Разделы презентаций


ИННОВАТИКА НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ СТАРТАПЕ

Содержание

Как зовут препода?АММОСОВ Юрий Павлович Какое отношение имею к технологиям?Советник Аналитического центра Правительства РФ по ИТ, связи, бигдате и прочим инновационным деламСоздал 5 стартапов (ИТ и мобильные технологии)Когда-то создавал Российскую венчурную

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИННОВАТИКА НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ СТАРТАПЕ
МФТИ

2016 г.

ИННОВАТИКА  НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ  ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ СТАРТАПЕМФТИ2016 г.

Слайд 2Как зовут препода?
АММОСОВ Юрий Павлович
Какое отношение имею к технологиям?
Советник Аналитического центра

Правительства РФ по ИТ, связи, бигдате и прочим инновационным делам
Создал

5 стартапов (ИТ и мобильные технологии)
Когда-то создавал Российскую венчурную компанию и Роснанотех
Когда-то был вице-президентом Mail.ru
Автор книги «Венчурный капитализм 1950-2000», давно раздерганной на рефераты

«Ну и рожа у тебя, Шар-рапов!»

Как зовут препода?АММОСОВ Юрий Павлович Какое отношение имею к технологиям?Советник Аналитического центра Правительства РФ по ИТ, связи,

Слайд 3Какого цвета учебник?
Эти слайды будут выложены для скачивания
Не надо переписывать.

Еще много писать будете

Какого цвета учебник?Эти слайды будут выложены для скачиванияНе надо переписывать. Еще много писать будете

Слайд 4Что, собственно, сдаем?
Цель курса
Подготовить вас к профессиональной деятельности
То есть научить

вас находить работу и зарабатывать на жизнь
Метод
Лекции по основным бизнес-фреймворкам
Обсуждение

карьерных путей физтеха
Трек 1: Изучение опыта других
Трек 2: Собственный практический опыт
Интерактивность
Курс будет совершенствоваться и подстраиваться под ваши запросы
Что, собственно, сдаем?Цель курсаПодготовить вас к профессиональной деятельностиТо есть научить вас находить работу и зарабатывать на жизньМетодЛекции

Слайд 5Содержание курса
Цель курса
Объяснить фреймворки
Дать инструменты
Фреймворк – набор понятий и тем

для объяснения стартапа, своего рода теория инноваций
Creative destruction
Lean Startup и

Customer Development
Crossing the chasm
Инструменты – практические приемы для решения той или иной задачи
Прототипирование
Работа с пользователями
Анализ рынка
Приемы продвижения
Финансовое планирование
Содержание курсаЦель курсаОбъяснить фреймворкиДать инструментыФреймворк – набор понятий и тем для объяснения стартапа, своего рода теория инновацийCreative

Слайд 6Какие будут задания по инноватике?
Каждая неделя – письменные или устные

задания
Поиск информации неизвестно где и как
Критический анализ собранного и синтез

собственной позиции
Развитие способности выражать мысли и быть убедительным
Семестровая работа
Дек и питч (в любое время в течение семестра)
Поскольку темы рассчитаны на семестр – чем раньше будет сдан дек, тем хуже ему позволено быть!
Экзамена НЕ БУДЕТ
Оценка сформируется по совокупности
Поэтому забить на курс до сессии = пролететь с гарантией
Какие будут задания по инноватике?Каждая неделя – письменные или устные заданияПоиск информации неизвестно где и какКритический анализ

Слайд 7Расписание

Расписание

Слайд 8НАЧНЕМ !

НАЧНЕМ !

Слайд 9Хочешь знать правду?

Хочешь знать правду?

Слайд 10Финансовое положение Яндекса

Финансовое положение Яндекса

Слайд 11Рекламный рынок России

Рекламный рынок России

Слайд 13Чем может заниматься физтех?
Кодить
Консультировать
Торговать ценными бумагами
Двигать науку
Учить других
Сочинять законы
Владеть

бизнесом

Чем может заниматься физтех? КодитьКонсультироватьТорговать ценными бумагамиДвигать наукуУчить другихСочинять законыВладеть бизнесом

Слайд 14А чем физтехи уже занимаются?

А чем физтехи уже занимаются?

Слайд 15А чем физтехи уже занимаются?

А чем физтехи уже занимаются?

Слайд 16А чем физтехи уже занимаются?

А чем физтехи уже занимаются?

Слайд 17Технологический предприниматель
Могу ли я… и хочу ли я?

Технологический предпринимательМогу ли я… и хочу ли я?

Слайд 18СТАРТАПЕР И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ

СТАРТАПЕР И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ

Слайд 19Хочешь знать правду?
Не поздно отказаться - потом пути назад не

будет. Примешь синюю таблетку - и сказке конец. Ты проснешься

в своей постели и поверишь, что это был сон. Примешь красную таблетку - войдешь в страну чудес. Я покажу тебе, глубока ли кроличья нора.
Помни: я лишь предлагаю узнать правду. Больше ничего...
Хочешь знать правду?	Не поздно отказаться - потом пути назад не будет. Примешь синюю таблетку - и сказке

Слайд 20Стоит ли быть предпринимателем?
Марк Андриссен (автор Netscape и создатель Ning)

говорит – НЕТ
Счастье и отчаяние будут чередоваться почти ежедневно, как

на американских горках
Вашу личную жизнь разрушат стрессы
За компанию с вами будут страдать и все ваши сотрудники
Ничего не сделается само, пока вы сами этого не сделаете
Все будут говорить вам «нет, никогда, не может быть, убирайся»
Вы будете вкалывать ночами и выходными – много лет подряд
Нанять сотрудника – испытание, нанять топ-менеджера – испытание в квадрате
Шанс на успех – 10-15%, шанс на провал – 85-90%
Стоит ли быть предпринимателем?Марк Андриссен (автор Netscape и создатель Ning) говорит – НЕТСчастье и отчаяние будут чередоваться

Слайд 21Впереди у вас нокдаун за нокдауном
ТИПИЧНЫЙ СТАРТАП С надеждой начали…
И скоро


закончили
Можете ли вы, падая под ударами, подниматься снова и снова?

Впереди у вас нокдаун за нокдауномТИПИЧНЫЙ СТАРТАП С надеждой начали…И скоро закончилиМожете ли вы, падая под ударами,

Слайд 22Не верьте в сказки
Почти все «истории успеха» Силиконовой долины придуманы

задним числом
Предприниматели никогда не признаются, насколько важно для них было

везение, а не труд
Инвесторы никогда не расскажут вам, как они оберут вас, и как обобрали других
Потребители и конкуренты не расскажут вообще ничего – у них ультракороткая память
О неудачниках не поют песен, им не ставят памятников, и их остовы не видны с дороги прогресса
В Силиконовой долине и Голливуде у каждого есть право на неудачу – и даже на две
В России вас навсегда заклеймят лузером и забудут
Не верьте в сказкиПочти все «истории успеха» Силиконовой долины придуманы задним числомПредприниматели никогда не признаются, насколько важно

Слайд 23…о дивный новый мир!
Помоги вам Бог победить. Спаси вас Бог,

если вы проиграете.

…о дивный новый мир!Помоги вам Бог победить. Спаси вас Бог, если вы проиграете.

Слайд 24…о дивный новый мир!
Новое – это отрицание старого
Пока новое не

создано – его нет
Мир, в котором появилась новинка – другой

мир
Предприниматель – это всегда:
оппозиционер: ему не нравится мир
сумасшедший: он решается менять мир
мятежник: он смеет менять мир
Инновация – это восстание будущего против настоящего
Поэтому в новое поначалу не верит никто, кроме предпринимателя
…о дивный новый мир!Новое – это отрицание старогоПока новое не создано – его нетМир, в котором появилась

Слайд 25На этом месте всем можно покинуть зал
А вас, предприниматели, я

попрошу остаться

На этом месте всем можно покинуть залА вас, предприниматели, я попрошу остаться

Слайд 26Хайтек – бизнес предпринимателей
Предприниматель должен обладать такими качествами
Видение – мыслить

масштабно и оригинально
Смелость – ставить агрессивные цели и идти на

жертвы ради их достижения
Драйв – упорно и много работать самому и побуждать к такой же работе других
Одержимость – верить в то, что делает, и пылать энтузиазмом к своему делу (но не терять реализма)
Убедительность и харизма – каждый день заново убеждать всех вокруг в своей правоте
Стойкость – не падать духом при неудачах
"Пилот важнее истребителя"
Хайтек – бизнес предпринимателейПредприниматель должен обладать такими качествамиВидение – мыслить масштабно и оригинальноСмелость – ставить агрессивные цели

Слайд 27Ориентация на людей
Люди в инновационном бизнесе первичны, идеи и технологии

вторичны
Самая лучшая идея и технология ничего не стоит без реализации

– execution, а на это способны только люди
Как руководство, так и сотрудники – важнейший актив компании и стимулируются как материально (долей в будущем успехе), так и морально (желанием великих свершений)
Ориентация на людейЛюди в инновационном бизнесе первичны, идеи и технологии вторичныСамая лучшая идея и технология ничего не

Слайд 28Предприниматель и менеджер…
Предприниматель
Важен результат
Делает, пока не сделает
Сам сочиняет и ломает

правила
Нужен в молодой компании
Работает в охотку
Если зарабатывает, то сразу миллионер
Менеджер
Важен

процесс
Делает все от и до
Следует правилам сам и бьет за их нарушение
Нужен в развитой компании
Получает зарплату и бонус в охотку
Миллионером будет только в госкомпании или если украдет

МОРАЛЬ:
В стартапе менеджер лишний

Предприниматель и менеджер…ПредпринимательВажен результатДелает, пока не сделаетСам сочиняет и ломает правилаНужен в молодой компанииРаботает в охоткуЕсли зарабатывает,

Слайд 29#$%^&* !!!!!!
#$%^&* !!!!!!
Сколько основателей должно быть?
ОДИН
В поле не воин
#$%^&* !!!!!!
ТРОЕ


составляют совет
ЧЕТВЕРО
Затеяли сыграть квартет
ДВА
медведя в одной берлоге

#$%^&* !!!!!!#$%^&* !!!!!!Сколько основателей должно быть?ОДИНВ поле не воин#$%^&* !!!!!!ТРОЕ составляют советЧЕТВЕРОЗатеяли сыграть квартетДВАмедведя в одной берлоге

Слайд 30Как поделить роли?
Один
Работает, пока первый и второй
Второй
Бегает ищет клиентов
Потом работает
Третий
Бегает

ищет деньги
Потом тоже работает


НЕУМЕХА – БАЛЛАСТ
И пусть ВШЭ и прочие

стартаперы не обижаются
Как поделить роли?ОдинРаботает, пока первый и второйВторойБегает ищет клиентовПотом работаетТретийБегает ищет деньгиПотом тоже работаетНЕУМЕХА – БАЛЛАСТИ пусть

Слайд 31Как оформить отношения?
НА БУМАГЕ !


Нет ничего хуже, чем поссориться насмерть

с лучшими друзьями из-за денег

А деньги убили не одну дружбу

Шаблоны

документов отличаются от страны к стране,
но даже простой обмен письмами лучше, чем «честное слово»
Как оформить отношения?НА БУМАГЕ !Нет ничего хуже, чем поссориться насмерть с лучшими друзьями из-за денегА деньги убили

Слайд 32Мотивация
Инженеры
Любят учиться
Любят сложные задачи
Любят согласие и дружбу
Любят приятные ништяки
Продавцы
Любят деньги
Любят

деньги
Любят деньги
Любят конкуренцию и войнушку

Стивен Бланк
Компания погибла из-за банки колы

МотивацияИнженерыЛюбят учитьсяЛюбят сложные задачиЛюбят согласие и дружбуЛюбят приятные ништякиПродавцыЛюбят деньгиЛюбят деньгиЛюбят деньгиЛюбят конкуренцию и войнушкуСтивен БланкКомпания погибла

Слайд 33…и запомните, что победителей не судят

…и запомните, что победителей не судят

Слайд 34Бизнес-модель
Откуда берутся и куда деваются ресурсы

Бизнес-модельОткуда берутся и куда деваются ресурсы

Слайд 35Бизнес-план бесполезен. Как быть?
Александр Остервальдер (2005)
Самая популярная из таксономий бизнес-моделей

нашего времени
Можно попробовать зайти со стороны бизнес-модели

Бизнес-план бесполезен. Как быть?Александр Остервальдер (2005)Самая популярная из таксономий бизнес-моделей нашего времени Можно попробовать зайти со стороны

Слайд 36Шаблон Остервальдера
Ключевые партнеры
Ключевые
виды деятельности
Предлагаемая польза
Сегменты потребителей
Каналы
продаж
Ключевые ресурсы
Отношения
с


потребителями
Структура себестоимости
Виды
доходов

Шаблон ОстервальдераКлючевые партнерыКлючевые виды деятельностиПредлагаемая пользаСегменты потребителейКаналы продажКлючевые ресурсыОтношения с потребителями Структура себестоимостиВиды доходов

Слайд 37Блоки шаблона
Инфрастуктурные
компоненты
Финансовые компоненты
Компоненты
потребителей
Компонент
предложения

Блоки шаблонаИнфрастуктурные компонентыФинансовые компонентыКомпоненты потребителейКомпонентпредложения

Слайд 38Пример для ИТ-консультанта

Пример для ИТ-консультанта

Слайд 39Предлагаемая польза
Какую пользу (она же экономическая стоимость) мы предлагаем своим

потребителям?
Какую проблему мы решаем для своих потребителей?
Какой набор продуктов и

услуг мы предлагаем в каждом Сегменте Потребителей?
Какие потребности потребителей мы удовлетворяем?
Предлагаемая польза – это то, что отличает ваш бизнес от его конкурентов
Типы предлагаемой пользы
Количественные предложения: цена, финансовая эффективность
Качественные предложения: опыт потребителя и результаты
Варианты предлагаемой пользы
Новизна, Надежность, Кастомизация, Решение задачи, Дизайн, Бренд, Статус, Цена, Сокращение себестоимости, Сокращение риска, Доступность, Удобство, Пригодность
Предлагаемая пользаКакую пользу (она же экономическая стоимость) мы предлагаем своим потребителям?Какую проблему мы решаем для своих потребителей?Какой

Слайд 40Инфраструктурный блок
Ключевые виды деятельности
Что нужно делать, чтоб создать Предлагаемую Пользу?
Ключевые

ресурсы
Что нужно иметь, чтоб создать Предлагаемую Пользу?
Ключевые партнеры
С кем

нужно иметь отношения для создания Предлагаемой Пользы?
Инфраструктурный блокКлючевые виды деятельностиЧто нужно делать, чтоб создать Предлагаемую Пользу?Ключевые ресурсыЧто нужно иметь, чтоб создать Предлагаемую Пользу?

Слайд 41Ключевые виды деятельности
Какие Ключевые Виды Деятельности требует(требуют)…
Создание Предлагаемой Пользы?
Каналы Продаж?
Отношения

с Потребителями?
Источники Дохода?
Виды деятельности
Производственная
Решение проблем
Платформы и сети

Ключевые виды деятельностиКакие Ключевые Виды Деятельности требует(требуют)…Создание Предлагаемой Пользы?Каналы Продаж?Отношения с Потребителями?Источники Дохода?Виды деятельностиПроизводственнаяРешение проблемПлатформы и сети

Слайд 42Ключевые ресурсы
Каких Ключевых Ресурсов требует(требуют)…
Создание Предлагаемой Пользы?
Каналы Продаж?
Отношения с Потребителями?
Источники

Дохода?
Виды ресурсов
Физические
Интеллектуальные (патенты, торговые марки, данные и пр.)
Человеческие
Финансовые

Ключевые ресурсыКаких Ключевых Ресурсов требует(требуют)…Создание Предлагаемой Пользы?Каналы Продаж?Отношения с Потребителями?Источники Дохода?Виды ресурсовФизическиеИнтеллектуальные (патенты, торговые марки, данные и

Слайд 43Ключевые партнеры
Кто наши ключевые партнеры?
Цель партнерств – сосредоточиться на ядерной

компетенции
Временные союзы к пользе всех участников
Кто наши ключевые поставщики?
Какие Ключевые

Ресурсы мы получаем от партнеров?
Какие Ключевые Виды Деятельности осуществляют партнеры?
Мотивация к партнерству
Оптимизация и экономия
Сокращение рисков и неопределенности
Приобретение определенных ресурсов и видов деятельности
Виды партнерств
Канальные партнеры
Технологические партнеры
Маркетинговые партнеры
Статегические альянсы и совместные предприятия
Ключевые партнерыКто наши ключевые партнеры?Цель партнерств – сосредоточиться на ядерной компетенцииВременные союзы к пользе всех участниковКто наши

Слайд 44Компоненты потребителей
Сегменты потребителей
Кому мы хотим предложить наши продукты?
Отношения с

потребителями
Как мы взаимодействуем с потребителями?
Каналы продаж
Каким способом потребители получают от

нас продукты, так, чтоб это было быстро, удобно и выгодно и нам и им?
Компоненты потребителейСегменты потребителейКому мы хотим предложить наши продукты? Отношения с потребителямиКак мы взаимодействуем с потребителями?Каналы продажКаким способом

Слайд 45Сегменты потребителей
Массовый рынок
«Всеобщий сегмент», т.е. практический рывный рынку в целом
Нишевой

рынок
Сегментация по спросу и характеристикам товара
Сегментированный рынок
Сегмент 2 порядка –

например, спортивные товары (1 порядок) для детей, подростков, женщин и мужчин (2 порядок)
Диверсифицированный рынок
Бизнес или продукт для более чем одного сегмента
Многосторонний / платформенный рынок
Обслуживание взаимозависимых сегментов – например, платежная система, работающая как с плательщиками, так и с торговцами
Сегменты потребителейМассовый рынок«Всеобщий сегмент», т.е. практический рывный рынку в целомНишевой рынокСегментация по спросу и характеристикам товараСегментированный рынокСегмент

Слайд 46Отношения с потребителями
Какие виды отношений требует создать и поддерживать каждый

Сегмент Потребителей?
Какие уже созданы и поддерживаются?
Как они интегрированы с другими

компонентами бизнес-модели?
Во что они нам обходятся?
Виды отношений с потребителями
Личная помощь (напр. продавец в магазине)
Выделенная личная помощь (напр. эккаунт-менеджер)
Самообслуживание
Автоматизированная система (сайт, телефон, автомат и пр.)
Сообщество
Совместное творчество (напр. работа на заказ)
Отношения с потребителямиКакие виды отношений требует создать и поддерживать каждый Сегмент Потребителей?Какие уже созданы и поддерживаются?Как они

Слайд 47Каналы продаж
Через какие Каналы наши Сегменты Потребителей хотят быть достигнутыми

нами?
Как мы достигаем их сейчас?
Как интегрированы наши Каналы?
Какие каналы работают

лучше всего?
Какие наиболее эффективны по цене?
Как мы интегрируем их с процессом работы с потребителями?
Фазы каналов
Узнать: как мы увеличиваем осведомленность о нашем продукте?
Оценить: как мы помогаем потребителям оценить нашу Пользу?
Купить: как потребитель может купить наш продукт?
Доставить: как потребитель получит наш продукт?
После продажи: как мы поддерживаем продукт после продажи?
Каналы продажЧерез какие Каналы наши Сегменты Потребителей хотят быть достигнутыми нами?Как мы достигаем их сейчас?Как интегрированы наши

Слайд 48Финансовые компоненты
Виды доходов
Как мы получаем деньги по каждому из Сегментов

Потребителей?
Структура себестоимости
На что мы тратим деньги?

Финансовые компонентыВиды доходовКак мы получаем деньги по каждому из Сегментов Потребителей?Структура себестоимостиНа что мы тратим деньги?

Слайд 49Виды доходов
За какую пользу потребители реально согласны платить?
За что они

платят сейчас?
Каким способом они с нами рассчитываются?
Как бы они предпочитали

платить?
Какова доля в общих доходах каждого из видов доходов?
Типы доходов
Продажа товаров
Разовая плата за обслуживание или периодическая абонентская плата
Аренда, лизинг или ссудный доход
Лицензирование интеллектуальной собственности
Комиссионные (в т.ч. брокерские)
Продажа рекламы
Ценообразование
Фиксированное (по прайс-листу, набору свойств, сегменту, объему)
Динамическое (договорная, оптимизационная, алгоритмическая)
Виды доходовЗа какую пользу потребители реально согласны платить?За что они платят сейчас?Каким способом они с нами рассчитываются?Как

Слайд 50Структура себестоимости
Какие самые важные затраты в нашей бизнес-модели?
Какие Ключевые Ресурсы

самые дорогие?
Какие Ключевые Виды Деятельности самые дорогие?
Типы бизнеса
Стоимость-ориентированный:
Успех опирается

на малозатратность, максимальное соотношение цена-качество, предельную автоматизацию, аутсорсинг всего по максимуму
Пользо-ориентированный
Успех создается особо нужной стоимостью, или премиальностью товара
Характеристики себестоимости
Фиксированные затраты: зарплаты, аренда, юристы, маркетинг и пр.
Переменные затраты: пропорциональны объему выпуска
Экономия масштаба: чем больше объем производства, тем дешевле
Экономия охвата: чем шире спектр продуктового ряда, тем дешевле

!! Затраты можно называть «костами». Косты срезают. Кост-центр.
Структура себестоимостиКакие самые важные затраты в нашей бизнес-модели?Какие Ключевые Ресурсы самые дорогие?Какие Ключевые Виды Деятельности самые дорогие?Типы

Слайд 51Вопросы к стартапу
Продукт
Какую проблему испытывают потребители
Как продукт эту проблему решает

и что он делает
Каковы текущие результаты
Команда
Кто такие, чем отличились, какие

роли в стартапе
Рынок
Размер рынка и темпы роста – сверху и снизу
Потребители: кто они такие и чем занимаются
Конкуренты: сколько и чем отличаются
Партнеры: кто, чем и почему может помочь
Бизнес
Что предполагается сделать и когда
Какие результаты должны быть достигнуты
Как теоретически можно зарабатывать деньги
Вопросы к стартапуПродуктКакую проблему испытывают потребителиКак продукт эту проблему решает и что он делаетКаковы текущие результатыКомандаКто такие,

Слайд 52ПОНЯТИЯ «БИЗНЕС» И «VALUE»
«Проект» и «технология» -
не наши слова

ПОНЯТИЯ «БИЗНЕС» И «VALUE»«Проект» и «технология» - не наши слова

Слайд 53Стартап – не проект, а бизнес!
РАЗРАБОТКА
ПРОЕКТ
БИЗНЕС
Такое нечто, которое
когда-нибудь будет

делать что-то…
Зачем? Неважно, главное что ее можно вести
Процесс, но не

цель
Имеет начало и конец

Организация для создания полезных вещей
Она должна пережить своего создателя

Стартап – не проект, а бизнес!РАЗРАБОТКАПРОЕКТБИЗНЕСТакое нечто, которое когда-нибудь будет делать что-то…Зачем? Неважно, главное что ее можно

Слайд 54VALUE, или бизнес >= продукт
Продукт – это товар или услуга,

которые имеют VALUE (экономическую пользу), то есть делают жизнь ЛУЧШЕ


Удобнее
Приятнее
Дешевле
Быстрее
Выгоднее…
Есть продукт – есть бизнес
Как сделать продукт?
Слушайте покупателей и партнеров
Думайте, где ошиблись конкуренты
Сделайте то, чем вы готовы пользоваться сами
VALUE, или бизнес >= продуктПродукт – это товар или услуга, которые имеют VALUE (экономическую пользу), то есть

Слайд 55Going concern
Going concern (букв. постоянная озабоченность) – концепция неограниченного во

времени существования бизнеса
Юридически – корпорация существует независимо от владельцев и

создателей (концепция ответственности, ограниченной капиталом)
Экономически – корпорация теоретически независима от личности собственников и руководителей
Going concernGoing concern (букв. постоянная озабоченность) – концепция неограниченного во времени существования бизнесаЮридически – корпорация существует независимо

Слайд 56А что же такое «проект»?
ПРОЕКТ – процесс создания продукта, технологии,

или внедрения технологии (продукта)
ПЛАНИРОВАНИЕ проект должен быть проанализирован и разбит на

задачи
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ проект разбивается на фазы по времени, подпроекты-темы по содержанию и людям по специализации и навыкам
КООРДИНАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ задачи завершались вовремя и точно, а в нештатных ситуациях оперативно менялись
КОНТРОЛЬ результаты работы верифицируемы, проверены и работоспособны как в отдельности, так и в комплексе
В проектах существуют не должности, а РОЛИ
А что же такое «проект»?ПРОЕКТ – процесс создания продукта, технологии, или внедрения технологии (продукта)ПЛАНИРОВАНИЕ проект должен быть

Слайд 57«Ядерная компетенция»
Делайте то, что вы делаете лучше всего
Все остальное –

делегируйте или на аутсорсинг!
Не стремитесь разработать все сами: любых специалистов

можно нанять через интернет и сэкономить
Не стремитесь производить все сами: для вас это сделают заграничные партнеры быстрее, дешевле и лучше
Не стремитесь обеспечить всю логистику сами: к вашим услугам куча дистрибуторов, рекламных агентств, платежных агентов и проч.
Не стремитесь закрыть все бизнес-функции сразу: приходящий бухгалтер не хуже штатного
Не разбрасывайтесь: это смерть стартапа
Сделайте первый продукт на совесть
Потом беритесь за остальные
«Ядерная компетенция»Делайте то, что вы делаете лучше всегоВсе остальное – делегируйте или на аутсорсинг!Не стремитесь разработать все

Слайд 58Фазы жизни стартапа

Фазы жизни стартапа

Слайд 59СТРУКТУРА И НАЗНАЧЕНИЕ ДЕКА

СТРУКТУРА И НАЗНАЧЕНИЕ ДЕКА

Слайд 60Структура
ЧТО: oбщее резюме
ЗАЧЕМ: миссия
КТО: команда
ПОЧЕМУ: проблема
ЧТО: решение
КАК: технология
СКОЛЬКО: текущие результаты
СКОЛЬКО:

рынок
ГДЕ: конкуренция
КАК: бизнес-модель
КУДА: план работы и бенчмарки
СКОЛЬКО: инвестиционный план
ЗАЧЕМ: заключение
http://venturehacks.com/articles/deck

СтруктураЧТО: 	oбщее резюмеЗАЧЕМ: 	миссияКТО: 	командаПОЧЕМУ: 	проблемаЧТО: 	решениеКАК: 	технологияСКОЛЬКО: 	текущие результатыСКОЛЬКО: 	рынокГДЕ: 	конкуренцияКАК: 	бизнес-модельКУДА: 	план работы и бенчмаркиСКОЛЬКО:

Слайд 61Назначение
Время – до 20 минут
Но лучше меньше
Общие правила слайд-презентации действуют
Разберем

особо
Дизайн имеет значение!
Чем красивее – тем профессиональнее

НазначениеВремя – до 20 минутНо лучше меньшеОбщие правила слайд-презентации действуютРазберем особоДизайн имеет значение! Чем красивее – тем

Слайд 62Резюме
Основные факты
Цифры
Достоинства
Отличия
Только самое важное

РезюмеОсновные фактыЦифрыДостоинстваОтличияТолько самое важное

Слайд 63Миссия
Это про душу бизнеса (а не продукта)
Что делаете - не

сейчас, а вообще
1 предложение по самой сути
Зачем делаете
1 предложение по

самой сути
В идеале это одно предложение
МиссияЭто про душу бизнеса  (а не продукта)Что делаете - не сейчас, а вообще1 предложение по самой

Слайд 64Команда
Бизнес на ранней фазе – это люди
Почему именно эти люди

смогут вытянуть бизнес через неизбежные проблемы?
Формальные анкетные данные – опыт

работы и образование
КомандаБизнес на ранней фазе – это людиПочему именно эти люди смогут вытянуть бизнес через неизбежные проблемы?Формальные анкетные

Слайд 65Проблема
В РЕАЛЬНОМ мире есть РЕАЛЬНЫЕ проблемы
В чем главная болевая точка

ваших пользователей или покупателей?
Как они пытаются решить проблему без вас?
Откуда

известно об этих проблемах?
ПроблемаВ РЕАЛЬНОМ мире есть РЕАЛЬНЫЕ проблемыВ чем главная болевая точка ваших пользователей или покупателей?Как они пытаются решить

Слайд 66Решение
Есть способ эту боль снять?
В чем ваша «фишка»?
В детали не

вдавайтесь

РешениеЕсть способ эту боль снять?В чем ваша «фишка»?В детали не вдавайтесь

Слайд 67Технология
Как и на основе чего сделано решение
Нюансы и тут никого

не интересуют
Хватит высокоуровневого ответа

ТехнологияКак и на основе чего сделано решениеНюансы и тут никого не интересуютХватит высокоуровневого ответа

Слайд 68Текущие результаты
Traction – волшебное слово
Идеальный ответ – взлет по экспоненте
Неважно,

что растет – деньги или пользователи, лишь бы росло

Текущие результатыTraction – волшебное словоИдеальный ответ – взлет по экспонентеНеважно, что растет – деньги или пользователи, лишь

Слайд 69Рынок
TAM
Total Available Market
Сколько всего денег в этом сегменте вообще?
SAM
Serviceable Available

Market
Сколько вы выручите при 100% охвате?
SOM
Serviceable Obtainable Market
А по факту

на сколько реально можете рассчитывать?
РынокTAMTotal Available MarketСколько всего денег в этом сегменте вообще?SAMServiceable Available MarketСколько вы выручите при 100% охвате?SOMServiceable Obtainable

Слайд 70Конкуренция
«Не имеет мировых аналогов» - такого не бывает
Кроме как в

сколковских заявках
Всегда есть пространство аналогов, которыми уже пытаются решить проблему
Это

не столько вопрос «кто еще», сколько «где и почему мы стоим»
Неплохо упомянуть не только соперников, но и союзников
Конкуренция«Не имеет мировых аналогов» - такого не бываетКроме как в сколковских заявкахВсегда есть пространство аналогов, которыми уже

Слайд 71Бизнес-модель
Знания об этом в данный момент быть не может
Но версии

имеют право на существование
Аргументы в их пользу тоже

Бизнес-модельЗнания об этом в данный момент быть не можетНо версии имеют право на существованиеАргументы в их пользу

Слайд 72План действий и бенчмарки
Бенчмарки
Кратко- и среднесрочные цели
Очень желательно –

ИЗМЕРИМЫЕ ТОЧНО!
План действий (или дорожная карта - roadmap)
Шаги к каждой

из промежуточных целей
Не обязательно мелочные, но обязательно системные и взаимоувязанные
И сколько составит бюджет всего этого плана и целей?
План действий и бенчмаркиБенчмарки Кратко- и среднесрочные целиОчень желательно – ИЗМЕРИМЫЕ ТОЧНО!План действий (или дорожная карта -

Слайд 73Инвестиционный план
Вы уже сколько-то денег привлекали?
У кого?
На каких условиях (terms)?
А

сколько еще хотите?
Пробег (runway) – на какой срок их хватит?
Сумма

и платежи (tranches)?
И что предлагаете взамен?
На предложение самому назвать ЦЕНУ своей КОМПАНИИ не ведитесь!
Цену определяет рынок, а рынок – это инвесторы с деньгами
Желательно не один
Инвестиционный планВы уже сколько-то денег привлекали?У кого?На каких условиях (terms)?А сколько еще хотите?Пробег (runway) – на какой

Слайд 74Заключение
Повторите основные факты
Сформулируйте просьбу
Побудите к действию
Оставьте полные контакты

ЗаключениеПовторите основные факты Сформулируйте просьбуПобудите к действиюОставьте полные контакты

Слайд 75КОММУНИКАЦИЯ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ СТАРТАПЕ

КОММУНИКАЦИЯ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ СТАРТАПЕ

Слайд 76ФОРМАТ ОБЩЕНИЯ С ИНВЕСТОРОМ

ФОРМАТ ОБЩЕНИЯ С ИНВЕСТОРОМ

Слайд 77От питча до дека
Elevator Pitch
(подача
в лифте)
Разговор или письмо
5 предложений
45

секунд
Podium Pitch
(выступление
с трибуны)
Устное выступление
3 абзаца
3 минуты
Executive
Summary
(справка для
руководителя)
Текст
1 страница
Deck
(колода

карт)

Слайды

13 слайдов
20 минут

От питча до декаElevator Pitch(подача в лифте)Разговор или письмо5 предложений45 секундPodium Pitch(выступление с трибуны)Устное выступление3 абзаца3 минутыExecutive

Слайд 78Вопросы к проекту
Команда
Кто такие, чем отличились, какие роли в стартапе
Продукт
Какую

проблему испытывают потребители
Как продукт эту проблему решает и что он

делает
Каковы текущие результаты
Рынок
Размер рынка и темпы роста – сверху и снизу
Потребители: кто они такие и чем занимаются
Конкуренты: сколько и чем отличаются
Партнеры: кто, чем и почему может помочь
Бизнес
Что предполагается сделать и когда
Какие результаты должны быть достигнуты
Как теоретически можно зарабатывать деньги
Вопросы к проектуКомандаКто такие, чем отличились, какие роли в стартапеПродуктКакую проблему испытывают потребителиКак продукт эту проблему решает

Слайд 79ELEVATOR PITCH
Формат: речь о стартапе на 40 секунд
пока лифт идет

на этаж
Содержание
Кто мы такие (team/credentials/pedigree)
Что мы делаем (product)
Кто за нас

вписался (social traction/pedigree)
Для кого это надо (market)
Чего мы добились (traction)
Что делать собираетесь (plan)
Сколько денег надо (funding)
Чего вы от него-нее хотите (action)

См. http://venturehacks.com/articles/elevator-pitch

ELEVATOR PITCHФормат: речь о стартапе на 40 секундпока лифт идет на этажСодержаниеКто мы такие (team/credentials/pedigree)Что мы делаем

Слайд 80Executive summary
Особенности жанра

Executive summaryОсобенности жанра

Слайд 81Формат
1 страница
2-3 тысячи знаков
Кегль 11-12
Поля ровные
Элементы
Заголовки
Текст
Буллет-листы
Иллюстрации (графики и схемы, не

фото)
Приложение – 1-2 страницы при необходимости

Формат1 страница2-3 тысячи знаковКегль 11-12Поля ровныеЭлементыЗаголовкиТекстБуллет-листыИллюстрации (графики и схемы, не фото)Приложение – 1-2 страницы при необходимости

Слайд 82Структура
Описание
В чем ваш бизнес, 3 строки
Команда
Кто и чем хороши,

1 абзац
Продукт
Что делает и зачем, 1 абзац
Рынок
Размер и

особенности, 1 абзац
Конкуренты
Кто и чем вы не похожи на них, 3-4 строки
Бизнес-модель
Каковы источники доходов, 1 абзац
Инвестиции
Сколько дать и на какую цель, 1-3 строки
Контакты!

Лого и название
Описание в несколько слов


Иллюстрации – от 15% до 35% площади страницы

СтруктураОписание В чем ваш бизнес, 3 строкиКомандаКто и чем хороши, 1 абзацПродукт Что делает и зачем, 1

Слайд 83Сколково
Описание продукта
Инновационность продукта
Новизна технологии
Новизна архитектуры
Уникальность продукта (сервисы и услуги, ранее

отсутствовавшие на рынке)
Сравнение с конкурирующими решениями
Матрица
Схема коммерциализации и бизнес-модель
Запрос инвестиций

– 0≥N>50K
Будут привлечены ср-ва гос ин-тов развития и частные инвестиции

Команда проекта
Фамилия
3-4 строки бэкграунда (10 лет опыта | 5 проектов | etc)
Характеристики рынка создаваемого продукта
TAM, SAM и SOM
Текущий статус проекта
Юридическое лицо будет создаваться для Сколкова
Чем более ранняя фаза, тем лучше

СколковоОписание продуктаИнновационность продуктаНовизна технологииНовизна архитектурыУникальность продукта  (сервисы и услуги, ранее отсутствовавшие на рынке)Сравнение с конкурирующими решениямиМатрицаСхема

Слайд 84Деловая коммуниация
Основы тривиума
(риторика, логика, грамматика)

Деловая коммуниацияОсновы тривиума(риторика, логика, грамматика)

Слайд 85Риторическая последовательность
ИНВЕНЦИЯ
ДИСПОЗИЦИЯ
ЭЛОКУЦИЯ

МЕМОРИЯ
АКЦИЯ
СКАЗАТЬ
ПОДГОТОВИТЬСЯ
ИЗЛОЖИТЬ
СПЛАНИРОВАТЬ
ПРИДУМАТЬ
СОДЕРЖАНИЕ
ФОРМА
ВЫСТУПЛЕНИЕ

Риторическая последовательность   ИНВЕНЦИЯ   ДИСПОЗИЦИЯ  ЭЛОКУЦИЯ   МЕМОРИЯ  АКЦИЯСКАЗАТЬПОДГОТОВИТЬСЯИЗЛОЖИТЬСПЛАНИРОВАТЬПРИДУМАТЬСОДЕРЖАНИЕФОРМАВЫСТУПЛЕНИЕ

Слайд 86Колесо вопросов

Колесо вопросов

Слайд 87Высказывание и аргументация
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ
По ходу событий
ФАБУЛЯРНОЕ
По логике события
(завязка-интрига-развязка)
Периодический возврат к тезису


на новом уровне или в новом ракурсе
ДЕДУКТИВНАЯ
ИНДУКТИВНАЯ
АНАЛОГИЧЕСКАЯ
От частного к общему
От

общего к частному

Сопоставлением сходных явлений (при соблюдении рефлексивности, симметричности и транзитивности)

Высказывание и аргументацияПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕПо ходу событийФАБУЛЯРНОЕПо логике события(завязка-интрига-развязка)Периодический возврат к тезису на новом уровне или в новом ракурсеДЕДУКТИВНАЯИНДУКТИВНАЯАНАЛОГИЧЕСКАЯОт

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика