Разделы презентаций


ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ВОЛОНТЕРСКУЮ

Содержание

АктуальностьПроблема формирования духовно-нравственных качеств у подрастающего поколения всегда оставалась актуальной на протяжении всей истории общественного развития. Сегодня в духовной жизни присутствует ряд неблагоприятных процессов, одним из которых является утрата подростками духовно-нравственных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ВОЛОНТЕРСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Созинова Ирина Сергеевна,
Константинова Надежда

Львовна,
Софина Анжела Игоревна,
Щепачев Валерий Иванович,
ГБПОУ «Чебаркульский профессиональный техникум»
 

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ВОЛОНТЕРСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Созинова Ирина Сергеевна,Константинова Надежда Львовна,Софина Анжела Игоревна,Щепачев Валерий Иванович,ГБПОУ «Чебаркульский

Слайд 2Актуальность
Проблема формирования духовно-нравственных качеств у подрастающего поколения всегда оставалась актуальной

на протяжении всей истории общественного развития. Сегодня в духовной жизни

присутствует ряд неблагоприятных процессов, одним из которых является утрата подростками духовно-нравственных ориентиров. Поэтому проблема духовно-нравственного воспитания в системе профессионального образования является одной из наиболее злободневных. Педагоги-практики и ученые и ищут новые пути, средства и технологии формирования моральных качеств каждого человека, особенно подростков.

АктуальностьПроблема формирования духовно-нравственных качеств у подрастающего поколения всегда оставалась актуальной на протяжении всей истории общественного развития. Сегодня

Слайд 3Духовно-нравственные качества подростка
Это совокупность принятых и хорошо освоенных им

моральных норм, принципов, а также правил, применяющихся добровольно и правильно

под влиянием возникших гуманных чувств .
Развитие этих качеств осуществляется в процессе учебно-воспитательной работы в ПОО, где происходит формирование у обучающихся навыков социальной и личностной компетентности, умения общаться, понимать других людей, умения отстаивать свое мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению.
Данные свойства успешно формируются в добровольческой (волонтерской) деятельности общественного объединения.

Духовно-нравственные качества подростка Это совокупность принятых и хорошо освоенных им моральных норм, принципов, а также правил, применяющихся

Слайд 4Волонтерство -
«форма общественной благотворительной деятельности, которую характеризует отсутствие жёсткой регламентации

и вовлечение широкого круга субъектов»;
«деятельностная форма благотворительности, мотивированная гуманистическими ценностными

ориентациями субъекта, не ставящего целью получение для себя материальной выгоды, и выражающаяся в виде альтруистического труда без принуждения, направленного на социальную поддержку людей, не состоящих с ним в родственных, соседских, дружеских и иных личных связях. Ее смысл − бескорыстное служение людям»
Волонтерство -«форма общественной благотворительной деятельности, которую характеризует отсутствие жёсткой регламентации и вовлечение широкого круга субъектов»;«деятельностная форма благотворительности,

Слайд 5Признаки волонтёрства как деятельности
- её процессуальный характер и позитивная

направленность;
- реализация добровольной деятельности в свободное от основной работы время;


- отсутствие у волонтёров ожиданий материального вознаграждения за результаты своего труда;
- осмысленный и осознанный выбор, ответственное отношение, удовлетворение процессом и результатами волонтёрской деятельности.
Основная задача программ молодежного добровольчества – содействие реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики по созданию условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей.

Признаки волонтёрства как деятельности - её процессуальный характер и позитивная направленность;- реализация добровольной деятельности в свободное от

Слайд 6Формы добровольческой деятельности в техникуме
акции, круглые столы, конкурсы, разовые мероприятия,

обучение актива, проекты, конференции, фестивали и т.д.

Формы добровольческой деятельности в техникумеакции, круглые столы, конкурсы, разовые мероприятия, обучение актива, проекты, конференции, фестивали и т.д.

Слайд 7направления волонтерской деятельности техникума
1. направление «Цифра». Оказание помощи населению в

переходе с аналогового телевидения на цифровое. Волонтерский отряд техникума совместно

с некоммерческой организацией «Ассоциация волонтеров Южного Урала» привлечен к работе с населением. Обучающиеся техникума на добровольной основе осуществляют прием заявок от граждан, купивших телевизионные цифровые приставки, но столкнувшихся с затруднениями. Обучаюшиеся оказывают помощь по подключению к телевизионным приемникам, телеантеннам в г. Чебаркуле и Чебаркульском районе.
направления волонтерской деятельности техникума1. направление «Цифра». Оказание помощи населению в переходе с аналогового телевидения на цифровое. Волонтерский

Слайд 8направления волонтерской деятельности техникума
2. направление «Зеленый щит». Совместно с Управлением

лесами Челябинской области, Чебаркульским лесничеством и лесничествами Чебаркульского района студенты–волонтеры

техникума проводят ежегодные акции, на которых высаживают саженцы, восстанавливают и вновь засаживают территории зелеными насаждениями, осуществляют сбор семенных материалов, собирают и вывозят из лесных массивов мусор. Также участвуют в патрулировании лесных массивов в пожароопасный период и предотвращают возгорание лесов.

направления волонтерской деятельности техникума2. направление «Зеленый щит». Совместно с Управлением лесами Челябинской области, Чебаркульским лесничеством и лесничествами

Слайд 9направления волонтерской деятельности техникума
«Волонтеры Победы». Их деятельность направлена на сохранение

исторической памяти, на гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения, на популяризацию изучения

истории нашей страны с помощью интересных форматов и, конечно же, на помощь ветеранам.
направления волонтерской деятельности техникума«Волонтеры Победы». Их деятельность направлена на сохранение исторической памяти, на гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения,

Слайд 10направления волонтерской деятельности техникума
4. Зоозащита и волонтерское движение защиты животных

– это вид деятельности, ориентированы на сохранение жизни и здоровья

любого животного, а также на пропаганду гуманного отношения к братьям нашим меньшим. В техникуме разработана программа для решения проблемы с беспризорными животными. В программе приоритетными задачами являются: сокращение бесконтрольного размножения посредством стерилизации и кастрации; создание электронной базы учета животных; защита животных от жестокого обращения и проведение мероприятий по гуманному отношению к ним; привлечение волонтеров; пропаганда ответственного отношения к домашним питомцам, в том числе и наказание за несоблюдение норм содержания того или иного животного. Волонтеры и зоозащитники техникума борются за то, чтобы права животных были зафиксированы на законодательном уровне. Зоозащитники-обучающиеся техникума стремятся к сокращению числа беспризорников не путем отстрела и усыпления животных, а путем сохранения их жизни и здоровья.

направления волонтерской деятельности техникума4. Зоозащита и волонтерское движение защиты животных – это вид деятельности, ориентированы на сохранение

Слайд 11В ходе добровольческой деятельности обучающиеся реализуют:
- свой личностный потенциал, способности

и возможности, выбор жизненного пути;
- чувство своей социальной значимости,

общественное признание, потребность в высокой самооценке и оценке окружающими;
- стремление в осознании собственной индивидуальности самовыражение и самоопределение, индивидуальность своего внутреннего мира и стремление выполнять в обществе роль, согласно своей индивидуальности;
- профессиональную ориентацию, получение реального представления о предполагаемой профессии или выбор направления профессиональной подготовки;
- получение незаменимого практического и социального опыта, необходимость в деятельностном и социальном изучении окружающего мира.

В ходе добровольческой деятельности обучающиеся реализуют: - свой личностный потенциал, способности и возможности, выбор жизненного пути; -

Слайд 12Достижения обучающихся
- диплом, первое место в номинации «Общий зачет» областного

конкурса «Лучший волонтер по подключению цифрового ТВ», МОиН Челябинской обл,

Дунаева В., 2019 г.;
- благодарность за вклад в развитие добровольчества на Южном Урале, АНО «Ассоциация волонтеров Южного Урала», Центр поддержки добровольчества, Дунаева В., 2019 г;
- благодарственное письмо за работу по переходу на цифровое телевидение, Глава Чебаркульского городского округа, Кутузова Д., Рабканов Н.;
- грамота и сертификат участника областного МО «Технология машиностроения» за выступление по обобщению опыта волонтерского движения в техникуме, Дунаева В., 2020 г;
- сертификаты участников круглого стола «Развитие добровольчества: актуальные направления, эффективные практики», г. Чебаркуль, Рабканов Н., Петренко В., Сыроедина Л., Дорофеев А., Комлева А., 2019 г;
- благодарность участнику круглого стола «Развитие добровольчества: актуальные направления, эффективные практики», Ассоциация волонтеров «Южного Урала, Кутузова Д., Шумакова Е., 2020 г;
- благодарственные письма за работу по переходу к цифровому радиовещанию, Министерство информационных технологий и связи Челябинской обл., Комлева А., Дунаева В., 2019 г. и др.

Достижения обучающихся- диплом, первое место в номинации «Общий зачет» областного конкурса «Лучший волонтер по подключению цифрового ТВ»,

Слайд 13Вывод
Участие обучающихся во всех направлениях волонтёрского движения, будь то социальное,

патриотическое, спортивное или православное волонтёрство, способствует формированию духовно-нравственных качеств, оказывает

воздействие на нравственное становление личности.
На наш взгляд, социально-педагогическое значение волонтерства не вызывает сомнения, это необходимая часть современного общества, оно помогает развивать общественно значимые качества личности, а также решать конкретные социальные задачи, связанные с социальной реабилитацией, адаптацией, предусматривает самовыражение и самоактуализацию участников добровольческого движения
ВыводУчастие обучающихся во всех направлениях волонтёрского движения, будь то социальное, патриотическое, спортивное или православное волонтёрство, способствует формированию

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика