Разделы презентаций


Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла

Содержание

Цель: ознакомить учащихся с искусством Гжели.Задачи: сформировать навыки составления декоративной композиции открытым мазком без предварительного рисунка; развивать художественный вкус; воспитывать интерес к народным промыслам.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.
( урок- презентация в

5 классе по ИЗО программа Б.М.Неменского)

Автор: Утепова Нажия Хажвалитовна
учитель МКОУ

«Килинчинская СОШ им. Героя России
Азамата Тасимова»
с. Килинчи Астраханской области

Искусство Гжели.  Истоки и современное развитие промысла.( урок- презентация в 5 классе по ИЗО программа Б.М.Неменского)Автор:

Слайд 2Цель: ознакомить учащихся с искусством Гжели.
Задачи:
сформировать навыки

составления декоративной композиции открытым мазком без предварительного рисунка;
развивать

художественный вкус;
воспитывать интерес к народным промыслам.


Цель: ознакомить учащихся с искусством Гжели.Задачи:  сформировать навыки составления декоративной композиции открытым мазком без предварительного рисунка;

Слайд 3Формирование новых знаний
Вводная беседа.

Формирование новых знанийВводная беседа.

Слайд 5 История возникновения промысла
Издавна край был богат залежами гончарных

глин. В жарком пламени печи обжигалась, закаливалась глиняная посуда, становясь

звонкой и прочной.
Вслушайтесь в слово «гжель» - и вы уловите в его звучании что-то общее со словами «жечь», «обжигать».
История возникновения промыслаИздавна край был богат залежами гончарных глин. В жарком пламени печи обжигалась, закаливалась

Слайд 6Гжель не всегда была сине- белой. Известно, что 200 лет

назад, когда промысел только начинался, мастера создавали изделия из красной

глины с многоцветной росписью. Это майолика. Её делают и сейчас.
Гжель не всегда была сине- белой. Известно, что 200 лет назад, когда промысел только начинался, мастера создавали

Слайд 7
Слепленный глиняный сосуд покрывают непрозрачной белой эмалью и сразу по

сырой эмали наносят рисунок. Используют только жёлтую, зелёную, коричневую и

синюю краски.
Слепленный глиняный сосуд покрывают непрозрачной белой эмалью и сразу по сырой эмали наносят рисунок. Используют только жёлтую,

Слайд 8Это интересно
У старинного майоликового кумгана ( кувшина) одна горловина и

три носика.
На ярмарке, где каждый показывал своё изделие, мастер заранее

в нижнюю часть сосуда наливал квас. А затем при всём честном народе через горловину вливал воду. Каждый хотел испить ключевой водицы из такого затейливого сосуда. Каково же было удивление народа, когда вместо воды в их кружках оказывался квас!
Все пытались разгадать секрет такого превращения воды.
Это интересноУ старинного майоликового кумгана ( кувшина) одна горловина и три носика.На ярмарке, где каждый показывал своё

Слайд 9Вслед за майоликой появилась бело-голубая гжель. Это фаянс.
Расписывалась эта посуда

по белой обожжённой глине кобальтовой краской чёрного цвета, а сверху

Вслед за майоликой появилась бело-голубая гжель. Это фаянс.Расписывалась эта посуда по белой обожжённой глине кобальтовой краской чёрного

Слайд 10
покрывалась глазурью. При обжиге кобальт становился пронзительно

синим, а прозрачная полива приобретала блеск.

покрывалась глазурью. При обжиге кобальт становился пронзительно синим, а прозрачная полива приобретала блеск.

Слайд 11Кроме посуды мастера Гжели создают забавные скульптурки людей, животных, сценки

из жизни.

Кроме посуды мастера Гжели создают забавные скульптурки людей, животных, сценки из жизни.

Слайд 12Современные образцы Гжели
Рыба- кит

автор Л. Азарова

Современные образцы Гжели    Рыба- кит   автор Л. Азарова

Слайд 13 Квасник автор Л. Азарова

Квасник    автор Л. Азарова

Слайд 15Основные элементы гжельской росписи

Основные элементы гжельской росписи

Слайд 16Основные элементы гжельской росписи

Основные элементы гжельской росписи

Слайд 17Приёмы росписи
«Мазок на одну сторону» Мастерица набирает краску только на

одну сторону кисти и широким круговым движением кладёт мазок на

поверхность сосуда.
Гжельские мастера используют различные виды линий: прямые, волнистые, спиралевидные, округлые.
«Растяжка»
Приёмы росписи«Мазок на одну сторону» Мастерица набирает краску только на одну сторону кисти и широким круговым движением

Слайд 18Практическая работа
Роспись силуэтов посуды под Гжель

Практическая работаРоспись силуэтов посуды под Гжель

Слайд 19
Экспресс –выставка работ.
Обсуждение и оценивание работ.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Экспресс –выставка работ.Обсуждение и оценивание работ.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Слайд 20Список используемых источников
Литература
Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни

человека. Учебник для 5 кл. Под ред. Б.М.Неменского- М.: изд.

«Просвещение», 2006г.
Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Макарова Н.Р., Щирова А.Н. Технология. Художественный труд. Учебник для 3 кл.
Под ред. Т.Я.Шпикаловой.- М,: изд. «Просвещение», 2007г.
Книжка-раскраска «Гжель».-М.: изд. «Околица», 1997г.



Список используемых источниковЛитератураГоряева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Учебник для 5 кл. Под ред.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика