Разделы презентаций


Формирование универсальных учебных действий в контексте ФГОС в основной школе

Содержание

Универсальные учебные действия разработаны группой ученых-психологов под руководством члена-корреспондента РАО, профессора МГУ А.Г. Асмолова.Методологической и теоретической основой УУД является системно-деятельностный подходЛ.В. Выготского, А.Н. Леонтьева,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Формирование универсальных учебных действий в контексте ФГОС в основной школе»

«Формирование универсальных учебных действий в контексте ФГОС в основной школе»

Слайд 2Универсальные учебные действия разработаны группой ученых-психологов под руководством члена-корреспондента РАО,

профессора МГУ А.Г. Асмолова.

Методологической и теоретической основой УУД является
системно-деятельностный

подход
Л.В. Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, В.В. Давыдова.

Универсальные учебные действия разработаны группой ученых-психологов под руководством члена-корреспондента РАО, профессора МГУ А.Г. Асмолова.Методологической и теоретической основой

Слайд 3ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
три

группы результатов

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫНАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 4Понятие УУД

Метапредметные результаты –
обобщенные способы деятельности,
освоенные обучающимися на

базе нескольких или всех учебных предметов

Понятие УУДМетапредметные результаты – обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов

Слайд 5Понятие УУД
Примерная АООП начального образования
Умение учиться

Полноценное освоение школьниками

компонентов учебной деятельности:
Познавательные и учебные мотивы;
Учебная цель;
Учебная задача;
Учебные действия и

операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка)


Примерная АООП основного образования
Умение учиться в общении со сверстниками

Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности:
Познавательные и учебные мотивы;
Учебная цель;
Учебная задача;
Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка)


Понятие УУДПримерная АООП начального образования Умение учиться Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности:Познавательные и учебные мотивы;Учебная цель;Учебная

Слайд 6Универсальные учебные действия (УУД)
Обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию

посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта


Умение учиться и развиваться


переход от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе


Универсальные  учебные действия (УУД)Обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового

Слайд 7Виды УУД
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные


ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Виды УУДНАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛичностныеРегулятивныеКоммуникативныеПознавательныеОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯЛичностныеРегулятивныеКоммуникативныеПознавательные

Слайд 8Структура личностных УУД

Структура личностных УУД

Слайд 9Личностные УУД

Личностные УУД

Слайд 10Личностные УУД

Личностные УУД

Слайд 11Личностные УУД

Личностные УУД

Слайд 12Структура регулятивных УУД

Структура регулятивных УУД

Слайд 13Структура коммуникативных УУД

Структура коммуникативных УУД

Слайд 14Коммуникативные учебные действия
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками:
умение

работать в группе и приобретение опыта такой работы,
практическое освоение

морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества
Коммуникативные учебные действия  Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками:умение работать в группе и приобретение опыта такой

Слайд 15Коммуникативные учебные действия
Практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной

компетентности:

умение ставить и решать многообразные коммуникативные задачи;
умение действовать с

учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;
устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;
удовлетворительно владеть нормами и «техникой» общения,
умение определять цели коммуникации, оценивать ситуацию,
учитывать намерения и способы коммуникации партнера,
выбирать адекватные стратегии коммуникации
Коммуникативные учебные действия  Практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности:умение ставить и решать многообразные коммуникативные задачи;

Слайд 16Коммуникативные учебные действия
Развитие речевой деятельности:

приобретение опыта использования речевых средств для

регуляции умственной деятельности,
приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как

основы коммуникативной компетентности
Коммуникативные учебные действияРазвитие речевой деятельности:приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного

Слайд 17Структура познавательных УУД

Структура познавательных УУД

Слайд 18ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВААННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГОС

НОО И ФГОС ООО


Сущность понятия

метапредметные результаты;
Сущность понятия универсальные учебные действия;
Виды действий личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.


ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  АДАПТИРОВААННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ФГОС НОО И ФГОС ОООСущность понятия

Слайд 19РАЗЛИЧИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГОС НОО И

ФГОС ООО

Усложнение понятия УУД
Другая структура личностных УУД
Больший объем и сложность

УУД




РАЗЛИЧИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГОС НОО И ФГОС ОООУсложнение понятия УУДДругая структура личностных

Слайд 20Формы организации деятельности по развитию УУД на урочных занятиях:
урок-исследование, урок-лаборатория,

урок — творческий отчёт, урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок

— рассказ об учёных, урок — защита исследовательских проектов, урок открытых мыслей, урок-дискуссия
учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов
домашнее задание исследовательского характера
Формы организации деятельности по развитию УУД на урочных занятиях:урок-исследование, урок-лаборатория, урок — творческий отчёт, урок изобретательства, урок

Слайд 21Приём “Цепочка признаков“
Приём “Я беру тебя с собой “
Приём “Да-Нет”.
Приём

“Шаг за шагом”.
Приём “Жокей и лошадь”.
Приём «Толстый и тонкий

вопрос»

Стратегия “Вопросительные слова”.
Приём «Согласен – Не согласен»
Приём «До-После»
Приём “Игровая цель”
Приём “Корзина идей, понятий, имен”
Приём “Развивающий канон”
Приём “Ложная альтернатива”

Актуализация знаний

Приём “Цепочка признаков“Приём “Я беру тебя с собой “Приём “Да-Нет”.Приём “Шаг за шагом”.Приём “Жокей и лошадь”. Приём

Слайд 22Приём Пинг-понг «Имя – Значение»
Приём “Лови ошибку”
Приём "Инсерт".
Приём «Послушать

– сговориться – обсудить».
Приём «З-Х-У»
Приём “Хорошо-плохо”
Приём «Связи»

Приём

“Зигзаг”
Приём “ИДЕАЛ”
Приём “Своя опора“
Приём “Целое-часть. Часть- целое”
Конструктор «События»
Конструктор «Совмещение противоположностей»

Объяснение нового материала

Приём Пинг-понг «Имя – Значение» Приём “Лови ошибку”Приём

Слайд 23Решение проблем
Приём «Маша-растеряша
Приём “ИДЕАЛ”
Приём «Фишбоун» (рыбный скелет)
Приём “Хорошо-плохо”
Прием “Силовой

анализ”
Приём “Генераторы-критики”
Приём “Диаграмма Венна”
Приём “Обратная мозговая атака”

Решение проблемПриём «Маша-растеряшаПриём “ИДЕАЛ”Приём «Фишбоун» (рыбный скелет) Приём “Хорошо-плохо”Прием “Силовой анализ”Приём “Генераторы-критики”Приём “Диаграмма Венна”Приём “Обратная мозговая атака”

Слайд 24Решение задач
Приём “Морфологический ящик”
Приём “Создай паспорт”
Разработка ситуационных задач
Разработка изобретательской

задачи


Решение задачПриём “Морфологический ящик”Приём “Создай паспорт”Разработка ситуационных задач Разработка изобретательской задачи

Слайд 25Задать вопрос
Приём «Хочу спросить»
Приём "Толстый и тонкий вопрос
Стратегия

“Вопросительные слова”.
Приём “Вопрос к тексту”
Приём "Ромашка" Блума

Задать вопросПриём «Хочу спросить» Приём

Слайд 26Рефлексия
Приём "Телеграмма"
Приём "Цветные поля".
Приём «Мысли во времени»
Приём

«Шесть шляп»
Приём "Синквейн"
Приём “Райтинг”
Приём “Хокку”
Приём «Диаманта»
Приём «До-После»


Приём «Сообщи свое Я»
Приём “Рюкзак”

РефлексияПриём

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика