Разделы презентаций


ГБОУ СПО ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МЕДКОЛЛЕДЖ Методическое обеспечение оценки качества

Содержание

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихсяОсвоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГБОУ СПО «ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МЕДКОЛЛЕДЖ»
Методическое обеспечение оценки качества освоения программ подготовки

специалистов среднего звена
Выступление заместителя директора по методической работе
Карцевой Е. П.

на заседании педагогического совета
7 апреля 2015 года

2014 – 2015 учебный год

ГБОУ СПО «ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МЕДКОЛЛЕДЖ»Методическое обеспечение оценки качества освоения программ подготовки специалистов среднего звенаВыступление заместителя директора по методической

Слайд 2Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от

29.12.2012
Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
Освоение образовательной программы (за исключением образовательной

программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихсяОсвоение образовательной программы

Слайд 3Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от

29.12.2012
Статья 59. Итоговая аттестация
1. Итоговая аттестация представляет собой форму

оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 Статья 59. Итоговая аттестация1. Итоговая аттестация

Слайд 4Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по специальностям колледжа

2014 года
Раздел VIII «Оценка качества освоения программы подготовки специалистов

среднего звена»
Оценка качества освоения ППССЗ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.
Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по специальностям колледжа 2014 года Раздел VIII «Оценка качества освоения

Слайд 5ТРЕБОВАНИЯ ФГОС: Раздел VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ППССЗ
8.2. Конкретные

формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой

дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС: Раздел VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ППССЗ8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний,

Слайд 6ТРЕБОВАНИЯ ФГОС: Раздел VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ППССЗ
8.3. Для

аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей

ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС: Раздел VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ППССЗ8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных

Слайд 7Методические рекомендации по оформлению портфолио достижений преподавателя

Методические рекомендации по оформлению портфолио достижений преподавателя

Слайд 8Структурные элементы фонда оценочных средств по специальности
– фонд КОС

по всем дисциплинам
– фонд КОС по всем МДК всех

ПМ
– фонд КОС по всем учебным и производственным практикам
– фонд КОС для проведения государственной итоговой аттестации
Структурные элементы фонда оценочных средств по специальности – фонд КОС по всем дисциплинам – фонд КОС по

Слайд 9Структурные элементы фонда контрольно-оценочных средств по дисциплине
контрольно-оценочные средства для проведения

промежуточной аттестации
контрольно-измерительные материалы для проведения текущей аттестации

Структурные элементы фонда контрольно-оценочных средств по дисциплинеконтрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации контрольно-измерительные материалы для проведения текущей

Слайд 10Структурные элементы фонда контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
– контрольно

измерительные материалы для проведения текущей аттестации
– контрольно-оценочные средства для проведения

промежуточной аттестации – зачёты, дифференцированные зачёты, экзамены, комплексные экзамены по МДК
– контрольно-оценочные средства для аттестации учебной и производственной практики
– контрольно-оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по ПМ
Структурные элементы фонда контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю – контрольно измерительные материалы для проведения текущей аттестации– контрольно-оценочные

Слайд 11Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным

курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией

самостоятельно
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и

Слайд 12Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и

для государственной итоговой аттестации – разрабатываются и утверждаются образовательной организацией

после предварительного положительного заключения работодателей
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации – разрабатываются и

Слайд 14УРОВНИ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
имеющие однозначное решение (ответ)
имеющие многозначность решений (ответов)


не имеющие на сегодня признанных решений (ответов)

УРОВНИ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВимеющие однозначное решение (ответ) имеющие многозначность решений (ответов) не имеющие на сегодня признанных решений (ответов)

Слайд 17Порядок составления фонда оценочных средств по дисциплине
1. Проанализировать рабочую

программу дисциплины
Закодировать требования к результатам освоения учебной дисциплины.
У1 – проводить

опрос и вести учет пациентов с наследственной патологией;
У2 – проводить беседы по планированию семьи с учетом имеющейся наследственной патологии;
У3 – проводить предварительную диагностику наследственных болезней.
Порядок составления фонда оценочных средств по дисциплине 1. Проанализировать рабочую программу дисциплиныЗакодировать требования к результатам освоения учебной

Слайд 18Порядок составления фонда оценочных средств по дисциплине
1. Проанализировать рабочую

программу дисциплины
Закодировать требования к результатам освоения учебной дисциплины.
З 1 –

знать биохимические и цитологические основы наследственности;
З 2 – знать закономерности наследования признаков, виды взаимодействия генов;
З 3 – знать типы наследования признаков.
Порядок составления фонда оценочных средств по дисциплине 1. Проанализировать рабочую программу дисциплиныЗакодировать требования к результатам освоения учебной

Слайд 19Порядок составления фонда оценочных средств по дисциплине
2. Распределить закодированные

знания и умения на каждое семинарское и практическое занятие.

Порядок составления фонда оценочных средств по дисциплине 2. Распределить закодированные знания и умения на каждое семинарское и

Слайд 20Порядок составления фонда оценочных средств по дисциплине
3. Соотнести уровень

освоения учебного материала на каждое занятие

Порядок составления фонда оценочных средств по дисциплине 3. Соотнести уровень освоения учебного материала на каждое занятие

Слайд 21Порядок составления фонда оценочных средств по дисциплине
4. Определить форму

контроля для текущей аттестации (вид контроля) на каждом занятии

Порядок составления фонда оценочных средств по дисциплине 4. Определить форму контроля для текущей аттестации (вид контроля) на

Слайд 22ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
-фронтальный опрос;
-собеседование по основным вопросам темы;
устный индивидуальный

опрос;
диктант;
контрольная работа;
проверочная работа;
лабораторная работа;
письменный опрос по карточкам;
ролевая игра;
деловая игра.

ВИДЫ КОНТРОЛЯ:	-фронтальный опрос;  -собеседование по основным вопросам темы;устный индивидуальный опрос;диктант;контрольная работа;проверочная работа;лабораторная работа;письменный опрос по карточкам;ролевая

Слайд 23ВИДЫ КОНТРОЛЯ:


- выписывание рецептов;
-разбор глоссария; - выполнение заданий в

тестовой форме;
-решение ситуационных задач,
-обсуждение графа логической структуры;
-защита реферата,

проекта, мультимедийной презентации, агитационных материалов и т. п.
ВИДЫ КОНТРОЛЯ:	- выписывание рецептов; -разбор глоссария; - выполнение заданий в тестовой форме; -решение ситуационных задач, -обсуждение графа

Слайд 24Порядок составления фонда оценочных средств по дисциплине
5. Подбор оценочных

средств под каждое знание и умение с учётом уровня освоения

учебного материала и формы контроля.
Порядок составления фонда оценочных средств по дисциплине 5. Подбор оценочных средств под каждое знание и умение с

Слайд 25Требования, предъявляемые к оценочным средствам

– интегративность (междисциплинарный характер, связь теории

с практикой);

– проблемно-деятельностный характер;

– ориентация на применение знаний и умений

в нетиповых ситуациях (нетождественность предлагаемых заданий стандартным учебным задачам);

– актуализация в заданиях содержания профессиональной деятельности.
Требования, предъявляемые к оценочным средствам– интегративность (междисциплинарный характер, связь теории с практикой);– проблемно-деятельностный характер;– ориентация на применение

Слайд 26Порядок составления фонда оценочных средств по дисциплине

6. Составляются собственно оценочные

средства (вопросы, задачи, задания в тестовой форме и т.п.), к

каждому из них составляются критерии оценки (за что можно поставить «5», «4», «3», «2») и средства оценки (модельный ответ, эталон ответа, стандарт, алгоритм, требования к реферату, к мультимедийной презентации и т.п.)
Порядок составления фонда оценочных средств по дисциплине6. Составляются собственно оценочные средства (вопросы, задачи, задания в тестовой форме

Слайд 27Алгоритм составления фонда оценочных средств для промежуточной аттестации:
Закодировать требования

к результатам освоения учебной дисциплины.

2. Коды знаний и умений соотнести

с уровнем освоения дидактических единиц.

3. Определяем форму контроля – она указана в учебном плане. Никаких других форм контроля быть не должно!
Алгоритм составления фонда оценочных средств для промежуточной аттестации: Закодировать требования к результатам освоения учебной дисциплины.2. Коды знаний

Слайд 28Алгоритм составления фонда оценочных средств для промежуточной аттестации:
4. Определяем

форму проведения зачёта (дифференцированного зачёта, экзамена, комплексного экзамена) – она

указана в программе промежуточной аттестации – устная, письменная, смешанная, связанная с показом манипуляций, с демонстрацией моделей.
Алгоритм составления фонда оценочных средств для промежуточной аттестации: 4. Определяем форму проведения зачёта (дифференцированного зачёта, экзамена, комплексного

Слайд 29Алгоритм составления фонда оценочных средств для промежуточной аттестации:
5. Подбор

оценочных средств под максимальное количество дидактических единиц с учётом уровня

освоения учебного материала и формы проведения промежуточной аттестации. Оценочные средства (защита реферата, устный ответ по билетам, выполнение заданий в тестовой форме, устное или письменное решение задач, демонстрация манипуляции и т. п.) должны целостно отражать объем проверяемых теоретических знаний, умений.
Алгоритм составления фонда оценочных средств для промежуточной аттестации: 5. Подбор оценочных средств под максимальное количество дидактических единиц

Слайд 30Алгоритм составления фонда оценочных средств для промежуточной аттестации:

6. Разработка критериев

оценок (под каждое оценочное средство)

7. Разработка средств оценки (модельный ответ,

эталон ответа, стандарт, алгоритм, требования к реферату, к мультимедийной презентации и т.п.)
Алгоритм составления фонда оценочных средств для промежуточной аттестации:6. Разработка критериев оценок (под каждое оценочное средство)7. Разработка средств

Слайд 31Государственная итоговая аттестация

– оценочное средство – выпускная квалификационная работа

– критерии

оценки – в положении о выпускной квалификационной работе и в

программе государственной итоговой аттестации

– требования, которым должна соответствовать выпускная квалификационная работа, – методические рекомендации.
Государственная итоговая аттестация– оценочное средство – выпускная квалификационная работа– критерии оценки – в положении о выпускной квалификационной

Слайд 32ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика