Слайд 1Формы организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обеспечивающие интеграцию
образовательных областей.
Консультация для педагогов МАДОУ д/с Радуга.
Провела воспитатель: Крюкова О.А.
Слайд 2Форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста – это
совместная деятельность педагога и воспитанника, которая осуществляется в определенном порядке
и установленном режиме.
Слайд 4Форма Достоинства
Недостатки
Слайд 5Форма Достоинства
Недостатки
Слайд 6Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности
(игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения
художественной литературы) обеспечивает интеграцию образовательных областей с использованием разнообразных форм и методов работы.
Слайд 7Формы образовательной деятельности
Двигательная детская деятельность
(Примеры форм работы)
Подвижные игры с правилами
Подвижные
дидактические игры
Игровые упражнения, игровые ситуации
Соревнования, досуги
Ритмика, аэробика, детский фитнес
Спортивные игры
и упражнения.
Аттракционы
Спортивные праздники
Гимнастика (утренняя и пробуждения)
Организация плавания
Слайд 8Игровая детская деятельность
(Примеры форм работы)
Сюжетные игры, игры с правилами
Создание
игровой ситуации (по режимным моментам используя произведения писателей)
Игры с речевым
сопровождением
Пальчиковые игры
Театрализованные игры
Продуктивная детская деятельность
(Примеры форм работы)
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Реализация проектов
Детский дизайн
Опытно-экспериментальная деятельность
Выставки, мини музеи
Слайд 9
Чтение детской художественной литературы
(Примеры форм работы)
Чтение, обсуждение
Заучивание, рассказывание
Беседа
Театрализованная деятельность
Самостоятельная художественная
речевая деятельность
Викторина, КВН
Вопросы и ответы
Презентации книжки
Выставки в книжном уголке
Литературные
праздники, досуги.
Слайд 10Познавательно – исследовательская деятельность
(Примеры форм работы)
Наблюдение , экскурсия
Решение проблемных ситуаций
Экспериментирование,
исследование
Коллекционирование
Моделирование
Реализация проекта
Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады)
Конструирование
Увлечения
Слайд 11Коммуникативная детская деятельность
(Примеры форм работы)
Беседа, ситуативный разговор
Речевая ситуация
Составление и отгадывание
загадок
Игры и игровые ситуации (сюжетные, с правилами, театрализованные)
Этюды и постановки.
Логоритмика.
Трудовая
детская деятельность
(Примеры форм работы)
Дежурство, поручения, задания
Самообслуживание
Совместные действия
Слайд 12Инновационные формы образовательной деятельности в связи с введением ФГОС
Слайд 13Модульный принцип как инновационная форма образовательной деятельности
В модульной системе тематика
объединена между собой на основе какого-либо сюжета. Сюжет ведет к
конкретной цели, придает деятельности определенный смысл и положительную эмоциональную окраску, а также интегрирует все образовательные области, через комплексный деятельностный подход, который лежит в основе ФГОС ДО, вступающей в силу 1 декабря 2014 года.
Это может быть долгосрочная игра, интересное совместное дело, подготовка к празднику, переписка со сказочным героем, поиски клада.
Сюжет делает педагогический процесс интересным для детей и позволяет реализовать принцип обучения в игре. Модуль позволяет осуществить поставленные цели через деятельностный подход, который является основой ФГОС ДО.
Обучать деятельности в воспитательном смысле – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, средства ее достижения; помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Слайд 15Преимущества модульного принципа как инновационной формы образовательной деятельности