Разделы презентаций


Искусство 2 половины XIX века

Содержание

Товарищество Передвижных Художественных Выставок является ключевой вехой в развитии русского искусства. Художники-передвижники стали, своего рода, символом русской живописи 19 века. Возникшее как реакция на мертвое безжизненное искусство Академии Художеств, Товарищество Передвижников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство 2 половины XIX века
Падение крепостного права означало начало нового,

капиталистического периода в ис­тории России. Капитализм внес существенные перемены в

жизнь общества: преобразовал хозяйственно-экономический строй, изменил социальный и духовный облик населения, его быт, условия жизни, способствовал росту культурных потребностей.
Общественный демократический подъем периода революционной ситуации и первых лет после падения крепостного права внес много изменений в культурную жизнь России. 60-е годы воспринимались современниками как время духовных преобразований, больших надежд и свершений, «Это было удивительное время, - писал публицист и видный деятель револю­ционного движения Н. В. Шелгунов,- спавшая до того времени мысль заколыхалась, дрогнула и начала работать. Порыв ее был сильный и задачи громадные». Демократическая общественность активно включилась в решение вопросов просвещения, в первую очередь народного образования.
Искусство критического реализма, который становится основным художественным направлением, было тесно связано с идейными исканиями того времени. Оно не только описывало жизнь, но и анализировало ее, пыталось раскрыть и объяснить свойственные ей противоречия. Критический реализм 60 -70-х годов отличала повышенная социальная активность. Литература и искусство, как никогда, близко подошли к отображению реальной жизни (очерк и роман о современной жизни, современная бытовая драма, бытовой жанр в живописи и т. д.).
Искусство 2 половины XIX векаПадение крепостного права означало начало нового, капиталистического периода в ис­тории России. Капитализм внес

Слайд 2Товарищество Передвижных Художественных Выставок является ключевой вехой в развитии русского

искусства. Художники-передвижники стали, своего рода, символом русской живописи 19 века.

Возникшее как реакция на мертвое безжизненное искусство Академии Художеств, Товарищество Передвижников стало самым массовым и влиятельным художественным объединением в истории России. Никогда - ни до, ни после этого - искусство русских художников не было так близко и понятно народным массам. В рядах передвижников зажглись и навечно засияли ярчайшие звезды русской живописи - Саврасов, Суриков, Репин, Левитан, Куинджи, Поленов, Нестеров, Серов и многие другие. Эти мастера подняли планку русской живописи на невиданную доселе высоту. Товарищество Передвижных Художественных Выставок распалось в 1923 году, однако за время его существования значение живописи в жизни в русского общества достигло своей кульминации.
Товарищество Передвижных Художественных Выставок является ключевой вехой в развитии русского искусства. Художники-передвижники стали, своего рода, символом русской

Слайд 3Родился в Харьковской губернии в семье военных поселенцев. В 13

лет его отдали на выучку к иконописцу. На заработанные деньги

Репин уехал в Петербург, где поступил в Академию Художеств. Первый успех к Репину пришел в 1873 году на выставке в Вене с работой «Бурлаки на Волге». С этого момента слава художника только ширилась. Творческий диапазон художника был огромен: картины из современной народной жизни («Крестный ход в Курской губернии», 1880-1883), портреты («В.В.Стасов», 1883; «П.А.Стрепетова», 1882), сюжеты из славянской мифологии («Садко», 1876), исторические полотна («Запорожцы пишут письмо турецкому султану», 1878-1891).
Его творчество - это сама историческая действительность, ее боль и надежда, ее глубокие противоречия и драмы. Наиболее ярко реализм репинского искусства нашел отражение в портретной живописи. Подлинными шедеврами в этом жанре являются грандиозное полотно «Торжественное заседание Государственного Совета» (1903) и «Портрет М.П.Мусоргского» (1881), написанный незадолго до смерти композитора

"Мой главный принцип в живописи:
материя как таковая. Мне нет дела до красок, мазков и виртуозности кисти, я всегда преследовал суть: тело как тело." (Репин И.Е.)

Родился в Харьковской губернии в семье военных поселенцев. В 13 лет его отдали на выучку к иконописцу.

Слайд 4Илья Репин. Крестный ход в Курской губернии, 1880-1883

Илья Репин. Крестный ход в Курской губернии, 1880-1883

Слайд 5Илья Репин. Бурлаки на Волге, 1870-1873

Илья Репин. Бурлаки на Волге, 1870-1873

Слайд 6Илья Репин. Запорожцы пишут письмо турецкому султану, 1880-1891

Илья Репин. Запорожцы пишут письмо турецкому султану, 1880-1891

Слайд 7Илья Репин. Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября

1581 года, 1885

Илья Репин. Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года, 1885

Слайд 8И.Репин. Пушкин на Лицейском экзамене в Царском Селе 8 января

1815 г. 1911

И.Репин. Пушкин на Лицейском экзамене в Царском Селе 8 января 1815 г. 1911

Слайд 9И. Репин. Арест пропагандиста

И. Репин. Арест пропагандиста

Слайд 10Илья Репин. Не ждали, 1884-1888

Илья Репин. Не ждали, 1884-1888

Слайд 11Портрет композитора М.П.Мусоргского, 1881
Илья Репин.
Портрет писателя Льва Толстого, 1887

Портрет композитора М.П.Мусоргского, 1881Илья Репин. Портрет писателя Льва Толстого, 1887

Слайд 12Иван Николаевич Крамской (1837-1887) сыграл большую роль в художественной жизни

России, явившись инициатором "бунта четырнадцать" и одним из организаторов Товарищества

передвижников. В его творчестве нашли воплощение философские раздумья о жизни, взаимоотношениях личности и общества.
В 1863 году под его руководством произошел знаменитый “бунт 14-ти”, когда четырнадцать студентов-выпускников демонстративно покинули Академию художеств, отказавшись писать картину на заданную тему. Позже, в 1870 году, он же станет одним из организаторов Товарищества передвижных художественных выставок. Вера в преобразующую силу искусства, в его способность формировать высоконравственную личность объединяло его членов. Эта убежденность лежала в основе личности молодого Крамского.
И.Е. Репин так описывал его внешность: «Худое скуластое лицо и черные гладкие волосы, а такая трепанная жидкая бородка бывает только у студентов и учителей. Какие глаза! Не спрячешься, даром, что маленькие и сидят глубоко во впалых орбитах: серые, светятся». Это описание вполне соответствует автопортрету Крамского.

Крамской И.Н. «Автопортрет», 1867

Иван Николаевич Крамской (1837-1887) сыграл большую роль в художественной жизни России, явившись инициатором

Слайд 13Иван Крамской. Христос в пустыне, 1872

Иван Крамской. Христос в пустыне, 1872

Слайд 14Иван Крамской.
Портрет писателя Льва Николаевича Толстого, 1873
потрет художника
Ивана

Ивановича Шишкина

Иван Крамской. Портрет писателя Льва Николаевича Толстого, 1873потрет художника Ивана Ивановича Шишкина

Слайд 15"Александр III"
портрет Императрицы
Марии Федоровны Романовой, жены Александра III


Слайд 16Иван Крамской. Неизвестная, 1883

Иван Крамской. Неизвестная, 1883

Слайд 17Васнецов В.М.
Родился и получил первые художественные навыки в Вятке. Будучи

учеником духовной семинарии, одновременно брал уроки рисования, помогал художнику Э.Андриоли

в росписи вятского собора. В 1868 году поступил в Академию Художеств в Петербурге
В 1878 году художник переехал в Москву, где начался новый этап его творчества: он обратился к мотивам русской культуры и истории. Первое полотно на эту тему «После побоища Игоря Святославича с половцами» было создано на основе сюжета древнерусского произведения «Слово о полку Игореве». Новый художественный язык картины доказал бесспорный талант и незаурядность молодого Васнецова. Потом последовал цикл работ на сказочные сюжеты («Аленушка», 1881; «Три царевны подземного царства», 1879).
«Аленушка» - одно из самых проникновенных творений мастера.

«Смотрю я на этого, высокого статного
человека, и верю, что именно ему
суждено возродить забытые традиции
великой нашей древнерусской
живописи...» (Нестеров М.В.)

Васнецов В.М.Родился и получил первые художественные навыки в Вятке. Будучи учеником духовной семинарии, одновременно брал уроки рисования,

Слайд 18Виктор Васнецов. После побоища Игоря Святославича с половцами, 1880

Виктор Васнецов. После побоища Игоря Святославича с половцами, 1880

Слайд 19Виктор Васнецов. Богатыри, 1881-1898

Виктор Васнецов. Богатыри, 1881-1898

Слайд 20Виктор Васнецов. Аленушка, 1881
Виктор Васнецов. Царь Иван Васильевич Грозный, 1897

Виктор Васнецов. Аленушка, 1881Виктор Васнецов. Царь Иван Васильевич Грозный, 1897

Слайд 21Виктор Васнецов. Крещение Руси, 1885-1896
Виктор Васнецов. С квартиры на квартиру,

1876

Виктор Васнецов. Крещение Руси, 1885-1896Виктор Васнецов. С квартиры на квартиру, 1876

Слайд 22Родился в Воронеже в семье потомка французского дворянина, эмигрировавшего в

Россию во время Французской революции. Учился в Академии Художеств в

Петербурге. В качестве пенсионера Академия Художеств побывал в Италии, работал во Флоренции (до 1869). Писал эскизы, портреты, пейзажи. После возвращения из Италии стал членом-учредителем Товарищества Передвижных Художественных Выставок.
Удачей художника стала картина из русской истории «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871), в которой реальные события были показаны во всей правде характеров, ситуаций и достоверности обстановки.

«Искусство поднимает душу от земли к небу»
(Ге Н.Н.)

Николай Николаевич Ге

Родился в Воронеже в семье потомка французского дворянина, эмигрировавшего в Россию во время Французской революции. Учился в

Слайд 23Николай Ге.
Портрет Льва Толстого, 1884
Портрет А.И.Герцена, 1867

Николай Ге. Портрет Льва Толстого, 1884Портрет А.И.Герцена, 1867

Слайд 24Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе, 1871

Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе, 1871

Слайд 25В поздний период творчества Ге обращается к теме Страстей Христовых.

Сюжет картины заимствован из 18-й главы Евангелия от Иоанна. В

ответ на слова Христа: "Я… на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине…" Пилат спрашивает: "Что есть истина?".
Ге считал, что "…нельзя писать "красивого" Христа после того, как сожжены и убиты десятки тысяч христов…". Цель художника - не иллюстрация евангельского сюжета, а создание картины, способной пробудить активный душевный отклик, вызвать к размышлению над философскими проблемами бытия.
В начале 1880-х годов Н.Н. Ге переехал из Санкт-Петербурга на хутор Ивановское в Черниговской губернии, где и прожил до самой смерти, до 1894 года. Именно в этот период он создает евангельский цикл произведений, размышляя о последних днях Христа не только в религиозном, но и в философском, и в этическом планах.

Н. Ге Что есть истина? (Христос и Пилат).1890

В поздний период творчества Ге обращается к теме Страстей Христовых. Сюжет картины заимствован из 18-й главы Евангелия

Слайд 26Исаак Левитан - выдающийся русский художник, его талант был признан

современниками безоговорочно. Левитан создал пейзаж настроения, в котором образ природы

одухотворен человеческими чувствами и размышлениями.
После окончания училища Левитан участвовал в передвижных выставках, расписывал декорации для Частной оперы С.И. Мамонтова, преподавал. В цикле работ начала 80-х гг., выполненных в Звенигороде, Левитан выступает мастером камерного этюда. Пейзажи Левитана поражают тонкостью и глубиной, предельным лаконизмом изображения.

"Великий труженик, великий мастер,
он каждодневно совершенствовался –
ему всегда казалось, что можно сделать лучше,
он волновался и мучился... Великий поэт
природы, до конца почувствовавший
неизъяснимую прелесть слова "родина",
он в картинах своих сумел передать любовь
к ней, не приукрашенную ничем,
прекрасную в своей непосредственности."
(Юон К.Ф. о Левитане)

Исаак Левитан - выдающийся русский художник, его талант был признан современниками безоговорочно. Левитан создал пейзаж настроения, в

Слайд 27Исаак Левитан. Март, 1895

Исаак Левитан. Март, 1895

Слайд 28Исаак Левитан.
Весна. Большая вода, 1897

Исаак Левитан. Весна. Большая вода, 1897

Слайд 29Исаак Левитан. Золотая осень, 1895

Исаак Левитан. Золотая осень, 1895

Слайд 30Выдающийся мастер исторической живописи В.И.Суриков родился в Красноярске. Его предки

по отцовской линии пришли в Сибирь с Дона в дружине

Ермака. В 1869 г. Детство художника прошло в патриархальной среде, в селе Сухой Бузим, среди суровой природы и сильных людских характеров. Он рано проявил интерес и незаурядные способности к рисованию. Благодаря случаю и меценатской помощи Суриков приехал в Петербург, где поступил в Академию Художеств

"Суриков не только великий реалист,
но по существу своему поэт, и, быть может,
сам того не сознавая, этот художник
обладает огромным мистическим
дарованием. Он знает, чувствует, умеет то,
что могли очень немногие в живописи
Тициан, Рафаэль, Веласкес, да у нас
- Рублев, Левитан, Врубель..." (Бенуа А.Н.)

Выдающийся мастер исторической живописи В.И.Суриков родился в Красноярске. Его предки по отцовской линии пришли в Сибирь с

Слайд 31Василий Суриков. Утро стрелецкой казни, 1881

Василий Суриков. Утро стрелецкой казни, 1881

Слайд 32Василий Суриков. Боярыня Морозова, 1887

Василий Суриков. Боярыня Морозова, 1887

Слайд 33Василий Суриков. Покорение Сибири Ермаком, 1895

Василий Суриков. Покорение Сибири Ермаком, 1895

Слайд 34Василий Суриков. Переход Суворова через Альпы в 1799 году, 1899
Меншиков

в Березове, 1883

Василий Суриков. Переход Суворова через Альпы в 1799 году, 1899Меншиков в Березове, 1883

Слайд 35Николай Александрович Ярошенко
Родился в Полтаве в семье военного. Художественные способности

у мальчика проявились рано, но ему была уготована военная карьера,

и в девять лет его отдали в Полтавский кадетский корпус. В 1863 году юноша переехал в Петербург и поступил в Михайловское артиллерийское училище, одновременно став вольнослушателем в Академии Художеств.
В 1876 году за картину «Невский проспект ночью» (не сохранилась) он был единогласно принят в члены Товарищества Передвижных Выставок и избран в состав правления, где более десяти лет вместе с И.Н.Крамским руководил ТПВХ, а после смерти последнего стал его идейным преемником. Следуя передовым тенденциям времени, Ярошенко писал картины, в которых искал образ положительного героя (как знаменитый «Кочегар», «Заключенный», обе 1878, «Курсистка», 1883), развивал темы революционной борьбы русской интеллигенции

"Знаете, за одного только
"Заключенного в камере" я уже готов
обнять и расцеловать его, за его доброе, чуткое, внимательное сердце, за душу его и за талант вызывать в нас доброту и сочувствие к ближнему..." (Евтихеев Н.Г.)

Николай Александрович ЯрошенкоРодился в Полтаве в семье военного. Художественные способности у мальчика проявились рано, но ему была

Слайд 36Николай Ярошенко. Всюду жизнь, 1888
"Кочегар" (1878)

Николай Ярошенко. Всюду жизнь, 1888

Слайд 37Николай Ярошенко Портрет художника Н.Н.Ге, 1890
Портрет Михаила Салтыкова-Щедрина, 1886

Николай Ярошенко Портрет художника Н.Н.Ге, 1890Портрет Михаила Салтыкова-Щедрина, 1886

Слайд 38«Курсистка», 1883
«На качелях», 1888

«Курсистка», 1883«На качелях», 1888

Слайд 39Василий Васильевич Верещагин родился 26 октября 1842 года в Череповце

(тогда Вологодская губерния) в семье помещика. У него было три

брата. Все были определены в военно-учебные заведения. Василий в возрасте девяти лет поступил в морской кадетский корпус. По окончании этого заведения, после короткого периода службы вышел в отставку и поступил в петербургскую Академию художеств

Василий Васильевич Верещагин

Василий Васильевич Верещагин родился 26 октября 1842 года в Череповце (тогда Вологодская губерния) в семье помещика. У

Слайд 40«Апофеоз войны» (1871)

«Апофеоз войны» (1871)

Слайд 41Наполеон на Бородинских высотах, 1897

Наполеон на Бородинских высотах, 1897

Слайд 42Перед атакой. Под Плевной, 1881

Перед атакой. Под Плевной, 1881

Слайд 43Счастливо одаренный от природы, выросший в атмосфере искусства Серов прожил

жизнь, полную напряженных, часто мучительных творческих исканий. С раннего детства

Серова окружала атмосфера творчества: его отец был известным композитором, а мать - талантливой пианисткой. Он учился в петербургской Академии Художеств у И.Е.Репина и П.П.Чистякова, дружил с М.Врубелем и К.Коровиным, входил в знаменитый абрамиевский кружок. В истории России Серову особенно интересно петровское время.

Валентин Александрович Серов

Счастливо одаренный от природы, выросший в атмосфере искусства Серов прожил жизнь, полную напряженных, часто мучительных творческих исканий.

Слайд 44Валентин Серов.
Девочка с персиками
(Портрет Мамонтовой), 1887

Валентин Серов. Девочка с персиками (Портрет Мамонтовой), 1887

Слайд 45Валентин Серов. Портрет И.А.Морозова, 1910

Валентин Серов. Портрет И.А.Морозова, 1910

Слайд 46Скульптура
Александр Михайлович Опекушин- русский скульптор. Образование получил в Рисовальной школе

общества поощрения художников и в скульптурной мастерской в Петербурге под

руководством профессора Д. Йенсена, после чего занимался в Императорской академии художеств. Для Всероссийской промышленной выставки в Москве (1882) совместно с М. О. Микешиным и архитектором Д. Н. Чичаговым создал две парные скульптурные композиции «Волга» и «Нефть». Выполнил памятник Александру II у южной стены Кремля (бронза, открыт в 1898, не сохранился)

СкульптураАлександр Михайлович Опекушин- русский скульптор. Образование получил в Рисовальной школе общества поощрения художников и в скульптурной мастерской

Слайд 47 памятник А. С. Пушкину в Москве, 1880
Памятник Карлу фон

Бэру в Тарту, 1886

памятник А. С. Пушкину в Москве, 1880Памятник Карлу фон Бэру в Тарту, 1886

Слайд 48М. Ю. Лермонтову в Пятигорске,1889

М. Ю. Лермонтову в Пятигорске,1889

Слайд 49русский художник и скульптор, автор ряда выдающихся памятников в крупных

городах Российской империи.
Родился в деревне Максимково Смоленской губернии близ Рославля.

Обучался в Смоленске у местного иконописца. В 1852 поступил в Академию художеств, где обучался по классу батальной живописи под руководством Б. П. Виллевальде. В 1858 году с отличием закончил Академию, получив большую золотую медаль за картину «Въезд Тилли в Магдебург». Проявившееся в годы учёбы романтическая трактовка патриотических тем принесла ему внимание царской семьи и Микешин был приглашен обучать рисованию Великих княжен.

Михаил Осипович Микешин

русский художник и скульптор, автор ряда выдающихся памятников в крупных городах Российской империи.Родился в деревне Максимково Смоленской

Слайд 50Памятник Екатерине II
в Санкт-Петербурге (1873)
Памятник Тысячелетию России
в Великом

Новгороде (1862 г.)

Памятник Екатерине II в Санкт-Петербурге (1873)Памятник Тысячелетию России в Великом Новгороде (1862 г.)

Слайд 51родился 21 октября 1843 года в Вильно. Фамилия происходит от

названия пригорода – Антоколь.
Он был младшим, седьмым, ребёнком в

еврейской семье. Его родители были людьми небогатыми и очень религиозными. Ещё мальчиком Антокольский рисовал везде, где только мог - на столе, на стенах. Иудаизм запрещает изображение человека и животных, поэтому родители относились резко негативно к увлечению сына. Но, когда ребёнок подрос, его отдали в обучение к резчику по дереву. О талантливом подмастерье узнала жена виленского генерал-губернатора В. И. Назимова А. А. Назимова - известная покровительница искусств. Благодаря её ходатайству будущего великого скульптора приняли в Академию художеств

Марк Матвеевич Антокольский

родился 21 октября 1843 года в Вильно. Фамилия происходит от названия пригорода – Антоколь. Он был младшим,

Слайд 52Памятник Петру I в Таганроге (1898)
«Иван Грозный» (1871)

Памятник Петру I в Таганроге (1898)«Иван Грозный» (1871)

Слайд 53Трубецкой Павел (Паоло) Петрович

русский скульптор и художник.

Родился в Интре (близ

озера Лаго-Маджоре, Италия) 15 февраля 1866, внебрачный сын русского дипломата,

князя Петра Петровича Трубецкого.

Немного учился в Италии, первая выставка состоялась в США в 1886.

Не получив никакого системного образования, ни общего, ни художественного, ещё мальчиком стал самоучкой заниматься скульптурой и живописью и развил свой талант вполне самостоятельно, стремясь единственно к близкой передаче действительности и широкому приёму моделировки. Им исполнено много портретных бюстов и статуэток и более крупных скульптур.
Трубецкой Павел (Паоло) Петровичрусский скульптор и художник.Родился в Интре (близ озера Лаго-Маджоре, Италия) 15 февраля 1866, внебрачный

Слайд 54 Александр Третий во дворике Мраморного дворца,
скульптор Паоло Трубецкой...

раньше он супротив
Московского вокзала стоял
- "стоит комод, на

комоде бегемот, на бегемоте обормот"
Александр Третий во дворике Мраморного дворца, скульптор Паоло Трубецкой... раньше он супротив Московского вокзала стоял -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика