Разделы презентаций


Иные формы непосредственной демократии

Содержание

Иные формы непосредственной демократии:Сход гражданПравотворческая инициатива гражданТерриториальное общественное самоуправлениеПубличные слушанияСобрание гражданКонференция гражданОпрос гражданОбращения граждан

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Иные формы непосредственной
демократии

Иные формы  непосредственной демократии

Слайд 2Иные формы непосредственной демократии:
Сход граждан
Правотворческая инициатива граждан
Территориальное общественное самоуправление
Публичные слушания
Собрание

граждан
Конференция граждан
Опрос граждан
Обращения граждан

Иные формы непосредственной демократии:Сход гражданПравотворческая инициатива гражданТерриториальное общественное самоуправлениеПубличные слушанияСобрание гражданКонференция гражданОпрос гражданОбращения граждан

Слайд 3Сход граждан
В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не

более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход

граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом

Сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек.

Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Сход гражданВ поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного

Слайд 4Правотворческая инициатива граждан
С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан,

обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного

органа муниципального образования

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Правотворческая инициатива гражданС правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным

Слайд 5Правотворческая инициатива граждан (пример Устава МО Гагаринское)
С правотворческой инициативой может

выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом. Минимальная численность инициативной

группы граждан составляет 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

Подготовленные в порядке правотворческой инициативы проекты правовых актов по вопросам местного значения представляются гражданами в Муниципальный совет, главе муниципального образования, в Местную администрацию муниципального образования

Проект правового акта должен сопровождаться пояснительной запиской, содержащей предмет правового регулирования и изложение концепции проекта, предложения по ресурсному (финансовому) обеспечению (в случае, если реализация правового акта потребует материальных затрат), прогноз ожидаемых результатов по итогам принятия правового акта, обоснование социальной значимости правового акта
Правотворческая инициатива граждан  (пример Устава МО Гагаринское)С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным

Слайд 6Поступивший в Муниципальный совет муниципального образования проект правового акта по

вопросам местного значения направляется в Местную администрацию и соответствующую Комиссию

Муниципального совета муниципального образования для подготовки заключения о целесообразности принятия проекта правового акта.

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение 3 месяцев со дня его внесения.
Поступивший в Муниципальный совет муниципального образования проект правового акта по вопросам местного значения направляется в Местную администрацию

Слайд 7Территориальное общественное самоуправление
Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по

месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и

под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения.

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Территориальное общественное самоуправлениеПод территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения

Слайд 8Территориальное общественное самоуправление (на примере Устава)
Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация

граждан по месту жительства для самостоятельного и под свою ответственность

осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.

Предложение населения о границе территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, направляется в Муниципальный совет в письменном виде и должно содержать: описание границ территории проживания населения, на которой предлагается осуществлять территориальное общественное самоуправление; подписи жителей, проживающих на территории, на которой предлагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.

Территориальное общественное самоуправление  (на примере Устава)Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту жительства для самостоятельного

Слайд 9Территориальное общественное самоуправление (на примере Устава)

Предложение населения подлежит рассмотрению на

ближайшем заседании Муниципального совета, но не позднее чем в тридцатидневный

срок

Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным Муниципальным советом органом местного самоуправления муниципального образования.

Органы территориального общественного самоуправления представляют и защищают интересы населения соответствующей территории в пределах своих полномочий.
Территориальное общественное самоуправление  (на примере Устава)Предложение населения подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального совета, но не

Слайд 10 Публичные слушания
Для обсуждения

проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием

жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.

На публичные слушания должны выноситься: проект устава муниципального образования, проект местного бюджета и отчет о его исполнении, проекты планов и программ развития муниципального образования, вопросы о преобразовании муниципального образования.
Публичные слушанияДля обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного

Слайд 11Публичные слушания (на примере Устава)
Для реализации инициативы населения о проведении

публичных слушаний создается инициативная группа граждан численностью не менее 10

человек.

Инициативная группа граждан реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в Муниципальный совет обращения в письменном виде.

В обращении указывается наименование проекта муниципального правового акта, который предлагается обсудить на публичных слушаниях.

Публичные слушания (на примере Устава)Для реализации инициативы населения о проведении публичных слушаний создается инициативная группа граждан численностью

Слайд 12Публичные слушания (на примере Устава)
К обращению прилагаются:
проект муниципального

правового акта (если правовой акт подготовлен инициативной группой граждан в

порядке реализации правотворческой инициативы граждан);
подписи не менее 5 процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.

Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального совета, но не позднее чем в тридцатидневный срок. По итогам рассмотрения обращения Муниципальный совет принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.
Публичные слушания (на примере Устава)К обращению прилагаются:  проект муниципального правового акта (если правовой акт подготовлен инициативной

Слайд 13Собрание граждан
Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности

органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального

общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Собрание гражданДля обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного

Слайд 14Собрание граждан (на примере Устава)
Для реализации инициативы населения о проведении

собрания граждан создается инициативная группа граждан численностью не менее 10

человек.

Инициативная группа организует сбор подписей жителей муниципального образования и направляет в Муниципальный совет муниципального образования обращение в письменном виде.

В обращении указывается вопрос (вопросы) местного значения, который предлагается обсудить на собрании граждан.

К обращению прилагаются подписи не менее 5 процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения собрания граждан.

Собрание граждан (на примере Устава)Для реализации инициативы населения о проведении собрания граждан создается инициативная группа граждан численностью

Слайд 15Собрание граждан (на примере Устава)

Собрание граждан может принимать обращения к

органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления муниципального образования,

а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращении вопросов, с направлением письменного ответа не позднее чем через 30 дней со дня поступления обращения.
Собрание граждан (на примере Устава)Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного

Слайд 16Конференция граждан
В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными

правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления,

полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Конференция гражданВ случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом

Слайд 17Опрос граждан
Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или

на части его территории для выявления мнения населения и его

учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Опрос гражданОпрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения

Слайд 18Опрос граждан (на примере Устава)
Опрос граждан проводится на всей территории

муниципального образования или на части его территории для выявления мнения

населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, а также органами государственной власти Санкт-Петербурга

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Опрос граждан (на примере Устава)Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории

Слайд 19Обращения граждан
Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в

органы местного самоуправления.

Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки,

установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обращения гражданГраждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.Обращения граждан подлежат рассмотрению в

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика