Разделы презентаций


Информационно -исследовательский проект "Дети блокады Ленинграда"

Содержание

Цель и задачи проекта:Цель: исследование жизни детей в период блокадного Ленинграда.Задачи:познакомить жизнью детей в блокадном Ленинграде;рассмотреть героев – детей блокады;воспитание чувства патриотизма, чувства ответственности за судьбу своей Родины;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа №4 города Волжска

Республики Марий Эл Информационно -исследовательский проект: Дети блокадного Ленинграда
Выполнили:
Ученики

2 «в» класса
Руководитель:
Николаева Н.А.
Муниципальное образовательное учреждение  средняя (полная) общеобразовательная школа №4 города Волжска Республики Марий Эл

Слайд 2Цель и задачи проекта:
Цель: исследование жизни детей в период блокадного

Ленинграда.
Задачи:
познакомить жизнью детей в блокадном Ленинграде;
рассмотреть героев – детей блокады;
воспитание

чувства патриотизма, чувства ответственности за судьбу своей Родины;
Цель и задачи проекта:Цель: исследование жизни детей в период блокадного Ленинграда.Задачи:познакомить жизнью детей в блокадном Ленинграде;рассмотреть героев

Слайд 3Актуальность проекта:
«Надо знать, какой бывает война,
чтобы знать какое это

благо – мир…» А.Адамович, Д. Гранин.

Гипотеза: если изучать историю

Великой Отечественной войны глазами детей– героев, то это воспитает чувство патриотизма у подрастающего поколения.
Актуальность проекта: «Надо знать, какой бывает война, чтобы знать какое это благо – мир…»  А.Адамович, Д.

Слайд 4Материал исследования поисковая работа велась с января по март 2014 года.
Предмет

исследования дети блокадного Ленинграда:
юный партизан-разведчик Лёня Голиков;

Ленинградская школь-
ница

Татьяна Савичева.

Материал исследования поисковая работа велась с января по март 2014 года.Предмет исследования  дети блокадного Ленинграда: юный

Слайд 5Этапы работы:
Подготовительный этап:
Формирование группы для работы над проектом;

разработка индивидуальных планов участников проектной группы;
Поисково-исследовательский этап:
Изучение литературы;
изучение интернет-ресурсов по

проблеме;
анализ подобранных материалов.
Итоговый этап:
Выпуск стенгазеты;
Работа по созданию проекта.


Этапы работы:  Подготовительный этап:Формирование группы для работы над проектом; разработка индивидуальных планов участников проектной группы;Поисково-исследовательский этап:Изучение

Слайд 6Понятие дети о война несовместимы.
Щели в саду вырыты,
Не

горят огни.
Питерские сироты,
Детоньки мои!
Под землей

не дышится,
Боль сверлит висок,
Сквозь бомбежку слышится
Детский голосок.

Писала Анна Ахматова 23 апреля 1942 года.
Понятие дети о война несовместимы.Щели в саду вырыты, Не горят огни. Питерские сироты, Детоньки мои! Под землей

Слайд 7Татьяна Савичева
Татьяна Николаевна Савичева, родилась в селе Дворищи, Ленинградская область.

23 января 1930году. В семье было 5 детей, Таня самая

младшая.
В сентябре 1941 Тане было 11 лет.
1 июля 1944 (14 лет) умерла от туберкулёза кишечника.

Татьяна СавичеваТатьяна Николаевна Савичева, родилась в селе Дворищи, Ленинградская область. 23 января 1930году. В семье было 5

Слайд 8Из воспоминании Марии Игнатьевны Савиновой:
«Танюша была младшей. Вечерами мы собирались

за большим обеденным столом. Мама ставила в центр корзинку, в

которой спала Таня, а мы смотрели, боясь лишний раз вздохнуть и разбудить малышку.»
Из воспоминании Марии Игнатьевны Савиновой:«Танюша была младшей. Вечерами мы собирались за большим обеденным столом. Мама ставила в

Слайд 9Дом, где жили Савичевы

Дом, где жили Савичевы

Слайд 10Дневник Тани

Дневник Тани

Слайд 128 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.00 утра 1941

года».
«Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.».

«Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.».
«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. 1942 год».
«Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год».
«Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра. 1942 г.»
«Савичевы умерли». «Умерли все». «Осталась одна Таня».
8 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.00 утра 1941 года». «Бабушка умерла 25 января в 3

Слайд 13«Время удлиняет расстоянья Между всеми нами и тобой. Встань пред

миром, Савичева Таня, Со своей Немыслимой судьбой!»

С.Смирнов
«Время удлиняет расстоянья  Между всеми нами и тобой.  Встань пред миром,  Савичева Таня,

Слайд 14Голиков Леонид Александрович (Лёня Голиков) - юный партизан-разведчик.
Родился 17

июня 1926 года в деревне Лукино Новгородской области.
1935 году Леня

поступил в школу.
С марта 1942 года Лёня Голиков – разведчик.
24 января 1943 (16 лет)
погибает неравном бою.
Голиков Леонид Александрович (Лёня Голиков) - юный партизан-разведчик. Родился 17 июня 1926 года в деревне Лукино Новгородской

Слайд 15Лёня Голиков не просто пионер, он воспринимал войну серьёзно!

Лёня Голиков не просто пионер, он воспринимал войну серьёзно!

Слайд 16Сопровождал обоз с продовольствием в 250 подвод в блокадный Ленинград.

Сопровождал обоз с продовольствием в 250 подвод в блокадный Ленинград.

Слайд 18Награды:
Героя Советского Союза. Звание присвоено посмертно Указом Президиума

Верховного Совета от 2 апреля 1944 года.












Награды:  Героя Советского Союза. Звание присвоено посмертно Указом Президиума Верховного Совета от 2 апреля 1944 года.

Слайд 19 Орден Отечественной войны
1 степени

Орден Отечественной войны 1 степени

Слайд 20Медаль «Партизану Отечественной войны» 2 степени

Медаль «Партизану Отечественной войны» 2 степени

Слайд 21Медаль
«За отвагу»

Медаль «За отвагу»

Слайд 22Памятник Лёне Голикову.

Памятник Лёне Голикову.

Слайд 2327 Января 1943г. Блокада прорвана!

27 Января 1943г. Блокада прорвана!

Слайд 24«Можно ли детей, переживших блокаду, считать героями?»

«Можно ли детей, переживших блокаду, считать героями?»

Слайд 25Практическая значимость:
Материалы, собранные в процессе работы над проектом, могут быть

использованы:
для проведения классных часов по темам «Пионеры – герои», «Дети

войны» .
на уроках ИКН.

Практическая значимость:Материалы, собранные в процессе работы над проектом, могут быть использованы:для проведения классных часов по темам «Пионеры

Слайд 26 «Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что

совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество

нас не покинет.»
А. Ахматова.
«Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших

Слайд 27Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика