Разделы презентаций


ИНСТИТУТ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГИИ и ПРОМЫШЛЕННОСТИ Кафедра Возобновляемые источники

Содержание

Source:«ЭРА России» - Энергетическая работодательская ассоциацияЭлектронный адрес сайта - http://orael.ruМиссия Ассоциации - содействие развитию электроэнергетики и ТЭК путем отстаивания интересов работодателей в социально-трудовой, экономической и других сферах, проведение согласованной социально ответственной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИНСТИТУТ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГИИ и ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Кафедра «Возобновляемые источники энергии и электрические

системы и сети»
к.т.н., доцент Шайтор Николай Михайлович
Дисциплина «Введение в

специальность»

ПЗ-1
Изучение требований профессиональных стандартов к работникам сферы электроэнергетики и электротехники

Занятие 1. Общая характеристика профессиональных стандартов и компетенций работников сферы «Электроэнергетика и электротехника» (2 часа).

Слайд 1

ИНСТИТУТ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГИИ и ПРОМЫШЛЕННОСТИКафедра «Возобновляемые источники энергии и электрические системы и сети»к.т.н., доцент Шайтор Николай Михайлович

Слайд 2Source:
«ЭРА России» - Энергетическая работодательская ассоциация
Электронный адрес сайта - http://orael.ru

Миссия

Ассоциации - содействие развитию электроэнергетики и ТЭК путем отстаивания интересов

работодателей в социально-трудовой, экономической и других сферах, проведение согласованной социально ответственной политики организаций - членов Ассоциации.
Source:«ЭРА России» - Энергетическая работодательская ассоциацияЭлектронный адрес сайта - http://orael.ruМиссия Ассоциации - содействие развитию электроэнергетики и ТЭК

Слайд 3Source:
1) защита и продвижение интересов работодателей электроэнергетики в отношениях с

органами государственной власти и профсоюзами;
2) регулирование социально-трудовых отношений в электроэнергетике

в трудовых коллективах;
3) содействие развитию электроэнергетической отрасли и экономической эффективности организаций электроэнергетики;
4) развитие профессионального образования и подготовки квалифицированных кадров для электроэнергетики;
5) информационно-аналитическое и методическое обеспечение в сфере социально-трудовых и экономических отношений;
6) организация системного диалога по принятию тарифных решений, обеспечивающих выполнение социальных обязательств работодателей;
7) развитие сотрудничества с российскими и зарубежными организациями работодателей, международными организациями в сфере труда.

Ассоциация ставит перед собой следующие цели в электроэнергетике:

Source:1) защита и продвижение интересов работодателей электроэнергетики в отношениях с органами государственной власти и профсоюзами;2) регулирование социально-трудовых

Слайд 4 Состав

Ассоциации «ЭРА России»:
Энергокомпании Ассоциации работают во всех 9 федеральных округах,

в 83 регионах страны, и представляют все виды деятельности в электроэнергетике:
тепловую генерацию;
гидрогенерацию;
альтернативную генерацию;
магистральные и распределительные сети;
оперативно-диспетчерское управление;
изолированные энергосистемы Дальнего Востока;
теплоснабжение;
сбыт;
сервис.
Состав Ассоциации «ЭРА России»:Энергокомпании Ассоциации работают во всех

Слайд 5Задачи ЭСПК :
организация и координация деятельности по развитию профессиональных

квалификаций;
мониторинг рынка труда;
разработка и организация применения профессиональных стандартов;
обновление ФГОС;
аккредитация профессиональных

образовательных программ;
создание единой системы сертификации профессиональных квалификаций.

Энергетический совет профессиональной квалификации (ЭСПК) в составе ассоциации «ЭРА России»

ЭСПК создан 22.10.2014 г. решением Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям 

Задачи ЭСПК : организация и координация деятельности по развитию профессиональных квалификаций;мониторинг рынка труда;разработка и организация применения профессиональных

Слайд 6— производство электрической и тепловой энергии (союз «РаПЭ» - союз

российских поставщиков энергии, АО «Концерн Росэнергоатом»);
— производство электрической энергии гидроэлектростанциями

(ПАО «РусГидро»);
— передача и распределение электрической энергии, сбытовая деятельность (ПАО «Россети», ПАО «ФСК ЕЭС», ПАО «МРСК Центра»);
— оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике (АО «Системный оператор»);
— научно-исследовательская, проектная и экспертная деятельность (Российский национальный комитет Международного Совета по большим электрическим системам высокого напряжения - СИГРЭ, АО «Техническая инспекция ЕЭС»);

— профессиональное образование, обучение и повышение квалификации (НИУ «Московский энергетический институт», ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный энергетический университет», ФГБОУ ВПО «Казанский государственный энергетический университет», НП «КОНЦ ЕЭС», ФГАОУ ДПО «ИПК ТЭК», Международная ассоциация корпоративного образования);
— органы государственной власти, профессиональные союзы, профильные ассоциации и представители смежных отраслей (Минэнерго России, Минтруд России, Сибирская Энергетическая Ассоциация, Общественная организация «Всероссийский Электропрофсоюз»).

Состав ЭСПК – 22 представителя
в разных сферах энергетики

— производство электрической и тепловой энергии (союз «РаПЭ» - союз российских поставщиков энергии, АО «Концерн Росэнергоатом»);— производство

Слайд 7Профессиональные стандарты в электроэнергетике

Профессиональные стандарты в электроэнергетике

Слайд 8Профессиональные стандарты в электроэнергетике

Профессиональные стандарты в электроэнергетике

Слайд 9Профессиональные стандарты в электроэнергетике

Профессиональные стандарты в электроэнергетике

Слайд 10Профессиональные стандарты в электроэнергетике

Профессиональные стандарты в электроэнергетике

Слайд 11Профессиональные стандарты в электроэнергетике

Профессиональные стандарты в электроэнергетике

Слайд 12Профессиональные стандарты в электроэнергетике

Профессиональные стандарты в электроэнергетике

Слайд 13Профессиональные стандарты в электроэнергетике

Профессиональные стандарты в электроэнергетике

Слайд 14Профессиональные стандарты в электроэнергетике

Профессиональные стандарты в электроэнергетике

Слайд 15Профессиональные стандарты в электроэнергетике
Находятся на рассмотрении проекты профессиональных стандартов:
Работник

по диагностированию оборудования электрических сетей методами испытаний и измерений;
Работник

по оперативно-технологическому управлению в электрических сетях (оперативный персонал);
Работник по ремонту электротехнического оборудования тепловой электростанции.
Профессиональные стандарты в электроэнергетикеНаходятся на рассмотрении проекты профессиональных стандартов: Работник по диагностированию оборудования электрических сетей методами испытаний

Слайд 16Отраслевые образовательные центры по
Укрупненной группе направлений подготовки
13.00.00 Электро-

и теплоэнергетика
В сфере профильного образования в электроэнергетике созданы два профильных

УМО - учебно-методических объединения:

Федеральное учебно-методическое объединение в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика;
Федеральное учебно-методическое объединение в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика.

Федеральное УМО в системе высшего образования по УГСН 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика располагается на базе ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ»
https://mpei.ru/umo/HigherEducation/Pages/main_info.aspx

Отраслевые образовательные центры по Укрупненной группе направлений подготовки 13.00.00 Электро- и теплоэнергетикаВ сфере профильного образования в электроэнергетике

Слайд 17В рамках Соглашения о создании Энергетического образовательного консорциума действуют 11

ключевых ВУЗов:
■ Ивановский государственный энергетический университет;
■ Казанский государственный энергетический университет;

Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет;
■ Национальный исследовательский университет «МЭИ»;
■ Национальный исследовательский Томский политехнический университет;
■ Новосибирский государственный технический университет;
■ Санкт-Петербургский государственный политехнический университет;
■ Сибирский федеральный университет;
■ Уральский федеральный университет им. первого президента России Б.Н. Ельцина;
■ Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) им. М.И. Платова;
■ Южно-Уральский государственный университет (Национальный исследовательский университет).

Отраслевые образовательные центры по
Укрупненной группе направлений подготовки
13.00.00 Электро- и теплоэнергетика

В рамках Соглашения о создании Энергетического образовательного консорциума действуют 11 ключевых ВУЗов:■ Ивановский государственный энергетический университет;■ Казанский

Слайд 18
участие в разработке проектов ФГОС ВО, ФГОС СПО с

учетом положений соответствующих профессиональных стандартов;
осуществление методического сопровождения реализации ФГОС

ВО и СПО;
подготовка предложений по оптимизации перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования;
обеспечение научно-методического и учебно-методического сопровождения разработки и реализации образовательных программ;
участие в разработке и экспертизе фонда оценочных средств для промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся ;
участие в независимой оценке качества образования, общественной и профессионально-общественной аккредитации;
участие в разработке программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
участие в разработке профессиональных стандартов.

Основные направления деятельности федерального УМО

участие в разработке проектов ФГОС ВО, ФГОС СПО с учетом положений соответствующих профессиональных стандартов; осуществление методического

Слайд 19Профессиональное образование в электроэнергетике
В Российской Федерации установлены следующие уровни

профессионального образования, в том числе в энергетике:
1) начальное профессиональное образование

(обучение рабочих) - с 2013 года согласно закону «Об образовании» объединена в структуру среднего профессионального образования (СПО) ;
2) высшее образование (1-й уровень) — бакалавриат;
3) высшее образование (2-й уровень) — специалитет, магистратура;
4) высшее образование (3-й уровень) — подготовка кадров высшей квалификации — аспирантура, адъюнктура.

Среднее профессиональное образование в энергетической отрасли может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (колледж и т.д.) или на первой ступени образовательных учреждений высшего профессионального образования, согласно «ФГОС СПО по УГПС 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика».

Профессиональное образование в электроэнергетике В Российской Федерации установлены следующие уровни профессионального образования, в том числе в энергетике:1)

Слайд 20ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
ЭСПК - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ
ФГОС

- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
НАПРАВЛЕНИЯ И ПРОФИЛИ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ И

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ И ДОЛЖНОСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

на

производстве

в

образовании

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙЭСПК - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИФГОС - ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫНАПРАВЛЕНИЯ И ПРОФИЛИ

Слайд 21Высшее образование
в электроэнергетике
Высшее (профессиональное) образование – ВО (ВПО)

можно получить по очной, заочной, очно-заочной (вечерней) или свободной формах

обучения (дистанционное образование), а также в форме экстерната – в ВУЗах России.
Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (ФГОС ВО) по направлениям «13.00.00 ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА» утверждены Министерством образования и науки РФ и размещены на сайте http://fgosvo.ru/fgosvpo/7/6/1.
ФГОС ВО для бакалавров http://fgosvo.ru/fgosvo/92/91/4/13 :
■ 13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника.
■ 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника.
■ 13.03.03 Энергетическое машиностроение.
ФГОС ВО для магистров http://fgosvo.ru/fgosvpo/8/6/2/41:
■ 13.04.01 Теплоэнергетика и теплотехника
■ 13.04.02 Электроэнергетика и электротехника
■ 13.04.03 Энергетическое машиностроение
ФГОС ВО для аспирантуры http://fgosvo.ru/fgosvo/95/91/7/152:
■ 13.06.01 Электро- и теплотехника
Программы по подготовке «специалист» в электро- и теплоэнергетике отсутствуют.
Высшее образование в электроэнергетике Высшее (профессиональное) образование – ВО (ВПО) можно получить по очной, заочной, очно-заочной (вечерней)

Слайд 22ФГОС бакалавриата направление
13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

ФГОС бакалавриата направление 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

Слайд 23ФГОС магистратуры направление
13.04.02 Электроэнергетика и электротехника

ФГОС магистратуры направление 13.04.02 Электроэнергетика и электротехника

Слайд 24ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
13.03.02 Электроэнергетика и электротехника
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования

(ФГОС ВО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации

основных профессиональных образовательных программ высшего образования, в том числе — программ бакалавриата (13.03.02) и магистратуры (13.04.02) по направлению подготовки13.03.02 Электроэнергетика и электротехника.

Получение образования допускается только в образовательной организации высшего образования (университет, институт).
Обучение по программе бакалавриата осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах обучения.
Объем программы бакалавриата составляет 240 зачетных единиц (60 з.е. в год,1з.е. = 36 часов).
Срок получения образования по программе бакалавриата:
в очной форме обучения -4 года;
в очно-заочной (вечерней) или заочной формах срок обучения увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год.

ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ13.03.02 Электроэнергетика и электротехникаФедеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС ВО) представляет собой совокупность требований,

Слайд 25ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
Область профессиональной деятельности выпускников – бакалавров включает

совокупность технических средств, способов и методов осуществления процессов:
производства, передачи,

распределения, преобразования, применения и управления потоками электрической энергии;
разработку, изготовление и контроль качества элементов, аппаратов, устройств, систем и их компонентов, реализующих вышеперечисленные процессы.
Объектами профессиональной деятельности выпускников в области электроэнергетики являются:
электрические станции и подстанции;
электроэнергетические системы и сети;
системы электроснабжения городов, предприятий, транспортных систем;
установки высокого напряжения, защиты от молний, перенапряжений и средства ЭМС;
релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем;
энергетические установки, электростанции и комплексы на базе ВИЭ.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВОбласть профессиональной деятельности выпускников – бакалавров включает совокупность технических средств, способов и методов осуществления

Слайд 26ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
Объектами профессиональной деятельности выпускников в области электротехники

являются:
электрические машины, трансформаторы, электромеханические комплексы и системы, включая их управление

и регулирование;
электрические и электронные аппараты, автоматические устройства и системы управления потоками энергии;
электромагнитные системы и устройства механизмов, систем измерений, контроля и управления производственными процессами;
электрическая изоляция электроэнергетических и электротехнических устройств, электрических машин, трансформаторов, кабелей;
электрический привод и автоматика механизмов и технологических комплексов в различных отраслях;
автоматизированные электроэнергетические системы судов и летательных аппаратов, их системы автоматизации, контроля и диагностики;
электрическое хозяйство и сети предприятий, организаций и учреждений; методы и средства защиты человека, промышленных объектов и среды обитания от антропогенного воздействия;
персонал.


ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВОбъектами профессиональной деятельности выпускников в области электротехники являются:электрические машины, трансформаторы, электромеханические комплексы и системы,

Слайд 27ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
Виды профессиональной деятельности, к

которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:
научно-исследовательская;
проектно-конструкторская;
производственно-технологическая;
монтажно-наладочная;
сервисно-эксплуатационная;
организационно-управленческая.


В результате освоения

программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы компетенции:
общекультурные ;
общепрофессиональные ;
профессиональные.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВВиды  профессиональной  деятельности,  к  которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

Слайд 28ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
КОМПЕТЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Профессиональное образование — процесс и результат профессионального становления и развития личности,

сопровождающийся овладением установленными  компетенциями по конкретным направлениям подготовки (специальностям) и профилям

(специализациям) для овладения профессией.

Профессиональные компетенции выпускника - это комплекс компетенций или индивидуальных способностей выпускника учебного заведения, необходимых и достаточных для защиты ВКР и последующего эффективного и гарантированного осуществления его профессиональной деятельности при назначении на первичную должность.

Профессия (лат. professio; от profiteor— «объявляю своим делом») — род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования. Требует владения теоретическими знаниями и практическими навыками, приобретаемыми в ходе специальной подготовки или образования.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕКОМПЕТЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИПрофессиональное образование — процесс и результат профессионального становления и развития личности, сопровождающийся овладением установленными  компетенциями по конкретным направлениям подготовки

Слайд 29ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
КОМПЕТЕНЦИИ
Профессиональная компетенция работника характеризуется его способностью к выполнению конкретных трудовых

функций по конкретной занимаемой должности, которой соответствует конкретный перечень знаний

(что он должен знать), умений (что он должен уметь) и навыков (какими трудовыми действиями он должен владеть).

Профессиональный стандарт - многофункциональный нормативный документ, определяющий в рамках конкретного вида профессиональной деятельности требования к содержанию и условиям труда, квалификации и компетенциям работников по различным квалификационным уровням.
Профессиональный стандарт содержит полную характеристику трудовых функций работника (его трудовых действий, необходимых умений и знаний) для выполнения обязанностей по конкретному виду профессиональной деятельности.

Профессиональная компетенция обучающегося характеризуется его способностью к выполнению обобщённых функций по направлению (профилю) подготовки, которой соответствует обобщённый перечень знаний (что он должен знать), умений (что он должен уметь) и навыков (чем он должен владеть).

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕКОМПЕТЕНЦИИПрофессиональная компетенция работника характеризуется его способностью к выполнению конкретных трудовых функций по конкретной занимаемой должности, которой соответствует

Слайд 30ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ
Научно-исследовательская деятельность:
способностью участвовать в планировании, подготовке и выполнении

типовых экспериментальных исследований по заданной методике (ПК-1);
способностью обрабатывать результаты экспериментов.
Проектно-конструкторская

деятельность:
способностью принимать участие в проектировании объектов профессиональной деятельности в соответствии с техническим заданием и нормативно-технической документацией, соблюдая различные технические, энергоэффективные и экологические требования (ПК-3);
способностью проводить обоснование проектных решений (ПК-4);
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕКОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯНаучно-исследовательская деятельность:способностью участвовать в планировании, подготовке и выполнении типовых экспериментальных исследований по заданной методике (ПК-1);способностью

Слайд 31ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ
Производственно-технологическая деятельность:
готовностью определять параметры оборудования объектов профессиональной деятельности (ПК-5);
способностью

рассчитывать режимы работы объектов профессиональной деятельности (ПК-6);
готовностью обеспечивать требуемые режимы и

заданные параметры технологического процесса по заданной методике (ПК-7);
способностью использовать технические средства для измерения и контроля основных параметров технологического процесса (ПК-8);
способностью составлять и оформлять типовую техническую документацию (ПК-9);
способностью использовать правила техники безопасности и нормы охраны труда (ПК-10); Монтажно-наладочная деятельность:
способностью к участию в монтаже элементов оборудования объектов профессиональной деятельности (ПК-11);
готовностью к участию в испытаниях вводимого в эксплуатацию электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-12);
способностью участвовать в пуско-наладочных работах (ПК-13);

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕКОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯПроизводственно-технологическая деятельность:готовностью определять параметры оборудования объектов профессиональной деятельности (ПК-5);способностью рассчитывать режимы работы объектов профессиональной деятельности

Слайд 32ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ
Сервисно-эксплуатационная деятельность:
способностью применять методы и технические средства эксплуатационных

испытаний и диагностики электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-14);
способностью оценивать техническое

состояние и остаточный ресурс
оборудования (ПК-15);
готовностью к участию в выполнении ремонтов оборудования по заданной
методике (ПК-16);
готовностью к составлению заявок на оборудование и запасные части и подготовке технической документации на ремонт (ПК-17); Организационно-управленческая деятельность:
способностью координировать деятельность членов коллектива исполнителей (ПК-18);
способностью к организации работы малых коллективов исполнителей (ПК-19).
способностью к решению задач в области организации и нормирования труда (ПК-20);
готовностью к оценке основных производственных фондов (ПК-21).

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕКОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯСервисно-эксплуатационная деятельность:способностью применять методы и технические средства эксплуатационных испытаний и диагностики электроэнергетического и электротехнического оборудования

Слайд 33Кафедра «Возобновляемые источники энергии и электрические системы и сети»
ВИЭ

и
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
СС
Слайд 13
Как расшифровать

выражение «ЭРА России»?
Какие две основные для нас задачи решает ЭСПК?
На каком сайте расположены профессиональные стандарты (электронный адрес)?
Что такое УГСН и какой его цифровой код для нашего направления?
Как называются три уровня высшего образования?
Что означают цифровые коды 13.03.02 и 13.04.02?
Что такое профессиональный стандарт?
Что такое профессиональная компетенция работника?
Что такое профессиональная компетенция обучающегося?


1. Подготовить и представить краткие письменные ответы на вопросы в формате WORD на электронную почту преподавателя
shaytor1950@mail.ru
2. В почте обязательно указать полное название группы, правильно фамилию и инициалы, номер темы (ПЗ-1 занятие 1)

ЗАДАНИЕ

Кафедра «Возобновляемые источники энергии и электрические системы и сети» ВИЭ иКОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Слайд 34Source:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Source:СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика