Слайд 2Классификация
- гусеничное;
- пневмоколесное;
- рельсоколесное;
- шагающее.
Слайд 5Ходовое оборудование состоит из:
- механизма передвижения;
- ходового устройства (гусеничная лента,
колеса);
- опорных рам или осей
Слайд 6ГУСЕНИЧНОЕ ХО
Широко применяется на СМ, которые работают
и передвигаются по грунтам с низкой несущей способностью (по бездорожью).
Применяется на экскаваторах, бульдо-зерах, кранах трубоукладчиках и др.СМ.
Слайд 12Достоинства гусеничного ХО
- низкое удельное давление на грунт 0,05 –
0,1 МПа;
- высокое тяговое усилие за счет боль-ших сил сцепления
гусениц с грунтом;
- отличная маневренность (поворот от-носительно заторможенной гусеницы);
Слайд 13Недостатки гусеничного ХО
- большая масса (до 35% от массы СМ);
-
низкое КПД (много шарниров, плохая смазка, работа в грязи и
абразиве);
- отсюда недолговечность;
- невысокие скорости движения 10-15 км/ч;
- невозможность передвижения по площадкам с асфальто-бетонным покрытием.
Слайд 14Пневмоколесное ХО
Применяется на СМ, которым необходимы:
- значительная скорость передвижения,
для быстрого переезда с одного объекта на другой;
- хорошая
маневренность -для передвижения в стесненных условиях строительной площадки
- возможность передвижения по дорогам с твердым покрытием
Слайд 15Основные достоинства
- высокие транспортные и рабочие скорости;
- высокое КПД (
все передачи и узлы трения закрыты и хорошо смазывают-ся);
- и
отсюда высокая долговечность.
Слайд 16Недостатки ПКХО
- выше удельные давления на грунт;
- ниже тяговое усилие
(за счет низкого сцепления колес с грунтом);
- хуже
маневренность (больше радиус поворота);
Слайд 22Рельсоколесное ХО
Устанавливается на СМ, работающих длительное время на одном объекте.
Это
башенные, мостовые и козловые краны, экскаваторы поперечного копания
Слайд 23Достоинства РКХО
- низкое сопротивление передвижению
(коэф. трения качения стального
колеса по рельсу 0,0007);
- восприятие значительных нагрузок на
одно колесо (200 – 250 кН при диаметре колеса 500 мм);
- очень высокая долговечность.
Слайд 24Недостатки РКХО
- очень низкая маневренность;
- сложность перебазировки СМ с объекта
на объект;
- дополнительные затраты на обустрой-ство и эксплуатацию рельсовых путей
Слайд 25Рельсоколесное ХО башенного крана
Слайд 27Шагающее ХО
Устанавливается на мощные экскаваторы драглайны с ковшом вместимостью
от 10 до 100 м3.
ЭШ 15.90 – ковш 15
м3, длина стрелы 90 м; масса 1500т.
ЭШ 100.100 – ковш 100 м3, длина стрелы 100м, масса 14 тыс.т.
Изготовитель УРАЛМАШ, г Екатеринбург.
Слайд 28Гидравлическое шагающее ХО
ЭШ 25.100
Слайд 30
Транспортные и транспортирующие машины
Слайд 32Классификация
- машины общего назначения;
- специализированные машины;
- карьерные.
Слайд 33Классификация
По грузоподъемности:
- малой 1-3т, средней 3-5т, большой 6-10
и особо большой более 10т;
По проходимости:
- дорожные
машины и повышенной проходимости, определяются по колесной формуле 6х2, 6х4, 6х6.
Главный параметр нагрузка на ось: до 100 кН – асфальто-бетон. дороги, до 60 кН – грунтовые.
Слайд 40Передвижение самосвала к месту разгрузки
Слайд 45Прицеп – роспуск - для перевозки хлыстов
Слайд 46Перевозка порошкообразных грузов
Слайд 52Тракторы
Применяются для перемещения тяже-лых грузов по грунтовым и
временным дорогам со скоростью:
- 12 км/ч –
гусеничные.
- 40 км/ч – колесные.
Главный параметр-сила тяги на крюке:
100, 150, 200, 250, 350, 500 кН (800кВт)
Слайд 53
Транспортирующие машины
- пневмотранспортные установки: нагнетательного и всасывающего типов;
- конвейеры
Слайд 56Классификация
Конвейеры:
- ленточные,
- пластинчатые,
- ковшовые,
- винтовые,
- вибрационные.
Слайд 69Вилочные погрузчики
Предназначены для погрузки и разгру-зки штучных грузов, а также
перемеще-ния и складирования грузов в пределах строительной площадки.
Оборудуются съемными видами
РО:
- клещевыми захватами для труб;
- ковшами для сыпучих грузов;
- крановой стрелой и др.
Слайд 79Одноковшовые
Предназначены для погрузки сыпучих и мелкокусковых грузов в транспортное средство.
Главный
параметр – грузоподъемность:
- малогабаритные – до 0,5 т.;
-
легкие – 0,6 – 2,0 т.;
- средние – 2 – 4 т.;
- тяжелые – 4 – 10 т. и
- большегрузные выше 10 т.
Слайд 83Многоковшовые погрузчики
Предназначаются для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов в транс-портные
средства.
Главный параметр производительность, выпускаются: 40, 80, 160 и 250 м3/ч.
по
конструкции рабочего органа подраз-деляются: шнековые, роторные, скреб-ковые, с нагребающими лапами и с подгребающими дисками
Слайд 85Многоковшовый погрузчик со шнековым РО
Слайд 87Погрузчик с подгребающими лапами