Слайд 1Французская пресса на современном этапе
Презентацию выполнили:
Студентки 11 группы 5 курса
Темченко
Анастасия
Запорожченко Анастасия
Слайд 2Пресса Франции включает:
Ежедневные национальные газеты («Фигаро», «Монд», «Франс-Суар», «Либерасьон» и
др.)
Ежедневные региональные газеты (самая известная – «Уэст-Франс»
Популярные журналы («Экип»,
«Лез-Эко», «Мари-Франс», «Фамм актюэль», «Элль» и др.)
Слайд 3Средний тираж национальных изданий Франции на 2009 год
Слайд 4Le Figaro
Одна из ведущих французских газет правой ориентации, основана в
1826г.
Еженедельные приложения: «Фигаро-Магазин», «Фигаро-Мадам»
Рубрики: политика, экономика, наука, аналитика, культура, спорт,
интервью
Интернет версия - lefigaro. fr (1й-Интернет сайт во Франции)
Слайд 5Libération
Выходит с 1973 г.
Владелец - Лоран Жофрен
Рубрики: события, новейшие
открытия, международные новости, политика, общество, экономика, массмедиа, спорт, культура, метеопрогноз,
телегид
Интернет версия - liberation.fr
Слайд 6Le Monde
Французская ежедневная вечерняя газета леволиберальных взглядов, основана Юбером Бёв-Мери́ по
распоряжению Шарля де Голля в 1944 году
Отличается широкой тематикой на разные
темы (политика, культура, экономика) и серьезными аналитическими статьями
Еженедельное приложение - Le Monde Magazine: «“Монд магазин” – это газета “Монд”, которая на выходные “снимает галстук” и становится чуть-чуть менее серьезной»
Главный редактор – Жерар Куртуа
Слайд 7France Soir
Ежедневная французская газета, основана в 1944 году
Главный редактор - Жан-Пьер
Брюнуа
С 2009 г. владелец газеты – Александр Пугачев (сын русского
олигарха)
Самая дешевая национальная газета – стоимость одного номера равна 0,70 евро
Слайд 8L'Équipe
Единственная ежедневная национальная спортивная газета, основана 1946 г.
Главный редактор
– Фабрис Жуо
Газета выходит в формате таблоида
В 1998 г. во
время мирового первенства по футболу, проходившего во Франции имела самые высокие тиражи – более 400 000 экз.
Слайд 9Les Echos
Специализированный экономический еженедельник
Рубрики: новости в области национальной и
международной финансовой политики, информация о банках и биржах, события спорта,
экологическая и оборонная политика Франции, состояние рынка различных товаров и др.
Основная стратегия - развивать цифровые версии, чтобы компенсировать потери в распространении бумажной версии
Слайд 10Французский кризис прессы
В конце 2008 г. по инициативе Елисейского дворца были
проведены Генеральные штаты прессы, разработавшие систему мер по борьбе с
кризисом ежедневных газет. Среди них: новая экономическая модель ежедневных газет в эпоху интернета, необходимость реформирования системы распространения, усовершенствования производственного процесса, кризис доверия читателей, положение и статус профессии журналиста, особенности работы с молодежной аудиторией и многие другие
По ее итогам 8 января 2009 г. Николя Саркози огласил систему чрезвычайной помощи прессе. Финансовый эквивалент – 600 млн евро (на три года)
Слайд 11Какое будущее нас ждет?
«Пресса должна приготовиться к непростому будущему» -
Le Figaro
«Поколению интернета необходимо понять, что за качество нужно
платить», «Газеты ищут способы зарабатывать в интернете» - Le Monde
«Печатная пресса во всем мире, находясь в состоянии кризиса, должна изобрести себя заново» − Les Echos
Слайд 12Перспективы развития:
Помимо бумажной версии – упор на интернет-сайт и мобильный
телефон
Мультимедийная журналистика
На сайтах – закрытый, платный архив с дополнительной информацией
С
бумажной версией распространение дополнительной продукции - книги, CD и DVD
На сайтах газет и журналов можно приобрести товары
Социальные сети, блоги и форумы
Нишевая стратегия – газеты класса «Люкс»