Слайд 1ГБОУ СПО «ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МЕДКОЛЛЕДЖ»
Методическое обеспечение оценки качества освоения программ подготовки
специалистов среднего звена
Выступление заместителя директора по методической работе
Карцевой Е. П.
на заседании педагогического совета
7 апреля 2015 года
2014 – 2015 учебный год
Слайд 2Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012
Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
Освоение образовательной программы (за исключением образовательной
программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
Слайд 3Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012
Статья 59. Итоговая аттестация
1. Итоговая аттестация представляет собой форму
оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.
Слайд 4Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по специальностям колледжа
2014 года
Раздел VIII «Оценка качества освоения программы подготовки специалистов
среднего звена»
Оценка качества освоения ППССЗ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.
Слайд 5ТРЕБОВАНИЯ ФГОС:
Раздел VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ППССЗ
8.2. Конкретные
формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой
дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
Слайд 6ТРЕБОВАНИЯ ФГОС:
Раздел VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ППССЗ
8.3. Для
аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей
ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
Слайд 7Методические рекомендации по оформлению портфолио достижений преподавателя
Слайд 8Структурные элементы фонда оценочных средств по специальности
– фонд КОС
по всем дисциплинам
– фонд КОС по всем МДК всех
ПМ
– фонд КОС по всем учебным и производственным практикам
– фонд КОС для проведения государственной итоговой аттестации
Слайд 9Структурные элементы фонда контрольно-оценочных средств по дисциплине
контрольно-оценочные средства для проведения
промежуточной аттестации
контрольно-измерительные материалы для проведения текущей аттестации
Слайд 10Структурные элементы фонда контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
– контрольно
измерительные материалы для проведения текущей аттестации
– контрольно-оценочные средства для проведения
промежуточной аттестации – зачёты, дифференцированные зачёты, экзамены, комплексные экзамены по МДК
– контрольно-оценочные средства для аттестации учебной и производственной практики
– контрольно-оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по ПМ
Слайд 11Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным
курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией
самостоятельно
Слайд 12Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и
для государственной итоговой аттестации – разрабатываются и утверждаются образовательной организацией
после предварительного положительного заключения работодателей
Слайд 14УРОВНИ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
имеющие однозначное решение (ответ)
имеющие многозначность решений (ответов)
не имеющие на сегодня признанных решений (ответов)
Слайд 17Порядок составления фонда оценочных средств по дисциплине
1. Проанализировать рабочую
программу дисциплины
Закодировать требования к результатам освоения учебной дисциплины.
У1 – проводить
опрос и вести учет пациентов с наследственной патологией;
У2 – проводить беседы по планированию семьи с учетом имеющейся наследственной патологии;
У3 – проводить предварительную диагностику наследственных болезней.
Слайд 18Порядок составления фонда оценочных средств по дисциплине
1. Проанализировать рабочую
программу дисциплины
Закодировать требования к результатам освоения учебной дисциплины.
З 1 –
знать биохимические и цитологические основы наследственности;
З 2 – знать закономерности наследования признаков, виды взаимодействия генов;
З 3 – знать типы наследования признаков.
Слайд 19Порядок составления фонда оценочных средств по дисциплине
2. Распределить закодированные
знания и умения на каждое семинарское и практическое занятие.
Слайд 20Порядок составления фонда оценочных средств по дисциплине
3. Соотнести уровень
освоения учебного материала на каждое занятие
Слайд 21Порядок составления фонда оценочных средств по дисциплине
4. Определить форму
контроля для текущей аттестации (вид контроля) на каждом занятии
Слайд 22ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
-фронтальный опрос;
-собеседование по основным вопросам темы;
устный индивидуальный
опрос;
диктант;
контрольная работа;
проверочная работа;
лабораторная работа;
письменный опрос по карточкам;
ролевая игра;
деловая игра.
Слайд 23ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
- выписывание рецептов;
-разбор глоссария; - выполнение заданий в
тестовой форме;
-решение ситуационных задач,
-обсуждение графа логической структуры;
-защита реферата,
проекта, мультимедийной презентации, агитационных материалов и т. п.
Слайд 24Порядок составления фонда оценочных средств по дисциплине
5. Подбор оценочных
средств под каждое знание и умение с учётом уровня освоения
учебного материала и формы контроля.
Слайд 25Требования, предъявляемые к оценочным средствам
– интегративность (междисциплинарный характер, связь теории
с практикой);
– проблемно-деятельностный характер;
– ориентация на применение знаний и умений
в нетиповых ситуациях (нетождественность предлагаемых заданий стандартным учебным задачам);
– актуализация в заданиях содержания профессиональной деятельности.
Слайд 26Порядок составления фонда оценочных средств по дисциплине
6. Составляются собственно оценочные
средства (вопросы, задачи, задания в тестовой форме и т.п.), к
каждому из них составляются критерии оценки (за что можно поставить «5», «4», «3», «2») и средства оценки (модельный ответ, эталон ответа, стандарт, алгоритм, требования к реферату, к мультимедийной презентации и т.п.)
Слайд 27Алгоритм составления фонда оценочных средств для промежуточной аттестации:
Закодировать требования
к результатам освоения учебной дисциплины.
2. Коды знаний и умений соотнести
с уровнем освоения дидактических единиц.
3. Определяем форму контроля – она указана в учебном плане. Никаких других форм контроля быть не должно!
Слайд 28Алгоритм составления фонда оценочных средств для промежуточной аттестации:
4. Определяем
форму проведения зачёта (дифференцированного зачёта, экзамена, комплексного экзамена) – она
указана в программе промежуточной аттестации – устная, письменная, смешанная, связанная с показом манипуляций, с демонстрацией моделей.
Слайд 29Алгоритм составления фонда оценочных средств для промежуточной аттестации:
5. Подбор
оценочных средств под максимальное количество дидактических единиц с учётом уровня
освоения учебного материала и формы проведения промежуточной аттестации. Оценочные средства (защита реферата, устный ответ по билетам, выполнение заданий в тестовой форме, устное или письменное решение задач, демонстрация манипуляции и т. п.) должны целостно отражать объем проверяемых теоретических знаний, умений.
Слайд 30Алгоритм составления фонда оценочных средств для промежуточной аттестации:
6. Разработка критериев
оценок (под каждое оценочное средство)
7. Разработка средств оценки (модельный ответ,
эталон ответа, стандарт, алгоритм, требования к реферату, к мультимедийной презентации и т.п.)
Слайд 31Государственная итоговая аттестация
– оценочное средство – выпускная квалификационная работа
– критерии
оценки – в положении о выпускной квалификационной работе и в
программе государственной итоговой аттестации
– требования, которым должна соответствовать выпускная квалификационная работа, – методические рекомендации.