Разделы презентаций


Характеристика физиологического качества – быстрота(скоростные способности)

Содержание

ПланОпределенияВиды быстротыФизиологические механизмыСредства и методы развития быстротыКонтрольные упражнения и тестыСписок литературы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Характеристика физиологического качества – быстрота(скоростные способности)
Подготовил (instagram): Сайфутдинов Рафаиль

Характеристика физиологического качества – быстрота(скоростные способности)Подготовил (instagram): Сайфутдинов Рафаиль

Слайд 2План
Определения
Виды быстроты
Физиологические механизмы
Средства и методы развития быстроты
Контрольные упражнения и тесты
Список

литературы

ПланОпределенияВиды быстротыФизиологические механизмыСредства и методы развития быстротыКонтрольные упражнения и тестыСписок литературы

Слайд 3Определение
Быстрота – способность выполнять двигательные действия в минимальный для данных

условий отрезок времени (Назаренко Л.Д., Колесник И.С.).
Быстрота - это

комплекс функциональных свойств челове­ка, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальный для дан­ных условий отрезок времени (Курамшин Ю.Ф.)

ОпределениеБыстрота – способность выполнять двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени (Назаренко Л.Д., Колесник И.С.).

Слайд 4Виды
К элементарным формам относят четыре вида скоростных способнос­тей:

Способность к быстрому

реагированию на сигнал.
Способность к выполнению одиночных локальных движений с максимальной

скоростью.
Способность к быстрому началу движения (то, что в практике иногда называют "резкостью").
Способность к выполнению движений в максимальном темпе.

Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных спо­собностей

ВидыК элементарным формам относят четыре вида скоростных способнос­тей:Способность к быстрому реагированию на сигнал.Способность к выполнению одиночных локальных

Слайд 5 К комплексным формам проявления быстроты относятся:
способность быстро набирать скорость

на старте до максимально возможной (стартовые скоростные способности) - стартовый

разгон в спринтерском беге;
способность к достижению высокого уровня дистанционной скорости (дистан­ционные скоростные способности) - в беге, плавании и других циклических локомоциях;
способность быстро переключаться с одних действий на другие и т.п.
К комплексным формам проявления быстроты относятся: способность быстро набирать скорость на старте до максимально возможной (стартовые

Слайд 6Физиологический механизм развития качества
Уровень развития и проявления скоростных способностей зависит

от следую­щих факторов:
Подвижности нервных процессов (лобильность), т.е. скорости перехода нервных

центров из состояния возбуждения в состояние торможения и обратно.
Соотношения различных мышечных волокон, их эластичности, растяжимости.
Эффективности внутримышечной и межмышечной координации.
Совершенства техники движений.
Степени развития волевых качеств, силы, координационных способностей, гиб­кости.
Содержания АТФ в мышцах, скорости её расщепления и быстроты ресинтеза (восстановления).

Физиологический механизм развития качестваУровень развития и проявления скоростных способностей зависит от следую­щих факторов:Подвижности нервных процессов (лобильность), т.е.

Слайд 7Средства и методы развития скоростных способностей
Средствами развития скоростных способностей являются

упражнения, выполняемые с предельной либо около предельной скоростью (т.е. скоростные

упражнения). Их можно разделить на три основные группы
1. Упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей: а) быстроту реакции; б) скорость выполнения отдельных движений; в) улучшение частоты движений; г) улучшение стартовой скорости; д) скоростную выносливость; е) быстроту выполнения последовательных двигательных действий в целом (например, бега, плавания, ведения мяча).
2. Упражнения комплексного (разностороннего) воздействия на все основные компоненты скоростных способностей (например, спортивные и подвижные игры, эстафеты, единоборства и т.д.).
3. Упражнения сопряженного воздействия: а) на скоростные и все другие способности (скоростные и силовые, скоростные и координационные, скоростные и выносливость); б) на скоростные способности и совершенствование двигательных действий (в беге, плавании, спортивных играх и др.).

Средства и методы развития скоростных способностейСредствами развития скоростных способностей являются упражнения, выполняемые с предельной либо около предельной

Слайд 8Методика развития быстроты двигательных реакций
Простая реакция – это ответ заранее

известным движением на заранее известный, но внезапно проявляющийся сигнал (бросок

мяча, старт, прыжок по ожидаемому сигналу и т.п.). Все остальные реакции – сложные.
Методика развития быстроты двигательных реакцийПростая реакция – это ответ заранее известным движением на заранее известный, но внезапно

Слайд 9СИГНАЛ
ОКОНЧАНИЕ ДЕЙСТВИЯ
В двигательных реакциях выделяют три фазы:

Сенсорную – от момента

появления сигнала до первых признаков мышечной активности
Премоторную – от появления

электрической активности мышц до начала движения
Моторную – от начала движения до его завершения

Латентный компонент

Двигательный компонент

СИГНАЛОКОНЧАНИЕ ДЕЙСТВИЯВ двигательных реакциях выделяют три фазы:Сенсорную – от момента появления сигнала до первых признаков мышечной активностиПремоторную

Слайд 10Наиболее распространенный способ совершенствования быстроты реагирования – повторный метод, предполагает

многократное выполнение упражнений на внезапно появившийся сигнал.
Игровой метод – используется

для избегания чрезмерной стабилизации простой реакции, и предполагает выполнение заданий в условиях постоянного и случайного изменения ситуации.
Сенсорный метод – улучшает сенсорный компонент двигательной реакции (ученик выполняет действие – 5 метровый рывок, с максимальной скоростью после каждой попытки ему сообщается время реакции, а затем ученик самостоятельно определяет время за которое он выполнил действие)
Наиболее распространенный способ совершенствования быстроты реагирования – повторный метод, предполагает многократное выполнение упражнений на внезапно появившийся сигнал.Игровой

Слайд 11Сложные реакции.
Выделяют: реакцию на движущийся объект и реакцию выбора. Чаще

всего эти типы реакций встречаются единоборствах и в играх.

Сложные реакции.Выделяют: реакцию на движущийся объект и реакцию выбора. Чаще всего эти типы реакций встречаются единоборствах и

Слайд 12Методика развития быстроты одиночного движения и частоты движений
Быстрота одиночного движения

- проявляется в способности с высокой скоростью выполнять отдельные двигательные

акты, проявляется в метании копья, волейболе, фехтовании и т.д. Эффективными методами его повышения являются: выполнение с увеличением внешнего сопротивления и контрастный (вариативный) метод – предполагает чередование выполнения упражнений в затрудненных, обычных и облегченных условиях.
Методика развития быстроты одиночного движения и частоты движенийБыстрота одиночного движения - проявляется в способности с высокой скоростью

Слайд 13Другая разновидность скоростных способностей – высокий темп движений (максимальная частота

движений в единицу времени) играет важную роль в гребле, беге,

велоспорте. Большое значение в поддержании высокого темпа имеет способность быстро сокращать и расслаблять мышцы, в так же быстро «выключать» мышцы-антагонисты. Частота движений развивается при повторном выполнении движений с большой частотой.
Развитие способности к расслаблению мышц идет по трём направлениям:
Максимальное уменьшение напряженности мышц, не принимающих участия в данном движении.
Устранение напряжения мышц-антагонистов.
Овладение ритмом чередования напряжения и расслабления мышц.

Другая разновидность скоростных способностей – высокий темп движений (максимальная частота движений в единицу времени) играет важную роль

Слайд 14Методика развития комплексных форм проявления скоростных способностей.
В циклических «спринтерских» действиях

различают несколько фаз:

Методика развития комплексных форм проявления скоростных способностей.В циклических «спринтерских» действиях различают несколько фаз:

Слайд 15При повышении уровня развития скоростных способностей можно выделить два методических

подхода:
1. Совершенствование отдельных составляющих скоростных способностей, определяющих их проявление.
2. Целостное

совершенствование, которое предусматривает объединение локальных способностей в целостные двигательные акты, характерные для данного вида спорта.
В качестве средств развития комплексных форм проявления скоростных способностей используются упражнения, которые можно выполнить с максимальной скоростью. Их продолжительность в игровых видах спорта может быть до 10сек. А при развитии абсолютного уровня дистанционной скорости продолжительность более 1мин.

При повышении уровня развития скоростных способностей можно выделить два методических подхода:1. Совершенствование отдельных составляющих скоростных способностей, определяющих

Слайд 16Ведущим является повторный метод. Основная задача – превысить свою максимальную

скорость. Продолжительность выбирается такой чтобы скорость передвижения не снижалась к

концу выполнения. Движения выполняются с максимальной скоростью, интервалы отдыха должны обеспечивать относительно полное восстановление(скорость движений не должна заметно снижаться от повторения к повторению).
Не менее важное значение имеют игровой и соревновательный методы, использование которых создает дополнительный стимул для предельного скоростного проявления способностей.
Ведущим является повторный метод. Основная задача – превысить свою максимальную скорость. Продолжительность выбирается такой чтобы скорость передвижения

Слайд 17Эффективным методом является и вариативный метод, предполагающий чередование упражнения в

затрудненных, обычных и облегченных условиях. В некоторых случаях наблюдается длительная

остановка в росте результатов, образуется «скоростной барьер» основная причина – продолжительное применение одних и тех же средств, методов, нагрузок и условий занятий. Для предупреждения этого применяется вариативный метод.
Эффективным методом является и вариативный метод, предполагающий чередование упражнения в затрудненных, обычных и облегченных условиях. В некоторых

Слайд 18Тесты и контрольные упражнения
При измерении простой реакции можно использовать линейку

длиной 40 см
Выполнение:
Тестируемый стоит лицом к линейке с вытянутой рукой.

Тестирующий держит на весу линейку таким образом, чтобы она располагалась отметкой «О см» между большим и указательным пальцами испытуемого. Когда спортсмен готов к выполнению теста, испытатель отпускает линейку. Задача испытуемого как можно быстрее сжать пальцы в кулак. Оценка скорости реакции осуществляется по длине преодолённого линейкой расстояния в сантиметрах.
Тесты и контрольные упражненияПри измерении простой реакции можно использовать линейку длиной 40 смВыполнение:Тестируемый стоит лицом к линейке

Слайд 19Время реакции выбора и реакции на движущийся объект имеет большое

значение в спортивных играх, единоборствах. В лабораторных условиях время реакции

выбора определяют так: испытуемому предъявляют слайды с игровыми или боевыми ситуациями. Оценив ситуацию, испытуемый реагирует либо нажатием кнопки, либо словесным ответом, либо специальным действием.
Измерение реакции на движущийся объект осуществляется с помощью обычного электросекундомера. Испытуемому даётся задание остановить секундомер на определенной цифре (например 11 секунд). Регистрируются показатели 20 контрольных попыток: отмечаются как преждевременные (к примеру, -0,2; -0,4 секунды), так и запаздывающие (+0,1 сек и т.д.) реакции. Оценивается общее количество преждевременных и запаздывающих реакций, а также высчитывается общее абсолютное среднее время ошибки реакции.
Время реакции выбора и реакции на движущийся объект имеет большое значение в спортивных играх, единоборствах. В лабораторных

Слайд 20Контрольные упражнения для оценки максимальной частоты дви­жений в разных суставах.

Частоту движений рук, ног оценивают с помощью теппингтестов. Регистрируется число

движений ру­ками (поочередно или одной) или ногами (поочередно или од­ной) за 5—20 с.
Для проведения теппинг-теста требуются бумага, карандаш и секундомер. По команде в течение 10 с наносите точки карандашом на бумагу с максимальной частотой движений той рукой, которая быстрее. Затем подсчитываете количество точек
Контрольные упражнения для оценки максимальной частоты дви­жений в разных суставах. Частоту движений рук, ног оценивают с помощью

Слайд 21Выполнение специфических упражнений из конкретных видов спорта на время(бег на

100м, плавание на 50м, бег на лыжах на 500м, ведение

футбольного мяча 30м, ведение шайбы)
Выполнение специфических упражнений из конкретных видов спорта на время(бег на 100м, плавание на 50м, бег на лыжах

Слайд 22Спасибо за просмотр

Спасибо за просмотр

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика