Разделы презентаций


Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов

Содержание

План:Введение. Культура общества, основные аспекты и ее характеристики. 1. Теория физической культуры как учебная дисциплина2. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества 3. Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
лекция
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов

лекцияФизическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов

Слайд 2План:
Введение. Культура общества, основные аспекты и ее характеристики.
1. Теория

физической культуры как учебная дисциплина
2. Физическая культура и спорт как

социальные феномены общества
3. Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте
4. Физическая культура и спорт в структуре профессионального образования

План:Введение. Культура общества, основные аспекты и ее характеристики. 1. Теория физической культуры как учебная дисциплина2. Физическая культура

Слайд 445 г. до н.э.

45 г. до н.э.

Слайд 5Э́двард Бёрнетт Та́йлор

Э́двард Бёрнетт Та́йлор

Слайд 6«КУЛЬТУРА ЭТО СЛОЖНОЕ ЦЕЛОЕ, СЛАГАЮЩЕЕСЯ ИЗ ЗНАНИЙ, ВЕРОВАНИЙ, ИСКУССТВА, НРАВСТВЕННОСТИ,

ЗАКОНОВ, ОБЫЧАЕВ И НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПРИВЫЧЕК, УСВОЕННЫХ ЧЕЛОВЕКОМ

КАК ЧЛЕНОМ ОБЩЕСТВА».

Э́двард Бёрнетт Та́йлор

«КУЛЬТУРА ЭТО СЛОЖНОЕ ЦЕЛОЕ, СЛАГАЮЩЕЕСЯ ИЗ ЗНАНИЙ, ВЕРОВАНИЙ, ИСКУССТВА, НРАВСТВЕННОСТИ, ЗАКОНОВ, ОБЫЧАЕВ И НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ СПОСОБНОСТЕЙ И

Слайд 7«Культура» - culture (латин.)
Деятельность людей по созданию и применению материальных

и духовных ценностей.

В процессе происходит развитие самого человека

«Культура» - culture (латин.)Деятельность людей по созданию и применению материальных и духовных ценностей.В процессе происходит развитие самого

Слайд 8КУЛЬТУРА
ЭТО НЕНАСЛЕДУЕМАЯ ГЕНЕТИЧЕСКИ ИНФОРМАЦИЯ, ТРАНСЛИРУЕМАЯ ОТ ПОКОЛЕНИЯ К ПОКОЛЕНИЮ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО

МЕТОДОМ НАУЧЕНИЯ.

КУЛЬТУРАЭТО НЕНАСЛЕДУЕМАЯ ГЕНЕТИЧЕСКИ ИНФОРМАЦИЯ, ТРАНСЛИРУЕМАЯ ОТ ПОКОЛЕНИЯ К ПОКОЛЕНИЮ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МЕТОДОМ НАУЧЕНИЯ.

Слайд 9КУЛЬТУРА
ЭТО ПРОЦЕСС И РЕЗУЛЬТАТ ХРАНЕНИЯ, ОСВОЕНИЯ, РАЗВИТИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ

И ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

КУЛЬТУРАЭТО ПРОЦЕСС И РЕЗУЛЬТАТ ХРАНЕНИЯ, ОСВОЕНИЯ, РАЗВИТИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ И ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Слайд 10ЦЕННОСТЬ И НОРМЫ КУЛЬТУРЫ
ЦЕННОСТЬ ПОНИМАЕТСЯ КАК ОБЩЕПРИЗНАННАЯ НОРМА, СФОРМИРОВАННАЯ В

ОПРЕДЕЛЕННОЙ КУЛЬТУРЕ, КОТОРАЯ ЗАДАЕТ ОБРАЗЦЫ И СТАНДАРТЫ ПОВЕДЕНИЯ И ОКАЗЫВАЕТ

ВЛИЯНИЕ НА ВЫБОР МЕЖДУ ВОЗМОЖНЫМИ ПОВЕДЕНЧЕСКИМИ АЛЬТЕРНАТИВАМИ
ЦЕННОСТЬ И НОРМЫ КУЛЬТУРЫЦЕННОСТЬ ПОНИМАЕТСЯ КАК ОБЩЕПРИЗНАННАЯ НОРМА, СФОРМИРОВАННАЯ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ КУЛЬТУРЕ, КОТОРАЯ ЗАДАЕТ ОБРАЗЦЫ И СТАНДАРТЫ

Слайд 11НОРМЫ КУЛЬТУРЫ
ЭТО ТАКОЙ ОБРАЗЕЦ, КОТОРЫЙ ПРИНИМАЕТ ФОРМУ БЕЗЛИЧНОГО, ВСЕОБЩЕГО И

ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНОГО ТРЕБОВАНИЯ;

НОРМЫ КУЛЬТУРЫЭТО ТАКОЙ ОБРАЗЕЦ, КОТОРЫЙ ПРИНИМАЕТ ФОРМУ БЕЗЛИЧНОГО, ВСЕОБЩЕГО И ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНОГО ТРЕБОВАНИЯ;

Слайд 12НОРМЫ КУЛЬТУРЫ
ЭТО ВСЕОБЩИЙ ПРИНЦИП ПОВЕДЕНИЯ, РЕЗУЛЬТАТ ОБОЩЕНИЯ МАССОВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

– ОДЛНОТИПНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ПОСТУПКОВ БОЛЬШОГО ЧИСЛА ЛЮДЕЙ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ

ОДНОТИПНЫХ СИТУАЦИЙ

НОРМЫ КУЛЬТУРЫЭТО ВСЕОБЩИЙ ПРИНЦИП ПОВЕДЕНИЯ, РЕЗУЛЬТАТ ОБОЩЕНИЯ МАССОВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ – ОДЛНОТИПНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ПОСТУПКОВ БОЛЬШОГО ЧИСЛА

Слайд 13НОРМЫ КУЛЬТУРЫ
В НОРМЕ НАХОДИТ ОТРАЖЕНИЕ ПРОШЛЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ ОПЫТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ПОЭТОМУ

НОРМА – РЕГУЛЯТОР МАССОВОГО ПОВЕДЕНИЯ, ОНА ОПИРАЕТСЯ НА ЕДИНЫЕ И

ОБЩИЕ КРИТЕРИИ, ОПРЕДЕЛЯЕТ МЕРУ ДОЗВОЛЕННОГО (ДОПУСТИМОГО), ДОЛЖНОГО И ЗАПРЕЩЕННОГО (НЕДОПУСТИМОГО), ГРАНИЦЫ ДОПУСТИМОГО И ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ВАРИАНТОВ ПОВЕДЕНИЯ
НОРМЫ КУЛЬТУРЫВ НОРМЕ НАХОДИТ ОТРАЖЕНИЕ ПРОШЛЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ ОПЫТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ПОЭТОМУ НОРМА – РЕГУЛЯТОР МАССОВОГО ПОВЕДЕНИЯ, ОНА ОПИРАЕТСЯ

Слайд 14НОРМЫ КУЛЬТУРЫ
ОПРЕДЕЛЯЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ДЕЙСТВИЯ, НОРМА ВНОСИТ ОРГАНИЗОВАННОСТЬ, УСТОЙЧИВОСТЬ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ

И СОГЛАСОВАННОСТЬ В ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА

НОРМЫ КУЛЬТУРЫОПРЕДЕЛЯЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ДЕЙСТВИЯ, НОРМА ВНОСИТ ОРГАНИЗОВАННОСТЬ, УСТОЙЧИВОСТЬ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ И СОГЛАСОВАННОСТЬ В ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА

Слайд 15ЯЗЫК КУЛЬТУРЫ
ЗНАКИ, ФОРМЫ, СИМВОЛЫ, ТЕКСТЫ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ ЛЮДЯМ ВСТУПАТЬ В

КОММУНИКАТИВНЫЕ СВЯЗИ ДРУГ С ДРУГОМ

ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ ПОНИМАНИЯ РАЗНЫХ КУЛЬТУР, СУЩЕСТВОВАВШИХ

ИЛИ СУЩЕСТВУЮЩИХ
ЯЗЫК КУЛЬТУРЫЗНАКИ, ФОРМЫ, СИМВОЛЫ, ТЕКСТЫ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ ЛЮДЯМ ВСТУПАТЬ В КОММУНИКАТИВНЫЕ СВЯЗИ ДРУГ С ДРУГОМЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ ПОНИМАНИЯ

Слайд 16ЯЗЫК КУЛЬТУРЫ
Язык – это ядро системы культуры. Чеез него человек

усваивает представления, оценки, ценности – все то, что определяет картину

мира

Язык – способ сохранения культуры и передачи от поколения к поколению
ЯЗЫК КУЛЬТУРЫЯзык – это ядро системы культуры. Чеез него человек усваивает представления, оценки, ценности – все то,

Слайд 17ЯЗЫК КУЛЬТУРЫ
Речь человека - это вербальный язык
Невербальный язык –

это общение, обмен инмормацией без помощи слов, включает: мимику, жесты,

визуальные и звуковые образы, рисунки, фотографии, предметы
ЯЗЫК КУЛЬТУРЫРечь человека - это вербальный язык Невербальный язык – это общение, обмен инмормацией без помощи слов,

Слайд 181. Теория физической культуры как учебная дисциплина

1. Теория физической культуры как учебная дисциплина

Слайд 19Физическая культура
это вид культуры, который представляет собой специфический процесс и

результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования людей для

выполнения ими своих социальных обязанностей.
Физическая культураэто вид культуры, который представляет собой специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического

Слайд 20Физическая культура (по Максименко А.М., РГУФК)
– это вид культуры, сущностью

которой является оптимальная двигательная деятельность, реализуемая посредством физического упражнения на

основе материальных и духовных ценностей, специально созданных в обществе для физического совершенствования человека.

Физическая культура (по Максименко А.М., РГУФК)– это вид культуры, сущностью которой является оптимальная двигательная деятельность, реализуемая посредством

Слайд 21Физическое воспитание - это специализированный педагогический процесс целенаправленного систематического воздействия

на человека физическими упражнениями, силами природы, гигиеническими факторами в целях

укрепления здоровья, развития физических качеств, совершенствования морфологических и функциональных возможностей организма, формирования и улучшения основных жизненно важных двигательных навыков, умений и связанных с ними знаний, обеспечения готовности человека к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.

Физическое воспитание - это специализированный педагогический процесс целенаправленного систематического воздействия на человека физическими упражнениями, силами природы, гигиеническими

Слайд 22Физическое образование - это процесс формирования у человека двигательных умений

и навыков, а также передачи специальных знаний в области физической

культуры.
Физическое развитие - это естественный процесс возрастного изменения функциональных и морфологических признаков организма, обусловленный наследственными факторами и конкретными условиями внешней среды (пищи, труда и быта).

Физическое образование - это процесс формирования у человека двигательных умений и навыков, а также передачи специальных знаний

Слайд 23Физические качества - свойства, характеризующие отдельные качественные стороны двигательных возможностей

человека (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость).
Физическое здоровье - динамическое состояние,

характеризуемое резервом функции органов и систем и являющееся основой выполнения индивидом своих биологических и социальных функций.

Физические качества - свойства, характеризующие отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость).Физическое здоровье

Слайд 24Физическое состояние - характеризует личность человека, состояние здоровья, телосложение и

конституцию, функциональные возможности организма, физическую работоспособность и подготовленность.
Физическое совершенство -

это исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни (крепкое здоровье, высокая общая физическая работоспособность, пропорционально развитое телосложение; всесторонне и гармонически развитые физические качества; владение рациональной техникой основных важных движений, способность быстро осваивать новые движения; физкультурная образованность).

Физическое состояние - характеризует личность человека, состояние здоровья, телосложение и конституцию, функциональные возможности организма, физическую работоспособность и

Слайд 25Двигательная активность - включает в себя сумму движений, выполняемых человеком

в процессе жизнедеятельности.
Физическая работоспособность - потенциальные возможности человека выполнять физическое

усилие без снижения заданного уровня функционирования организма, в первую очередь его сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Физическая подготовленность - это уровень развития физических качеств, формирования двигательных навыков в результате, как результат целенаправленного процесса физического воспитания.

Двигательная активность - включает в себя сумму движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности.Физическая работоспособность - потенциальные возможности

Слайд 26Физическая рекреация (отдых) - комплекс мероприятий, направленный на совершенствование процессов

восстановления работоспособности после физической или умственной работы (активный отдых).
Физическая реабилитация

(восстановление) - комплекс мероприятий, направленный на восстановление утраченной и ослабленной функции после заболевания или травмы.
Спорт - обобщенное понятие одного из компонентов физической культуры общества, исторически сложившегося в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки к соревнованиям.

Физическая рекреация (отдых) - комплекс мероприятий, направленный на совершенствование процессов восстановления работоспособности после физической или умственной работы

Слайд 27Физические упражнения - основное и специфическое средство физического воспитания, совершенствования,

преобразования человека, его биологической, психической, интеллектуальной, эмоциональной и социальной сущности.

Физическое упражнение представляет собой двигательное действие, при помощи которого осуществляется направленное воздействие на занимающегося.

Физические упражнения - основное и специфическое средство физического воспитания, совершенствования, преобразования человека, его биологической, психической, интеллектуальной, эмоциональной

Слайд 28
2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ КАК СОЦИАЛЬНЫЕ ФЕНОМЕНЫ ОБЩЕСТВА

2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ КАК СОЦИАЛЬНЫЕ ФЕНОМЕНЫ ОБЩЕСТВА

Слайд 29Общекультурные функции физической культуры:
Функция духовного воспитания
Экономическая функция
Зрелищно-досуговая функция
Познавательная функция
 
Специфические функции

физической культуры.
Функция физического воспитания ;
Оздоровительно-рекреативная функция;
Соревновательно- достиженческая функция.

Общекультурные функции физической культуры:Функция духовного воспитанияЭкономическая функцияЗрелищно-досуговая функцияПознавательная функция Специфические функции физической культуры.Функция физического воспитания ;Оздоровительно-рекреативная функция;Соревновательно- достиженческая

Слайд 303. ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ

3. ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ

Слайд 324. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

4. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 33Кафедра физического воспитания совместно со спортивным клубом осуществляет организацию учебного

процесса по физическому воспитанию, а также управление спортивно-массовой работой в

вузе и развитие самодеятельного спортивно-массового движения студенческой молодежи в форме активного досуга.
 
Спортивный клуб вуза - общественная спортивная организация студентов. Его представителем, как правило, избирается один из преподавателей кафедры физического воспитания. Спортивно-массовая работа спортивного клуба осуществляется на принципах демократии, гласности, самоуправления, широкой творческой инициативы студентов.

Кафедра физического воспитания совместно со спортивным клубом осуществляет организацию учебного процесса по физическому воспитанию, а также управление

Слайд 34Благодарю за внимание к теме лекции

Благодарю за внимание к теме лекции

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика