Разделы презентаций


"Государственная символика России в декоративно-прикладном творчестве"

Содержание

Герб и государство – эти два понятия тесно связаны друг с другом. Возникновение государства почти сразу же обуславливается появлением некоего изображения, которое отражает, как правило, внутреннее устройство этого государства, его могущество,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Герб моей страны»

«Герб моей страны»

Слайд 2Герб и государство – эти два понятия тесно связаны друг

с другом. Возникновение государства почти сразу же обуславливается появлением некоего

изображения, которое отражает, как правило, внутреннее устройство этого государства, его могущество, территории, входящие в его состав, и др. Существуют особые правила составления этого рисунка, которые устанавливает и изучает наука геральдика.

Историю развития российского герба, как и историю России, можно разделить на несколько периодов.
Развитие орла, как гербовой эмблемы, началось с Византии, и лишь потом он появился на Руси.
Сразу же после появления орла на Руси началось его становление как государственного герба. Однако герб того времени почти никогда не подчинялся геральдическим правилам.
Лишь Петр I установил изображение орла правильным, благодаря чему обширное развитие получила русская геральдика. Именно с него начинается новая веха в истории герба России.
Логическим завершением становления государственного герба России явилось появление Большого, Среднего и Малого гербов Российской империи, где были отражены символы могущества и единства российского государства.


Основными историческими событиями, которые отражаются на государственном гербе, являются изменение границ или заключение мира с каким-нибудь государством.
Однако, и смена правителей, и их личные привязанности, и их личные качества также сказываются на государственном гербе. Это заметно, например, когда на престол всходит женщина – государственный герб становится более изящным, контуры более плавными и т.д. На Российском гербе это отражалось лишь дважды – при Елизавете Петровне и Екатерине II.
Сам орел, как государственная эмблема, известен с незапамятных времен. Его изображение используется в гербах многих стран мира. Назову лишь некоторые из них: Австрия, Германия, Ирак, Испания, Мексика, Польша, Сирия, США и др. Но двуглавый орел сохранился лишь в гербе Албании и Сирии, что подчеркивает их древнее происхождение.

Герб и государство – эти два понятия тесно связаны друг с другом. Возникновение государства почти сразу же

Слайд 3Российский двуглавый орел претерпел множество изменений с момента его появления

и становления как элемента государственного герба. Эти изменения появились под влиянием

истории…

Двуглавый орел в России впервые появился на государственной печати Великого князя Ивана III в 1497 году. Печать была двусторонняя: на лицевой стороне изображался всадник, поражающий копьем змея – символ великокняжеской власти, а на оборотной стороне – двуглавый орел.

Российский двуглавый орел претерпел множество изменений с момента его появления и становления как элемента государственного герба. Эти

Слайд 4Герб при Иоанне III (1462-1505)
Герб при Василии III (1505-1533)

Герб при Иоанне III (1462-1505)Герб при Василии III (1505-1533)

Слайд 5Герб при Иване IV (1533-1584)

Герб при правлении Михаила Романова (1613-1645)

Герб при Иване IV (1533-1584)Герб при правлении Михаила Романова (1613-1645)

Слайд 6Герб при правлении Алексея Романова (1645-1676)

Герб

при Петре I (1682-1725)

Герб при правлении Алексея Романова (1645-1676)    Герб при Петре I (1682-1725)

Слайд 7Герб при Павле I (1796-1801)
Герб при Александре I (1801-1825)

Герб при Павле I (1796-1801)Герб при Александре I (1801-1825)

Слайд 8Герб при Николае I (1825-1855)
Мы видим, как менялся герб с

течением времени. Он начинался с «орленка», однако вскоре стал раскрывать

крылья, над его головой появились сначала царские, а затем и императорские короны, в лапах появились атрибуты монархической власти: скипетр и держава, на груди появился герб Москвы, символизирующий ее столичный статус, на крыльях стали появляться гербы царств и великих княжеств, входящих в состав России.
Герб при Николае I (1825-1855)Мы видим, как менялся герб с течением времени. Он начинался с «орленка», однако

Слайд 9И наконец, были приняты Большой, Средний и Малый гербы Российской

империи, составленные с учетом всех геральдических правил, символизирующие собой единство

и могущество России.
И наконец, были приняты  Большой, Средний и Малый гербы  Российской империи, составленные с учетом всех

Слайд 10В 1917 году орел перестал быть гербом России. Его символика

показалась большевикам символом самодержавия. Любопытно, что выражая уважение к традициям

и памяти других народов, советские авторы считали, что русский народ не имеет права на свои исторические, национальные символы. Они не принимали во внимание то, что двуглавый орел был символом русской государственности.

Лишь в 1993 году орел вновь стал гербом России.

Его история отражает путь Российской державы, полный величия и драматизма. На протяжении четырех с половиной столетий двуглавый орел неизменно оставался главной эмблемой русского государства, хотя облик его менялся от правителя к правителю.
Сейчас двуглавый орел, как и прежде, символизирует могущество и единство Российского государства.

В 1917 году орел перестал быть гербом России. Его символика показалась большевикам символом самодержавия. Любопытно, что выражая

Слайд 11На конкурс я представляю работу «Герб моей страны» в номинации

«Государственная символика России в декоративно-прикладном творчестве». Работа выполнена в технике

«Вышивка крестом». На начальном (подготовительном) этапе работы пришлось пересмотреть огромное количество литературы, использовать интернет-ресурсы, для того, чтобы сделать большую и разнообразную подборку схем для вышивания. Но мой выбор пал на одну из них. Может быть, это было одним из рабочих проектов герба России, потому что, цветовое решение там иное. Но мне было интересно, что же из этого получится. Еще один момент, который необходимо было учесть при работе - схема был представлена для вышивки в другой технике - «блэкворк» (это вид изящной , легкой, похожей на кружево вышивки), а я применила ее для вышивки крестом. При этом вышивка получилась более яркая, выразительная. Можно назвать это вышивкой-экспериментом. Но мне понравилось! Вот что из этого получилось!
На конкурс я представляю работу «Герб моей страны»  в номинации «Государственная символика России в декоративно-прикладном творчестве».

Слайд 12Из истории вышивки
Нет точных сведений о том, где и когда

появилась вышивка вообще, и когда вышивка крестом выделилась в отдельный

вид рукоделия.
Оригинальных вышивок, датируемых ранее XII века, почти не осталось. Но изображения одежды, предметов старины, колорит и собственное видение красоты каждого, свидетельствуют о том, что вышивка появилась намного раньше.
В России вышивка всегда была очень символична. Некоторые узоры родились еще в глубокой древности и несут на себе отпечаток языческой символики. Находки археологов свидетельствуют о том, что на Руси вышивали еще в Х веке. Постепенно вышивка приобретает все более широкое распространение в украшении костюма и предметов обихода. С ХVIII века она входит в жизнь всех слоев населения.

Вышивка делилась на народную и городскую. Городская вышивка не имела прочных традиций, так как постоянно изменялась под влиянием моды, приходившей с Запада. А народная вышивка крестом была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства. Каждая вышивка крестиком имела свое назначение. Вышивки крестиком на рубахах располагались на местах соприкосновения тела человека с внешним миром (т.е. по вороту, рукавах, подолу) и играли роль оберега. В вышивке крестом полотенец нашли свое отражение представления людей, связанные с культом плодородия и культом предков. В первую очередь это касается орнамента народного шитья, в котором вплоть до 2-й четверти XX века сохраняются древние символы. Главным узором народных вышивок крестом является орнамент и стилизованные изображения животных и птиц. Каждый узор вышивался определенным цветом, что тоже имело символическое значение. В разных областях России были свои особенности и приемы вышивания. Но каждая мастерица, используя те орнаменты, которые были характерны для ее края, старалась сделать их индивидуальными и неповторимыми.

Из истории вышивкиНет точных сведений о том, где и когда появилась вышивка вообще, и когда вышивка крестом

Слайд 13Технология вышивки крестом
Вышивка крестом – один из видов рукоделия с

многовековой историей.
Это способ создания рисунка на канве (специальное полотно, размеченное

в клетку таким образом, что каждая клеточка канвы является местом для нанесения креста нитками) с помощью иглы и цветных нитей мулине (хлопчатобумажные нитки, предназначенные специально для вышивания).







2 способа закрепления нитки на ткани в начале работы (без узелка):


Используется техника в полный крест и полукрест (на рисунке показаны особенности выполнения вышивки по горизонтали, по вертикали, по диагонали).










Вышивая крестики, необходимо помнить, что нижние и верхние стежки всегда должны «смотреть» в одну сторону и ни в коем случае не должны меняться местами.
Когда нитка закончится, нужно аккуратно спрятать ее под уже вышитыми крестиками и продолжить вышивать этим цветом или приступить к другому, если мы хотим заполнять схему постепенно.
При выполнении работы обязательно следует соблюдать правила ТБ.

Технология вышивки крестомВышивка крестом – один из видов рукоделия с многовековой историей.Это способ создания рисунка на канве

Слайд 14Алгоритм выполнения творческой работы
1. Выбор схемы.

2. Подбор цветовой гаммы.

Алгоритм выполнения творческой работы 1. Выбор схемы.         2. Подбор

Слайд 153. Разметка будущей работы на канве.

3. Разметка будущей работы на канве.

Слайд 164. Вышивка крестом по схеме.

4. Вышивка крестом по схеме.

Слайд 185. Обрисовка контура – заключительная часть вышивки.

5. Обрисовка контура – заключительная часть вышивки.

Слайд 196. Вышивка схемы закончена.
Предстоит ВТО (влажно-тепловая обработка) и оформление

в раму.
7. Творческая работа готова.

6. Вышивка схемы закончена. Предстоит ВТО (влажно-тепловая обработка) и оформление в раму.7. Творческая работа готова.

Слайд 20Моя творческая работа будет передана в
штаб
Детской районной Думы

города Луховицы.

Моя творческая работа будет передана в штаб Детской районной Думы города Луховицы.

Слайд 21МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ

И ЮНОШЕСТВА СТУДИЯ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА «СКАЗКА» 140500 Московская область, город Луховицы, ул.

Мира, 12 «Герб моей страны» (вышивка крестом) КАЗАНИНА ДАРЬЯ 10 класс, 16 лет 140500 Московская область, город Луховицы, ул. Жуковского, 39-48 8(985) 724-06-21 руководитель – Белова Марина Викторовна педагог дополнительного образования Студии декоративно-прикладного творчества «Сказка» 8(903) 007-93-76 год выполнения работы - 2014
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА  СТУДИЯ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика