Слайд 1Фотография – взгляд, сохраненный навсегда.
Слайд 2Фотография не относится к синтетическим искусствам.
Она говорит со зрителем
только на языке изображения.
Поэтому она и стоит в одном
ряду с живописью, рисунком и другими изобразительными искусствами.
Слайд 3Появление фотографии расширило творческие возможности художника, дало ему новый взгляд
на мир, стало новым способом его осмысления.
Слайд 4Фотография позволяет каждому запечатлеть неповторимое мгновение и, находясь в центре
события, создать свою картину мира.
Слайд 5Отражённый в ней твой взгляд сохранится свидетельством фотолетописи!
Слайд 6а сейчас каждый в любой момент и в любых условиях
может сфотографировать своих друзей и самого себя.
Раньше фотограф, накрывшись чёрной
тканью, свершал редкий для большинства «обряд» съёмки,
Слайд 7Фотография – новое изображение реальности.
Фотографию делает аппарат, но только художественный
дар человека может превратить ее в искусство.
Слайд 8Перед нами фотографии Л. Н. Толстого, Н. В. Гоголя, Д.
И. Менделеева,
А. Дюма, художников-передвижников. Благодаря фотографиям мы можем представить
себе, как они выглядели на самом деле.
Слайд 9Каким бы замечательным художником ни был портретист, но чисто внешнее
сходство — удел фототехники.
Недаром документ сопровождают фотографией, а не
рисунком.
Слайд 10Главное в фотографии — не съёмка позирующих перед камерой, а
умение выхватить своим взглядом мгновение жизни и запечатлеть его, будь
то последние лучи заходящего солнца или чья-то неожиданно промелькнувшая улыбка.
Слайд 11Непревзойдённость фотографии в её фактографии» — стремительной фиксации события или
состояния, в их единственности и неповторимости как факта истории или
личной жизни человека.
Слайд 12Вот на снимках — Знамя Победы над рейхстагом, Москва в
ворохе листовок встречает первых полярников, Юрий Гагарин в космическом полёте,
а вот может быть портрет твоего прадедушки, ещё маленького и такого смешного. Ничто не заменит их неподдельной правды! Так в простой фотографии навсегда сохраняется остановленное время.
Слайд 13Однако фотография не сразу осознала свою изобразительную особенность и самостоятельность.
Изучая историю фотографии, мы видим её шаги от подражания живописи
к поиску своего выразительного языка и нахождению своей образной специфики.
Слайд 14Первые фотографии носили имя своего изобретателя — французского художника
Л.Ж.
Даггера и назывались даггеротипами.
Слайд 15Фотоизображение появилось благодаря свету. Попадая на элементы серебра, которые поначалу
наносились на стеклянные пластины, затем на эмульсионные слои фотоплёнки, свет
рождал изображение.
Слайд 16Фотоснимок, процесс его съёмки и обработки прошли долгий путь технического
и художественного преображения, прежде чем стать такими, какими мы их
видим сейчас.
Сейчас его фиксатором и реагентом стала цифровая электронная технология.
Слайд 17Фотоаппарат — средство, подобное карандашу или кисти. Никакая фотография не
может быть сделана без участия человека.
И чем больше его
участие в процессе съёмки носит творческий характер, тем ближе фотография к искусству.
Слайд 18Фотография, как и картина, — изображение художником (субъектом) окружающей действительности
(объекта).
Изображённое живописцем носит более субъективный характер, а запёчатлённое фотографом
носит более объективный характер.
Слайд 19Глаз художника смотрит в глубь человека, старается рассмотреть портрет его
души, увидеть сквозь внешнее внутреннее, изобразить итог, «сумму» человека, его
жизни.
(Портрет Анны Ахматовой)
Фотоаппарат выхватывает из потока жизни единственное мгновение и бесстрашно фиксирует видимое, внешнее. Через внешнее также может проступить суть человека, его характер, иногда даже тщательно скрываемый.
Слайд 20В фотографии же он ограничен отображением лишь видимого и существующего.
У
художника есть возможность сочинять.
В своей картине он может изобразить
не только видимое, но и воображаемое, несуществующее, будущее или прошлое.
Слайд 21Сравните картины М. Врубеля и эти фотоснимки и вы убедитесь,
что фотография — всегда лишь отражение конкретного.
Мир и человек
на снимке внешне более похожи на реальность, чем на картине.
Потому что она по своей природе документальна.
Слайд 22Художественный процесс в фотографии и изобразительном искусстве един.
Слайд 23Можно встать перед любым объектом и, не долго думая, просто
«щёлкнуть» его. Скорее всего, в этом случае выглядеть на фото
объект будет неинтересно
Слайд 24Фотография — документально-изобразительное сообщение о снимаемом объекте. Рассказать об этом
объекте в фотографии можно по-разному, в зависимости от того, что
вы хотите сообщить зрителю, какое представление об объекте он должен получить.
Слайд 25В основе удачного снимка всегда лежит интерес и неравнодушие самого
автора к тому, что он снимает. Стремление к передаче своего
видения натуры помогает создать на фотографии наиболее точный и выразительный образ.