Разделы презентаций


Грузоперевозки в сельском хозяйстве

Содержание

Литература1.Веденяпин Г.В., Киртбая Ю.К., Сергеев М.П. ЭМТП, м.: Колос, 1968,343с.2.Диденко Н.К. ЭМТП Киев, Вища школа,1977, 392с.3.Фортуна В.И. ЭМТП М.: Колос, 1979, 375 с.Сельскохозяйственные машиы и основы эксплуатации МТП. Четыркин Б.Н. и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Грузоперевозки в сельском хозяйстве
лекция 44 кадра

Грузоперевозки в сельском хозяйствелекция 44 кадра

Слайд 2Литература
1.Веденяпин Г.В., Киртбая Ю.К., Сергеев М.П. ЭМТП, м.: Колос, 1968,343с.
2.Диденко

Н.К. ЭМТП Киев, Вища школа,1977, 392с.
3.Фортуна В.И. ЭМТП М.: Колос,

1979, 375 с.
Сельскохозяйственные машиы и основы эксплуатации МТП. Четыркин Б.Н. и др. М.: Колос, 1981, 431с.
Литература1.Веденяпин Г.В., Киртбая Ю.К., Сергеев М.П. ЭМТП, м.: Колос, 1968,343с.2.Диденко Н.К. ЭМТП Киев, Вища школа,1977, 392с.3.Фортуна В.И.

Слайд 3Значение транспорта в сельском хозяйстве

На долю транспортных работ в общем

комплексе сельскохозяйственных операций приходится
около 40 % энергозатрат,
до 35 %

затрат труда и
до 35 % в себестоимости продукции.
Значение транспорта  в сельском хозяйствеНа долю транспортных работ в общем комплексе сельскохозяйственных операций приходится около 40

Слайд 4На 1 га пашни приходится до 50-100 и более т

грузоперевозок, особенно в орошаемом овощеводстве (корма, удобрения, нефтепродукты, запасные части,

ядохимикаты, семена, урожай растениеводства и т.д.).
Задержка транспортных работ вызывает простои агрегатов, гибель продукции и снижение её качества, срыв ритма работ.
На 1 га пашни приходится до 50-100 и более т грузоперевозок, особенно в орошаемом овощеводстве (корма, удобрения,

Слайд 5

Организация работ требует планирования, технического обслуживания, оперативного управления (радиосвязь), механизация

погрузки и разгрузки, улучшение показателей транспортных агрегатов, улучшения дорог.

Организация работ требует планирования, технического обслуживания, оперативного управления (радиосвязь), механизация погрузки и разгрузки, улучшение показателей транспортных агрегатов,

Слайд 6Особенностью транспортных работ в сельскохозяйственном производстве является сезонность, неравномерность грузоперевозок,

зависимость от дорог и погодных условий, а также от других

звеньев (погрузка и разгрузка).

Особенностью транспортных работ в сельскохозяйственном производстве является сезонность, неравномерность грузоперевозок, зависимость от дорог и погодных условий, а

Слайд 7

К недостаткам в организации относятся несовершенство погрузочно-разгрузочных устройств или плохое

их использование, недостаточный контроль технического состояния и учет работы отдельных

транспортных единиц.
К недостаткам в организации относятся несовершенство погрузочно-разгрузочных устройств или плохое их использование, недостаточный контроль технического состояния и

Слайд 8Классификация дороги
Дорожные условия в значительной мере обусловливают эффективность использования транспортных

средств, полноту реализации процесса.
Дороги классифицируют: по административному признаку, назначению (интенсивность

движения) и признаку для нормирования работ.
Дороги подразделяются: на международные, республиканские, краевые, областные, районные, сельские, ведомственные.
Категории дорог подразделяются: I – 7 тыс. автомобилей в сутки; II – 3-7 тыс./сут.; III – 1-3; IV – 0,2-1; V < 0,2 тыс./сут.

Классификация дорогиДорожные условия в значительной мере обусловливают эффективность использования транспортных средств, полноту реализации процесса.Дороги классифицируют: по административному

Слайд 9При нормировании дороги подразделяют на 3 группы:

I – грунтовые укатанные,

с твердым покрытием (асфальт, бетон);
II – разбитые, проселочные, мокрые от

дождя;
III – разбитые дороги с глубокой колеей,, пашни, пески, распутица, снежная целина.

При нормировании дороги подразделяют на 3 группы:I – грунтовые укатанные, с твердым покрытием (асфальт, бетон);II – разбитые,

Слайд 10Виды транспортных средств

80-85 % объёма грузоперевозок приходится на автомобили (ЗИЛ-157,

ЗИЛ-130, ГАЗ-51 (ГАЗ-5204) ГАЗ-66, МАЗ-502, УАЗ, ГАЗЕЛЬ, Урал-375, КРАЗ-255Б, САЗ-3502,

КАМАЗы).
Средняя продолжительность использования автомобилей 250 дней в году. (15 % самосвалы). (3-5 % с повышенной проходимостью). (Средняя грузоподъёмность 3 т).
На долю тракторов с прицепами и самоходных шасси приходится до 15-20 % грузоперевозок, в распутицу тракторами перевозят до 50 % грузов. К недостаткам относятся небольшая скорость, недостаток прицепов и средств погрузки и разгрузки.
Виды транспортных средств80-85 % объёма грузоперевозок приходится на автомобили (ЗИЛ-157, ЗИЛ-130, ГАЗ-51 (ГАЗ-5204) ГАЗ-66, МАЗ-502, УАЗ, ГАЗЕЛЬ,

Слайд 11В сельском хозяйстве используются
автомобили-фургоны: УАЗ, ГАЗ, Газель
автомобили-цистерны и специализированные.
Перевозка и

хранение воды АВЦ-1,9; АЦТ-2,8-130 и АВВ-3,9
Аммиачная вода АЦА-3,85-53А
Глинистый раствор

АЦ-3
Дизтопливо АЦ-4,2-130, АЦ-4,2-53А
Механизированные заправщики МЗ-3904 и МЗ-3905Т
Молоковозы АЦПТ-2,8А-53
Мастерские МПР-817А, ММТОЖ-53А
Техническое обслуживание АТО-АМ, КИ-4270, МПР-4844
В сельском хозяйстве используютсяавтомобили-фургоны: УАЗ, ГАЗ, Газельавтомобили-цистерны и специализированные.Перевозка и хранение воды АВЦ-1,9; АЦТ-2,8-130 и АВВ-3,9Аммиачная вода

Слайд 12Использование автопоездов
по сравнению с одиночными автомобилями определяется также и тем,

что для выполнения одинакового объёма транспортной работы требуется меньшее количество

рейсов, вследствие чего в 2-3 раза сокращается пробег подвижного состава и в 1,7-2,6 раза уменьшается удельный расход топлива на 1 т перевозимого груза.
Производительность (в т/км) возрастает с увеличением расстояния перевозок.

Использование автопоездовпо сравнению с одиночными автомобилями определяется также и тем, что для выполнения одинакового объёма транспортной работы

Слайд 13 классификация перевозок
– внутриусадебные – корма, продукция на склад, вывоз

навоза (трактора, шасси, гужевой транспорт, транспортеры, трубопроводы);
– внутрихозяйственные – семена,

удобрения, стройматериалы, ГСМ, перевозка людей к месту работы (3-25 км, автомобили и тракторы);
– внешние перевозки – доставка продукции на пункты сдачи (20-60 км, молоковозы, бензовозы, скотовозы, тракторные поезда).
классификация перевозок– внутриусадебные – корма, продукция на склад, вывоз навоза (трактора, шасси, гужевой транспорт, транспортеры, трубопроводы);–

Слайд 14Перевозки бывают:
связанные с технологическим процессом
не связанные.
По степени участия транспорта:
– технологические

(доставка семян и др.);
– перевозки общего назначения (не связанные прямо

с выполнением технологических операций).
Перевозки бывают:связанные с технологическим процессомне связанные.По степени участия транспорта:– технологические (доставка семян и др.);– перевозки общего назначения

Слайд 15Технологический транспорт различают:

с жесткой связью (постоянная разгрузка, комбайны);
с гибкой

связью периодическая разгрузка;
со «свободной» связью неравномерная;
транспорт общего назначения (центровозы).

Технологический транспорт различают: с жесткой связью (постоянная разгрузка, комбайны);с гибкой связью периодическая разгрузка;со «свободной» связью неравномерная;транспорт общего

Слайд 16Сельскохозяйственные грузы и их классификация

По физико-механическим свойствам: твердые, жидкие (полужидкие),

газообразные;
По степени опасности (7 групп): малоопасные, опасные (ГСМ);
Опасные – пылящие,

горючие (цемент, известь); опасные обжигающие жидкости (кислоты, жидкие химикаты); баллоны со сжатым газом;
Опасные по габаритным размерам; особо опасные (взрывчатые вещества, отравляющие газы).
Сельскохозяйственные грузы и их классификацияПо физико-механическим свойствам: твердые, жидкие (полужидкие), газообразные;По степени опасности (7 групп): малоопасные, опасные

Слайд 17По степени использования грузоподъёмности транспортных средств к 1-му классу относят

грузы с коэффициентом возможного использования грузоподъёмности, равным 1;
ко 2-му

классу – от 0,99 до 0,71 (в среднем для расчетов 0,85);
к 3-му классу – от 0,70 до 0,51 (0,60);
к 4-му классу – от 0,50 до 0,41 (0,45);
к 5-му классу – от 0,40 и ниже.
По степени использования грузоподъёмности транспортных средств к 1-му классу относят грузы с коэффициентом возможного использования грузоподъёмности, равным

Слайд 18

Характер и упаковка груза определяют одновременно и возможности механизации погрузочно-разгрузочных

работ

Характер и упаковка груза определяют одновременно и возможности механизации погрузочно-разгрузочных работ

Слайд 19Маршруты движения транспортных агрегатов
. Для повышения эффективности использования транспортных средств

повышают коэффициент его пробега, что достигается за счет правильного выбора

маршрута.
Они бывают маятниковые, кольцевые, радиальные.
Рейс – цикл перевозок, по окончании которых транспортный агрегат состоит из двух ездок (туда и обратно).
Маршруты движения транспортных агрегатов. Для повышения эффективности использования транспортных средств повышают коэффициент его пробега, что достигается за

Слайд 20Маятниковый маршрут


коэффициент использования пути 50% с грузом и 50% порожний

А

Б
Маятниковый маршрут коэффициент использования пути  50% с грузом и 50% порожний  А

Слайд 21Кольцевой маршрут
В

Г

Б

Д
А
Кольцевой маршрут В

Слайд 22Радиальный маршрут
Коэффициент

А
использования 50%




В

Д Б


Г
Радиальный маршрутКоэффициент         А использования 50%

Слайд 23Грузооборот или объём транспортных работ
Плановый грузооборот в тоннах может быть

получен, если сложить все грузы, которые намечено перевезти по плану:

,
где Fi – площади, занимаемые культурами;
Ui – урожайность i-той культуры;
GТуд – масса планируемых перевозок удобрений;
GТсем – масса планируемых перевозок семян; GТj – масса i-того планируемого для перевозок груза.
Грузооборот или объём транспортных работПлановый грузооборот в тоннах может быть получен, если сложить все грузы, которые намечено

Слайд 24Если известны расстояния перевозок до конкретных полей, пунктов получения и

отправления грузов, можно получить объём транспортных работ в т.км:

,


где Si,k,j – соответствующие расстояния перевозок.
Если известны расстояния перевозок до конкретных полей, пунктов получения и отправления грузов, можно получить объём транспортных работ

Слайд 25Степень неравномерности грузооборота равна:

,

где QТср – средняя нагрузка;
QТmax – максимальные (пиковые) нагрузки;
QТmin – минимальный грузооборот.
Степень неравномерности грузооборота равна:

Слайд 26Показатели использования транспорта
Коэффициент использования рабочего
времени по отдельному агрегату

Коэффициент использования

времени движения
отдельного агрегата с грузом



где tдв – время нахождения в движении;
tг – время движения с грузом.

Коэффициент использования рабочего времени парка
Показатели использования транспортаКоэффициент использования рабочего времени по отдельному агрегатуКоэффициент использования времени движения отдельного агрегата с грузом

Слайд 27Среднее время работы одной транспортной единицы в день (ч)




где ΣТа – общее время нахождения парка машин в наряде за оцениваемый отрезок времени;
ΣДр – количество рабочих машинодней на весь парк

Среднее время работы одной транспортной единицы в день (ч)

Слайд 28Использование пробега

Коэффициент использования пробега по отдельному агрегату


где Sг – путь

с грузом за определенный отрезок времени;
Sк – холостой путь

за тот же отрезок времени.
Использование пробегаКоэффициент использования пробега по отдельному агрегатугде Sг – путь с грузом за определенный отрезок времени; Sк

Слайд 29Коэффициент использования грузоподъёмности

,

где mгр – масса перевозимого груза;
Гmр – номинальная грузоподъёмность транспортного средства.
Коэффициент использования грузоподъёмности

Слайд 30Большинство сельскохозяйственных грузов имеют объёмную массу 0,6-0,7 т/м3 и меньше
Поэтому

для более полного использования грузоподъёмности транспортных средств при перевозке грузов

с небольшой объёмной массой наращивают борта платформы, высоту которых определяют

,


где qн– номинальная грузоподъёмность транспортных средств, т;
γм – объёмная масса груза, т/м3 ;
Vп– объём платформы, м3;
Fп– площадь платформы, м2.
Если , hδ ≤ 0, то наращивать не надо.
Большинство сельскохозяйственных грузов имеют объёмную массу 0,6-0,7 т/м3 и меньшеПоэтому для более полного использования грузоподъёмности транспортных средств

Слайд 31Использование скорости

Среднетехническая скорость (без учёта простоев)



где Sp, Sx – длина

пути рабочая, холостого хода.
Эксплуатационная скорость (с учётом простоев)


где Тпр –

время простоев.
По всему парку использование скорости не оценивается.
Использование скоростиСреднетехническая скорость (без учёта простоев)где Sp, Sx – длина пути рабочая, холостого хода.Эксплуатационная скорость (с учётом

Слайд 32Для оценки степени использования возможностей всего парка
определяется коэффициент технической готовности

парка


где Адис – количество автомобиле-дней в исправном состоянии;


Адхоз – количество автомобиле-дней пребывания в хозяйстве.
Для оценки степени использования возможностей всего паркаопределяется коэффициент технической готовности парка где Адис – количество автомобиле-дней в

Слайд 33Коэффициент использования исправного парка


где Адр – количество автомобиле-дней

выезда на работу.

Коэффициент использования исправного парка где Адр – количество автомобиле-дней выезда на работу.

Слайд 34Коэффициент эксплуатации парка



Коэффициентом эксплуатации парка оценивается его техническая готовность к

выполнению работы и использования имеющихся возможностей для фактического её проведения.

Коэффициент эксплуатации паркаКоэффициентом эксплуатации парка оценивается его техническая готовность к выполнению работы и использования имеющихся возможностей для

Слайд 35Производительность транспортных агрегатов (тонны и тонно-километры в единицу времени)
(Использование времени, использование

грузоподъёмности, использование пробега, использование скорости)
Часовая производительность в тоннах


где

QГн – грузоподъёмность номинальная;
КГс – коэффициент статического использования грузоподъёмности;
tрейса – время рейса.
Производительность транспортных агрегатов (тонны и тонно-километры в единицу времени) (Использование времени, использование грузоподъёмности, использование пробега, использование скорости)Часовая

Слайд 36Особенности использования тракторов

- на полевых дорогах и бездорожье;
- в

отдельных случаях на долю тракторных транспортных агрегатов приходится 60-70 %

от всех перевозок;
- применяются четырёхтонные двухосные прицепы (до 12 тонн).
Особенности использования тракторов- на полевых дорогах и бездорожье; - в отдельных случаях на долю тракторных транспортных агрегатов

Слайд 37Использование тракторов на транспортных работах

В крупных хозяйствах 90 % перевозок

сельскохозяйственных грузов осуществляется тракторами (в США – 35 %, в

ФРГ – более 75 %, в России более 60 %).
Применение тракторов на транспортных работах имеет ряд особенностей:
1. Выполнение транспортных и технологических операций, непосредственно связанных с возделыванием полевых культур (вспашка, сев, уборка);
2. Использование только с прицепами на более низких скоростях (не более 33 км/ч);
3. Большой типаж тракторов, значительно отличающийся по тяговым свойствам (от 2 до 60 кН), по диапазону скоростей (4-33 км/ч) и по типу двигателя.
Использование тракторов на транспортных работахВ крупных хозяйствах 90 % перевозок сельскохозяйственных грузов осуществляется тракторами (в США –

Слайд 38Массу агрегатируемых прицепов с трактором определяют:


,
где Рк– касательная сила тяги трактора, кН;
f – коэффициент сопротивления качению; αтр и αпр– коэффициент повышенного сопротивления движению трактора и прицепа (асфальт 1,5; грунтовые дороги: сухие 1,8, влажные 1,76, пашня 1,87);
Qтр – вес трактора, кН.
Массу агрегатируемых прицепов с трактором определяют:

Слайд 39Выбор транспорта для перевозок

себестоимость

(снижается при перевозках мелких партий груза)

производительность
(снижается при

использовании
малотоннажных автомобилей)
Выбор транспорта для перевозоксебестоимость          (снижается при перевозках мелких

Слайд 40Механизация погрузочно-разгрузочных работ
Классификация погрузочно-разгрузочных средств:
Стационарные
Передвижные
Полустационарные (передемонтируются)
По характеру процесса
Периодические
Непрерывного действия
По возможности

погрузки различных типов грузов
Универсальные
Специальные

Механизация погрузочно-разгрузочных работКлассификация погрузочно-разгрузочных средств:СтационарныеПередвижныеПолустационарные (передемонтируются)По характеру процессаПериодическиеНепрерывного действияПо возможности погрузки различных типов грузовУниверсальныеСпециальные

Слайд 41Универсальные
фронтальные ПБ-35; КБП-2; СНУ-0,5; ПФ-0,5.
Грейферные ПГ-0,5; ПГ-0,2; ПМГ-0,2; ПШ-0,4;

ПУ-0,5; ПЭ-0,8. Грузоподъёмность 0,5-1,5 т, производительность 30-80 т/ч.

Универсальныефронтальные ПБ-35; КБП-2; СНУ-0,5; ПФ-0,5. Грейферные ПГ-0,5; ПГ-0,2; ПМГ-0,2; ПШ-0,4; ПУ-0,5; ПЭ-0,8. Грузоподъёмность 0,5-1,5 т, производительность 30-80

Слайд 42Погрузчики
Специальные (один вид сельхозпродукции) – зернопогрузчик ЗС-60
зернометатель ЗМ-30
Автопогрузчики

СНТ-2,1Б
Погрузчик-очиститель сахарной свеклы ПС-100
Свеклопогрузчик ГРС-50
Грейферные (с поворотной

стрелой). Грузоподъёмность 0,2-0,8 т,
производительность 25-90 т/ч.
ПогрузчикиСпециальные (один вид сельхозпродукции) – зернопогрузчик ЗС-60 зернометатель ЗМ-30 Автопогрузчики СНТ-2,1Б Погрузчик-очиститель сахарной свеклы ПС-100 Свеклопогрузчик ГРС-50

Слайд 43Эксплуатационные требования к конструкциям погрузочно-разгрузочных устройств:
универсальность,
унификация сборочных единиц,

долговечность подъёмников,
условия труда и безопасность.
Пропускная способность погрузочно-разгрузочного поста определяется

количеством обработанного груза за 1 час работы
Эксплуатационные требования к конструкциям погрузочно-разгрузочных устройств: универсальность, унификация сборочных единиц, долговечность подъёмников, условия труда и безопасность.Пропускная способность

Слайд 44Контрольные вопросы
1. Классификация дорог.
2. Классификация грузов.
3. Коэффициент использования грузоподъемности транспортного

средства
4. Показатели эффективности использования
5. Маршруты движения.
6. Время рейса.
7. Погрузка грузов

и разгрузка грузов.
8. Специальные транспортные средства


Контрольные вопросы1. Классификация дорог.2. Классификация грузов.3. Коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства4. Показатели эффективности использования5. Маршруты движения.6. Время

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика