Разделы презентаций


Инновации и контроллинг: теория

Содержание

Идея ГутенбергаСогласно указаниям одной кельнской хроники, первые опыты Гутенберга по изобретению книгопечатания относятся к 1440 году - в городе Страсбурге.Собственно задача Гутенберга состояла лишь в том, чтобы разрезать голландские доски на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБЪЕДИНЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОВ
Инновации и контроллинг: теория
и практика в Росиии

ОБЪЕДИНЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОВИнновации и контроллинг: теорияи практика в Росиии

Слайд 2Идея Гутенберга
Согласно указаниям одной кельнской хроники, первые опыты Гутенберга по

изобретению книгопечатания относятся к 1440 году - в городе Страсбурге.
Собственно

задача Гутенберга состояла лишь в том, чтобы разрезать голландские доски на отдельные
буквы... Из этой идеи возникло и само книгопечатание.
Гутенберг придумал вырезать на деревянных
столбиках литеры (изображение буквы) и соединять их в типографский набор. В этом его заслуга. Несмотря на всю свою кажущуюся простоту, эта гениальная идея повела к великим результатам.
Идея ГутенбергаСогласно указаниям одной кельнской хроники, первые опыты Гутенберга по изобретению книгопечатания относятся к 1440 году -

Слайд 3Гутенберг- автор инновационной идеи книгопечатания, но памятник во Франкфурте на Майне

- установлен троим гражданам (изобратателю, финансисту-купцу,
модернизатору)
История успешной инновации: отдельные буквы

вместо
досок и переписывания книг
Гутенберг- автор инновационной идеи	книгопечатания, но памятник во Франкфурте на Майне - установлен троим гражданам (изобратателю, финансисту-купцу,модернизатору)История успешной

Слайд 4Троица инноваций
Фаусту удалось бы, может быть, лишить Гутенберга в глазах

потомства заслуженного им бессмертия и присвоить себе славу изобретения книгопечатания,
если

бы молодой Шеффер не сделал следующей надписи на одной книге, напечатанной в Майнце в 1505 году и посвященной императору Максимилиану: "В 1450 году в Майнце изобретено талантливым Гутенбергом удивительное типографское искусство, которое впоследствии было улучшено и
распространено в потомстве трудами Фауста и
Шеффера".
Троица инновацийФаусту удалось бы, может быть, лишить Гутенберга в глазах потомства заслуженного им бессмертия и присвоить себе

Слайд 5Признание тройственности инновации
Памятник во Франкфурте-на-Майне поставлен Гутенбергу в четырехсотлетний юбилей возникновения

идеи в 1840 году.
Гутенберг со своими коллегами и участниками инновационного процесса:

Фаустом и
Шеффером, изображен во весь рост,
Признание тройственности инновацииПамятник во Франкфурте-на-Майне поставлен Гутенбергу в четырехсотлетний	юбилей возникновения идеи	в 1840 году.Гутенберг со своими коллегами и

Слайд 6Мифы инновационного менеджмента
Во многих предприятиях существует много инновационной
романтики и отсутствует

ориентация на рынок:
Инновации возникают в исследовательских лабораториях или отделах разработки

versus Там вознтикают идеи, прототипы, экспериментальные образцы
В инновациях очень важна креативность versus важна
реализуемость (каждый шаг после идеи дороже десятикратно
предыдущего шага: опытный образец, прототип, серия , дифузия)
Малые предприятия хороший спринтер инноваций versus плохой финалист
Инновации не всегда продукт высокой науки и технолдогии
Инноваторы – это не экранные герои, это обычные люди, настойчивые профессионалы и системные работники
Мифы инновационного менеджментаВо многих предприятиях существует много инновационнойромантики и отсутствует ориентация на рынок:Инновации возникают в исследовательских лабораториях

Слайд 7Институализации инновационой деятельности в МГТУ им. Н.Э.Баумана
Магистратура(Специалитет) на экономическом
факультете - Образование и

знания
Центр инноваций и молодежного предпринимательства- Обсуждение идей, бизнес-планирование, встречи с

инвесторами и т.п.
Студенческое научно-техническое общество (СНТО) –
Навыки выполнения НИР по реальным проектам
НИИ в структуре Научно-учебных комплексов – Работа с бизнесом по договорам, включая и реализацию инновационных решений из СНТО и Центра инноваций
Институализации инновационой деятельности в МГТУ им. Н.Э.БауманаМагистратура(Специалитет) на	экономическомфакультете	- Образование и знанияЦентр инноваций и молодежного предпринимательства- Обсуждение идей,

Слайд 8Великие идеи управленческих инноваций
ОБЪЕДИНЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОВ
Более 150 лет назад в Императорском

Техническом Училище(МВТУ-МГТУ им.Н.Э. Баумана) была выдвинута и реализована идея отделения

учебных мастерских от
мастерских (цехов)завода. Вместо обучения «вприглядку» - наглядные пособия (коллекции) по обучению наилучшим способам (технологиям) выполнения работ
Фредерик Тейлор более ста лет назад отделил подготовку работ от рабочего, выделив «институт» функциональных мастеров
Анри Файоль (французский инженер и управленец) около 100 лет назад ставил вопрос о выделении управленческой деятельности в самостоятельный объект исследования
«невозможно управлять крупным предприятием,
руководствуясь только навыками, традицией, здравым
смыслом и купеческим нюхом»
Великие идеи управленческих инновацийОБЪЕДИНЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОВБолее 150 лет назад в Императорском Техническом Училище(МВТУ-МГТУ им.Н.Э. Баумана) была выдвинута и

Слайд 9Генезис идеи контроллинга
ОБЪЕДИНЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОВ
В недавнем прошлом
Управление охватывало на предприятии традиционные

сферы деятельности: снабжение, производство, сбыт, НИОКР, кадры,бухучет.
Сегодня
Кроме этих сфер менеджеры

предприятия управляют: нематериальными активами (бренды, патенты, лицензии ), логистическими цепочками, инвестициями в другие компании, кредиторскими и дебиторскими задолженностями,
казначейскими операциями, рисками, страхованием, и т.п., а
также взаимодействуют с рынками денег и капитала.
В большинстве случаев менеджеры самостоятельно разрабатывают отдельные технологии управления, и сами же их применяют. Это не профессиональный менеджмент
Генезис идеи контроллингаОБЪЕДИНЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОВВ недавнем прошломУправление охватывало на предприятии традиционные сферы деятельности: снабжение, производство, сбыт, НИОКР, кадры,бухучет.СегодняКроме

Слайд 10Выводы по анализу ситуации
ОБЪЕДИНЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОВ
Рост объемов и сложности управленческой деятельности

уже не позволяет строить системы управления, ориентированные лишь на опыт,

навыки и искусство отдельных менеджеров

На предприятиях осознают, что управление – самостоятельный вид деятельности, требующий соответствующих технологий для реализации функций управления

Менеджеры объективно нуждаются в управленческом сервисе

В наиболее продвинутых предприятиях этот сервис
возлагается на службы контроллинга, которые занимаются разработкой управленческих технологий и передачей их руководителям функциональных подразделений для применения в своей работе.
Выводы по анализу ситуацииОБЪЕДИНЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОВРост объемов и сложности управленческой деятельности уже не позволяет строить системы управления, ориентированные

Слайд 11Миссия контроллинга
Помочь предприятиям встать на путь перехода от
«ремесленного» к профессиональному менеджменту,

реализуя при этом принцип разделения проектирования технологий
управления и реализации функции управления

Отделить «управленцев»

от разработки технологий управления.

(Управленцы могут принимать участие в выборе или
разработке технологий управления, но не они принимают
окончательное решение о том, какими будут технологии)

ОБЪЕДИНЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОВ

Миссия контроллингаПомочь предприятиям встать на путь	перехода от«ремесленного» к профессиональному менеджменту, реализуя при этом принцип разделения	проектирования	технологийуправления и реализации

Слайд 12Что такое контроллинг?
ОБЪЕДИНЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОВ
Контроллинг - не контроль
Контроллинг - не аудит и не внутренний
контроль и

не ревизия
Контроллинг - не часть бухгалтерского
учета и не синоним
управленческого учета
Контроллинг - не анализ финансово-
хозяйственной

деятельности
Контроллинг - не Автоматизированная
Система Управления
Предприятием (АСУП)
Что такое контроллинг?ОБЪЕДИНЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОВКонтроллинг	-	не контрольКонтроллинг	-	не аудит и не внутреннийконтроль и не ревизияКонтроллинг	-	не часть бухгалтерскогоучета и не синонимуправленческого

Слайд 13Различные аспекты определений контроллинга
ОБЪЕДИНЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОВ
Этимологический
Контроллинг (в латинском, английском, французском, немецком

языках) – надзор, наблюдение, управление, руководство, регулирование, контролирование, проверка
Поведенческий по

отношению к руководству
Контроллинг – сервисная (навигационная) функция, помогающая менеджеру в достижении поставленных целей (Контроллер –лоцман, штурман у командира корабля)
Концептуально-инструментальный
Контроллинг – предоставление руководству методов, инструментов, образцов мышления и информации для осуществления процессов планирования и контроля, а

также интеграции и координации этих процессов между

всеми функциональными подразделениями
Институциональный

Контроллинг – структурное подразделение в организации,
выполняющее функции контроллинга

Различные аспекты определений контроллингаОБЪЕДИНЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОВЭтимологическийКонтроллинг (в латинском, английском, французском, немецком языках) – надзор, наблюдение, управление, руководство, регулирование,

Слайд 14Продолжение
ОБЪЕДИНЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОВ
Философский
Контроллинг – философия и образ мышления работников, основанные на

понимании необходимости рационального использования ресурсов, синхронизации и гармоничного сочетания интересов сотрудников

, клиентов (заинтересованных лиц) и предприятия, с целью обеспечения его долгосрочного существования и развития
Морально-этический
Контроллинг – «экономическая совесть» предприятия
ПродолжениеОБЪЕДИНЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОВФилософскийКонтроллинг – философия и образ мышления работников, основанные на понимании	необходимости рационального использования ресурсов, синхронизации и гармоничного

Слайд 15Авторское определение контроллинга
ОБЪЕДИНЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОВ
Концептуально-функциональный аспект
Контроллинг - ориентированная на перспективу и
основанная на

измерении факта система информационно- аналитической и методической поддержки менеджмента в процессе планирования,

контроля, анализа и принятия управленческих решений, обеспечивающая координацию и интеграцию подразделений и сотрудников по достижению

поставленных целей
Инструментально-технологический

Контроллинг – разработка и предоставление руководству эффективных технологий реализации функций управления, т.е. создание организационно-методического комплекса
методов, методик и инструментов, обеспечивающих надежное достижение целей, поставленных руководством

Авторское определение	контроллингаОБЪЕДИНЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОВКонцептуально-функциональный аспектКонтроллинг - ориентированная на перспективу иоснованная на измерении факта система информационно- аналитической	и методической поддержки

Слайд 16Продолжение
ОБЪЕДИНЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОВ
Научный
Контроллинг – научная дисциплина, занимающаяся разработкой теоретических и методологических

основ построения технологий управления социально- экономическими системами.
Объект изучения контроллинга -

методы, методики и инструменты экономики , организации производства,
планирования, учета и отчетности, контроля, анализа и выработки управленческих решений
Предмет контроллинга – теория, методы и инструменты
измерения в социально-экономических системах для целей управления (Ракурсы измерения: ресурсы, функциональные области, процессы, элементы системы управления)
ПродолжениеОБЪЕДИНЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОВНаучныйКонтроллинг – научная дисциплина, занимающаяся разработкой теоретических и методологических основ построения технологий управления социально- экономическими системами.Объект

Слайд 17Основные задачи контроллеров
ОБЪЕДИНЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОВ
Контроллеры обеспечивают прозрачность стратегии,
результатов оперативной деятельности предприятия
Контроллеры

координируют отдельные цели, планы и
бюджеты и организуют систему отчетности по

предприятию в целом, ориентированную на будущее
Контроллеры обеспечивают информационно –методический сервис руководству на всех фазах и по всем функциям управления
Контроллеры поддерживают и развивают систему контроллинга
Контролеры – внутренние консультанты руководителей по экономике предприятия
Контролеры составляют и интерпретируют итоговую отчетность для менеджеров и собственников
Основные задачи контроллеровОБЪЕДИНЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОВКонтроллеры обеспечивают прозрачность стратегии,результатов оперативной деятельности предприятияКонтроллеры координируют отдельные цели, планы ибюджеты и организуют

Слайд 18Что должны и не должны делать контроллеры?
ОБЪЕДИНЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОВ
Контроллеры не планируют

и не бюджетируют, они разрабатывают методики, процедуры и регламенты и

процессов планирования и бюджетирования
Контроллеры не занимаются учетом и управлением
затрат, они разрабатывают систему управления затратами и структуру информационного обеспечения учета затрат (логистика данных)
Контроллеры не занимаются контролем за реализацией планов и бюджетов, они разрабатывают методы, методики и алгоритмы контроля
Контроллеры не занимаются измерением и анализом отклонений, они предоставляют соответствующие методики и процедуры
Что должны и не должны делать контроллеры?ОБЪЕДИНЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОВКонтроллеры не планируют и не бюджетируют, они разрабатывают методики, процедуры

Слайд 19Эволюция концепций контроллинга
Регистрационная
Учетно-аналитическая
Внутрифирменная интеграционная
Координационно-навигационная
Стратегическая навигация
Оптимизация интересов Stakeholder
(в рамках концепции Corporate

Governance)

Эволюция концепций контроллингаРегистрационнаяУчетно-аналитическаяВнутрифирменная интеграционнаяКоординационно-навигационнаяСтратегическая навигацияОптимизация интересов Stakeholder(в рамках концепции Corporate Governance)

Слайд 20Краткий исторический экскурс:
Весна 1991 г. – начало проекта по внедрению

контроллинга на АО «Мовен» совместно со специалистами из Германии

Первая половина

90-х годов – начало разработок и внедрения систем контроллинга в российских банках

После дефолта 1998 г. – активизация промышленных предприятий в сфере совершенствования управления

Вторая половина 90-х – внедрение систем управленческого учета, центров ответственности, бюджетирования

Начало 21 века – приходит понимание контроллинга как системы информационной поддержки менеджмента
Краткий исторический экскурс:Весна 1991 г. – начало проекта по внедрению контроллинга на АО «Мовен» совместно со специалистами

Слайд 21Эволюция понимания сущности контроллинга в России

Эволюция понимания сущности контроллинга в России

Слайд 22Эволюция контроллинга
Время, годы
Ступени развития концепции
контроллинга
1920
1990
1980
1970
1960
1950
1940
1930
2010
2000
Регистра- ционная
Учетно-аналитическая
Внутрифирменной интеграции
Координационно- навигационная
Стратегической навигации
Оптимизации интересов

заинтересованных лиц
У ровень 2-й. Структурный контроллинг
У ровень 1-й.
Формирования парадигмы (исходной

концептуальной схемы) контроллинга

Моделирования и оптимизации СК

У ровень 3-й.
Параметрический контроллинг

Эволюция контроллингаВремя, годыСтупени развития концепцииконтроллинга1920199019801970196019501940193020102000Регистра- ционнаяУчетно-аналитическаяВнутрифирменной интеграцииКоординационно- навигационнаяСтратегической навигацииОптимизации интересов заинтересованных лицУ ровень 2-й. Структурный контроллингУ ровень

Слайд 23Выводы:
Методики создания систем контроллинга носят в основном
описательный характер.

Структура работ и

функции контроллеров постоянно изменяются. Наблюдается устойчивая тенденция уменьшения учетно-регистрационных работ

и увеличения объема работ по внутреннему консультированию, возникают новые направления работ контроллеров по стратегической навигации, работ с заинтересованными группами.

Пройден концептуальный этап развития контроллинга и происходит
интенсивное развитие структурного контроллинга.

Актуальным становится строгое структурное и процессное описание системы контроллинга как сложной системы.

Работа в этом направлении является основой для перехода к
параметрическому контроллингу.
Выводы:Методики создания систем контроллинга носят в основномописательный характер.Структура работ и функции контроллеров постоянно изменяются. Наблюдается устойчивая тенденция

Слайд 24Результаты ответов на вопрос о наличии службы контроллинга на крупных,

средних и малых предприятиях России
40
35
30
25
20
15
10
5
0
Крупн. Средн. Малые
Да


Нет, функции исп. Другой отдел
Нет, функции

исп. Другое лицо
Нет


Не знаем что это такое
Результаты ответов на вопрос о наличии службы контроллинга на крупных, средних и малых предприятиях России4035302520151050Крупн.	Средн.	МалыеДаНет, функции исп.

Слайд 25Результаты ответов на вопрос о важности функций
контроллинга на крупных, средних

и малых предприятиях России
50
45
40
35
30
25
20
15
10
5
0
Крупн.
Средн.
Малые
Инф.анал План.
Коорд. Контр. Учет.

Результаты ответов на вопрос о важности функцийконтроллинга на крупных, средних и малых предприятиях России50454035302520151050Крупн.Средн.МалыеИнф.анал План.Коорд. Контр. Учет.

Слайд 26Лидеры в области внедрения контроллинга
Предприятия черной и цветной металлургии
Примеры: Евразхолдинг;

Русал; Северсталь

Предприятия Росатома
Примеры: Чепецкий механ. завод, Техснабэкспорт

Предприятия машиностроения и приборостроения

Примеры: Рязанский приборостроительный завод; Красный пролетарий , ЛОМО

Предприятия электроэнергетики
Примеры: Белгородэнерго, Свердловсэнерго, Кубаньэнерго
Лидеры в области внедрения контроллингаПредприятия черной и цветной металлургииПримеры: Евразхолдинг; Русал; СеверстальПредприятия РосатомаПримеры: Чепецкий механ. завод, Техснабэкспорт	Предприятия

Слайд 27Лидеры в области внедрения контроллинга
(Продолжение)

Предприятия финансовой сферы
Примеры: Банк Москвы, Русский

Южный Банк,

Предприятия торговли
Примеры: Русьимпорт, Перекресток

Транспортные и строительные компании
Примеры: Сургутгазпром, КОНТИ

Предприятия сферы образования
Примеры:

ВГУЭС, МИПК Уральского университета
Лидеры в области внедрения контроллинга(Продолжение)Предприятия финансовой сферыПримеры: Банк Москвы, Русский Южный Банк,Предприятия	торговлиПримеры: Русьимпорт, ПерекрестокТранспортные	и строительные компанииПримеры: Сургутгазпром,

Слайд 28Признаки успешности контроллинга






удовлетворение менеджеров от результатов деятельности
контроллеров заметно растет;
появляется взаимное

доверие, возрастает объем совместных работ и коммуникаций;
становится заметным улучшение результатов

работы подразделений, пользующихся услугами контроллеров; руководство подразделений предприятия в своей
оперативной деятельности чаще обращается к услугам контроллеров;
служба контроллинга получает более высокий
иерархический уровень в организационной структуре предприятия и расширяется спектр решаемых задач;
контроллеры становятся признанными партнерами
менеджеров;
повсюду на предприятии говорят о хорошей и полезной работе подразделения контроллинга.
Признаки успешности контроллинга••••••удовлетворение менеджеров от результатов деятельностиконтроллеров заметно растет;появляется взаимное доверие, возрастает объем совместных работ и коммуникаций;становится

Слайд 29Типичные ошибки современного контроллинга




Чрезмерное увлечение учетно-контрольными и аналитическими функциями на

основе вторичной информации
Фокусирование внимания на затратах и жесткий контроль бюджетов
Контроллеры

мало занимаются проблемами доходов и
рисков
Контроллеры перегружают руководителей избыточной текущей информацией, что мешает перспективному
мышлению
Внедрение контроллинга начинается без предварительного анализа достоверности нормативно- справочной базы и организационно-технологического уровня бизнес процессов
Типичные ошибки современного контроллинга••••Чрезмерное увлечение учетно-контрольными и аналитическими функциями на основе вторичной информацииФокусирование внимания на затратах и

Слайд 30Типичные ошибки (Продолжение)




Неоправданное стремление к всеохватности в сфере учета и

анализа
Встраивание контроллинга как подразделения в структуру финансово-аналитической, планово-экономической,
контрольно-ревизионной и др.

службы
Попытки внедрения системы контроллинга по технологии
«снизу- вверх»
Недостаточное внимание вопросам обучения
контроллингу будущих «пользователей» услуг этой службы, т.е. руководителей функциональных подразделений, на этапе внедрения системы
контроллинга
Внедрение системы контроллинга рассматривается как дополнительные обязанности к текущей работе для сотрудников существующих подразделений, а не как самостоятельный сложный проект
Типичные ошибки (Продолжение)••••Неоправданное стремление к всеохватности в сфере учета и анализаВстраивание контроллинга как подразделения в структуру финансово-аналитической,

Слайд 31Пирамида контроллинга
Решения
Менеджер и контроллер
Отчетность и аналитическая информация для подготовки и

принятия управленческих решений
Планирование и бюджетирование. Измерение, анализ и оценка отклонений
Расчет

по видам затрат

Расчет затрат по местам возникновения

Расчет затрат по продуктам, клиентам, регионам

Маркетинг

Сбыт

Инновационная деятельность


Философия и образ мышления менеджеров с ориентацией на долгосрочное существование и развитие предприятия ( взгляд как собственника)

Основные бизнес- процессы
Финансирование Закупки Производство Научная организация труда и производства

Ошибка

Желате льно

Пирамида контроллингаРешенияМенеджер и контроллерОтчетность и аналитическая информация для подготовки и принятия управленческих решенийПланирование и бюджетирование. Измерение, анализ

Слайд 32Проблемы контроллинга как науки об измерениях
ОБЪЕДИНЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОВ
Создание общей теории измерения

в социально- экономических системах
Разработка новых методов, методик и инструментов измерения
Разработка

методов, обеспечивающих единство и точность

измерений
Обеспечение сопоставимости измерений
Разработка системы формирования эталонных показателей

результативности функционирования социально- экономической системы
Стандартизация и унификация методов и методик
измерения в рамках страны и на международном уровне
(без решения этой задачи невозможна полноценная
интеграция предприятий различных стран)

Проблемы контроллинга как науки об измеренияхОБЪЕДИНЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОВСоздание общей теории измерения в социально- экономических системахРазработка новых методов, методик

Слайд 33Области и направления развития контроллинга
ОБЪЕДИНЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОВ
Разработка технологий управления не текущим

состоянием предприятия, а потенциалом его развития («измерять
потенциал»)
Функциональная диверсификация: проникновение
контроллинга в функциональные

области : контроллинг маркетинга, логистики, IT, инноваций, проектов

Расширение координационно-интеграционных задач в

области стратегического планирования и контроля
Увеличение доли затрат времени контроллеров на выполнение консалтинговых услуг для менеджеров
Охват новых областей: страхование, больницы,

муниципалитеты, организации культуры и спорта, церкви

Области и направления развития контроллингаОБЪЕДИНЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОВРазработка технологий управления не текущим состоянием предприятия, а потенциалом	его развития («измерятьпотенциал»)Функциональная диверсификация:

Слайд 34Отечественные ресурсы для развития теории и
ОБЪЕДИНЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОВ
практики контроллинга
Профессиональное объединение ученых и

практиков в области контроллинга – НП «Объединение контроллеров» (Москва)- основано

в 2000 г.
( отделения в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре)
Научно-практический журнал «Контроллинг» (с 2001г.)
Подготовка специалистов по направлениям «Контроллинг в организации» и «Контроллинг промышленных
предприятий», а также МВА-контроллинг в ряде вузов страны
Совместная лаборатория ЦЭМИ РАН и МГТУ им. Н.Э.Баумана «Экономико-математические методы в контроллинге» (основана в 2005 г.)
Подготовка аспирантов в рамках специальности 08.00.05 (пункт 15.27 – Теория и методология контроллинга на промышленных предприятиях, отраслях и комплексах)
Отечественные ресурсы для развития теории иОБЪЕДИНЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОВпрактики	контроллингаПрофессиональное объединение ученых и практиков в области контроллинга – НП «Объединение

Слайд 35Отечественная и зарубежная литература по
ОБЪЕДИНЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОВ
контроллингу на русском языке
Дайле А.

Практика контроллинга. - М.: Финансы и статистика, 2001
Дедов О.А. Управление

экономической адаптацией промышленного предприятия.- Екатеринбург, Институт экономики УрО РАН, 2002
Контроллинг: учебник /Под. Ред. А.М.Карминского и С.Г. Фалько. - М.: Финансы и статистика, 2006
Контроллинг в бизнесе: методологические и практические
основы построения контроллинга в организациях /А.М. Карминский, Н.И.Оленев, А.Г.Примак, С.Г.Фалько.- М.: Финансы и статистика, 2003.
Контроллинг как инструмент управления предприятием / Под ред. Н.Г. Данилочкиной. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2003.
Концепция контроллинга: Управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование /Horvath&Partners . – М.:
Альпина Бизнес Букс, 2006.
Отечественная и зарубежная литература поОБЪЕДИНЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОВконтроллингу на русском языкеДайле А. Практика контроллинга. - М.: Финансы и статистика,

Слайд 36продолжение
ОБЪЕДИНЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОВ
Малышева Л.А. Управление организационными изменениями на основе контроллинга. –

Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2004.

Словарь русско-английских терминов по контроллингу.


Калуга: «Манускрипт», 2005.

Фалько С.Г., Носов В.М., Контроллинг на предприятии. – М.:
«Знание» России, 1995
Фалько С.Г. Контроллинг для руководителей и специалистов.-
М.: Финансы и статистика, 2008
Фольмут Х.Й. Инструменты контроллинга от А до Я.- М.: Финансы и статистика, 1998

Хан.Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга -
М.:Финансы и статистика, 2005
продолжениеОБЪЕДИНЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОВМалышева Л.А. Управление организационными изменениями на основе контроллинга. – Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2004.Словарь русско-английских

Слайд 37Решение о создании: Международный Симпозиум
по контроллингу 10 ноября 2000 г.
Структура ОК:
Институт

Контроллинга (научные разработки и консалтинг)
Учебный сектор (обучение контроллингу корпоративных клиентов

и частных лиц)
Журнал «Контроллинг»
Сектор Международных проектов
Центр сертификации ( с октября 2007 г.) Высший орган управления: Общее Собрание
Членов Объединения

Координирующий орган:
Исполнительный орган:

Правление
Дирекция

О БЪЕДИНЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОВ РОССИИ

ОБЪЕДИНЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОВ

Решение о создании: Международный Симпозиумпо контроллингу	10 ноября 2000 г.Структура ОК:Институт Контроллинга (научные разработки и консалтинг)Учебный сектор (обучение

Слайд 38Основные цели:
Обеспечение обмена профессиональной информацией и коммуникаций среди специалистов, занимающихся

проблемами разработки и внедрения контроллинга, а также подготовкой кадров для

предприятий и организаций
Содействие повышению уровня профессиональной
квалификации специалистов в области контроллинга
Содействие распространению на предприятиях и в организациях философии и методологии контроллинга с целью повышения эффективности функционирования и роста уровня
конкурентоспособности народного хозяйства России

О БЪЕДИНЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОВ РОССИИ

ОБЪЕДИНЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОВ

Основные цели:Обеспечение обмена профессиональной информацией и коммуникаций среди специалистов, занимающихся проблемами разработки и внедрения контроллинга, а также

Слайд 39О БЪЕДИНЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОВ РОССИИ
Основные задачи:
Выработка единой терминологии в области контроллинга
Выработка рекомендаций

для работников подразделений контроллинга на предприятиях и учебных заведений, занимающихся

подготовкой по контроллингу
Установление контактов с Союзами и Ассоциациями Контроллеров за рубежом
Проведение регулярных (не реже 2-х раз в год) заседаний членов Объединения Контроллеров для обсуждения проблем в области теории и практики контроллинга
Издание и распространение материалов Объединения Контроллеров по актуальным вопросам контроллинга

ОБЪЕДИНЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОВ

О	БЪЕДИНЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРОВ РОССИИОсновные задачи:Выработка единой терминологии в области контроллингаВыработка рекомендаций для работников подразделений контроллинга на предприятиях и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика