Разделы презентаций


Инновационный процесс и инновационная деятельность

Содержание

План:1. Понятие инновационного процесса.2. Инновационная деятельность организации.3. Сфера инновационной деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Инновационный процесс и инновационная деятельность

Инновационный процесс и инновационная деятельность

Слайд 2План:
1. Понятие инновационного процесса.
2. Инновационная деятельность организации.
3. Сфера инновационной деятельности

План:1. Понятие инновационного процесса.2. Инновационная деятельность организации.3. Сфера инновационной деятельности

Слайд 31. Понятие инновационного процесса
Инновационный процесс - совокупность последовательных действий по

преобразованию научного знания в нововведения; процесс, связанный с созданием, освоением

и распространением инноваций.
1. Понятие инновационного процессаИнновационный процесс - совокупность последовательных действий по преобразованию научного знания в нововведения; процесс, связанный

Слайд 4Для характеристики процессов инноваций широко используется понятие «жизненный цикл», означающее

стадийность, последовательную цель событий, в ходе которых нововведение вызревает от

идеи до конкретного продукта.
Для характеристики процессов инноваций широко используется понятие «жизненный цикл», означающее стадийность, последовательную цель событий, в ходе которых

Слайд 5Так, жизненный цикл новшества включает в себя следующие стадии:
разработка (исследования:

фундаментальные, прикладные, теоретические расчеты);
проектирование (создание конструкций, документов, чертежей, реализация их

в материале, опытных образцах);
изготовление (установочной и полной серии);
использование (у конечного потребителя);
полная реализация в постоянно действующих объектах;
появление альтернативного новшества.

Так, жизненный цикл новшества включает в себя следующие стадии:разработка (исследования: фундаментальные, прикладные, теоретические расчеты);проектирование (создание конструкций, документов,

Слайд 6Под инновационным процессом следует понимать последовательную цепь событии, в ходе

которых формируется инновация - от идеи до конкретного продукта, технологии

или услуги, которая распространяется на хозяйственную практику. Инновационный процесс не заканчивается внедрением, т.е. появлением на рынке нового продукта, услуги, технологии. Процесс этот не прерывается и после внедрения, так как по мере распространения (диффузии) новшество совершенствуется, становится более эффективным, приобретает новые потребительские свойства.
Под инновационным процессом следует понимать последовательную цепь событии, в ходе которых формируется инновация - от идеи до

Слайд 8Фундаментальные исследования ставят своей целью получить новые знания и выявить

наиболее существенные закономерности развития природы и общества безотносительно к их

конкретному применению. Приоритетное значение фундаментальной науки в развитии инновационных процессов определяется тем, что она выступает в качестве генератора идей, показывает пути в новые области. Они проводятся в академических институтах, высших учебных заведениях и отраслевых специализированных институтах, лабораториях.
Фундаментальные исследования ставят своей целью получить новые знания и выявить наиболее существенные закономерности развития природы и общества

Слайд 9Прикладные исследования направлены на исследование путей практического применения открытых ранее

явлений и процессов. Это - «овеществление знаний», их преломление в

процессе производства, передача нового продукта, технологической системы. В результате разработки создаются конструкции новых машин и оборудования, и процесс плавно переходит в фазы проектирования (Пр), освоения (ОС) и промышленного производства (ПП). Фазы «маркетинг» (М) и «сбыт» (Сб) связаны с коммерческой реализацией результатов инновационного процесса.
Прикладные исследования направлены на исследование путей практического применения открытых ранее явлений и процессов. Это - «овеществление знаний»,

Слайд 10Инновационный процесс можно определить как комплекс последовательных работ от получения

теоретического знания до использования товара, созданного на основе нового знания,

потребителем. Понятие «инновационный цикл» предполагает наличие обратной связи между потребителем нового товара и научной сферой. Инновационные циклы могут быть различной протяженности, которая зависит от того, к какой стадии научного поиска обращается потребитель с целью совершенствования способа удовлетворения своей потребности.
Инновационный процесс можно определить как комплекс последовательных работ от получения теоретического знания до использования товара, созданного на

Слайд 11Различают три логические формы инновационного процесса:
а) простой внутриорганизационный (натуральный);
б) простой

межорганизационный (товар);
в) расширенный.

Различают три логические формы инновационного процесса:а) простой внутриорганизационный (натуральный);б) простой межорганизационный (товар);в) расширенный.

Слайд 12Простой внутриорганизационный инновационный процесс предполагает создание и использование новшества внутри

одной и той же организации, новшество в этом случае не

принимает непосредственно товарной формы.
При простом межорганизационном инновационном процессе новшество выступает как предмет купли-продажи. Такая форма инновационного процесса означает отделение функции создателя и производителя новшества от функции его потребителя.
Простой внутриорганизационный инновационный процесс предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации, новшество в

Слайд 13Расширенный инновационный процесс проявляется в создании новых производителей нововведения, в

нарушении монополии производителя-пионера, что способствует (благодаря взаимной конкуренции) совершенствовании) потребительских

свойств выпускаемого товара. В условиях товарного инновационного процесса действуют, как минимум, два хозяйствующих субъекта: производитель (создатель) и потребитель (пользователь) нововведения. Если новшество - технологический процесс, то его производитель и потребитель могут совмещаться в одном хозяйствующем субъекте.
Расширенный инновационный процесс проявляется в создании новых производителей нововведения, в нарушении монополии производителя-пионера, что способствует (благодаря взаимной

Слайд 14Простой инновационный процесс переходит в товарный за две фазы:
создание

новшества и его распространение;
диффузия нововведения.
Первая фаза - последовательные

этапы научных исследований, опытно-конструкторских работ, организация опытного производства и сбыта, организация коммерческого производства; при этом еще не реализуется полезный эффект нововведения, а только создаются предпосылки для такой реализации. На второй фазе общественно-полезный эффект перераспределяется между производителями нововведения, а тапке между производителями и потребителями.
Простой инновационный процесс переходит в товарный за две фазы: создание новшества и его распространение; диффузия нововведения. Первая

Слайд 15Распространение инноваций - это информационный процесс; форма и скорость которого

зависят от мощности коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами,

их способности на практике использовать эту информацию.
Распространение инноваций - это информационный процесс; форма и скорость которого зависят от мощности коммуникационных каналов, особенностей восприятия

Слайд 16Диффузия инноваций - процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным

каналам между членами социальной системы во времени. Нововведениями могут быть

идеи, предметы, технологии и т.п., являющиеся новыми для соответствующего хозяйственного субъекта. Иными словами, диффузия - это распространение однажды освоенной и использованной инноваций в новых условиях или местах применения.
Диффузия инноваций - процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени.

Слайд 172. Инновационная деятельность организации
Инновационная деятельность - вид труда, связанный с

превращением (трансформацией) идей в новый или усовершенствованный продукт, внедренный на

рынке, либо новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, либо в новый подход к социальным услугам.
2. Инновационная деятельность организацииИнновационная деятельность - вид труда, связанный с превращением (трансформацией) идей в новый или усовершенствованный

Слайд 19К разновидностям инновационной деятельности относятся:
а) подготовка и организация производства, охватывающие

приобретение производственного оборудования и инструмента, изменения в них, а также

в процедурах, методах и стандартах производства и контроля качества, необходимых для создания нового технологического процесса;
б) предпроизводственные разработки, включающие в себя модификации продукта и технологического процесса, переподготовку персонала для применения новых технологий и использования оборудования;

К разновидностям инновационной деятельности относятся:а) подготовка и организация производства, охватывающие приобретение производственного оборудования и инструмента, изменения в

Слайд 20в) маркетинг новых продуктов, предусматривающий виды деятельности, связанные с выпуском

новой продукции на рынок, включая предварительное исследование рынка, адаптацию продукта

к различным рынкам, рекламную кампанию;
г) приобретение неовеществленной технологии со стороны в форме патентов, лицензий, «ноу-хау», торговых марок, конструкций, моделей и услуг технологического содержания;
в) маркетинг новых продуктов, предусматривающий виды деятельности, связанные с выпуском новой продукции на рынок, включая предварительное исследование

Слайд 21д) приобретение овеществленной технологии - машин и оборудования, по своему

технологическому содержанию связанных с внедрением продуктовых или процессных инноваций;
е) производственное

проектирование, включающее в себя подготовку планов и чертежей для определения производственных процедур, технических спецификаций.
д) приобретение овеществленной технологии - машин и оборудования, по своему технологическому содержанию связанных с внедрением продуктовых или

Слайд 22Инновационный процесс имеет цикличный характер и представляет собой инновационную деятельность,

распадающуюся на отдельные различающиеся участки. В связи с этим инновационная

деятельность материализуется в виде отдельных единиц, которые в результате разделения труда обособляются в самостоятельные структурные подразделения.
Инновационный процесс имеет цикличный характер и представляет собой инновационную деятельность, распадающуюся на отдельные различающиеся участки. В связи

Слайд 23Выделяют шесть основных видов инновационной деятельности:
1) инструментальная подготовка и организация

производства, охватывающие приобретение производственного оборудования и инструмента;
2) пуск производства и

производственные разработки, предполагающие модификации продукта и технологического процесса, переподготовку персонала для применения новых технологий и оборудования;
3) маркетинг новых продуктов;
4) приобретение технологии со стороны в форме патентов, лицензий, и «ноу-хау», торговых марок, конструкций, моделей и услуг технологического содержания;
5) приобретения овеществленной технологии - машин, оборудования;
6) производственное проектирование.

Выделяют шесть основных видов инновационной деятельности:1) инструментальная подготовка и организация производства, охватывающие приобретение производственного оборудования и инструмента;2)

Слайд 243. Сфера инновационной деятельности
Процесс перевода новшества (новации) в нововведение (инновации)

требует затрат различных ресурсов, ведущими из которых являются инвестиции и

время. В условиях рынка как системы экономических отношений купли-продажи товаров, в рамках которых формируются спрос, предложение и цена, основными компонентами инновационной деятельности вступаются новшества, инвестиции и нововведения.
3. Сфера инновационной деятельностиПроцесс перевода новшества (новации) в нововведение (инновации) требует затрат различных ресурсов, ведущими из которых

Слайд 25Новшества формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции - рынок капитала (инвестиций),

нововведения (инновации) - рынок чистой конкуренции. Эти три основных компонента:

рынок новшеств, рынок капитала, рынок чистой конкуренции и образуют сферу инновационной деятельности
Новшества формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции - рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) - рынок чистой конкуренции. Эти

Слайд 26Рынок новшеств (новаций).

Основным товаром рынка является научный и научно-технический

результат - продукт интеллектуальной деятельности. Формируют рынок новшеств научные организации,

высшие учебные заведения, временные научные коллективы, объединения научных работников, научно-исследовательские подразделения коммерческих организаций, самостоятельные лаборатории, отечественные и зарубежные новаторы.
Рынок новшеств (новаций). Основным товаром рынка является научный и научно-технический результат - продукт интеллектуальной деятельности. Формируют рынок

Слайд 27Рынок чистой конкуренции нововведений

Рынком чистой конкуренции называют совокупность продавцов и

покупателей, совершающих сделки со сходным товаром в ситуации, когда ни

один покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих цен.
Участие в рынке новшеств осуществляется в следующих основных формах:
Рынок чистой конкуренции нововведенийРынком чистой конкуренции называют совокупность продавцов и покупателей, совершающих сделки со сходным товаром в

Слайд 28развитие собственной научной, научно-технической и экспериментальной базы для проведения НИОКР;
проведение

исследований на кооперационных началах с другими организациями;
оформление заказов на проведение

научно-исследовательских и экспериментальных работ сторонней организацией; приобретение лицензий на право производства товаров и услуг;
покупка готовых изделий, технологий, «ноу-хау» и другой интеллектуальной собственности;
приобретение нематериальных активов путем выпуска акций, облигаций, привлечения иностранного капитала и организации совместного производства.

развитие собственной научной, научно-технической и экспериментальной базы для проведения НИОКР;проведение исследований на кооперационных началах с другими организациями;оформление

Слайд 29Рынок капитала (инвестиций)

В качестве основного огра­ничения обновления и развития организации

выступает капитал во всех его видах (ссудный, оборотный, акционерный, венчурный,

уставной и др.). В инновационной сфере определяющую роль играют долго- и среднесрочные инвестиции, так как инновационный процесс длится в среднем 3-5 лет и более.
Рынок капитала (инвестиций)В качестве основного огра­ничения обновления и развития организации выступает капитал во всех его видах (ссудный,

Слайд 30Инфраструктура инновационной деятельности в целом представляет собой комплекс следующих взаимосвязанных

систем:
информационного обеспечения;
экспертизы (включая государственную) инновационных программ, проектов, предложений и заявок;
финансово-экономического

обеспечения инновационной деятельности;
производственно-технической поддержки создания новой конкурентоспособной наукоемкой продукции, высоких технологий и их практического освоения;
сертификации наукоемкой продукции;
продвижения нововведений на региональный, межрегиональный, федеральный и зарубежные рынки;
подготовки и переподготовки кадров для инновационной деятельности;
координации и регулирования развития инновационной деятельности.

Инфраструктура инновационной деятельности в целом представляет собой комплекс следующих взаимосвязанных систем:информационного обеспечения;экспертизы (включая государственную) инновационных программ, проектов,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика