Слайд 1Правовая неделя
«Закон и ребенок»
Занятие на тему
«ЗЛОНАМЕРЕННЫЙ ПОСТУПОК»
Подготовила:
воспитатель
Лямина
Юлия Александровна
ГКОУ «Максатихинская школа-интернат»
Слайд 3Цели:
-разграничить понятия «шалость», «злонамеренный поступок», «вандализм»;
-дать представления о том, что
такое шалость, злонамеренный поступок, вандализм;
-воспитывать позитивное отношение к окружающим людям.
Слайд 4
Злонамеренный поступок — это причинение вреда человеку или окружающей среде со
злым умыслом.
Шалость — это действие, цель которого пошутить над человеком или
разыграть его.
Вандализм – это злонамеренный поступок, за который обязательно предусмотрена административная или уголовная ответственность.
Слайд 5
Мозговой штурм «Составление портрета современного подростка».
Слайд 6 Послушайте историю и дайте оценку ситуации.
Один из мальчиков пригласил к
себе нескольких друзей поиграть в компьютерные игры. Как гостеприимный хозяин
он решил угостить их чаем и сладостями. Пока он ходил на кухню, его друзья спрятались за дверью, желая подшутить над товарищем. Не подозревая о том, что затеяли его друзья, мальчик нес в комнату поднос с чаем и угощением. Когда он вошел в комнату, друзья за спиной дружно закричали. От неожиданности мальчик выронил поднос и ухватился за край стола, на котором стояла настольная лампа, она упала и разбилась. Как вы думаете, зачем ребята так поступили?
Слайд 7Приведите примеры злонамеренных поступков
(Сорвать расписание уроков в коридоре школы, порвать
чужой учебник и др.)
Как будет называться такой часто совершаемый в
школе поступок, как взять и спрятать чужую сумку, телефон? (Шалость)
А в каком случае это станет злонамеренным поступком? (Если вещь еще и специально испортить или поместить туда, где она заведомо будет испорчена, это уже злонамеренный поступок).
Ребята, случалось ли вам быть жертвой шалости или злонамеренного поступка? Когда? Расскажите.
Слайд 8Рассмотрим одну ситуацию.
Старшеклассники гуляли вечером в парке. У одного
из них с собой был баллончик с краской. Он предложил
одноклассникам пойти в школу и разрисовать её. Было уже темно. Ребята подошли к входной двери и стали на дверях и стенах школы писать нецензурные слова. Сторож, который находился в здании школы, заметил их и по телефону вызвал наряд полиции. Ребята были задержаны и доставлены в отделение полиции. Как можно назвать их действия? (Шалость, злонамеренный поступок). Можно ли их привлечь за него к ответственности?
(Да / Нет / Возможно).
Слайд 9 Старшеклассники совершили преступление, предусмотренное статьей 214 Уголовного Кодекса Российской Федерации
«Вандализм». Ответственность за данное преступление наступает с 14-ти лет. Штраф
составляет от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда.
Слайд 10В Кодексе об административной ответственности есть несколько статей, в которых
упомянуты некоторые злонамеренные поступки, за которые лица старше шестнадцати лет
привлекаются к административной ответственности. Например, статья 23.2 гласит: «Повреждение или уничтожение указателей улиц (переулков, площадей), номерных знаков домов наказывается штрафом в размере 3 минимальных размеров оплаты труда (300 рублей)». Статья 23.5 «Повреждение детских площадок, скамеек, урн, элементов благоустройства (бордюров, ограждений, указателей, а также игровых приспособлений) влечет за собой наложение штрафа в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда (от 500 до 1000 рублей)».
Слайд 11
Те чувства, которые испытывают люди, когда по отношению к ним
совершается злонамеренный поступок:
обида
слезы
унижение
оскорбление
чувство беспомощности
гнев
раздражение
агрессия против обидчика и др.
Слайд 12Что должен знать подросток, чтобы невинная шалость не обернулась злонамеренным
поступком.
прежде думай, а потом делай
не позволяй никому «давить» на себя
учись
управлять своими эмоциями
представь, как твой поступок подействует на другого, какие чувства он будет испытывать, поставь себя на его место
делай то, за что ты не будешь испытывать чувство вины
помни, что за некоторые поступки тебе придется отвечать перед законом.