Разделы презентаций


I. Основные понятия 1 Характеристика налогов Налоги– обязательные платежи

Содержание

Какова роль Налогового кодекса Российской Федерации для бюджета?Налоговый кодекс Российской Федерации (принят в 1998 году) устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.I. Основные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1I. Основные понятия
Характеристика налогов
Налоги– обязательные платежи юридических и физических лиц

в бюджет
Функции налогов
Фискальная ( = сформировать доходы бюджета для выполнения

функций государства).

Регулятивная ( = влиять на развитие экономики).

Распределительная ( = перераспределять доходы между отраслями, организациями и гражданами).

1.

2.

3.

I. Основные понятияХарактеристика налоговНалоги– обязательные платежи юридических и физических лиц в бюджетФункции налоговФискальная ( = сформировать доходы

Слайд 2Какова роль Налогового кодекса Российской Федерации
для бюджета?
Налоговый кодекс Российской

Федерации (принят в 1998 году) устанавливает систему налогов и сборов,

а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.

I. Основные понятия

Какова роль Налогового кодекса Российской Федерации для бюджета?Налоговый кодекс Российской Федерации (принят в 1998 году) устанавливает систему

Слайд 3Что регулирует Бюджетный кодекс Российской Федерации?
Бюджетный кодекс Российской Федерации
Часть I
Общие
положения
Часть

II
Бюджетная система Российской Федерации
Часть III
Бюджетный процесс в Российской Федерации
Часть IV
Бюджетные

нарушения и бюджетные
меры принуждения

Структура бюджетного законодательства

Структура бюджетной системы Российской Федерации и бюджетной классификации

Стадии бюджетного процесса

Бюджетные нарушения и их виды

Общие понятия
и термины

Принципы бюджетной системы

Полномочия участников бюджетного процесса

Разграничение бюджетных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

Основные положения
о доходах и расходах бюджетов, государственном (муниципальном)
долге, межбюджетных трансфертах

Основы государственного финансового контроля

Бюджеты государственных внебюджетных фондов

Бюджетный Кодекс Российской Федерации (принят в 1998 году) устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
С 1 июля 2013 года все желающие могут принять участие в обсуждении новой редакции Бюджетного кодекса на сайте «Бюджетный кодекс: методология, практика, новая редакция» (http://budcodex.ru/).

I. Основные понятия

Бюджетные меры принуждения

Что регулирует Бюджетный кодекс Российской Федерации?Бюджетный кодекс Российской ФедерацииЧасть IОбщиеположенияЧасть IIБюджетная система Российской ФедерацииЧасть IIIБюджетный процесс в

Слайд 4Доходы – Расходы = Дефицит (Профицит)
Доходы
Дефицит
(расходы больше доходов)
Доходы
Расходы
Расходы
Профицит
(доходы больше расходов)
При

превышении доходов над расходами принимается решение, как их использовать (например,

накапливать резервы, остатки, погашать долг).

При превышении расходов над доходами принимается решение об источниках покрытия дефицита (например, использовать имеющиеся накопления, остатки, взять в долг).

I. Основные понятия

Основные характеристики бюджетов

Доходы – Расходы = Дефицит (Профицит)ДоходыДефицит(расходы больше доходов)ДоходыРасходыРасходыПрофицит(доходы больше расходов)При превышении доходов над расходами принимается решение, как

Слайд 5Поступления от уплаты налогов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, например:
налог

на прибыль организации;
налог на добавленную стоимость;
налог на добычу полезных ископаемых;
другие.
Поступления

от других бюджетов (межбюджетные трансферты), организаций, физ. лица (кроме налоговых и неналогов6ых доходов).

Поступления от уплаты других пошлин и сборов, установленных законодательством Российской Федерации, а также штрафов за нарушение законодательства, например:
таможенные пошлины и таможенные сборы;
доходы от использования государственного имущества;
плата за негативное воздействие на окружающую среду;
штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах;
другие.

I. Основные понятия

Доходы бюджета

Доходы бюджета (за исключением бюджетов внебюджетных фондов: страх. Взносы+ - … см БК)

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Поступления от уплаты налогов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, например:налог на прибыль организации;налог на добавленную стоимость;налог на

Слайд 6I. Основные понятия
Межбюджетные трансферты - основной вид
безвозмездных перечислений
Межбюджетные

трансферты – денежные средства, перечисляемые из одного бюджета бюджетной системы

Российской Федерации другому.
I. Основные понятияМежбюджетные трансферты - основной вид безвозмездных перечислений Межбюджетные трансферты – денежные средства, перечисляемые из одного

Слайд 7I. Основные понятия
Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства.
РАСХОДЫ
по

типам расходных обязательств
(слайд )
по ведомствам
(слайд )
по функциям
государства
(слайд )

по

государственным программам
(слайд )

Расходы бюджета

I. Основные понятияРасходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства.РАСХОДЫпо типам расходных обязательств (слайд )по ведомствам(слайд )по

Слайд 8Понятие и типы расходных обязательств
I. Основные понятия
Расходное обязательство – обязанность

выплатить денежные средства из соответствующего бюджета – см. реестр расходных

обяз-в
Понятие и типы расходных обязательствI. Основные понятияРасходное обязательство – обязанность выплатить денежные средства из соответствующего бюджета –

Слайд 9I. Основные понятия
Что такое государственные программы?
Государственная (муниципальная) программа –определяет:

цели и

задачи государственной (муниципальной) политики в определенной сфере;

способы их достижения;

примерные объемы

используемых финансовых ресурсов.



Стратегия долгосрочного развития

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»

Ответственный исполнитель: Министерство образования и науки Российской Федерации

Цель: Обеспечение высокого качества российского образования


Основные ожидаемые результаты:
улучшение результатов российских школьников по итогам международных сопоставительных исследований качества общего образования;
повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг.

Основные индикаторы:
удельный вес численности населения в возрасте 5 -18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет;
доступность дошкольного образования;
отношение среднего балла ЕГЭ в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ.

I. Основные понятияЧто такое государственные программы?Государственная (муниципальная) программа –определяет:цели и задачи государственной (муниципальной) политики в определенной сфере;способы

Слайд 10Например, в составе раздела «Образование», в том числе, выделяются:
дошкольное образование;
общее

образование;
начальное профессиональное образование;
среднее профессиональное образование;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение

квалификации;
высшее и послевузовское профессиональное образование.


Общегосударственные вопросы

Национальная оборона

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

Национальная экономика

Жилищно-коммунальное хозяйство

Охрана окружающей среды

Образование

Культура, кинематография

Здравоохранение

Социальная политика

Физическая культура и спорт

Средства массовой информации

Обслуживание государственного и муниципального долга

Межбюджетные трансферты общего характера (дотации)

Расходы бюджетов по основным функциям государства

Каждый из разделов БЮДЖЕТНОЙ классификации имеет перечень подразделов, которые отражают основные направления реализации соответствующей функции.

I. Основные понятия

Полный перечень разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведен в статье 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Например, в составе раздела «Образование», в том числе, выделяются:дошкольное образование;общее образование;начальное профессиональное образование;среднее профессиональное образование;профессиональная подготовка, переподготовка

Слайд 11КОСГУ отражает
экономическое содер-
жание операций гос.
сектора (в ведомственной
структуре расходов
бюджетов не

применяется)

Целевые статьи обеспечивают привязку
бюджетных ассигнований к
конкретным программам, направлениям деятельности
субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса в рамках подразделов

Виды расходов указыва-
ют вид бюджетных ассиг-
нований (выплаты персоналу,
закупки, инвестиции, субсидии…)

Ведомственная структура расходов бюджета и бюджетная классификация Российской Федерации

Бюджетная классификация Российской Федерации - группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (статья 18 Бюджетного кодекса).

Состав бюджетной классификации (статья 19 БКРФ):
 классификация доходов бюджетов;
 классификация расходов бюджетов;
 классификация источников финансирования дефицитов бюджетов;
 классификация операций публично-правовых образований («классификация операций сектора государственного управления»).

Классификация расходов бюджетов – основа для построения ведомственной структуры расходов соответствующего бюджета

Подразделы детализируют направления в разделах:
Вооруженные силы Российской Федерации,
дошкольное образование

Уникальный код для
каждого ГРБС
(на федеральном уровне их 114)

Разделы определяют отрас-
левое направление расходов: …оборона,..
…образование…

Структура 20-значного, единого для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации кода классификации расходов бюджетов (ведомственной структуры)

I. Основные понятия

КОСГУ отражаетэкономическое содер-жание операций гос.сектора (в ведомственнойструктуре расходов бюджетов не применяется)

Слайд 13I. Основные понятия
Дефицит и профицит
При дефицитном бюджете растет долг и

(или) снижаются остатки (накопления)

При профицитном бюджете снижается долг и

(или) растут остатки (накопления)
I. Основные понятияДефицит и профицитПри дефицитном бюджете растет долг и (или) снижаются остатки (накопления) При профицитном бюджете

Слайд 14I. Основные понятия
Государственный долг Российской Федерации
Внутренний
(в рублях)
Внешний
(в иностранной валюте)
По

источнику
заимствования
По сроку
Краткосрочный
(до 1 года)
Среднесрочный
(от 1 года до

5 лет включительно)

Долгосрочный
(от 5 до 30 лет включительно)

По видам долговых обязательств

Кредиты

Государственные ценные бумаги

Государственные гарантии

Иные долговые обязательства

Структура государственного долга Российской Федерации

I. Основные понятияГосударственный долг Российской Федерации Внутренний(в рублях)Внешний(в иностранной валюте)По источнику заимствованияПо срокуКраткосрочный (до 1 года)Среднесрочный (от

Слайд 15Как посчитать номинальные и реальные темпы роста расходов? Что такое

инфляция?
I. Основные понятия
Инфляция – это повышение общего уровня цен на

товары и услуги.

При инфляции на одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде. В этом случае говорят, что за прошедшее время покупательная способность денег снизилась, деньги обесценились — утратили часть своей реальной стоимости.

Инфляция в России в 2008-2012 годах, %

уровень инфляции в России в 2012 г.

6,6%

прогноз инфляции в России в 2013 г.

6 %

Темпы роста расходов в реальном выражении = Темпы роста расходов в номинальном выражении с учетом инфляции

Пример: совокупный объем бюджетных расходов на образование в 2013 г. составит 2 892,0 млрд. руб., в 2014 г. – 3 020,0 млрд. руб. Индекс потребительских цен (инфляция) в 2013 г. составит 105 %.
Темп роста расходов на образование в номинальном выражении (без учета инфляции) =
(Расходы на образование 2014 г. / Расходы на образование 2013 г.) * 100 %
= 3 020,0 / 2 892,0 * 100 % = 104,4 %.
Темп роста расходов на образование в реальном выражении (с учетом инфляции) =
(Темп роста расходов на образование в номинальном выражении / Индекс потребительских цен в 2013 г.) * 100 %
= 104,4 / 105,0 * 100 % = 99,5 %

Как посчитать номинальные и реальные темпы роста расходов? Что такое инфляция?I. Основные понятияИнфляция – это повышение общего

Слайд 16Как происходит подготовка федерального бюджета по месяцам в 2014 году?
I.

Основные понятия

Как происходит подготовка федерального бюджета  по месяцам в 2014 году?I. Основные понятия

Слайд 17Корректировка
Что означает «принцип скользящей трехлетки»?
I. Основные понятия
Плановый период, 2

года
Очередной год
Разработка
Корректировка
Очередной год
Разработка
Плановый период, 2 года
Очередной год
Плановый период, 2 года
Большинство

бюджетов в Российской Федерации утверждается на 3 года

Каждый год 3-летний период бюджетного планирования сдвигается на 1 год вперед, т.е. корректируются ранее утвержденные параметры 1 и 2-го года, добавляются параметры 3-го года.
При этом в составе бюджета на плановый период закладываются «условно утверждаемые» расходы, которые не распределяются по статьям, в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов – на второй год планового периода.

КорректировкаЧто означает «принцип скользящей трехлетки»? I. Основные понятияПлановый период, 2 годаОчередной годРазработкаКорректировкаОчередной годРазработкаПлановый период, 2 годаОчередной годПлановый

Слайд 185. Формирование отчета об исполнении бюджета предыдущего года
(органы исполнительной

власти)
I. Основные понятия
Бюджетный процесс –ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО
6.Утверждение отчета об исполнении бюджета

предыдущего года
(законодательные, представительные органы власти)

1. Составление проекта бюджета очередного ПЕРИОДА (органы исполнительной власти)

2. Рассмотрение проекта бюджета очередного пЕРИОДА
(законодательные, представительные органы власти)

4. Исполнение бюджета в текущем году
(органы исполнительной власти; Правительство, местная администрация, финансовые органы)

3. Утверждение бюджета очередного года И ПЛАН. ПЕРИОДА
(законодательные, представительные органы власти)

5. Формирование отчета об исполнении бюджета предыдущего года (органы исполнительной власти)I. Основные понятияБюджетный процесс –ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО6.Утверждение отчета

Слайд 19Федеральный бюджет

Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
(Пенсионный фонд Российской

Федерации,
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования,
Фонд социального страхования Российской Федерации)

Бюджеты
республик, областей,

краев, автономной области, автономных округов

Бюджеты городов федерального значения

Бюджеты муници-пальных районов

Бюджеты городских округов

Бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга

II. Бюджетная система
Российской Федерации

Структура бюджетной системы Российской Федерации

Субъекты Российской Федерации

Российская Федерация

Бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования

Местное самоуправление

Бюджеты поселений:
- городских
- сельских

Федеральный бюджет Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации(Пенсионный фонд Российской Федерации,Федеральный фонд обязательного медицинского страхования,Фонд социального страхования

Слайд 20Консолидированные бюджеты в Российской Федерации В СТРУКТУРЕ БС (аналитическая категория,

без учета межбюджетных трансфертов СМ ЦВЕТ)
Федеральный бюджет
Консолидированные бюджеты субъектов Российской

Федерации

Бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты)

Консолидированные бюджеты муниципальных районов

Бюджеты городских округов

II. Бюджетная система
Российской Федерации

=

Консолидированный бюджет Российской Федерации

Бюджеты государственных внебюджетных фондов

Бюджетная система Российской Федерации или «бюджет расширенного правительства»
(аналитическая категория)

(без «двойного счета» межбюджетных трансфертов)

Бюджеты районов

Бюджеты поселений

Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

Консолидированные бюджеты в Российской Федерации В СТРУКТУРЕ БС (аналитическая категория, без учета межбюджетных трансфертов СМ ЦВЕТ)Федеральный бюджетКонсолидированные

Слайд 22Федеральные, региональные и местные налоги
II. Бюджетная система
Российской Федерации
и обязательны

к уплате на всей территории Российской Федерации, например:
1) налог на

добавленную стоимость;
2) акцизы;
3) налог на доходы физических лиц.


и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, например:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц.

и законами субъектов Российской Федерации и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, например:
1) налог на имущество организаций;
2) транспортный налог;
3) налог на игорный бизнес.

НАЛОГИ

установлены Налоговым кодексом Российской Федерации

Федеральные

Региональные

Местные

Федеральные, региональные и местные налогиII. Бюджетная система Российской Федерациии обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации,

Слайд 23Основные федеральные налоги В БС
II. Бюджетная система
Российской Федерации

Основные федеральные налоги В БСII. Бюджетная система Российской Федерации

Слайд 24Основные региональные и местные налоги В БС
II. Бюджетная система
Российской

Федерации

Основные региональные и местные налоги В БСII. Бюджетная система Российской Федерации

Слайд 27Структура расходов бюджетной системы Российской Федерации (2012 год)
II. Бюджетная система


Российской Федерации
Наибольшую долю в расходах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

в 2012 году составили расходы по разделу «Социальная политика» –33,4% и расходы по разделу «Национальная экономика» – 14,1%.
Структура расходов бюджетной системы Российской Федерации (2012 год)II. Бюджетная система Российской ФедерацииНаибольшую долю в расходах бюджетов бюджетной

Слайд 29Структура расходов бюджетной системы Российской Федерации в 2014 году по

основным разделам
Социальная политика
34,1%
Здравоохранение
9,3%
Национальная
оборона
9,3%
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность


8,0%

Общегосударственные вопросы
5,5%

Национальная экономика
13,7%

Образование
11,2%

Обслуживание государствен-ного и муниципаль-ного долга
2,0%

Жилищно-коммунальное хозяйство
4,1%

Культура, кинематография 1,4%

Физическая культура и спорт
0,9%

Средства массовой информа-ции
0,4%

Охрана окружающей среды
0,2%

II. Бюджетная система
Российской Федерации

Структура расходов бюджетной системы Российской Федерации в 2014 году по основным разделам Социальная политика 34,1%Здравоохранение 9,3%Национальнаяоборона9,3%Национальная безопасность

Слайд 30Что такое дорожные фонды?
II. Бюджетная система Российской Федерации
Дорожный фонд -

часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной

деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

Федеральный дорожный фонд

базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда (установлен Бюджетным кодексом Российской Федерации в сумме 254,1 млрд. рублей в 2011 году, ежегодно индексируется на инфляцию);
доходов от акцизов на нефтепродукты, зачисляемых в федеральный бюджет (28% от общего объема доходов от данных акцизов);
доходов от использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
иных доходов федерального бюджета (еще 13 позиций, перечисленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации).

Дорожные фонды субъектов Российской Федерации

доходов бюджета субъекта Российской Федерации от акцизов на нефтепродукты, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации (72% от общего объема доходов от данных акцизов);
доходов бюджета субъекта Российской Федерации от транспортного налога;
иных устанавливаемых поступлений.

Муниципальные дорожные фонды

доходов от акцизов на нефтепродукты, подлежащих зачислению в местные бюджеты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;
доходов от иных поступлений в местные бюджеты, установленных решением о создании муниципального дорожного фонда.

Объем Фонда утверждается Законом о федеральном бюджете в размере не менее:

Объем Фонда утверждается Законом о бюджете субъекта Российской Федерации в размере не менее:

Объем Фонда утверждается решением о местном бюджете в размере не менее:

Что такое дорожные фонды?II. Бюджетная система Российской ФедерацииДорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях

Слайд 31Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в 2012-2016 годах (справочно)
II. Бюджетная

система Российской Федерации
(млрд. рублей)

Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации  в 2012-2016 годах (справочно)II. Бюджетная система Российской Федерации   (млрд.

Слайд 32Средний размер пенсий в Российской Федерации и их динамика в

2001-2012 годах
II. Бюджетная система Российской Федерации

Средний размер пенсий в Российской Федерации и их динамика в 2001-2012 годахII. Бюджетная система Российской Федерации

Слайд 33II. Бюджетная система Российской Федерации
Повышение пенсий в 2014 году

В 2014 году трудовые пенсии российских пенсионеров будут повышены

два раза.
Первая индексация трудовых пенсий будет произведена Пенсионным фондом России 1 февраля  —трудовые пенсии вырастут на 6%. 1 апреля будет произведено дополнительное увеличение трудовых пенсий в связи с ростом доходов Пенсионного фонда в 2013 году в расчете на одного пенсионера. Прогнозный размер дополнительного увеличения составит 2%. В августе — традиционный перерасчет трудовых пенсий работающих пенсионеров с учетом поступивших в 2013 году страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение от их работодателей.
II. Бюджетная система Российской ФедерацииПовышение пенсий в 2014 году   В 2014 году трудовые пенсии российских

Слайд 34II. Бюджетная система Российской Федерации
Ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан

в 2013-2016 годах
(рублей в месяц)

II. Бюджетная система Российской ФедерацииЕжемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан в 2013-2016 годах (рублей в месяц)

Слайд 35Бюджеты фондов обязательного медицинского
страхования в 2012-2016 годах (справочно)
II. Бюджетная

система Российской Федерации
(млрд. рублей)

Бюджеты фондов обязательного медицинского страхования в 2012-2016 годах (справочно)II. Бюджетная система Российской Федерации   (млрд. рублей)

Слайд 36Бюджет Фонда социального страхования в 2012-2016 годах (справочно)
II. Бюджетная система

Российской Федерации
(млрд. рублей)

Бюджет Фонда социального страхования в 2012-2016 годах (справочно)II. Бюджетная система Российской Федерации   (млрд. рублей)

Слайд 37Составление проекта федерального бюджета основывается на
Бюджетном послании Президента Российской Федерации
(Слайды

)
Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации
(Слайд )
Основных направлениях бюджетной и налоговой

политики
(Слайд )

Государственных программах Российской Федерации
(Слайды )

На чем основано составление проекта федерального бюджета?

1

2

3

4

III. Основные характеристики федерального бюджета

Проект федерального бюджета на 2014-2016 годов сформирован в программном формате.
Всего на данный момент в России утверждено 39 государственных программ.
Подробнее: www.gosprogrammy.gov.ru/Main/Start

Составление проекта федерального бюджета основывается наБюджетном послании Президента Российской Федерации(Слайды )Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации(Слайд )Основных направлениях

Слайд 38В Бюджетном послании Президента Российской Федерации определяется бюджетная политика государства

на очередной финансовый год и плановый период.
III. Основные характеристики

федерального бюджета

Что определено в Бюджетном послании
Президента Российской Федерации на 2014-2016 годы? [1]

В Бюджетном послании Президента Российской Федерации определяется бюджетная политика государства на очередной финансовый год и плановый период.

Слайд 39III. Основные характеристики федерального бюджета
Что определено в Бюджетном послании
Президента Российской

Федерации на 2014-2016 годы? [2]

III. Основные характеристики федерального бюджетаЧто определено в Бюджетном посланииПрезидента Российской Федерации на 2014-2016 годы? [2]

Слайд 40III. Основные характеристики федерального бюджета
Основные показатели прогноза социально-экономического развития на

2013 – 2016 годах

III. Основные характеристики федерального бюджетаОсновные показатели прогноза социально-экономического развития на 2013 – 2016 годах

Слайд 41III. Основные характеристики федерального бюджета
Основные направления бюджетной политики на 2014-2016

годы:
исполнение всех действующих расходных обязательств;
оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов;
обеспечение

«увязки» бюджетных расходов с конкретными результатами в рамках государственных программ;
сбалансированность федерального бюджета даже в условиях изменения внешнеэкономических условий;
сохранение низкого уровня долговой нагрузки;
обеспечение прозрачности и доступности бюджетной политики. 

Основные направления бюджетной политики на
2014-2016 годы

Основное требование к бюджетной политике – гарантированное исполнение принятых расходных обязательств, сохранение долгосрочной сбалансированности доходов и расходов, формирование бюджетных расходов, исходя из приоритетов и планируемых результатов государственной политики.

III. Основные характеристики федерального бюджетаОсновные направления бюджетной политики на 2014-2016 годы:исполнение всех действующих расходных обязательств;оптимизация и повышение

Слайд 42налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть,

газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый

конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья);
вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;
вывозных таможенных пошлин на газ природный;
вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.

Доходы федерального бюджета от уплаты:

Нефтегазовые доходы

III. Основные характеристики федерального бюджета

Что такое нефтегазовые доходы?

Соотношение нефтегазовых и ненефтегазовых доходов в общем объеме доходов федерального бюджет в 2008-2012 годах

Анализ поступления доходов федерального бюджета в 2008–2012 годах свидетельствует о достаточно высокой степени зависимости российской экономики от внешнеэкономической конъюнктуры, изменение нефтегазовых доходов напрямую связано с колебаниями мировых цен на товары российского экспорта (нефть марки «Юралс» и газ природный), а изменение поступлений ненефтегазовых доходов зависит, в частности, от решений, которые принимаются в области налогового и бюджетного законодательства.
В общей сумме доходов федерального бюджета в 2012 году 50,2% составили нефтегазовые доходы и 49,8% – ненефтегазовые доходы.
Снижение доли ненефтегазовых доходов в общей сумме доходов в 2010–2012 годах по сравнению с 2009 годом обусловлено изменениями в налоговом законодательстве а также уменьшением поступления доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.

47,3%

52,7%

40,7%

59,3%

46,1%

53,9%

49,6%

50,4%

50,2%

49,8%

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений

Слайд 43III. Основные характеристики федерального бюджета
Как рассчитывается ненефтегазовый дефицит?
Доходы (за

исключением нефтегазовых) – Расходы
= Ненефтегазовый дефицит
(млрд. рублей)
Ненефтегазовый

дефицит показывает зависимость бюджета от нефтегазовых (обусловленных внешними факторами) доходов.
III. Основные характеристики федерального бюджетаКак рассчитывается ненефтегазовый дефицит? Доходы (за исключением нефтегазовых) – Расходы= Ненефтегазовый дефицит

Слайд 44III. Основные характеристики федерального бюджета
Почему нужно сберегать нефтегазовые доходы?

Сырьевые ресурсы – и прежде всего нефтегазовые –

составляют значительную часть продукции российской экономики и являются важной статьей российского экспорта. В 2012 году доля налогов, собранных в нефтегазовом комплексе, составила более 27,6% доходов бюджетной системы Российской Федерации и 50,2 % доходов федерального бюджета.

В то же время мировые цены на нефть подвержены значительным колебаниям, а возможности прогнозирования их изменений сильно ограничены. В целях сглаживания негативного эффекта от колебаний сырьевых доходов на макроэкономические и бюджетные показатели за счет дополнительных нефтегазовых доходов формируется бюджетный резерв для использования в периоды низких цен на сырье.

Нефтегазовые доходы сберегаются в суверенных фондах (Резервном фонде и Фонде национального благосостояния).
III. Основные характеристики федерального бюджетаПочему нужно сберегать нефтегазовые доходы?   Сырьевые ресурсы – и прежде всего

Слайд 45Суверенные фонды являются стратегическим резервом государства, который необходим для обеспечения

бюджетных обязательств правительства в неблагоприятных экономических условиях.
В 2004 году был

создан Стабилизационный фонд Российской Федерации, который формировался за счет доходов от добычи и экспорта нефти. Целью создания Стабилизационного фонда Российской Федерации являлось обеспечение сбалансированности федерального бюджета в случае снижения цены на нефть.

С 2008 года Стабилизационный фонд Российской Федерации был разделен
на две части

Резервный фонд
Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих управлению и использованию в целях покрытия дефицита федерального бюджета. Если фактическая цена на нефть выше базовой, избыток нефтегазовых доходов направляется на пополнение Резервного фонда, если ниже – то на финансирование дефицита федерального бюджета направляются средства из Резервного фонда.

Фонд национального благосостояния
Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, обеспечивающих софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также сбалансированность (покрытие дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

III. Основные характеристики федерального бюджета

Что такое суверенные фонды?

92

Суверенные фонды являются стратегическим резервом государства, который необходим для обеспечения бюджетных обязательств правительства в неблагоприятных экономических условиях.В

Слайд 46III. Основные характеристики федерального бюджета
Бюджетные правила
Бюджетные правила определяют расходы федерального

бюджета.

Общий объем расходов федерального бюджета не может

превышать суммы ненефтегазовых доходов, нефтегазовых доходов (рассчитанных при базовой цене на нефть) и расчетного дефицита федерального бюджета в пределах 1 процента прогнозируемого объема ВВП.

Дополнительные нефтегазовые доходы (сверх суммы нефтегазовых доходов, рассчитанных при базовой цене) направляются в Резервный фонд до достижения им установленной нормативной величины (7% ВВП).

После достижения нормативной величины Резервного фонда до 50% дополнительных нефтегазовых доходов может быть направлено на увеличение расходов федерального бюджета для обеспечения приоритетных проектов с ограниченным сроком реализации. Остальная часть дополнительных нефтегазовых доходов должна быть перечислена в Фонд национального благосостояния.

Под базовой ценой на нефть на очередной финансовый год понимается цена на нефть, рассчитанная как среднегодовая цена на нефть за один баррель (одну тонну), в сумме, эквивалентной долларам США, за предшествующие 5 лет (в 2013 году) с последующим увеличением периода расчета до 10 лет (к 2018 году).


III. Основные характеристики федерального бюджетаБюджетные правилаБюджетные правила определяют расходы федерального бюджета.   Общий объем расходов федерального

Слайд 47Основные характеристики федерального бюджета на 2013-2016 годы
III. Основные характеристики федерального

бюджета
(млрд. рублей)
* - здесь и далее: Федеральный

закон от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», утвердивший проект федерального бюджета на 2013-2015 годы в предыдущем бюджетном цикле
Основные характеристики федерального бюджета на 2013-2016 годыIII. Основные характеристики федерального бюджета   (млрд. рублей)* - здесь

Слайд 48III. Основные характеристики федерального бюджета
Из каких основных источников формируются доходы

федерального бюджета в 2014-2016 годах?
(млрд. рублей)

III. Основные характеристики федерального бюджетаИз каких основных источников формируются доходы федерального бюджета в 2014-2016 годах?

Слайд 49Государственные заимствования Российской Федерации
в 2013 и 2014-2016 годах

(млрд. рублей)
III. Основные характеристики федерального бюджета

Государственные заимствования Российской Федерациив 2013 и 2014-2016 годах   (млрд. рублей)III. Основные характеристики федерального бюджета

Слайд 50III. Основные характеристики федерального бюджета
Динамика расходов федерального бюджета
в 2011-2016 годах,

к предыдущему году

III. Основные характеристики федерального бюджетаДинамика расходов федерального бюджетав 2011-2016 годах, к предыдущему году

Слайд 51III. Основные характеристики федерального бюджета
Динамика объема государственного долга (% ВВП)


23,2
14,2
9,0
7,2
6,5
8,3
9,0
9,6
10,4
12,0
13,2
778,5 млрд. руб.
3 166,3 млрд. руб.
875,4 млрд. руб.
2 201,4 млрд.

руб.

1 064,9 млрд. руб.

1 370,5 млрд. руб.

1 301,2 млрд. руб.

1 101,6 млрд. руб.

1 499,8 млрд. руб.

1 192,2 млрд. руб.

2 094,7 млрд. руб.

1 138,4 млрд. руб.

2 940,4 млрд. руб.

1 217,8 млрд. руб.

4 190,6 млрд. руб.

1 152,7 млрд. руб.

4 977,9 млрд. руб.

1 542,0 млрд. руб.

6 052,5 млрд. руб.

2 060,8 млрд. руб.

7 245,5 млрд. руб.

2 423,9 млрд. руб.

8 466,5 млрд. руб.

III. Основные характеристики федерального бюджетаДинамика объема государственного долга (% ВВП) 23,214,29,07,26,58,39,09,610,412,013,2778,5 млрд. руб.3 166,3 млрд. руб.875,4 млрд.

Слайд 52III. Основные характеристики федерального бюджета
Прогноз объема Резервного фонда в 2013-2016

годах

III. Основные характеристики федерального бюджетаПрогноз объема Резервного фонда в 2013-2016 годах

Слайд 53III. Основные характеристики федерального бюджета
Прогноз объема Фонда национального благосостояния
в

2013-2016 годах

III. Основные характеристики федерального бюджетаПрогноз объема Фонда национального благосостояния в 2013-2016 годах

Слайд 54Структура расходов федерального бюджета по основным функциям государства
IV. Расходы федерального

бюджета

Структура расходов федерального бюджета по основным функциям государстваIV. Расходы федерального бюджета

Слайд 55Кому, когда и на сколько планируется повышать оплату труда в

предстоящем периоде? [1]
Одна из актуальнейших задач государственной

политики - повышение качества предоставляемых государством населению услуг, прежде всего в столь значимых для общества сферах, как образование, здравоохранение, культура, социальное обслуживание, наука. Для решения этих задач руководством страны приняты решения по значительному повышению уровня оплаты труда в этих сферах, нашедшие отражение в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, от 1 июня 2012 года № 761, от 28 декабря 2012 года № 1688. В указах установлены целевые показатели уровня средней заработной платы отдельных категорий работников и сроки их достижения.

IV. Расходы федерального бюджета

Преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования

Научных сотрудников

Врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование

Среднего медицинского персонала

Динамика соотношения средней заработной платы работников учреждений в социальной сфере и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации (в % к уровню средней заработной платы в субъектах Российской Федерации )

84

2012

135

2012

125,3

2012

72,9

2012

Кому, когда и на сколько планируется повышать оплату труда в предстоящем периоде? [1]   Одна из

Слайд 56Кому, когда и на сколько планируется повышать оплату труда в

предстоящем периоде? [2]
IV. Расходы федерального бюджета
Социальных работников
Педагогических работников учреждений дополнительного

образования*

Педагогических работников дошкольных образовательных учреждений**

Преподавателей и мастеров производственного обучения

Динамика соотношения средней заработной платы работников учреждений в социальной сфере и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации (в % к уровню средней заработной платы в субъектах Российской Федерации )

37

2012

58

2012

70

2012

80

2012

Младшего медицинского персонала

Работников учреждений культуры

48

2012

49

2012

* к средней заработной плате учителей в субъекте Российской Федерации
** к средней заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации

Кому, когда и на сколько планируется повышать оплату труда в предстоящем периоде? [2]IV. Расходы федерального бюджетаСоциальных работниковПедагогических

Слайд 57IV. Расходы федерального бюджета
(млрд. рублей)
Некоторые приоритетные мероприятия,

реализация которых предусмотрена в проекте федерального бюджета на 2014-2016 годы

[1]

* - далее также ФЦП.

IV. Расходы федерального бюджета   (млрд. рублей)Некоторые приоритетные мероприятия, реализация  которых предусмотрена в проекте федерального

Слайд 58IV. Расходы федерального бюджета
(млрд. рублей)
Некоторые приоритетные мероприятия,

реализация которых предусмотрена в проекте федерального бюджета на 2014-2016 годы

[2]
IV. Расходы федерального бюджета   (млрд. рублей)Некоторые приоритетные мероприятия, реализация  которых предусмотрена в проекте федерального

Слайд 59 Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов
Российской Федерации
(млрд. рублей)
IV.

Расходы федерального бюджета

Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации    (млрд. рублей)IV. Расходы федерального бюджета

Слайд 60«Программная» структура расходов федерального бюджета в 2013 – 2016 годах

(млрд. рублей)
IV. Расходы федерального бюджета
В соответствии с абзацем

четвертым пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные программы Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с законом о бюджете не позднее 2-х месяцев со дня вступления его в силу.
«Программная» структура расходов федерального бюджета в 2013 – 2016 годах   (млрд. рублей)IV. Расходы федерального бюджетаВ

Слайд 61Как выглядит федеральный бюджет в разрезе государственных программ? [1]

(млрд. руб.)
* Нумерация государственных программ Российской Федерации указана в

соответствии с присвоенными им кодами для отражения в бюджете.

IV. Расходы федерального бюджета

Как выглядит федеральный бюджет в разрезе государственных программ? [1]   (млрд. руб.)* Нумерация государственных программ Российской

Слайд 62Как выглядит федеральный бюджет в разрезе государственных программ? [2]

(млрд. руб.)
* Нумерация государственных программ Российской Федерации указана в

соответствии с присвоенными им кодами для отражения в бюджете.

IV. Расходы федерального бюджета

Как выглядит федеральный бюджет в разрезе государственных программ? [2]   (млрд. руб.)* Нумерация государственных программ Российской

Слайд 63Расходы на реализацию государственной программы «Социальная поддержка граждан»

(млрд. рублей)
IV. Расходы федерального бюджета

Расходы на реализацию государственной программы «Социальная поддержка граждан»   (млрд. рублей)IV. Расходы федерального бюджета

Слайд 64Социальная поддержка граждан, имеющих детей
Основные виды государственных пособий гражданам, имеющих

детей:
пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора

лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
пособия при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
единовременные пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности (полномочий) физическими лицами в установленном порядке;
пособия по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности (полномочий) физическими лицами в установленном порядке;
компенсация женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации.

Расходы федерального бюджета на предоставление государственных пособий гражданам, имеющим детей, млрд. рублей

Указанные пособия будут получать более человек ежегодно

1,5 млн.

IV. Расходы федерального бюджета

Социальная поддержка граждан, имеющих детей Основные виды государственных пособий гражданам, имеющих детей:пособия по уходу за ребенком до

Слайд 65Расходы федерального бюджета на социальную поддержку граждан, подвергшихся воздействию радиации

вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, млрд. рублей

Социальная поддержка граждан,

подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний

IV. Расходы федерального бюджета

Основные виды социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний:
предоставление мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний;
выплата компенсации в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий;
выплата пособий по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий.

Указанные пособия будут получать более человек ежегодно

1,4 млн.

Расходы федерального бюджета на социальную поддержку граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, млрд.

Слайд 66Социальная поддержка семей военнослужащих
IV. Расходы федерального бюджета
Виды пособий и компенсаций

членам семей военнослужащих, в том числе:
выплату единовременного пособия беременной жене

военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
обеспечение проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца;
компенсационные выплаты членам семей погибших военнослужащих в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;
ежемесячное пособие детям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы;
пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.

Расходы федерального бюджета на предоставление пособий и компенсаций членам семей военнослужащих, млрд. рублей

Указанные пособия будут получать более человек ежегодно

300 тыс.

Социальная поддержка семей военнослужащих IV. Расходы федерального бюджетаВиды пособий и компенсаций членам семей военнослужащих, в том числе:выплату

Слайд 67 Материнский капитал выдается с 1 января 2007

года тем семьям, в которых появляется второй и последующие дети.

Материнский капитал ежегодно индексируется государством.
В 2014 году государством будет выделено 300,96 млрд. руб. на предоставление российским семьям материнского капитала.

Средствами материнского капитала можно распоряжаться по следующим направлениям:

— улучшение жилищных условий;
— получение образования ребенком;
— формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин.

Количество семей, получающих материнский капитал (нарастающим итогом), тыс. семей

3 586,3

2013

2014

2015

2016

2012

IV. Расходы федерального бюджета

Материнский капитал

Материнский капитал выдается с 1 января 2007 года тем семьям, в которых появляется второй

Слайд 68Социальная поддержка инвалидов и маломобильных групп населения
IV. Расходы федерального бюджета
Финансирование

государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» из средств федерального бюджета,

млрд. рублей

В 2014-2016 годах продолжится реализация мероприятий государственной программы Российской Федерации Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы.

Реализация Программы позволит сформировать к 2016 году условия для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, усовершенствовать механизм предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы с целью интеграции инвалидов с обществом

В ходе исполнения Программы предусмотрено:

Социальная поддержка инвалидов и маломобильных групп населенияIV. Расходы федерального бюджетаФинансирование государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» из

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика