Разделы презентаций


Генотип-средовая ковариация

Содержание

Фенотип — совместный продукт генотипа и среды Pi = Gi + Ei i - «итый» индивид Pi– фенотипическое отклонение Gi

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Генотип-средовая ковариация

Генотип-средовая ковариация

Слайд 2 Фенотип — совместный продукт генотипа и среды

Pi = Gi + Ei i -

«итый» индивид Pi– фенотипическое отклонение Gi – генотипическое отклонение Ei – средовое отклонение Чтобы получить дисперсии: Pi2 = (Gi + Ei)2 – возводим в квадрат, Pi2 = Gi2 + Ei2 + 2 Gi Ei Суммируем и делим на n :
Фенотип — совместный продукт генотипа и среды    Pi = Gi + Ei

Слайд 3
Vp = VG +

VE + 2 cov GE

Сov GE — ковариация генотипа и

среды
— еще один компонент
фенотипической дисперсии.


Ковариация



Фенотипическая дисперсия

Vp = VG + VE + 2 cov GEСov GE —

Слайд 4 Генотип-средовая ковариация (корреляция) возникает, когда генотипы неслучайно (неравномерно) распределены

по средам. Примеры: 1. Рождаясь, ребенок оказывается

в определенной среде не случайно. Эту среду создают его родственники, с которыми у него есть общие гены. 2. На стадионе, в концертном зале, в библиотеке предпочитают проводить время обладатели разных генотипов.
Генотип-средовая ковариация (корреляция)  возникает, когда генотипы неслучайно (неравномерно) распределены по средам.   Примеры:

Слайд 5Ковариация GE по знаку может быть положительной и отрицательной. Если

генотип и среда действуют в одном направлении, то cov GE

> 0. Если в противоположном, то cov GE < 0.
Ковариация GE по знаку может быть положительной и отрицательной. Если генотип и среда действуют в одном направлении,

Слайд 6 1. Хорошему генотипу соответствует хорошая среда.

Знак cov GE — ? Пример: У одаренных родителей рождается одаренный ребенок. Родители создают благоприятные условия для развития способностей. G E (направление стрелок показывает улучшение фенотипа и за счет генов, и за счет среды)
1. Хорошему генотипу соответствует хорошая среда.

Слайд 72. Плохому генотипу соответствует плохая среда.

Знак cov GE — ? Пример: В семье рождается ребенок с трудным темпераментом. Окружающие, реагируя на трудного ребёнка, как правило, ещё больше усугубляют его врождённые неблагоприятные черты. G E (направление стрелок показывает ухудшение фенотипа и за счет генов , и за счет среды)
2. Плохому генотипу соответствует плохая среда.

Слайд 83. Плохому генотипу соответствует хорошая среда.

Знак cov GE — ?

Пример: В семье одарённых родителей рождается ребенок с наследственным дефектом. Родители создают максимум условий для компенсации дефекта. G E (Стрелками обозначена разнонаправленность действия генотипа и среды, благоприятная среда может улучшить фенотип.)
3. Плохому генотипу соответствует хорошая среда.           Знак

Слайд 94. Хорошему генотипу соответствует плохая среда.

Знак cov GE — ? Пример:

Ребёнок с благоприятными наследственными задатками оказывается в доме ребёнка (в условиях депривации). G E (Стрелками обозначена разнонаправленность действия генотипа и среды, неблагоприятная среда может ухудшить фенотип.)
4. Хорошему генотипу соответствует плохая среда.          Знак cov

Слайд 10Знак ковариации влияет на популяционную дисперсию. COV GE > 0

(Vp = VG + VE + 2 cov

GE) Разброс (дисперсия) растёт. Пример: Две супружеские пары с разным уровнем интеллекта у родителей.
Знак ковариации влияет на популяционную дисперсию.  COV GE > 0   (Vp = VG +

Слайд 11COV GE < 0 (Vp = VG

+ VE + 2 cov GE) Разброс (дисперсия) уменьшается

Пример: В семье родителей-музыкантов два ребёнка с хорошими и плохими музыкальными способностями. Все усилия родителей направлены на развитие способностей менее одарённого ребёнка.
COV GE < 0    (Vp = VG + VE + 2 cov GE)

Слайд 12Типы ковариации

Типы ковариации

Слайд 13 1. Пассивная (по факту рождения, вместе с генами

наследуется среда). Пример: ребенок, родившийся в семье музыкантов, вместе с

музыкальными способностями, наследует и музыкальную среду. Пассивная ковариация характерна для периода детства.
1. Пассивная (по факту рождения, вместе с генами наследуется среда).   Пример:  ребенок,

Слайд 14Пассивная ГС-ковариация
Вместе с генами родителей ребенок пассивно наследует соответствующую среду

Пассивная ГС-ковариацияВместе с генами родителей ребенок пассивно наследует соответствующую среду

Слайд 15 2. Реактивная (окружающие реагируют на индивидуальные особенности ребенка).

Примеры: -любые виды отбора в специализированные школы (музыкальные, художественные, математические

и т.д.); -ребёнок с трудным темпераментом в семье и школе чаще подвергается наказаниям. Реактивная ковариация характерна для периода детства.
2. Реактивная (окружающие реагируют на индивидуальные особенности ребенка).   Примеры:  	-любые виды отбора

Слайд 16Реактивная ГС-корреляция
Среда, которую создают окружающие ребенка люди, является отчасти реакцией

на его поведение

Реактивная ГС-корреляцияСреда, которую создают окружающие ребенка люди, является отчасти реакцией на его поведение

Слайд 173. Активная (человек активно выбирает среду). Пример: Ф. Гальтон по

настоянию отца долгое время обучался медицине. После смерти отца он

изменил свою судьбу, отправившись в путешествие, и в дальнейшем никогда не возвращался к медицине, однако во многих других областях деятельности достиг выдающихся результатов. Активная ковариация возникает в подростковом возрасте, когда ребенок, часто вопреки родителям, выбирает свою среду.
3. Активная (человек активно выбирает среду).  Пример: Ф. Гальтон по настоянию отца долгое время обучался медицине.

Слайд 18Активная ГС-ковариация
Среда, в которой находятся люди, является отчасти результатом их

собственного выбора

Активная ГС-ковариацияСреда, в которой находятся люди, является отчасти результатом их собственного выбора

Слайд 19Scarr & McCartney (1983)
Passive G-E Correlation
Active G-E Correlation
Evocative G-E Correlation
Изменение

вклада генотип-средовой корреляции с возрастом.

Scarr & McCartney (1983)Passive G-E CorrelationActive G-E CorrelationEvocative G-E CorrelationИзменение вклада генотип-средовой корреляции с возрастом.

Слайд 20Методы изучения генотип-средовой

ковариации Применяют специальные опросники для характеристики среды, испытываемой

индивидом внутри и вне семьи. Опросники предъявляют родственникам (близнецы, сибсы, родители-дети). Наиболее известный опросник «HOME» (Home Obsevation for Measurement of the Environment). Аббревиатура совпадает со словом ДОМ
Методы изучения генотип-средовой           			ковариации  Применяют специальные

Слайд 21 Оценки среды по опросникам можно рассматривать как индивидуальную характеристику, своеобразный

«фенотип». Это позволяет оценивать «наследуемость» среды. Как правило, более близкие

родственники дают более сходные оценки своей среды, с ними чаще происходят сходные события. Это свидетельствует о наличии положительной ковариации генотипа и среды.
Оценки среды по опросникам можно рассматривать как индивидуальную характеристику, своеобразный «фенотип». 	Это позволяет оценивать «наследуемость» среды.

Слайд 22Разложение фенотипической дисперсии на субкомпоненты
(генетические и средовые)

VP = VG +

VE + GE + 2covGE


VP = (VA+VD+VI) + (VEC+VEW)

Генетические компоненты Средовые компоненты
Разложение фенотипической дисперсии на субкомпоненты(генетические и средовые)VP = VG + VE + GE + 2covGEVP = (VA+VD+VI)

Слайд 23Генетические компоненты
A = Аддитивный генетический компонент, эффект от простой суммации

действия генов разных локусов.
D = Эффекты доминирования, результат взаимодействия аллельных

генов во всех локусах с таким типом взаимодействия
I = Эпистаз, генетические эффекты взаимодействий между локусами (по типу подавления)
Генетические компонентыA = Аддитивный генетический компонент, эффект от простой суммации действия генов разных локусов.D = Эффекты доминирования,

Слайд 24Средовые компоненты
EC = Семейные средовые эффекты, которые отличают одну семью

от другой. Часто называются общей (Common)средой для родственников или «разделенной»

(Shared) средой.

EW = Средовые эффекты, различающиеся для родственников внутри (Within) семьи. Часто называются «неразделенной» (Nonshared) средой.
Средовые компонентыEC = Семейные средовые эффекты, которые отличают одну семью от другой. Часто называются общей (Common)средой для

Слайд 25Общая (разделенная) среда. Возможности семьи

Общая (разделенная) среда.  Возможности семьи

Слайд 26Различающаяся (неразделенная) среда


Различающаяся (неразделенная) среда

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика