Разделы презентаций


Формы взаимодействия с семьей

Содержание

1. Понятие взаимодействия с родителями 2. Характеристика традиционных форм 3. Характеристика нетрадиционных форм взаимодействия 4. Технология проектирования взаимодействия с родителями (этапы) План

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формы взаимодействия с семьей

Формы взаимодействия с семьей

Слайд 21. Понятие взаимодействия с родителями
2. Характеристика традиционных форм
3.

Характеристика нетрадиционных форм взаимодействия
4. Технология проектирования взаимодействия с родителями

(этапы)

План

1. Понятие взаимодействия с родителями 2. Характеристика традиционных форм 3. Характеристика нетрадиционных форм взаимодействия 4. Технология проектирования

Слайд 3Это способ организации совместной деятельности между субъектами( педагоги, родители).
Цель

взаимодействия- сотрудничество взаимопонимание ( заинтересованность, готовность к контактам, доверительность, взаимоуважение-

Е.П. Арнаутова, Т.И Бабаева, О.Л. Зверева, В.П Дуброва )

Понятие взаимодействия

Это способ организации совместной деятельности между субъектами( педагоги, родители). Цель взаимодействия- сотрудничество взаимопонимание ( заинтересованность, готовность к

Слайд 4переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний

к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями диалогической направленности
Новые подходы

к взаимодействию педагогов и родителей
переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями

Слайд 5 конгруэнтность – способность общающихся искренне выражать испытываемые ими чувства.

без оценочный стиль отношений (Недопустимо анализировать личность родителя по степени

его педагогической «грамотности-неграмотности», «активности-пассивности», «готовности-неготовности» к сотрудничеству.

Важной составляющей диалогических отношений является:

конгруэнтность – способность общающихся искренне выражать испытываемые ими чувства. без оценочный стиль отношений (Недопустимо анализировать личность родителя

Слайд 6Конфиденциальность (секретность, доверительность) предполагает:
 готовность педагога терпимо относиться к тому, что члены

семьи воспитанников по разным причинам могут скрыть от него существенную

информацию;
предотвращение от приватных связей с членами семьи.

Конфиденциальность (секретность, доверительность) предполагает: готовность педагога терпимо относиться к тому, что члены семьи воспитанников по разным причинам могут скрыть

Слайд 7учет личного опыта родителей.
ориентация в содержании общения на проблемы,

влияющие на развитие детей, учет запросов и пожеланий родителей;
доверительность

отношений между педагогами и родителями, личная заинтересованность, эмансипация последних, которая предполагает освобождение от старых взглядов, появление рефлексивного отношения к своей деятельности.

учет личного опыта родителей. ориентация в содержании общения на проблемы, влияющие на развитие детей, учет запросов и

Слайд 8содержание взаимодействия педагогов и родителей определяется целями и задачами воспитания

подрастающего поколения, стоящими перед обществом, приоритетностью общественного или семейного воспитания.

способность родителей к рефлексии.
Задача формирования у родителей одного из компонентов педагогической рефлексии – умения самокритично оценить себя как воспитателя, свою воспитательную деятельность, встать на место воспитуемого, посмотреть на ситуацию его глазами.

содержание взаимодействия педагогов и родителей определяется целями и задачами воспитания подрастающего поколения, стоящими перед обществом, приоритетностью общественного

Слайд 9формирование родительской компетентности, которая предполагает интегрирование разных аспектов личного родительского

опыта:
Когнитивного (знаниевого) ;
эмоционального;
сенсорного;
коммуникативного;
рефлексивного и др.

Важная задача взаимодействия

формирование родительской компетентности, которая предполагает интегрирование разных аспектов личного родительского опыта:Когнитивного (знаниевого) ;эмоционального;сенсорного;коммуникативного;рефлексивного и др.Важная задача взаимодействия

Слайд 10Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями ,

суть которых – обогатить их педагогическими знаниями.
Традиционные формы взаимодействия с

семьей представлены: коллективными, индивидуальными и наглядно-информационными.

Классификация форм взаимодействия с семьей

Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями , суть которых – обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные

Слайд 11коллективные – родительские собрания (проводятся как групповые 3–4 раза в

год, так и общие со всеми родителями воспитанников в начале

и в конце года), групповые консультации, конференции, мастер- классы, семинары и т.п.) ;
индивидуальные – индивидуальные консультации, беседы;
наглядные – папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни открытых дверей.

Традиционные формы

коллективные – родительские собрания (проводятся как групповые 3–4 раза в год, так и общие со всеми родителями

Слайд 12  направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их

внимания к воспитанию и обучению детей. В новых формах взаимодействия

с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации.

нетрадиционные формы взаимодействия с родителями

  направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к воспитанию и обучению детей. В

Слайд 13 К ним относятся четыре группы:
информационно-аналитические;
досуговые;
познавательные;
наглядно-информационные формы.

Классификация нетрадиционных форм

К ним относятся четыре группы:информационно-аналитические;досуговые;познавательные;наглядно-информационные формы.Классификация нетрадиционных форм

Слайд 14социологические опросы, анкетирование, тестирование родителей и педагогов.
Основной задачей взаимодействия

с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье

каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации.

информационно-аналитические формы

социологические опросы, анкетирование, тестирование родителей и педагогов. Основной задачей взаимодействия с родителями являются сбор, обработка и использование

Слайд 15  это совместные досуги, праздники, выставки. Они призваны устанавливать теплые

неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между

родителями и детьми. Досуги позволяют создать эмоциональный комфорт в общении . Родители становятся более открытыми для общения

Досуговые формы

  это совместные досуги, праздники, выставки. Они призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами

Слайд 16предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития

детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей

практических навыков.
призваны выполнять доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей, а значит, способствуют изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи.

Познавательные формы

предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для

Слайд 17условно разделены на две подгруппы:
информационно-ознакомительные – ознакомление родителей учреждением образования ,

особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием и обучением детей;
информационно-просветительские –

близки к задачам познавательных форм и направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей.

Наглядно-информационные формы

условно разделены на две подгруппы:информационно-ознакомительные – ознакомление родителей учреждением образования , особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием

Слайд 18 предполагают возникновение интереса к предлагаемому материалу, ассоциаций с собственным опытом,

желания родителей активно участвовать в обсуждении.
В качестве примера методов

активизации родителей в процессе взаимодействия можно назвать:
вопросы к родителям в связи с излагаемым материалом;
постановка дискуссионных вопросов;
предложение для обсуждения двух различных точек зрения;
приведение примеров;

методы активизации родителей

 предполагают возникновение интереса к предлагаемому материалу, ассоциаций с собственным опытом, желания родителей активно участвовать в обсуждении. В

Слайд 19анализ педагогических ситуаций;
анализ собственной воспитательной деятельности;
решение педагогических задач;
метод домашних заданий;
игровое

моделирование поведения.

методы формирования педагогической рефлексии (осознанного отношения к воспитанию )

анализ педагогических ситуаций;анализ собственной воспитательной деятельности;решение педагогических задач;метод домашних заданий;игровое моделирование поведения.методы формирования педагогической рефлексии (осознанного отношения

Слайд 20Диагностический этап
Мотивационно-образовательный этап;
Проектировочный этап;
Содержательно- практический (основной );
Оценочно- рефлексивный этап (подведение

итогов)
Технология проектирования взаимодействия с родителями

Диагностический этапМотивационно-образовательный этап;Проектировочный этап;Содержательно- практический (основной );Оценочно- рефлексивный этап (подведение итогов) Технология проектирования взаимодействия с родителями

Слайд 21 изучение особенностей семьи и семейного воспитания детей, интересов и

потребностей (анкетирование, беседы с родителями, наблюдение за общением и т.п.,

а также психолого-педагогическая диагностика)

Диагностический этап

изучение особенностей семьи и семейного воспитания детей, интересов и потребностей (анкетирование, беседы с родителями, наблюдение за

Слайд 22Подготовительный- включает вовлечение родителей в совместную деятельность по воспитанию и

обучению детей, развитию интереса к особенностям своего ребенка, формированию его

личности (На этом этапе педагог помогает родителям разрешить трудности в семейном воспитании, обогащает его педагогические знания и умения, организует психолого-педагогическое образование семьи )


Мотивационно-образовательный этап

Подготовительный- включает вовлечение родителей в совместную деятельность по воспитанию и обучению детей, развитию интереса к особенностям своего

Слайд 23предполагает постановку педагогами и родителями целей и задач, определение содержания

совместной деятельности по воспитанию и обучению ребенка ( педагогическое образование)

Содержательно- практический ( основной ) этап нацелен на реализацию задач. Совместная деятельность родителей и педагогов, направленная на развитие ребенка с учетом целевых установок и своеобразия индивидуальных особенностей детей , их потребностей и интересов

Проектировочный этап

предполагает постановку педагогами и родителями целей и задач, определение содержания совместной деятельности по воспитанию и обучению ребенка

Слайд 24нацелен на реализацию задач, определенных совместно (Совместная деятельность родителей и

педагогов, направленная на развитие ребенка с учетом целевых установок и

своеобразия индивидуальных особенностей детей , их потребностей и интересов)

Содержательно- практический (основной ) этап

нацелен на реализацию задач, определенных совместно (Совместная деятельность родителей и педагогов, направленная на развитие ребенка с учетом

Слайд 25подводятся итоги взаимодействия , его результативность, вносятся коррективы в стратегию

дальнейшего сотрудничества педагога с родителями
Оценочно- рефлексивный этап-

подводятся итоги взаимодействия , его результативность, вносятся коррективы в стратегию дальнейшего сотрудничества педагога с родителями Оценочно- рефлексивный

Слайд 26
Благодарю за внимание !

Благодарю за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика