Слайд 1Информационные
системы
предприятия
Родина Лариса Александровна, д.э.н., профессор кафедры «Экономика, налоги и налогообложение»
ГОУ ОмГУ им. Ф.М. Достоевского.
Rodina@Eco.Univer.Omsk.su, каб. 309
Слайд 4Внутренняя
информационная
среда
Внешняя среда косвенного воздействия
Внешняя
среда прямого воздействия
Слайд 5К
Л
А
С
С
И
Ф
И
К
А
Ц
И
Я
И
Н
Ф
О
Р
М
А
Ц
И
И
новая
известная
краткая
достоверная
управляемая
внутренняя
стратегическая
симметричная
письменная
технологическая
формализуемая
платная
детальная
искаженная
неуправляемая
внешняя
тактическая
асимметричная
устная
трансакционная
информализуемая
бесплатная
Слайд 6Алгоритм соизмерения издержек и результатов от получения дополнительной информации при
обеспечении процесса управления
Слайд 8Основные источники экономической информации для промышленных предприятий
Слайд 10Классификация предприятий по типам необходимости в перепланировании бизнес-процессов
Слайд 12РЕИНЖИНИРИНГ
(BPR - business process reingineering) –
фундаментальное переосмысление и радикальное
перепланирование бизнес-процессов объектов на основе активного внедрения ИТ, имеющее целью
резкое улучшение показателей их деятельности, таких как затраты, качество, сервис и оперативность
Слайд 13Общие свойства и характеристики перепроектированных бизнес-процессов
1) Несколько работ объединяются
в одну.
2) Исполнители принимают решения.
3) Этапы процесса выполняются в
естественном порядке.
4) Существуют различные версии процесса.
5) Работа выполняется там, где ее целесообразно делать (выход работы за границы организационных структур).
6) Снижение доли работ по проверке и контролю.
7) Минимизация согласований.
8) Ответственный менеджер является единственной точкой контакта.
9) Сочетание централизованных и децентрализованных операций.
Слайд 141) Несколько работ объединяются в одну
Основная особенность перепроектированных процессов -
отсутствие сборочного конвейера: задачи теперь объединяются в одну, выполняемую одним
специалистом
Обычно процесс, ориентированный на сотрудника, выполняется в несколько раз быстрее, чем его конвейерная версия.
интегрированный процесс требует меньше затрат по его администрированию
Слайд 152) Исполнители принимают решения
Вертикальное уплотнение означает, что в тех
местах процесса, где сотрудники обычно обращались за информацией к руководству,
теперь принимаются самостоятельные решения.
Принятие решений становится частью работы, и теперь сами исполнители выполняют ту часть работы, которую раньше выполняло руководство
Выгоды от вертикального уплотнения рабочего процесса включают в себя уменьшение числа задержек, снижение затрат на управление
Слайд 163) Этапы процесса выполняются в естественном порядке
Реинжиниринг процессов освобождает
их от предопределенной линейной последовательности выполнения этапов; в перепроектированном процессе
этапы организованы в такой последовательности, в которой это необходимо
Многие этапы выполняются одновременно и уменьшается время между началом и окончанием выполнения процесса (тем самым снижается вероятность переделывания уже выполненной работы из-за устаревания информации)
Слайд 174) Существуют различные версии процесса
Традиционные процессы обычно сложны, поскольку
включают в себя специальные средства для обработки массы ситуаций, в
том числе исключительных.
Процесс, разложенный на несколько разных версий, прост, поскольку каждая версия обрабатывает только “свои” случаи, особые случаи и исключения отсутствуют.
Слайд 18Пример 1
Проведение мелких перестроек дома ФЛ – ожидание решения 6
месяцев
Проект офиса крупной организации
– ожидание решения 6 месяцев
BPR
Слайд 195) Работа выполняется там, где целесообразно
Работы могут выноситься за
рамки организационных структур для более эффективного выполнения процесса
Поскольку значительная
часть выполняемой предприятиями работы состоит в интегрировании ее взаимосвязанных компонентов, выполняемых независимыми подразделениями, то вынос работы за пределы организационных структур вообще исключает необходимость в подобном интегрировании.
Слайд 216) Снижение доли работ по проверке и контролю
Традиционные процессы
изобилуют операциями проверки и контроля, которые являются разновидностью бесполезной работы,
поскольку не создают никаких ценностей, но нужны для того, чтобы гарантировать отсутствие нарушений.
Вместо того, чтобы немедленно проверять каждую операцию, в перепроектированном процессе применяется групповой или отложенный контроль.
Терпимость отношения к случаям незначительных нарушений, перенося на более поздний срок момент их обнаружения или анализируя совокупность действий, а не каждое из них в отдельности.
Слайд 227) Минимизация согласований
Согласования являются другой разновидностью бесполезной работы, которую
перепроектированный процесс сводит к минимуму
достигается уменьшением числа точек внешнего
контакта, имеющихся в процессе, что приводит к снижению вероятности получения противоречивых данных, по которым и требуется согласование
Слайд 238) Ответственный менеджер является единственной точкой контакта
Выступая в качестве
буфера между сложным процессом и заказчиком, он ведет себя как
отвечающий за выполнение всего процесса, хотя на самом деле это и не так
Ответственный менеджер должен иметь доступ ко всем информационным системам, используемым сотрудниками, реально выполняющими процесс
Слайд 249) Сочетание централизованных и децентрализованных операций
Сочетание выгоды, получаемой от
централизации и децентрализации в одном и том же процессе
Информационная
технология позволяет подразделениям действовать, как полностью автономным единицам, в то же время пользуясь преимуществами централизации
Слайд 26Д е д у к ц и я
Возможность определить проблему,
а затем найти решения и дать им оценку
И н
д у к ц и я
Способность сначала найти мощное решение, а затем найти подходящие проблемы, которые оно поможет преодолеть
Слайд 27Ошибка традиционности: технологии рассматриваются с позиций существующих бизнес-процессов
BPR
отличается от автоматизации тем, что связан с введением нового информационного
обеспечения.
Один из самых трудных моментов при реинжиниринге - выявление новых, неизвестных возможностей технологии, которыми можно заменить то, что уже известно.
Товар может быть никому не нужен до тех пор, пока он не появился. После этого скрытая, невыраженная потребность вдруг становится осязаемой и всеобъемлющей.
BPR
Слайд 28Пример 3
??? Как удобнее всего начать путешествие???
!!! Более короткий путь
до аэропорта!!! или
!!! Собственный самолёт!!!
!!! Телепортирование !!!
Истинная сила новой технологии
в том, чтобы предложить решения, о которых пока неизвестно - например, как вообще избежать путешествия в самолете
BPR
Слайд 29Пример 4
Успех Sony в содержании принципа: бессмысленно изучать спрос на
продукт, которого еще не существует
Принято решение начать выпуск плееров, исходя
из представлений разработчиков о потребностях людей и из возможностей современной технологии.
Плеер явился не ответом на потребности людей слушать музыку определенным образом, а, скорее, трансформировал эти потребности
BPR
Слайд 30примеры правил
организации работы, которые могут
быть отменены
с появлением новых
информационных технологий
Слайд 31Старое правило: Информация может появляться одновременно только в одно время
в одном месте
Новая технология: Совместно используемые базы данных
Новое правило: Информация
может появляться одновременно во многих местах, если это требуется
BPR
Слайд 32Старое правило: Только опытные специалисты (эксперты) могут выполнять сложные работы
Новая
технология: Экспертные системы
Новое правило: Менеджер может выполнять ту же
работу, что и эксперт
BPR
Слайд 33Старое правило: Приходится выбирать между централизацией и децентрализацией
Новая технология:
Телекоммуникационные сети
Новое правило: Можно одновременно использовать выгоды, получаемые от
централизации и децентрализации
BPR
Слайд 34Старое правило: Руководитель принимает все решения
Новая технология: Средства поддержки
принятия решений
Новое правило: Принятие решений входит в обязанности каждого
BPR
Слайд 35Старое правило: Персонал нуждается в офисах для получения, хранения, коррекции
и передачи информации
Новая технология: Беспроводные средства коммуникации и портативные
компьютеры
Новое правило: Работники на местах могут получать и передавать информацию из любого места, где бы они ни находились
BPR
Слайд 36Старое правило: Лучший способ контакта с потенциальным клиентом - личный
контакт
Новая технология: Интерактивный оптический диск
Новое правило: Лучший способ контакта
с потенциальным клиентом - эффективный контакт
BPR
Слайд 37Старое правило: Чтобы найти объект, необходимо знать, где он находится
Новая технология: Автоматическое индексирование и отслеживание
Новое правило: Объекты сами
сообщают, где они находятся
BPR
Слайд 38Старое правило: Планы периодически пересматриваются
Новая технология: Высокопроизводительные компьютеры
Новое
правило: Планы могут пересматриваться мгновенно и постоянно
BPR