовательных организаций высшего образования
В Российской Федерации в отношении
образовательных организаций высшего образования Правительством Российской Федерации могут устанавливаться категории
- федеральный университет
- национальный исследовательский университет
Слайд 9Статья 24. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный
университет.
Категории образовательных организаций высшего образования
В целях обеспечения подготовки кадров
для комплексного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации может быть создана образовательная организация высшего образования в форме автономного учреждения, которой устанавливается категория «федеральный университет»
Слайд 10Статья 24. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный
университет.
Категории образовательных организаций высшего образования
Категория «национальный исследовательский
университет» устанавливается образовательной организации высшего образования по результатам конкурсного отбора программ развития образовательных организаций высшего образования, направленных на кадровое обеспечение приоритетных направлений развития науки, технологий, техники, отраслей экономики, социальной сферы, на развитие и внедрение в производство высоких технологий.
Слайд 11 Статья 27. Структура образовательной организации
Образовательные организации самостоятельны в формировании
своей структуры.
2. Образовательная организация может иметь в своей структуре
различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности (филиалы, представительства, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, учебные и учебно-производственные мастерские, клиники, учебные базы практики, библиотеки, музеи, студенческие спортивные клубы и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения).
Слайд 12Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной
организации
Образовательные организации высшего образования осуществляют научную и (или)
творческую деятельность, а также вправе вести подготовку научных кадров (в докторантуре).
Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).
Слайд 13Статья 56. Целевой прием.
Договор о целевом приеме и договор о
целевом обучении
7. Гражданин,
не исполнивший обязательства по трудоустройству, за
исключением случаев, установленных договором о целевом обучении, обязан возместить в полном объеме органу или организации, расходы, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки, а также выплатить штраф в двукратном размере относительно указанных расходов.
Орган или организация, в случае неисполнения обязательства по трудоустройству гражданина выплачивает ему компенсацию в двукратном размере расходов, связанных с предоставлением ему мер социальной поддержки.
8. Порядок заключения и расторжения договора о целевом приеме и
договора о целевом обучении, а также их типовые формы устанавливаются
Правительством Российской Федерации.
Слайд 14 Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
Обучающиеся,
имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.
В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом
отпуске или отпуске по беременности и родам.
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
Слайд 15Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации.
Документы об обучении
В Российской Федерации выдаются:
1) документы об образовании
и (или) о квалификации
- документы об образовании,
- документы об образовании и о квалификации,
- документы о квалификации;
2) документы об обучении
- свидетельство об обучении,
- свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств,
Слайд 16 Глава 10. Дополнительное образование
Содержание дополнительных профессиональных программ должно
учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных
справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации о государственной службе.
Слайд 17 Глава 10. Дополнительное образование
Обучение по дополнительным профессиональным
программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так
и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.
Слайд 18Статья 82. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования
и фармацевтического образования
Примерные дополнительные профессиональные программы медицинского образования
и фармацевтического образования разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Слайд 19Статья 82. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования
и фармацевтического образования
Практическая подготовка обучающихся
……………..
и использование необходимого для практической подготовки обучающихся имущества этих организаций ………………….. осуществляются на безвозмездной основе.
Слайд 20Статья 82. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования
и фармацевтического образования
Федеральными государственными образовательными стандартами по
определенным специальностям и (или) направлениям подготовки ординатуры может предусматриваться возможность поэтапного (дискретного) обучения, в рамках которого по завершении освоения отдельных этапов (циклов) обучающийся вправе пройти итоговую аттестацию (государственную итоговую аттестацию) с присвоением ему квалификации, позволяющей занимать определенную должность медицинского работника или должность фармацевтического работника.
Слайд 21Статья 82. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования
и фармацевтического образования
К педагогической деятельности по образовательным программам
высшего медицинского образования или высшего фармацевтического образования, а также дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих высшее образование, ………… допускаются лица имеющие высшее медицинское образование или высшее фармацевтическое образование и прошедшие обучение в ординатуре или интернатуре работники медицинских и научных организаций, организаций, осуществляющих производство лекарственных средств, …., аптечных организаций, судебно-экспертных учреждений и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.
Слайд 22Статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности
Государственная аккредитация образовательной
деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым
в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.
Слайд 23Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования
Основаниями для проведения
внеплановых проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность, являются:
1) выявление аккредитационным органом нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;
2) выявление органами по контролю и надзору в сфере образования нарушения требований законодательства об образовании на основе данных мониторинга в системе образования
Слайд 24Статья 95. Независимая оценка качества образования
Результаты независимой оценки качества образования
не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на
осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении
организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Слайд 25
Статья 96 Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Организации, осуществляющие образовательную
деятельность, могут получать общественную аккредитацию в различных российских, иностранных
и международных организациях.
Сведения об имеющейся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, общественной аккредитации или профессионально-общественной аккредитации представляются в
аккредитационный орган и рассматриваются при проведении государственной аккредитации.
Общественная аккредитация и профессионально-общественная аккредитация проводятся на добровольной основе и не влекут за собой дополнительные финансовые обязательства государства.
Слайд 26 Статья 100. Контрольные цифры приема на обучение за счет
бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации,
местных бюджетов
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования из расчета не менее чем восемьсот студентов на каждые десять тысяч человек в возрасте от семнадцати до тридцати лет, проживающих в Российской Федерации.
Слайд 27 Статья 108. Заключительные положения
Реализация основных профессиональных образовательных программ
послевузовского медицинского образования и фармацевтического образования в интернатуре осуществляется в
соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" до истечения нормативных сроков освоения указанных образовательных программ лицами, принятыми на такое обучение.
Прием в образовательные и научные организации на обучение по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре прекращается 1 сентября 2016 года.
Слайд 28Статья 108. Заключительные положения
Наименования и уставы образовательных учреждений подлежат
приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее
1 января 2016 года с учетом следующего:
образовательные учреждения высшего профессионального образования должны переименоваться в образовательные организации высшего образования;
Слайд 29Статья 108. Заключительные положения
Свидетельства о государственной аккредитации в
части имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных
программ являются недействующими со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Слайд 30Статья 108. Заключительные положения
В целях приведения образовательной
деятельности в соответствие с настоящим Федеральным законом ранее выданные лицензии
на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации переоформляются до 1 января 2016 года.
Слайд 31Статья 108. Заключительные положения
Со дня вступления в силу настоящего Федерального
закона в оклады (должностные оклады) по должностям научно-педагогических работников
образовательных организаций высшего образования включаются размеры надбавок за ученые степени и по должностям, которые действовали до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с учетом требуемых по соответствующим должностям ученых степеней.
В установленные на день вступления в силу настоящего Федерального закона оклады (должностные оклады) педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленной по состоянию на 31 декабря 2012 года.
Слайд 32
Статья 111. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный
закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года,
за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.