Разделы презентаций


Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках физики

Содержание

Юнеско сформулированы необходимые области компетентности, формируемые в системе образования: 1.Научить учиться (компетентности в Познавательной деятельности)2. Научить жить (компетентность в практико-ориентированном обучении)3. Научить жить вместе ( т.е.в среде коммуникации)4. Научить работать и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Подготовила: учитель

физики
МКОУ СОШ № 4
с. Петропавловское
Смирнова Е.А.

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ  НА УРОКАХ ФИЗИКИ Подготовила: учитель физики МКОУ СОШ № 4 с.

Слайд 2Юнеско сформулированы необходимые области компетентности, формируемые в системе образования:
1.Научить учиться

(компетентности в
Познавательной деятельности)
2. Научить жить (компетентность в практико-ориентированном обучении)
3.

Научить жить вместе ( т.е.в среде коммуникации)
4. Научить работать и зарабатывать

Юнеско сформулированы необходимые области компетентности, формируемые в системе образования: 1.Научить учиться (компетентности в Познавательной деятельности)2. Научить жить

Слайд 3Опыт внедрения в учебный процесс
Рассмотрим опыт внедрения компетентностного подхода в

учебный процесс учителя физики Смирновой Е.А.
Выделяют следующие виды компетенции:

-ключевые(необходимые для жизнедеятельности человека и связанные с его успехом в профессиональной деятельности);
-базовые (отражают специфику определенной деятельности);
- функциональные ( набор функций, характерных для данного вида деятельности).
Опыт внедрения в учебный процессРассмотрим опыт внедрения компетентностного подхода в учебный процесс учителя физики Смирновой Е.А.Выделяют следующие

Слайд 4Ключевые компетенции
Концепция «Модернизации российского образования» подчеркивает, что понятие «ключевые компетентности»

является центральным для научно-методологических оснований модернизации, обладает интегративной природой, объединяет

знание, навыковые и интеллектуальные составляющие образования.
Ключевые компетенцииКонцепция «Модернизации российского образования» подчеркивает, что понятие «ключевые компетентности» является центральным для научно-методологических оснований модернизации, обладает

Слайд 5Компетентностный подход требует поэтапного внедрения
На первом этапе можно формировать такие

общеучебные компетенции, как:
- извлечение основного содержания прочитанного или

услышанного;
- точная формулировка мыслей, построение оригинальных высказываний по заданному вопросу или теме;
- исследование различных вариантов решения задач, выбор наилучшего, принимая во внимание различные критерии;
- сотрудничество ( учениками и учителем) при выполнении общего задания;
- планирование действий и времени и т.д.
Компетентностный подход требует поэтапного внедренияНа первом этапе можно формировать такие общеучебные компетенции, как:  - извлечение основного

Слайд 6Наиболее актуальные компетенции для физики

Учебно-познавательная;
Коммуникативная;
Компетенция личностного самосовершенствования

Наиболее актуальные компетенции для физикиУчебно-познавательная;Коммуникативная;Компетенция личностного самосовершенствования

Слайд 7Цель: Реконструкция образовательного процесса на основе компетентностного подхода с использованием

модульных технологий
Основным технологическим инструментом, обеспечивающим комплексное внедрение компетентностного подхода избрана

модульная технология.
Эта технология позволяет создать относительно унифицированную модель изучения каждой темы.
Эта технология включает следующие занятия:-»Вводная лекция», «Обучение решению задач», «Научно-практическая конференция и итоговый контроль»
Цель: Реконструкция образовательного процесса на основе компетентностного подхода с использованием модульных технологийОсновным технологическим инструментом, обеспечивающим комплексное внедрение

Слайд 8Элементы деятельности учащихся на уроке
Учитель- вводит новые понятия и термины:


Учащиеся – выполняют задание «Стрелками укажи связь между терминами в

определении понятия».
Учитель-выводит новую формулу:
Учащиеся – выполняют задание «Установите логическую последовательность действий при выводе закона.
Учитель – объясняет практическую значимость закона, формулы, явления:
Учащиеся на карточках формулируют недостающие вопросы или ответы и т.д.
Элементы деятельности учащихся на урокеУчитель- вводит новые понятия и термины: Учащиеся – выполняют задание «Стрелками укажи связь

Слайд 9Элементы деятельности учащихся на уроке
Урок обучения решению задач:
-учащиеся находят алгоритм

решения задачи;
-используют алгоритм для решения предложенных задач.
- самостоятельное решение задач

по многоуровневым карточкам с возможностью самопроверки решения на каждом уровне.
- Самостоятельное решение можно организовать в группах по 2,3,4 человека.
Элементы деятельности учащихся на урокеУрок обучения решению задач:-учащиеся находят алгоритм решения задачи;-используют алгоритм для решения предложенных задач.-

Слайд 10Научно-практическая конференция
Творческие многоуровневые домашние задания:
Сообщение по одному вопросу;
Подготовить демонстрацию явления,

закона, его применения на практике,
Поиск решения творческой или экспериментальной задачи.
Каждый

ученик выполняет то что ему доступно на данном этапе саморазвития.
Научно-практическая конференцияТворческие многоуровневые домашние задания:Сообщение по одному вопросу;Подготовить демонстрацию явления, закона, его применения на практике,Поиск решения творческой

Слайд 11Контроль
Промежуточный, текущий, итоговый в разных формах:
Тесты «Да-нет»
Метод аналогий.
Разноуровневые тесты с

выбором ответа и развернутым ответом и решением и др.

КонтрольПромежуточный, текущий, итоговый в разных формах:Тесты «Да-нет»Метод аналогий.Разноуровневые тесты с выбором ответа и развернутым ответом и решением

Слайд 12Проблемы
Затраты времени при подготовке к уроку;
Поиск и использование множества методической

литературы;
Конструирование новых дидактических материалов;
Поиск нестандартных заданий, приемов, подходов.

ПроблемыЗатраты времени при подготовке к уроку;Поиск и использование множества методической литературы;Конструирование новых дидактических материалов;Поиск нестандартных заданий, приемов,

Слайд 13Успехи
В11-х классах наметился рост познавательной активности на уроках и дома.
Знания

и умения стали более глубокими и прочными
Уровень обученности (успеваемости) по

отдельным темам был от 40 до 48% стал от 50 до 65%.
Качество знаний было 30-33% стало 45-53%
Удается включить в активную познавательную деятельность слабых учеников
УспехиВ11-х классах наметился рост познавательной активности на уроках и дома.Знания и умения стали более глубокими и прочнымиУровень

Слайд 14Литература
Болотов В.А.,Сериков В.В.Компетентностная модель:от идеи к образовательной программе.//Педагогика. 2003, №10
Гетманская

А.А.Формирование ключевых компетентностей у учащихся .Сайт ИД «Первое сентября». Сайт

фестиваля 2003-2004
Зеер Э.Ф.,Павлова А.М.,Сыманюк Э.Э Модернизация профессионального образования :компетентностный подход.М.-2005.
Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании// Школьные технологии.-2004№31.
Хуторской А.В.Ключевые компетенции и образовательные стандарты//интернет –журнал «Эйдос».-2002-23 апреля. http// www/eidos/ru/jornal/2002/042/htm. – В надзаголовке:Центр дистанционного оборазования «Эйдос»,е-mail:list@eidos/ru
Каверина И.И.Реализация компетентностного подхода на уроках в средней общеобразовательной школе.//интернет –журнал «Эйдос».-2007-22 февраля. http// www/eidos/ru/jornal/2007/022-5.htm. – В надзаголовке:Центр дистанционного оборазования «Эйдос»,е-mail:list@eidos/ru


ЛитератураБолотов В.А.,Сериков В.В.Компетентностная модель:от идеи к образовательной программе.//Педагогика. 2003, №10Гетманская А.А.Формирование ключевых компетентностей у учащихся .Сайт ИД

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика