Разделы презентаций


ГОУ ДПО Ленинградский областной институт развития образования ПРОЕКТНОЕ

Профилактика нарушений письменной речи – одна из наиболее важных задач по подготовке ребенка к усвоению школьной программы и предупреждению школьной дезадаптации. Особенно данная проблема касается детей «группы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 
ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»



ПРОЕКТНОЕ

ЗАДАНИЕ
РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

КПК: «Организация

и содержание работы школьного логопеда в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»


Выполнил: Клясюк Алена Константиновна,
Учитель-логопед ГКОУ ЛО «Павловский
Центр «Логос», ЛО, Кировский р-н.


    ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ

Слайд 2 Профилактика нарушений письменной речи – одна из наиболее

важных задач по подготовке ребенка к усвоению школьной программы и

предупреждению школьной дезадаптации.

Особенно данная проблема касается детей «группы риска»: тех, у кого уже на этапе дошкольного обучения были выявлены речевые нарушения или недостаточная сформированность различных психических процессов, влияющих на овладение сложным процессом письма.

Профилактика нарушений письменной речи – одна из наиболее важных задач по подготовке ребенка к усвоению

Слайд 3 Актуальность данной проблемы обусловлена высокой распространенностью трудностей в

овладении навыком письма среди учащихся первых классов.
Многообразие причин

и сложность механизмов возникновения дисграфических нарушений у детей сегодня привлекают многих специалистов различных областей медицинских, психологических и педагогических наук.
Актуальность данной проблемы обусловлена высокой распространенностью трудностей в овладении навыком письма среди учащихся первых классов.

Слайд 4 Известно, что дисграфия у детей – одно из

проявлений системного недоразвития речи и ряда неречевых функций, затрудняющих овладение

навыком письма.
По мнению многих исследователей, нарушения письменной речи основываются на совокупности ряда факторов: дефектов устной речи, недостаточной сформированности психических процессов, мелкой моторики рук, телесной схемы и чувства ритма.
Известно, что дисграфия у детей – одно из проявлений системного недоразвития речи и ряда неречевых

Слайд 5 Одной из основных задач педагогической работы с детьми,

имеющими предрасположенность к нарушениям письма, является формирование у них психологической

готовности, достаточного уровня общего развития и умственных способностей.
Коррекционно-развивающая работа по предупреждению нарушений письма у детей имеет много аспектов, предполагает взаимодействие специалистов и носит комплексный характер.

Одной из основных задач педагогической работы с детьми, имеющими предрасположенность к нарушениям письма, является формирование

Слайд 6 Профилактика нарушений письменной речи у детей заключается, прежде

всего, в своевременной комплексной диагностике.
Такая диагностика должна осуществляться

не позднее начала поступления ребенка в подготовительную группу.
При этом работа логопеда тем эффективнее, чем ранее она была начата, так как с возрастом возможности гибкого изменения психики и компенсации дефекта уменьшаются.
Профилактика нарушений письменной речи у детей заключается, прежде всего, в своевременной комплексной диагностике.  Такая

Слайд 7 Можно выделить несколько направлений работы по профилактике дисграфии

у дошкольников:

1. Развитие психомоторики и сенсорных функций

2. Формирование сукцессивных функций

и межанализаторного взаимодействия

3. Развитие психических функций

4. Развитие интеллектуальной деятельности

5. Развитие речи, формирование навыков языкового анализа и синтеза


Можно выделить несколько направлений работы по профилактике дисграфии у дошкольников:1. Развитие психомоторики и сенсорных функций2.

Слайд 8 Развитие психомоторики и сенсорных функций (зрительного и слухового

восприятия, пространственных представлений, кинетической и кинестетической организации движений, конструктивного праксиса).

Примеры

заданий:
«Что звучало?»
Цель: развитие слухового восприятия, внимания.
В игре используется ширма и разные звучащие предметы: звонок, трещотка, молоток, бубен и т. д. Педагог за ширмой стучит молотком, звонит в звонок . Дети должны отгадать, каким предметом произведён звук. Звучание предметов должно быть контрастным.

Развитие психомоторики и сенсорных функций (зрительного и слухового восприятия, пространственных представлений, кинетической и кинестетической организации

Слайд 9 Развитие межанализаторного взаимодействия
(слухо-двигательных, зрительно-двигательных, слухо-зрительных

связей)

Примеры заданий:
«Обведи точно»
Цель: развитие зрительно-двигательной

координации.
Можно использовать трафареты и готовые изображения, а также обводки по точкам. Ребенок обводит изображение карандашом через кальку, либо лазерной указкой с небольшого расстояния, при этом желательно четко вести линию не отрывая руки.
Также может использоваться «волшебное стекло». В данном случае ребенок обводит образец, глядя на лист через стекло с отражающими поверхностями.

Развитие межанализаторного взаимодействия  (слухо-двигательных, зрительно-двигательных, слухо-зрительных связей)Примеры заданий:  «Обведи точно»   Цель:

Слайд 10Развитие психических функций (зрительного и слухового внимания, памяти).

Примеры заданий:

«Магазин».
Цель: развитие зрительной (слуховой) памяти, внимания.

Ребенок приходит в «магазин». Его просят запомнить все предметы, которые надо купить. Начинают с нескольких предметов, постепенно увеличивая их количество до 5—7.
В этой игре полезно менять роли: и взрослый, и ребенок по очереди могут быть и дочкой, и мамой, и продавцом, который выслушивает заказ покупателя и подбирает нужный товар.

Развитие психических функций (зрительного и слухового внимания, памяти).Примеры заданий:  «Магазин».   Цель: развитие зрительной (слуховой)

Слайд 11 Развитие интеллектуальной деятельности
(операций

сравнения, сериации, сопоставления, классификации, символизации, анализа и синтеза, абстрагирования, обобщения;

самоконтроля и самокоррекции ; воспитание мотивов к учебной деятельности).

Примеры заданий:
«Расставь события по порядку».
Цель: развитие логических приемов мышления.
Ребенку предлагается воспроизвести последовательность событий в правильном порядке:
- я ложусь спать, я обедаю, я смотрю телевизор, я чищу зубы, я играю в футбол и т.д.;
- листья опадают, распускаются цветы, идет снег, созревает клубника, улетают перелетные птицы и т.д.;
- через год, позавчера, сегодня, завтра, месяц назад и т. д.

Развитие интеллектуальной деятельности    (операций сравнения, сериации, сопоставления, классификации, символизации, анализа и

Слайд 12 Развитие речи и формирование навыков произвольного анализа

и синтеза языковых единиц
(совершенствование лексико-грамматического и фонетического

оформления речи, развитие связной монологической речи, способности к суждениям и умозаключениям).

Примеры заданий:
«У каждого свой домик»
Цель: формирование слогового анализа слов.
Перед ребенком кладется изображение трехэтажного дома с пронумерованными этажами. Каждый этаж соответствует количеству слогов в слове. Ребенку даются последовательно изображения предметов. Он называет слово, определяет количество слогов и «селит» конкретное слово на нужный этаж.
Можно использовать модель дома с несколькими подъездами для классификации предметов по лексическим темам.

Развитие речи и формирование навыков произвольного анализа и синтеза языковых единиц   (совершенствование

Слайд 13 По перечисленным направлениям может осуществляться и диагностика детей

среднего и старшего дошкольного возраста в отношении предрасположенности к возникновению

дисграфии.
Знание психологических и нейропсихологических методик диагностики и коррекции может оказать существенную помощь при разработке логопедом индивидуальной системы работы по профилактике данных нарушений.

По перечисленным направлениям может осуществляться и диагностика детей среднего и старшего дошкольного возраста в отношении

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика