Разделы презентаций


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ

Содержание

Эффективность физкультурно-оздоровительных занятий в большей степени зависит от их правильной организации, которая позволяет обеспечить плотность занятий, оптимальную дозировку выполняемых упражнений, действенный контроль, учёт индивидуальных особенностей спортсменов. Рекомендуется различать следующие формы организации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Петров Андрей Борисович
a.petrov@lesgaft.spb.ru

  ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО

ЗАНЯТИЯ

Петров Андрей Борисовичa.petrov@lesgaft.spb.ru  ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Слайд 2 Эффективность физкультурно-оздоровительных занятий в большей степени зависит от их правильной

организации, которая позволяет обеспечить плотность занятий, оптимальную дозировку выполняемых упражнений,

действенный контроль, учёт индивидуальных особенностей спортсменов.
Рекомендуется различать следующие формы организации занятий:
фронтальную, групповую, индивидуальную и свободную.
Эффективность физкультурно-оздоровительных занятий в большей степени зависит от их правильной организации, которая позволяет обеспечить плотность занятий, оптимальную

Слайд 3Фронтальная форма организации занятия
Группа занимающихся одновременно выполняет одни и

те же упражнения (иногда под счёт).

Особенно широко эта форма

занятий применяется при решении локальных задач в пределах одного занятия, в частности во время разминки, во время применения методов наглядности.

При фронтальной форме организации занимающихся, тренер имеет хорошие возможности для руководства группой, однако ограничивается индивидуальный подход к занимающимся.

Фронтальная форма организации занятия Группа занимающихся одновременно выполняет одни и те же упражнения (иногда под счёт). Особенно

Слайд 4Групповая форма организации занятия
Занримающиеся выполняют одинаковую тренировочную нагрузку.

При

такой форме организации занимающихся имеются хорошие условия для соревновательного микроклимата,

взаимопомощи при выполнении упражнений.

Однако эта форма затрудняет контроль за качеством выполнения заданий, индивидуальный подход к занимающимся.

Групповая форма организации занятия Занримающиеся выполняют одинаковую тренировочную нагрузку. При такой форме организации занимающихся имеются хорошие условия

Слайд 5Индивидуальная форма организации занятия
Каждый спортсмен, занимающийся в группе получает

индивидуальное задание и выполняет его самостоятельно.

В числе преимуществ этой

формы следует отметить хорошие условия для индивидуального дозирования и коррекции нагрузки, воспитания самостоятельности, настойчивости и уверенности в своих силах.

К недостаткам индивидуальной формы организации занятий относится отсутствие соревновательных условий, помощи и стимулирующего влияния со стороны других занимающихся.

Индивидуальная форма организации занятия Каждый спортсмен, занимающийся в группе получает индивидуальное задание и выполняет его самостоятельно. В

Слайд 6Свободная форма организации занятия
Может использоваться спортсменами высокого класса, или

занимающимися, имеющих большой тренировочный стаж, необходимые специальные знания и опыт.

Свободная форма организации занятия Может использоваться спортсменами высокого класса, или занимающимися, имеющих большой тренировочный стаж, необходимые специальные

Слайд 7Организационно-методические формы проведения занятий
Повышению эффективности тренировочных занятий способствует выбор рациональных

организационно-методических форм.
Наиболее распространены круговая и стационарная формы проведения тренировочных

занятий.
Организационно-методические формы проведения занятий	Повышению эффективности тренировочных занятий способствует выбор рациональных организационно-методических форм. Наиболее распространены круговая и стационарная

Слайд 8Круговая форма
Предполагает последовательное выполнение спортсменом упражнений на различных «станциях».

Обычно оборудуются от 8 до 12 «станций», на которых решаются

различные задачи физической и технической подготовки.

Выполняя упражнения на различных станциях, спортсмен получает разностороннюю нагрузку и решает поставленную в этой части занятия задачу.

Индивидуальный подход обеспечивается путём изменения величины сопротивлений на тренажёрах, величины отягощений, числа повторения упражнения, темпа работы. Тренировочная нагрузка при выполнении круговой тренировки регулируется разным количеством прохождения кругов.
Круговая форма 	Предполагает последовательное выполнение спортсменом упражнений на различных «станциях». Обычно оборудуются от 8 до 12 «станций»,

Слайд 9Стационарной форма проведения занятий
Предполагает использовать в тренировочном процессе различное

специальное оборудование, тренажёры и приспособления, диагностико-управляющие комплексы, тренажёры со встроенными

компьютерами и т. п.

При стационарной форме проведения занятий можно индивидуально подобрать объём и характер тренировочных воздействий, оперативно вносить корректирующие изменения в программы тренировочных занятий.
Стационарной форма проведения занятий 	Предполагает использовать в тренировочном процессе различное специальное оборудование, тренажёры и приспособления, диагностико-управляющие комплексы,

Слайд 10 Структура учебно-тренировочного занятия

Подготовительная часть
Задача: подготовить организм к предстоящей работе

основная часть
Заключительная часть
Задачи:. Всесторонней и специальной подготовленности посредством обучения спортивной

технике и тактике, воспитания волевых и развития физических качеств. Формируются в соответствии с планом и микроциклами

Задача: привести организм в относительно спокойное состояние

Структура учебно-тренировочного занятияПодготовительная частьЗадача: подготовить организм к предстоящей работе основная частьЗаключительная частьЗадачи:. Всесторонней и специальной подготовленности

Слайд 11Основа методики построения учебно-тренировочного занятия
Эффективность любого учебно-тренировочного занятия связана в

первую очередь с правильной постановкой его задач.

Первоначально с учетом

задач занятия определяется и разрабатывается содержание основной части, а затем в соответствии с ним подбирается материал для подготовительной и заключительной частей.

Обычно наиболее сложные задачи, связанные с овладением новым материалом, движениями большой координационной сложности, решают в самом начале основной части урока. При этом придерживаются такой последовательности: ознакомление, разучивание, совершенствование.

Управление тренировочным процессом возможно при наличии разработанных программ как отдельного учебно-тренировочного занятия, так и цикла занятий.
Основа методики построения учебно-тренировочного занятия	Эффективность любого учебно-тренировочного занятия связана в первую очередь с правильной постановкой его задач.

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика